Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 3 Голосов

Судовой гидравлический привод гребного винта

гидравлический привод

Сообщений в теме: 196

#26 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 20 ноября 2015 - 22:59

выглядит намного неудобнее, сложнее, габаритнее и конечно ненадежнее простого подвесного мотора


  • 0

#27 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 20 ноября 2015 - 23:16

выглядит намного неудобнее, сложнее, габаритнее и конечно ненадежнее простого подвесного мотора

Схема имеет право на жизнь. Нет жесткой связи двигателя с винтом (размещаеш двигатель в нужном месте) Другое дело готов ли к этому рынок в кризисное время .


  • 0

#28 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 20 ноября 2015 - 23:28

выглядит намного неудобнее, сложнее, габаритнее и конечно ненадежнее простого подвесного мотора

В условиях Сибири для подвесного мотора найти бензин на реке бывает невозможно. Этим обусловлено применение стационарного дизеля в нашей конструкции.


  • 0

#29 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 20 ноября 2015 - 23:38

Делал в своё время гидропривод на лодку Кород 25 , ... В принципе все просто, к пятке от подвесника приваривается переходник из люменя под фланец гидромотора, гидромотор в воде иначе придётся делать холодильник для масла, а так оно охлаждается в моторе в воде... В качестве разъединителя (холостой ход) использовал девайс включения подъёма кузова самосвала ... Насос на дизильке через муфту от Мотоцикла Урал которая соединяет кардан с двигателем и расходной бачек, масло от коробки автомат и пара шлангов высокого давления.. Бала сделана дублировка крышки люка дна колодца, к ней крепилась нога (гидромотор с пяткой) , под парусом нога на шлангах поднималась и колодец закрывался штатным люком, а девайс укладывался в колодце...
  • 0

#30 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 21 ноября 2015 - 19:38

Ну тогда нужно для начала провести как бы опрос мнения форума.Как это сделать надо думать.

Как я уже говорил наше начинание основано на реальных обращениях людей. Звонил человек - я сделал катамаран из двух газопроводных труб 710 диаметра, чем мне его привести в движение, нужен дизель? Или у нас есть понтон от наплавного моста, нам нужно сделать его самоходным, нужен дизель! И т.д. и т.д.


  • 0

#31 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 21 ноября 2015 - 19:51

Как я уже говорил наше начинание основано на реальных обращениях людей. Звонил человек - я сделал катамаран из двух газопроводных труб 710 диаметра, чем мне его привести в движение, нужен дизель? Или у нас есть понтон от наплавного моста, нам нужно сделать его самоходным, нужен дизель! И т.д. и т.д.

 

и что, они всерьез думали что такая хрень из понтона или трубы будет быстро-быстро плавать и им действительно нужен мощный дизель?..

 

А так..  ну электромоторчик и аккум от автомобиля - вполне хватает чтобы неспеша передвинуть дачу куда угодно.

Быстрее оно все равно не плавает - тонет ж)


  • 0

#32 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 21 ноября 2015 - 20:12

Насос и мотор аксиально-поршневые.

 

 

дак они ж сложнющие и дорогущие!..   Сложность на уровне ДВС, а ремонтопригодность даже ниже(уж точно не в море!)...

Да и ресурс у гидравлики насколько я помню обычно всего около 1000 часов...

(хотя, впрочем, для плавдачи может и пойдет, если не планируется много плавать, но дороговато выйдет)

 

 

Для массовой дешевой гидравлики я думаю имеет смысл колхозить что-то вроде этого - дешево и можно не только ремонтировать на ходу, но и даже производить!..  

(кстати возить с собой кормплект инструмента для работы с дешевыми трубами имеет смысл не только для ремонта - в голодный год можно подработать ремонтом водопроводов местным аборигенам - многие искали какую-то подработку в пути)

 

 

-- How To Make A PVC Pump!

(да, кстати, такой привод от гидроцилиндра можно даже напрямую к веслам прикрутить! ;) ) можно даже сразу водомет с педалями сделать ;) (и кстати если без смеха - то как маневровые движки водометы 10 шт за копейку можно поставить - очень удобно когда со всех сторон во всех направлениях движки, пусть даже не сильно мощные...)


  • -2

#33 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 21 ноября 2015 - 21:31

дак они ж сложнющие и дорогущие!..   Сложность на уровне ДВС, а ремонтопригодность даже ниже(уж точно не в море!)...

Да и ресурс у гидравлики насколько я помню обычно всего около 1000 часов...

(хотя, впрочем, для плавдачи может и пойдет, если не планируется много плавать, но дороговато выйдет)

 

 

Для массовой дешевой гидравлики я думаю имеет смысл колхозить что-то вроде этого - дешево и можно не только ремонтировать на ходу, но и даже производить!..  

(кстати возить с собой кормплект инструмента для работы с дешевыми трубами имеет смысл не только для ремонта - в голодный год можно подработать ремонтом водопроводов местным аборигенам - многие искали какую-то подработку в пути)

 

(да, кстати, такой привод от гидроцилиндра можно даже напрямую к веслам прикрутить! ;) ) можно даже сразу водомет с педалями сделать ;) (и кстати если без смеха - то как маневровые движки водометы 10 шт за копейку можно поставить - очень удобно когда со всех сторон во всех направлениях движки, пусть даже не сильно мощные...)

Где в Вашем предложении самое главное - дизельный двигатель?


Сообщение отредактировал DominatorCo: 21 ноября 2015 - 21:33

  • 0

#34 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 22 ноября 2015 - 05:09

А зачем лишняя запчасть в системе?   Микротурбинами уже давно перекрыт практически весь диапазон мощностей - от 1 ГВт до 10-100 Вт.   Да-да, маленькая керамическая микротурбинка см размера может напрямую питать ваш ноутбук без батареек(там сразу и генератор внутри встроен высокооборотный) - в серию не пошли только потому что испугались исков от клиентов если обожгуться горячим выхлопом, а так военные давно уже их используют...

 

Хотя если сильно хочеться то прикрутить вал от ДВС не проблема конечно - например можно использовать куда более простой центробежный насос, а на втором конце аналогичную "гидротурбину"...


  • -1

#35 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 22 ноября 2015 - 19:14

Вот такую задачу мы пытаемся для себя решить. Пока без дистанционного управления и вращения колонки на 360 градусов.


  • 0

#36 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 22 ноября 2015 - 19:28

Делал в своё время гидропривод на лодку Кород 25 , ... В принципе все просто, к пятке от подвесника приваривается переходник из люменя под фланец гидромотора, гидромотор в воде иначе придётся делать холодильник для масла, а так оно охлаждается в моторе в воде... В качестве разъединителя (холостой ход) использовал девайс включения подъёма кузова самосвала ... Насос на дизильке через муфту от Мотоцикла Урал которая соединяет кардан с двигателем и расходной бачек, масло от коробки автомат и пара шлангов высокого давления.. Бала сделана дублировка крышки люка дна колодца, к ней крепилась нога (гидромотор с пяткой) , под парусом нога на шлангах поднималась и колодец закрывался штатным люком, а девайс укладывался в колодце...

Тоесть без распределителя и без заднего хода. И долго система прожила?
  • 0

#37 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 22 ноября 2015 - 20:33

Тоесть без распределителя и без заднего хода. И долго система прожила?

......Прожила долго, пока была у меня, потом ещё пережила двух хозяев. Реверс городить для 8 метровой лодки не имело смысла, проще ногой отпихнуть от причала....но если необходим взять пятку от подвесника с реверсом и нейтралью или поставить переключение подачи на гидромотор... В 90-е годы такого добра много ржавело без нужды, я все позаимствовал от какой то импортной сенокосилки которая валялась на свалке в совхозе, там все было на гидравлике, которая работала от насоса трактора который её волок.... Обороты винта (редукция) если нужно подбираются соотношением производительности подающего насоса и гидромотора, Работаела очень мягко без вибрации.f Одно из достоинств, двигатель можно ставить где удобно и как удобно не привязываясь к соосность с валолинией...

Сообщение отредактировал lvov: 22 ноября 2015 - 20:39

  • 0

#38 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 22 ноября 2015 - 20:52

Вот такую задачу мы пытаемся для себя решить. Пока без дистанционного управления и вращения колонки на 360 градусов.

 

 

я же говорю - десяток копеечных эжекционных водометов со всех сторон - и будет даже боком ездить...

 

А с 1 винтом даже полноповоротным особо не поманеврируешь.


  • -1

#39 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 22 ноября 2015 - 20:55

Плюс по ошибке, позже скомпенсирую.


  • 0

#40 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 22 ноября 2015 - 21:22

Как-то пару лет назад сталкивался с подобной темой, американцы такие агрегаты еще во вторую мировую на всю катушку применяли ( правда тогда на них гидравлики еще небыло), а в Союзе почему-то эту технологию стороной обошли, наверное по Ленд-лизу эти моторы в Союз не поставлялись, посему и содрать было не с чего. 

Прикрепленные изображения

  • 2_engine.jpg

  • 0

#41 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 22 ноября 2015 - 21:41

Кроме колонок БМК-Т других конструкций мне не известно.

1020514050.jpg


  • 0

#42 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 22 ноября 2015 - 21:54

Ооо... наконец-то увидел  в живую, а то краем уха слышал что что-то предпринималось. Это понтонный катер?


  • 0

#43 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 23 ноября 2015 - 01:34

Как-то пару лет назад сталкивался с подобной темой, американцы такие агрегаты еще во вторую мировую на всю катушку применяли ( правда тогда на них гидравлики еще небыло), а в Союзе почему-то эту технологию стороной обошли, наверное по Ленд-лизу эти моторы в Союз не поставлялись, посему и содрать было не с чего. 

Были в Советском Союзе свои разработки еще до второй мировой войны. Называлось это средствами моторизации понтонных парков.

На фото модель "Судовой забортный агрегат СЗ-20" агрегатировался с двигателем мощностью 23,8 л.с.

pic_100.jpg


  • 0

#44 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 23 ноября 2015 - 02:10

Насчет поворота...  Самое простое - разместить руль(ручку) тупо на самой колонке и поворачивать напрямую,

при этом винт(и все управление) разместить не сзади, а спереди - и маневренность лучше,

и к берегу подойти легче не поднимая винт, если погрузка сзади...

 

 

PS  и вообще я не понимаю почему в судостроении не применяют тянущие винты - в авиации наоборот чаще применяют тянущий, чем толкающий.

(а на других типах с корпусом сложной формы можно попробовать получить какие-то эффекты от обтекания корпуса струей от винта)


Сообщение отредактировал tvv385: 23 ноября 2015 - 02:12

  • -1

#45 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 23 ноября 2015 - 15:03

Всем кому интересна тема про практическому использованию гидропривода советую посетитьфорум boatclub.ru Тема по гидравлике. Впечатляющие результаты коллеги мюнхаузена ,он по моему присутствует издесь. Надежность и долговечность ну и простота использования гидропривода в очень непростых условиях показывают Перспективность этого направления особенно при применении на понтонах плавдачах и тп судах. Безусловные плюсы системы 1 возможность применения двигателей без конвертации 2 возможность установки двигателя в любом удобном месте 3при применении регулируемого гидронасоса простота подбора передаточного числа трансмиссии и как следствие Точное согласование с гребным винтом 4возможность регулировки пер числа трансмиссии в зависимости от загрузки судна и даже режима движения 5 избавляемся от реверс редуктора ,валолинии,дейдвудов сальников и тпчто упрощает систему те повышает надежность 6 в свете нынешних цен на речные и морские девайсы особенно импортныепривлекает возможность использования отечественных комплектующих Скажете что и наша гидравлика стоит дорого но все относительно-гляньте для примера сколько стоит пов откидная колонка Вольво и сразу станет все ясно Думаю,что изготовление комплектов гидропривода под двигатели TDME вполне перспективно. Все сугубо ИМХО 2 DominatorCo Успехов,удачи и настойчивости
  • 1

#46 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 23 ноября 2015 - 15:41

Всем кому интересна тема про практическому использованию гидропривода советую посетитьфорум boatclub.ru Тема по гидравлике. Впечатляющие результаты коллеги мюнхаузена ,он по моему присутствует издесь. Надежность и долговечность ну и простота использования гидропривода в очень непростых условиях показывают Перспективность этого направления особенно при применении на понтонах плавдачах и тп судах. Безусловные плюсы системы 1 возможность применения двигателей без конвертации 2 возможность установки двигателя в любом удобном месте 3при применении регулируемого гидронасоса простота подбора передаточного числа трансмиссии и как следствие Точное согласование с гребным винтом 4возможность регулировки пер числа трансмиссии в зависимости от загрузки судна и даже режима движения 5 избавляемся от реверс редуктора ,валолинии,дейдвудов сальников и тпчто упрощает систему те повышает надежность 6 в свете нынешних цен на речные и морские девайсы особенно импортныепривлекает возможность использования отечественных комплектующих Скажете что и наша гидравлика стоит дорого но все относительно-гляньте для примера сколько стоит пов откидная колонка Вольво и сразу станет все ясно Думаю,что изготовление комплектов гидропривода под двигатели TDME вполне перспективно. Все сугубо ИМХО 2 DominatorCo Успехов,удачи и настойчивости

Видится два направления с чем агрегатировать гидравлическую колонку. Первое - установка на палубе понтона на дизельном приводе (двигатель с радиатором на раме) или двигателе воздушного охлаждения. Второе - в моторном отсеке на судовом двигателе с двухконтурной системой охлаждения.


  • 0

#47 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 23 ноября 2015 - 16:25

Думаю,что изготовление комплектов гидропривода под двигатели TDME вполне перспективно.  

Почему сразу TDME. Есть готовый комплект от миксера двигатель Т-40 (Д-144) с гидронасосом и гидромотором (можно и другие комплекты подыскать).А вот готов или нет народ к такому типу движителя пусть Доминатор выясняет и по возможности внедряет.


  • 0

#48 DominatorCo

DominatorCo

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 430 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Водометный ТЕМП

Отправлено 23 ноября 2015 - 17:18

Почему сразу TDME. Есть готовый комплект от миксера двигатель Т-40 (Д-144) с гидронасосом и гидромотором (можно и другие комплекты подыскать).А вот готов или нет народ к такому типу движителя пусть Доминатор выясняет и по возможности внедряет.

Рассматриваем вариант с двигателями серии ММЗ Д-243-245. На маховике будет привод аксиально-поршневого насоса для вращения винта, а от штатного НШ привод подъема-поворота.


  • 0

#49 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 23 ноября 2015 - 18:13

Думается нужно разработать линейку комплектов под несколько самых востребованных мощностей Основное это сделать ПОК со стационарным болтовым креплением под обычную лодочную рулевую или пд штур тросы В комплекте гидронасос ,гидробак,кран управления,фильтр РВД не нужны их можно заказывать индивидуально Мотор и насос должны быть подобраны таким образом ,чтобы обеспечить регулировку передаточного числа трансмиссии от 1,5 до 3 или 3,5 Короче такой кит набор. Ну или под тракторные от т 25,т 40 или мтз 80 Видится что основное сделать удачную ПОК. Все ИМХО

Рассматриваем вариант с двигателями серии ММЗ Д-243-245. На маховике будет привод аксиально-поршневого насоса для вращения винта, а от штатного НШ привод подъема-поворота.

Можно и так -очень здравая мысль
  • 0

#50 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 23 ноября 2015 - 18:23

Видится что основное сделать удачную ПОК.  

Вот это будет самым сложным но востребованным.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей