Перейти к содержимому

Фотография

Потеря киля на Oyster 90 ft.


Сообщений в теме: 450

#26 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 188 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2015 - 22:18

20 тонн ! на таких соплях повесили! Удивительно, что киль не отвалился ещё на стапеле.

А лодка-то серийная. Первая лодка серии, ходит до сих пор. С таким же, наверно, килём.


  • 0

#27 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 30 ноября 2015 - 22:19

А я, признаться, удивлён. 

Это же не бавария, и не бенету. И работают там не последние спецы в яхтостроении.

В чем смысл делать такую странную конструкцию плавника? Сэкономили сто килограммов стеклопластика? 

 

тут были нужны спецы не по яхтам, а по композитам...    (Или хотя бы сопромату - я же не шучу что недавно поставил в тупик программиста с дипломом политехнического "а что такое сопромат?" :( )

 

При такой конструкции и должно было оторвать - там фактически будет работать что-то одно - или шпильки, или обшивка.

Причем если все-же настроить и отбалансировать нагрузки - то при наклоне как работает киль они все равно нарушаться...

 

Просто слишком разные материалы - железо и стекло.   Модуль упругости - стекло очень жесткое и заберет на себя все нагрузки даже при небольшой деформации, тогда как железо будет растягиваться значительно сильнее...

 

 

Фактически у них там железо работало против стеклопластика, не увеличивая, а уменьшая прочность(создавались не нужные напряжения даже при отсутствии нагрузки).

 

Vladimir


  • 0

#28 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 188 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2015 - 22:28

Фактически у них там железо работало против стеклопластика, не увеличивая, а уменьшая прочность(создавались не нужные напряжения даже при отсутствии нагрузки).

 

Vladimir

Возможно, при той же самой конструкции, если бы там было наформовано не 15 а 50 мм. обшивки и переборок, и всё это плавно сведено к силовой раме, никогда бы ничего подобного не случилось. 


  • 0

#29 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 30 ноября 2015 - 22:35

Вообще то очень странно. Такие вещи считаются, потом исптываются. Может просто ошибка(халатность) исполнения.
  • 0

#30 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 30 ноября 2015 - 22:39

Такое бывает - мою лодку чтобы избежать дифферента на нос нужно держать носовую нишу пустой. А хотелось бы якорь на роульсе, кусок цепи и конец якорный тяжелый от влаги. Для компенсации в корме прежний владелец возил 180 кг в мешках с цементом. Я оставил только 3 мешка по 30 кг, все если убрать, то вода скапливается в носовой части кокпита.

Приравнял Ойстер к Хантеру.

Впрочем есть большая разница: у них балласт в носу, а у тебя - в корме.


  • 0

#31 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 188 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2015 - 22:44

Приравнял Ойстер к Хантеру.

Впрочем есть большая разница: у них балласт в носу, а у тебя - в корме.

Там, оказывается, верфь удлинила корпус. Оттого, похоже, и балласт.


  • 0

#32 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 188 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2015 - 22:51

А еще, интересно, чем закончится собственное расследование верфи. Особенно, в свете наличия переписки, где они открывшуюся щель между плавником и балластом, назвали косметической проблемой. 


  • 0

#33 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 ноября 2015 - 22:53

А лодка-то серийная. Первая лодка серии, ходит до сих пор. С таким же, наверно, килём.

Ключевое слово "наверное". Может и ходит, может стоит где-то в марине. Согласитесь, что 5-ти мм рёбра при таком бульбе - это ни о чём.


  • 0

#34 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 188 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2015 - 22:55

 Может и ходит, может стоит где-то в марине. 

Пишут, что ходит. Да еще и нефигово так.


  • 0

#35 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 30 ноября 2015 - 23:07

Возвращаясь к теме "в какой момент Киль потеряли"... это чЁ?

video-2.jpg


  • 0

#36 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 30 ноября 2015 - 23:10

Вообще то очень странно. Такие вещи считаются, потом исптываются. Может просто ошибка(халатность) исполнения.

 

считаются, но только полным моделированием 3д на очень мощных компах и с мелкой сеткой - надо чтобы моделировалось вообще все, включая удлинения материалов из-за упругости и нагрузки...

 

Я тут на днях уже пытался объяснить другану почему чертежи надо сразу делать в солиде, а не компасе или автокаде - то есть использовать сквозное проектирование, а не просто чертежи и какие-то расчеты в специализированных программах по отдельности...   (впрочем похоже бесполезно объяснять - что надо делать он похоже не собирается - тут тока ждать пока пойдет на корм рыбам и созреет если жив останеться)

 

Ну или надо иметь огромный опыт проектирования и нюх - в принципе совместная работа разнородных материалов уже должна была насторожить и заставить задуматься...

 

 

То есть сам чертеж(в компасе, автокаде или на бумажке) ничего не стоит - важно чтобы данные проекта для моделирования прочности были взяты напрямую из того-же проекта который пойдет на сборку, а не перерисованы с ошибками как обычно когда считают одно, а делают другое...  Ну и считать надо все моделировать очень точно и смотреть где какие напряжения - эта часть раз в 100 сложнее и затратнее собсно самих чертежей проекта, которые мало что значат на самом деле не главное...  (а некоторые нарисуют выкройки из фанерки и думают что на этом и все проектирование - а это самая последняя и простая стадия)

 

 

Возможно, при той же самой конструкции, если бы там было наформовано не 15 а 50 мм. обшивки и переборок, и всё это плавно сведено к силовой раме, никогда бы ничего подобного не случилось. 

 

конечно, увеличение запаса прочности самый простой подход, но не всегда помогает...

 

В данном случае лишний запас я думаю сыграл плохую роль - на испытаниях не нашли ошибку проектирования.  

Лучше было бы если бы там было тоньше и без запаса - тогда он сразу бы отвалился и ошибку исправили, а так могут сотни лодок плавать годами и не нарваться на проблему.  А когда нарвуться - все равно ничего не поймут и спишут на какие-нить темные обстоятельства вроде шторма, кто там разберет что там было, отвалилось при нагрузках ниже расчетных, либо просто шторм был запредельный...

 

Vladimir

PS  советую посмотреть(на ютубе наверно должно быть, или на торрентах) как было с первым реактивным пассажирским самолетом - английским(комет кажеться?)...  Летал довольно долго потом просто лопался - шла усталостная трещина и все.  Искали причину аварий несколько лет - в итоге боинг обогнал англию и теперь мало кто помнит что первой этот тип самолетов сделали в Англии...


  • 0

#37 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 ноября 2015 - 23:22

Пишут, что ходит. Да еще и нефигово так.

Мы же не знаем какая ТАМ конструкция киля. В любом случае верфь, ради спасения своего имиджа, будет  сейчас отстаивать  надёжность используемой конструкции крепления фальшкиля.


  • 0

#38 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 30 ноября 2015 - 23:24

Ключевое слово "наверное". Может и ходит, может стоит где-то в марине.

Согласитесь, что 5-ти мм рёбра при таком бульбе - это ни о чём.

 

у стеклоткани прочность порядка 100 МПа, то есть 20 тонн выдержит две 5 мм пластинки шириной всего 20 см.

 

Если будет гибкой - а вот если будет толстой и жесткой, то всего несколько кгс боковой нагрузки уже смогут ее просто сломать, не смотря на то что на растяжение или сжатие она выдерживает десятки тонн...

(это я намекаю что не факт что увеличение толщины в разы вообще увеличило бы прочность - она например может вместо того чтобы гнуться начать ломаться в другом месте - смотря какие нагрузки и деформации)

 

 

PS  Ну а если уже начался отрыв - то нагрузки концентрируются в одном месте и рвет дальше.

А если еще посмотреть на форму корпуса и деформации обшивки на таком корпусе(посмотрите в каком месте вырвало - вы бы догадались без _полного_ моделирования что может ТАК вырвать и в таком месте???), то станет ясно что тут без поллитры ;) или полного 3д моделирования не разобраться вообще...

Причем моделировать сам этот узел - самая простая часть - сложнее будет смоделировать всю остальную яхту чтобы получить данные деформации корпуса для непосредственно расчета этого места, а сам расчет проще подготовки данных, потому как для моделирования деформации корпуса сперва придеться написать модель нагрузок от моря и собсно смоделировать и волны тоже...


  • 0

#39 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 188 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2015 - 23:35

Возвращаясь к теме "в какой момент Киль потеряли"... это чЁ?

 

Да уж точно, не киль. :)

 

Может быть, лопух оторвавшейся обшивки болтается.


  • 0

#40 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 188 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2015 - 23:39

Ну или надо иметь огромный опыт проектирования и нюх - 

Ну так Ойстер - это они и есть! Традиции, опыт, нюх.  Сделали тонко - прокатило. Потом еще тоньше. Опять прокатило. Потом страх потеряли. Потом сменились собственники и инженеры...  "А мы всегда так делаем"...

 

Это первая потеря киля, я так понимаю. За 42 года.


  • 0

#41 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 188 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 ноября 2015 - 23:42

.

PS  советую посмотреть(на ютубе наверно должно быть, или на торрентах) как было с первым реактивным пассажирским самолетом - английским(комет кажеться?)...  .

Да я в курсе. Они там два подряд упали. С первым вообще никто ничего не понял, что случилось.


  • 0

#42 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 30 ноября 2015 - 23:46

А тонна диферентовочного балласта в носу это спецы?))  

это обычное явление. Иногда без этого не обойтись, когда весовую центровку трудно согласовать с баллансом ЦБС и ЦП.  у Ван де Штадта тоже такое применяется.


  • 0

#43 tvv385

tvv385

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 569 сообщений
  • Из:Барнаул

Отправлено 30 ноября 2015 - 23:50

Ну так Ойстер - это они и есть! Сделали тонко - прокатило. Потом еще тоньше. Опять прокатило. Потом страх потеряли. Потом сменились собственники и инженеры...  "А мы всегда так делаем"...

 

Это первая потеря киля, я так понимаю. За 42 года.

 

самолеты с косяками по 30 лет летают - и тоже ничего...  Почему?  Да просто потому что их эксплуатируют идеально и никогда не загоняют в эти режимы...    

 

Может и с яхтами так-же?  Я так понимаю это не дешевая яхта и врядли владельцы без особой нужды выйдут из порта даже в небольшой шторм - тогда как мелкие лодки часто тонут просто потому что владелец хотел съэкономить на марине...

 

 

Вон, тот-же ТУ-154 возьмите - десятки лет летал без противоштопорных парашутов, и ничего!  Пока один крутой потомственный пилот его таки в штопор не загнал, из которого эта поделка КБ Тупого в принципе уже выйти не может...

 

Причем что интересно для гос-испытаний были изготовлены самолеты с противоштопорными парашутами - но в серии их убрали - то есть в принципе прекрасно знали что это такое и что без него он из штопора не выходит...

 

 

Так что я думаю что если хорошо поискать косяки на дорогих яхтах - урожай будет отменный - просто они реже рискуют, потому и статистика кажеться хорошей.


  • -9

#44 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 01 декабря 2015 - 00:01

КБ ТУпого??? Я смотрю вы прям сама острость.. много чего напроектировали то? Мож похвалитесь?


  • 7

#45 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 281 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 01 декабря 2015 - 00:19

Пишут, что ходит. Да еще и нефигово так.

Как раз наоборот. И коллега капитан с совершенно прав. Первая больше стоит. Вторая активно ходила и участвовала в гонках. Что и ускорило кончину:

"...Резонный вопрос: почему такой аварии не произошло на лодке Oyster 825–01? Возможный ответ на этот вопрос дал Алессио Каннони: за время, прошедшее с момента спуска на воду, яхта прошла по океану во много раз большее расстояние, чем ее систершип. И как стало известно редакции YR из частных источников, после аварии с яхтой компания Oyster Yachts провела усиление бортов на всех уже построенных лодках серии Oyster 825…"


Сообщение отредактировал альф: 01 декабря 2015 - 00:20

  • 0

#46 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 188 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 декабря 2015 - 00:29

Как раз наоборот. 

я бы, на месте владельцев первой, в море теперь вообще бы не выходил. 


  • 0

#47 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 281 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 01 декабря 2015 - 00:50

я бы, на месте владельцев первой, в море теперь вообще бы не выходил. 

Как теперь жить? Никому нельзя верить! :(


  • 1

#48 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 188 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 декабря 2015 - 00:58

Как теперь жить? Никому нельзя верить! :(

А раньше можно было? :)


  • 0

#49 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 911 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 01 декабря 2015 - 01:01

Не вооруженным глазом видна не пропитанная смолой стеклорогожа.

ЭТО БРАК того "узбека" который ваял киль.


  • 0

#50 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 349 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 декабря 2015 - 01:38

Возможно, при той же самой конструкции, если бы там было наформовано не 15 а 50 мм. обшивки и переборок, и всё это плавно сведено к силовой раме, никогда бы ничего подобного не случилось. 

Естественно .Шпильки нужно максимально разносить и крепить их к жесткой  раме которая связана не с обшивкой а с набором. Это вроде и дураку должно быть понятно.Но самое странное то что верфь изготовитель проигнорировала первые трещины.За такую туфту и штраф должен быть огромный и. как минимум.угроза уголовного наказания.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей