Перейти к содержимому

Фотография

Помогите советом с ремонтом палубного люка


Сообщений в теме: 46

#26 Tokyo

Tokyo

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Комсомольск на А
  • Судно: Дзёмги

Отправлено 10 декабря 2015 - 16:24

как мне кажется, очень трудоемко.

Где тонко, там и рвётся! (С) Возможно в конструкцию заложили недостаточную прочность, может быть из-за времени, или неудачного положения люка, но куча мелких ремонтов в прошлом, прям наталкивает на мысль проложить несколько дополнительных слоёв стеклоткани по всему периметру рамки (с лицевой стороны). А потом уже заточитить и покрасить. 

 

Вот каждый год ремонтировать этот люк - это трудоёмко!

Постоянно следить за подвыпившими гостями ( что бы они не сломали люк), вместо того что бы бухать и отдыхать самому - это тоже трудоёмко!

А вот потратить на ремонт вмето получаса час или полтора - это чепуха, делать надо сразу на совесть


  • 1

#27 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 10 декабря 2015 - 17:25

 !Вопрос ....можно сшить кондуктором из под гофры для кабеля....проволока вроде чище и тоньше чем вязальная(тоже есть)???

Можно но не желательно.Проволока должна быть потолще и  иметь не такую гладкую поверхность.Оптимальна вязальная проволока для арматуры.Но и ее нужно зашкурить. Возможно лучше вырезать нечто в виде прокладки под всю прижимающуюся поверхность лука из  металла несколько миллиметров толщиной.Например дюралевую и закрепить ее к поверхности люка.Винтиками саморезами   на клею - герметике.Такая прокладка так же создаст дополнительную прочность и жесткость.Винты должны быть в потай .мелкие и побольше числом.


  • 0

#28 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 10 декабря 2015 - 17:52

В мусор и.купить новый. Хотя конечно можно проделать все вышеперечисленные манипуляции и через какое- то время в мусор. Мне кажется, что это случай когда кроилово приведет к попадалову.


  • 1

#29 Bay 26

Bay 26

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Кронштадт
  • Судно: Катер

Отправлено 11 декабря 2015 - 00:55

В мусор и.купить новый. Хотя конечно можно проделать все вышеперечисленные манипуляции и через какое- то время в мусор. Мне кажется, что это случай когда кроилово приведет к попадалову.

Можно и так ...по простому...но мы то простых путей не ищем )))


  • 0

#30 Bay 26

Bay 26

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Кронштадт
  • Судно: Катер

Отправлено 11 декабря 2015 - 01:05

Можно но не желательно.Проволока должна быть потолще и  иметь не такую гладкую поверхность.Оптимальна вязальная проволока для арматуры.Но и ее нужно зашкурить. Возможно лучше вырезать нечто в виде прокладки под всю прижимающуюся поверхность лука из  металла несколько миллиметров толщиной.Например дюралевую и закрепить ее к поверхности люка.Винтиками саморезами   на клею - герметике.Такая прокладка так же создаст дополнительную прочность и жесткость.Винты должны быть в потай .мелкие и побольше числом.

Я абсолютно уверен в Вашем способе ремонта методом шнуровки вязальной проволокой....на сике то держалось !ходилось /лежалось/спотыкалось и т.д. На самом деле в раму люка вклеено стекло и это достаточно крепкая конструкция...по большому счету, можно было и так продолжать дальше эксплуатировать...но как горрится захотелось эстетики .А сломан люк был скорее всего из за отсутствия ограничителей открывания - вверх и на излом..который приходится как раз на это место.


  • 0

#31 Bay 26

Bay 26

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Кронштадт
  • Судно: Катер

Отправлено 11 декабря 2015 - 01:12

Где тонко, там и рвётся! (С) Возможно в конструкцию заложили недостаточную прочность, может быть из-за времени, или неудачного положения люка, но куча мелких ремонтов в прошлом, прям наталкивает на мысль проложить несколько дополнительных слоёв стеклоткани по всему периметру рамки (с лицевой стороны). А потом уже заточитить и покрасить. 

 

Вот каждый год ремонтировать этот люк - это трудоёмко!

Постоянно следить за подвыпившими гостями ( что бы они не сломали люк), вместо того что бы бухать и отдыхать самому - это тоже трудоёмко!

А вот потратить на ремонт вмето получаса час или полтора - это чепуха, делать надо сразу на совесть

ремонтирую первый раз...надеюсь последний)))

кучи ремонтов тоже не было.

несколько слоев стеклоткани или усиливающая рамка по периметру прилегания как раз его и нарушат, что приведет к протечкам как мне кажется .


  • 0

#32 BAHb

BAHb

    Яхтенный капитан

  • Опытный Капитан
  • 2 021 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Ventura 30

Отправлено 11 декабря 2015 - 01:28

Можно и так ...по простому...но мы то простых путей не ищем )))

Сам такой, поэтому и написал. Проще найти другой люк даже из б/у, хоть круглый хоть какой, а энергию очумелых ручек направить на переделку или подгонку проема (посадочного места) и долгое время наслаждаться своим рукоделием.


  • 1

#33 chainik_s_pomoiki

chainik_s_pomoiki

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Мотолодка 11х3м
  • Название: Дырка

Отправлено 17 декабря 2015 - 17:13

ремонтирую первый раз...надеюсь последний)))

кучи ремонтов тоже не было.

несколько слоев стеклоткани или усиливающая рамка по периметру прилегания как раз его и нарушат, что приведет к протечкам как мне кажется .

Мне кажется что усиливающая рамка из нержи лучше всего, а против протечек есть же герметик, перед тем как ставить на место.


  • 0

#34 Bay 26

Bay 26

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Кронштадт
  • Судно: Катер

Отправлено 07 апреля 2016 - 13:28

Всем привет ! Руки дошли. Закончу тему , коли уж начал.

Итак, по совету Метчика разделал фаски и зашнуровал проволокой. 

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#35 Bay 26

Bay 26

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Кронштадт
  • Судно: Катер

Отправлено 07 апреля 2016 - 13:32

Обратная сторона.

Проволокой сильно не стягивал, чтобы не порвать кромки. 

Прикрепленные изображения

  • 2.jpg

  • 0

#36 Bay 26

Bay 26

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Кронштадт
  • Судно: Катер

Отправлено 07 апреля 2016 - 13:38

Послойно армировал тканью с  эпоксидной смолой.

Получилась довольно крепкая связка.

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg

  • 0

#37 Bay 26

Bay 26

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Кронштадт
  • Судно: Катер

Отправлено 07 апреля 2016 - 13:43

Обратная сторона.

Снял лишнее шлифмашинкой.

Прикрепленные изображения

  • 4.jpg

  • 0

#38 Bay 26

Bay 26

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Кронштадт
  • Судно: Катер

Отправлено 07 апреля 2016 - 13:47

Вопрос.

Для подготовки к покраске ехать в магазин за филлером(рем.гель), или можно обойтись автошпатлевкой ??


  • 0

#39 Bay 26

Bay 26

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Кронштадт
  • Судно: Катер

Отправлено 07 апреля 2016 - 14:10

да и не очень понимаю....чем сделать одинаковую структуру покрытия перед покраской...- корпус вязкий пластик и заплатка из эпоксидки...???))


  • 0

#40 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 07 апреля 2016 - 14:24

Вопрос.

Для подготовки к покраске ехать в магазин за филлером(рем.гель), или можно обойтись автошпатлевкой ??

Я пользуюсь материалами фирмы Боди.Грунтовка самая обычная Боди 992 .Грунтовать нужно всю окрашиваемую поверхность.Сохнет быстро и на воздухе.Грунт проявит изьяны.Можно дополнительно шпаклевать и после вышвыривания опять грунтовать.Далее окраска.Краска Вика с отвердителем.Все продается в авто магазинах.

Удачи.

Естественно нужно все зашкуривать .Шкурка № 400.Шпаклевка тоже Боди.Зеленая банка с наполнителем стекловолокном.Синяя финишная.


Сообщение отредактировал Метчик: 07 апреля 2016 - 15:18

  • 0

#41 Bay 26

Bay 26

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Кронштадт
  • Судно: Катер

Отправлено 07 апреля 2016 - 14:32

Спасибо !!!

Попробую.


  • 0

#42 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 05 июля 2021 - 19:23

Коллеги, всем доброго здоровья.

Оживлю тему.

Нужен ваш совет.

Приобрел пластиковые люки. В описании обозначались как палубные. 

Пластик толстый, 5 мм, плюс ребра усиления высотой 8 мм. Но все равно, кажется, что если на них наступить, крышки лопнут, проломятся.

Люки предполагалось использовать крышками для рундучков-бардачков, врезав в пайолы. 

Квадратный,   316х316 мм., Nuova Rade, Италия, указано, что пластик ASA. 

Круглый 203 мм. Тайвань. Материал не указан. Но китайцы чаще всего используют ABS. Толщина пластика меньше, чем у квадратных люков.

Вопрос, можно ли их как то усилить? Желательно не сильно увеличив вес. 

 

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • Люк 380х380.jpg
  • Круглый люк 203-mm обратка.jpg
  • Круглый люк 203-mm.jpg
  • Фото6145.jpg
  • Фото6146.jpg

  • 0

#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 665 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 июля 2021 - 20:57

Круглый 203 мм. Тайвань. Материал не указан. Но китайцы чаще всего используют ABS. Толщина пластика меньше, чем у квадратных люков.

Вопрос, можно ли их как то усилить? Желательно не сильно увеличив вес. 

ABS растворяется (клеится) ацетоном. Сделайте "бимсы" снизу крышки из аналогичного пластика. 

Судя по фото они там и так есть. Наклейте дубли. Можно большей высоты.


  • 1

#44 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 06 июля 2021 - 20:21

Еще пара вопросов знающим:

1. Где можно разжиться листовым АБС (ASA) пластиком, в небольших количествах? 

2. Если пластик найти не удастся, чем лучше склеить АБС и дерево (или фанеру)?


  • 0

#45 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 06 июля 2021 - 21:36

Трещины на автомобильном бампере я эпокситкой со стеклотканью укреплял. Правда не знаю АBC там был или нет. Попробуйте капнуть каплю эпокситки на зашкуренную поверхность, а потом сковырнуть...
  • 1

#46 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 08 июля 2021 - 11:31

Вот как раз эпоксидка с АБС никак. Значит и с АСА тоже никак.

Эх....  

Было б все так просто... Я б не спрашивал....

А вообще конечно люки фуфло. Хоть и "made in Italy". Nuova Rade

Никак не думал, что придется дорабатывать.  И не герметичные они ни разу. Уплотнитель сидит в канавке слишком глубоко, местами глубже плоскости прилегания. Взял бы китайские, ничего б не потерял...

С круглыми тот же цирк. В описании значились, как "Osculati",   Италия.   Прислали х. пойми чего....  seaworld...Тайвань.  1500 руб за штуку!!!  

Лучше б на Али взял.

И тоже есть сомнения в герметичности. Уплотнитель как деревянный...

Палубные... 


  • 0

#47 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 08 июля 2021 - 18:41

Есть в доступности кусок акрилового пластика. По идее акрил, он же оргстекло, как я понимаю, и АСА (АБС) растворяются дихлорэтаном.

Как по вашему, можно попробовать?

Или это будет "шляпа", поскольку пластики разные по составу?

А может акрил слишком твердый и хрупкий для такого применения? И люк все равно лопнет...

 

 

Прикрепленные изображения

  • Фото6170.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей