Пока при памяти - "Только одну правду"
#276
Отправлено 03 августа 2020 - 14:30
Второй глубоко задумывается, почти не глядя отрабатывает машиной на безопасную дистанцию, "на автомате" кидает в рот очередную сигарету...
- Иваныч, - капитан возвращает второго к действительности - ты не слишком ли никатином увлекаешься? Как пылесос! На вахту пачки точно ж не хватает? Здоровье побереги!
- Да, бывает и не хватает... - подтверждает второй. - Возьму две пачки - и второй может не хватить - бросать надо...
- Надо! - подтверждает кэп. - Я уже трижды бросал, легко! И ещё легче начинал... Но за тобой мне не угнаться! Давай, прячь цигарку - что там твоя "мадам" учудила?
- "Мадам" по утру, раненько, в Магадан на катере рейсовом удрала! - второй послушно возвращает сигарету обратно в пачку. -И если б катер прямо к их борту подошёл - я бы и не знал. А так, у нас уже борт пониже стал, он к нам. С базы через нас народ повалил. Смотрю - знакомые все лица! Здрасьте, говорю, красота ты неноглядная, коносаменты давай! Ой-ой, я их заву отдала: все подписала, как положено. Он принесет, как свои оформлять будет... Но тут уж какое доверие: поднялся на мостик, связываюсь с их третьим, прошу заву позвонить, узнать: правда ли, что мадам коносаменты ему оставила. Через пару минут, их трояк подтверждает: все подписано, все у зава. Ну, вроде и бояться нечего! К обеду заканчиваем погрузку консерв, сколько по разнорядке положено было, зав приезжает. В руках рулончик газетой завернут - вот, говорит, завмагша для тебя оставила. Я на мостик звоню, капитану - все в порядке, Николаич, можно машины готовить! С завом быстренько бумаги штампуем-подписываем... Земляками оказались: потрындели... Я коносамент от завмагши разворачиваю, глядь на ее подпись, а поверх убористым подчерком: "На ящиках номер раз, два, три сорваны пломбы"! Я в свою записнушку глядь - в яблочко! Те самые, дорогущие ящики! А мы уже дизеля завели и каманду на отшвартовку вызвали... Звоню на мостик, выслушиваю от кэпа "поздравления"... В башке ковардак... - второй неглядя посылает в рот сигарету, прикуривает, и после глубокой затяжки: - Мадам сука, конечно, но и я лапухнулся... Заложил в машинку новый комплект бланков, отпечатал новые коносаменты - у меня же копия фактуры магазина оставалась - первый и последний оторвал - типо, отправитель забрал, подписи за себя и кэпа проставил, и на базу, к их деректору. Когда корзину для пересадки попросил, их вахтенный второй попросил сначало на их мостик подняться. Поднимаюсь к нему, а там и третий. И ко мне с советами: от директора не уходить пока все что мне надо не подпишет, ни на какие его обещания подтвердить все радиограммой не соглашаться. Такое у них уже было: завмагша так же херню морозила в консаменте и сбегала на берег... А они сейчас зава пошлют туда же, к директору - товар, оказывается, комиссионно получали, а он - председателем комиссии был, и мужик он правильный... Я аж опешил: впервые встречал такую "любовь" штурманов к своему капитану.
-Ну, это не редкость! У меня по молодости было такое - вставляет капитан. -Засранцев среди нашего брата хватает...
-Ну, не до такой же степени, что бы за юбкой шлюхи экипажа не видеть... -удивляется старпом. -Впрочем, я ещё мало плавал, наверно...
-Нда, но если по закону - продолжает второй -залепуха это все, конечно. Их директор мог послать меня куда подальше... Но видать, рыльце у него в большом пушку, а напал я на его жостко: либо, на основании подписанных тальманских, подписываете новые, да, незаконные, да, вы это делать не должны и не имеете право - но расходимся, как в море корабли! Либо мы вызываем водную милицию, ОБХСС и вообще, всех кого можно! Благо, стоим на рейде Магадана и долго ждать не придется. Основание - незаконное проникновение в каюту, безосновательные записи в коносаментах явно с целью последующей кражи товара большой ценности. В судовых журналах соответствующие записи занесены! - второй успокаивается, затягиваясь сигаретой. -...Он даже убедился - вызвал вахтенного с журналом. А тут ещё и зав вовремя, с актом комиссионной приемки товара: все принято без замечаний, пломбы были все на месте, ящики вскрывались и товар пересчитываться согласно фактур! И он сам был свидетелем нашей перебранки, когда мадам коносаменты из моей каюты умыкнула. Ещё какая-то девица появилась, из состава их комиссии, с той же заявкой... Не пошёл директор в открытую против коллектива, выбрал меньшее из зол, но оговорки, что были в тальманской все же перенес и в коносамент, хотя и понимал, что это - филькина грамота. Ну, это он для отмазки перед своей ненаглядной сделал, как я понимаю. Я не возражал...
-Да, веселая должность - ревизор! - заключает старпом.
-Веселее не придумать! - поддерживает капитан. - А как с консервами получилось: все "по нотам" - принял-сдал?
-Ага, "по нотам"... Не скажу каким. - второй тушит окурок. - Спать идите - завтра тоже вахта будет.
- И то верно - соглашается капитан. -Пойдем, старпом, мысли в порядок приводить. Подушка этому очень способствует. Спокойной вахты, Иваныч. Погоду налаживай...
- Спасибо. Постараюсь...
#278
Отправлено 25 августа 2020 - 12:29
-Ну, сдвинулся наш "паук", и в нужную сторону! - радостный капитан встречает второго помощника, прибывшего на вахту. - Здорово, Коля. Вон, факсимилка на штурманском.
-Добрый день, Олег Степаныч. - второй жмёт протянутую руку, склоняется над картой погоды. -Что, может завтра с утра, перекрестясь...
-Ну, может не совсем с утра, а с восходом солнца, на твоей дневной - хоть видно будет куда ногу ставить - смеётся кэп -Идти то может лагом придется, к ветру уж точно! Можно б было и ещё постоять, но "город" торопит: наш флот весь в одном месте, под Магаданом, за мысами отстаивается, но скоро разбегаться начнет. Лови их потом.... Нам это тоже совсем ни к чему. Но ещё одну длинную ночь пережить как нибудь надо... Что там наш кормилец сочинил, опять микрофрикадельки? Или не поленился, с палтуса что нибудь сочинил: мы ж в потёмках с нашим эСТРчиким стыканулись - корешок у меня там... Вон он, в миле от нас так же как мы прячется.
-Нет, не поленился: из голов ушицу, и котлеты из остального - вполне сьедобно. На ужин обещает пожарить, с пюрешкой! Достоин похвалы.
-Хорошо! Пойдем, похвалим... Ну, а тут все по-прежнему: держимся в тени, отслеживаем ветер - должен заходить на запад... - капитан направляется на выход с мостика. - Да, чуть не забыл! А консервный рейс ты же не закончил ещё - приду с обеда, закончим! Сам назвался Шахерезадой - соответсвуй! - кэп со смехом закрывает за собой дверь.
-Ну, аудитория в сборе! - возвещает капитан, поудобнее устраиваясь на своей откидной сидушке. - Старпом, основные моменты к конспектированию готов?
-Степаныч, я пока на память не жалуюсь... Хотя, можно б было и на магнитофон записать. У меня вопрос по предыдущей теме, так сказать. Вот я подумал: новые коносаменты, твои копии, директор подписал, старые ты уничтожил, но у завмагши то осталась своя копия старого, законного коносамента, с ее припиской?
-Осталась... Наверно в гальюн с ней сходила... А мне их зав одну копию акта комиссионной приемки товара подарил... А я его к документам для коммерческого отдела присовокупил.
- Так, с грузом переднего пути разобрались. - заключает капитан. - Грузим консервы! Это, как я понимаю, далеко не "салома" из минтая. Иваныч - слушаем!
-Да уж, совсем не "салома"... -вздыхает второй. - И каждый грузчик норовит банку другую в карман запихать... Грузились скумбрией натуральной, восемьдесят копеек банка. Это для нашего рынка. И было четыре партии ее же на экспорт - этикетки размалеванные, красные и ящики соответственно оттрафаречены, прозрачным скотчем обклеены, вместо проволоки. И завы дрожат над каждым ящиком, на бой - один ящик на две партии вымаливаешь. А работали мы с заводами ДВМП. А у них вторые помы организуют и контролируют выгрузку, вплоть до закрытия документов. И кто- то из этих умников придумал оригинальный метод слежения отгруженного, двумя своими тальманами: на своем борту первый их тальман проставляет в двойной штампованной на одном листе тальманской номер стропа и количество мест, засовывает ее в "верхонку" привязанную к гаку. Второй их тальман, у нас на борту, с нашим тальманом, проверяет количество-качество, подписывают оба оттика, разрывают на две отдельных. То есть, реальная постропная роспись, но с постропными тальманскими. Перерыв: пересчитали бумажки, сличили номера - и по домам! И вроде, первый их тальман не при делах, однако контроль по номерам стропов ведет! И это работает, и надёжно. Но такое было только на одном заводе. Подозреваю, там и сидел "умник - изобретатель". Его предложение было как- то распространено на все их заводы, но правильно не понятно. И самый глупый случай: их первый тальман подписывает "сдал" у себя на борту, их же второй - "принял" на нашем и отправляет одну тальманскую назад. То есть, мой тальма и не причем в их затее, а составляет, как обычно, свою тальманскую, в которой оба и расписываются: мой и второй базовский. И вот с такой "системой" сталкиваемся на последней, завершающей базе... Ночь, работа на три трюма, устал как бобик - реального запаса не сделали. Выгрузка во Владике, встречавшиеся коллеги предупредили: во Владе с консервами полный пипец, так же, как и в Находке с солёной бочковой селёдкой! Натурально грабят нашего брата и доказать ничего не получается - видно запороли продукцию при хранении и пытаются выкрутиться...
Очередной раз контролирую четвертый трюм. Там тальмана записывают стропа каждый на своей шпаргалке, периодически сличая количество стропов. А тут мой тальман шепчет: "Их первая тальманша не прислала очередную тальманскую, обещала позже... А вторая - не записала строп в своей шпаргалке... Я тоже у себя не стал..." Ну что - что- то замаячили! Надо только этой считалке так мозги запудрить, что бы она про ту бумажку и не вспомнила... А это уже моя забота! И понеслось: бью копытами как жеребец от конского возбудителя, несу ахинею полную, но на столько правдоподобно - чуть было и впрямь не возбудился: дама - не Варвара-краса, но все при всем. И, по ее словам, одинока, как аленький цветочек... А цель то у меня - уболтать деву, что бы у меня осталась, а тальманскую передала своему второму с грузчиками... А тот пока вникнет-подсчитает, поймет, что стропа не хватает - первая то тальманша сдаст больше бумажек, но одна будет без подписи второй девицы - я с Варварой так замаскируюсь...
-Погоди-погоди! - останавливает ревизора капитан. - А кто на этом месте заявлял, что работу с любовью не путает?
-А я и не путаю! - подтверждает ревизор. - Степаныч, это ж не любовь, а служебные обязанности!
-Ну молодец, ну пройдоха! - хохочет капитан. -Это ж кто такие обязанности определил?
-Кто-кто! Судьба-злодейка! - смеётся второй. -Меня на этот счёт ещё "учитель" наставлял - вот уж классный спец был. - Продолжает ревизор, когда все отсмеялись. - Сейчас, думаю, давно капитаном ходит - я его в семьдесят шестом старпомом менял: пароход - яичко, документация - по полочкам... Так вот он, на последнем всеобучи, так это задумчиво и говорит: "Все это, Коля, ерунда - тальманские, акты... Все это конечно знать надо, но вот я смотрю - ты водочку брезгуешь, коньячок предпочитаешь, куришь только "Столичные", женщин имеешь только тех, которых сам выбрал... А станешь ревизором придется привычки игнорировать, потому как должность обязывает и коллектив требует. И тут уж - смотри не сорвись: не напивайся быстрее того, кого споить надо, и не путай служебный секс с любовью, но партнёрша должна быть уверена, что ты от нее без ума..."
-Да... Это не работа, а школа мужества какая то - удивляется старпом. - А по другому как то нельзя? Хотя конечно- плавценз второго и полгода дальнего плавания нужно...
-Вот я его и набирал - целый год... Потом в канторе танкера появились - полегче стало, но и "канители" никакой. Скуката.
-Нука, не отвлекаться. - капитан возвращает к основной теме. -Как там дальше то веселуха развивалась, соблазнитель! Принес себя в жертву, или как?
-Да все, казалось, к тому шло: заболтал я девицу напроч - подписала она общую тальманскую, про недосланную бумажку и не вспомнила и с базы ее коллега не прислала. Словом, обе лоханулись. Но в каюту ко мне не пошла - отчитаться, типо, надо лично... и переодеться. Я быстренько, говорит. Но я так подумал: если через минут пятнадцать не появиться, на секс, то тогда через пол часа - с требованием переписать тальманскую... - ревизор, глубоко затягивается сигаретой, замирает у иллюминатора: воспоминания увлекли его далеко... –Но столик небольшой накрыл, конечно, на всякий случай…
-Коля, не тяни! - капитан не выдерживает слишком затянувшейся паузы. –Пришла?
-А - вздрагивает второй, возвращаясь из «прекрасного далека» - конечно пришла, минут через сорок! - смеётся второй. - Я к ней с любовью, а она уже замужем, за начальником рации! Тальманскую требует переписать, какой-то строп дописать... Я и знать ничего не знаю, а она такая коварная - над чувствами моими надругалась! Бессердечная!
-Поразвлекалась... –смеются слушатели. – А ты обиделся, прям до глубины души…
-А то! - подтверждает со смехом второй. - Послал я ее, обманщицу…, домой. А сам приготовился к главному: тальмана своего заменил, в другую каюту спать отправил. И стал ждать ихнего второго. И тот прибыл, конечно, на разборки. Ну я ему ту же песню: знать ничего не знаю, я не тальман, тальманская оформлена чисто. И все такое... А погрузка продолжается: стропа по сто девяносто ящиков, "шары" высотой в четыре-пять - быстро вылаживаются. Мы около часа с ним общались, и когда дошло до пересчёта той спорной партии... Чтобы ее увидеть, надо было пол трюма обратно выгрузить! Тельмана моего не нашли: "Да он может на блядки к вам на базу свалил!" К утру погрузку закончили, их ревизор подписать коносаменты отказалса, ОБХССом грозился - еле уговорил, глупенького, забрать с моей подписью. А его подпись в порту никто и не требовал!
-И куда сто девяносто ящиков девал – на базар ведь не понесешь?
-Степаныч, к концу выгрузки осталось семьдесят! Грузчика одного ментам сдали: судили его – радиограммы нам приходили, подтверждения по показаниям просили… Да что там грузчики! Сдавали на холодильник, а там так замаскируют… Сама завша на катере подъезжала, за «излишками»… И свои, экипажные суки не зевали: зависла у нас выгрузка из второго трюма экспортных партий – места для нее на этажах не было, дня два – трюм закрыт был. Перед клинкетной дверью в твиндеке тальмана чистенькие картонки разложили, как следовую полосу… На второй день «контролька» сработала – по отпечаткам обуви рефмоториста вычислили с его механиком – отметелили обоих… Но уже поздно было – продали грузчикам, по заказу «этажерок»… Но, пока вычисляли, выгрузка началась! «Слепили» десяток ящиков: поменяли обечайки с ящиков с простой скумбрией на «закардонные» - на один ящик не досчитались… Я, по молодецкой самоуверенности, посчитал, что всех уже на холодильнике закормил: недостачу в один ящик то закроют…Дудки! Никто не «дернулся» даже! «Надо Мари Ванне звонить, а сегодня выходной…». А завтра выгрузка кончается! – ревизор нервно кидает очередную сигарету в рот, закуривает. – Кошки драные… -выпускает струю дыма. –Никогда с такими просьбами не обращался, ни до – ни после… К ночи «слепили» еще один ящик – «конфетка», не подкопаешься… Днем, в эту же смену делать ничего уже было нельзя – сам засветился! Как только ночная тальманша пришла, я насел: «Вы в курсе, что я ящик экспортной не дослал? Марья Иванна ничего не передавала? Вот он! Примите и отправте на этаж! Отдельную тальманскую на его: вот отправитель, номер партии...» Молоденькая девочка была и одна, а я такой уверенный дядька при погонах… В общем, на шапшарап взял…
-Ну ты и хлыщь, Коля! А с виду – такой рубаха-парень… И что, на этаже съели твою «конфетку»?
-Подавились! Утром сама Мария Иванна пожаловала, на закрытие коносаментов, и с порога: «Ой, ревизор! Как же так! Весь пароход сдал, а одного ящика не дослал…» Как же, говорю, как раз дослал: вот она, тальманская – один ящик экспортной! «Ой, а у меня такой нет! Дай ка посмотрю» - и к бумажке тянется. Да пожалуйста, говорю, смотрите! А сам тальмаскую подальше, что б не выхватила. Было уже такое: из рук вырывали и в клочья рвали… Поищите, говорю – у меня же копия, а первый экземпляр – у вас… Нашлась, бабушкина пропажа: «У меня слово «Экспорт» зачеркнуто, почему-то…». Ну – это ваши проблемы, говорю. У меня все «в нолик»: все что принял – то и сдал! Посапела, тетя: «Что, не мог дать чего ни будь девчонкам?» И тут меня прорвало… -ревизор затягивается сигаретой. –Это ж сколько вам давать надо, говорю, когда ж вы насытитесь… Столько утащили, а одного ящика закрыть не могли. Все к вам отсылали, а позвонить боялись и мне телефона никто не дал! … В общем, высказал все что думал. Посапела начальница и жалобно так: «У вас обечайки экспортной не осталось? Мои дурехи ящик разодрали…» Нет, говорю, уже трюма зачистили! На том и расстались. А оставшиеся ящики на ремонт фальшборта пошли: капитан на швартовке «пидали попутал» - вместо заднего, передний врубил и весь левый борт завалил.
#279
Отправлено 19 ноября 2020 - 06:58
Лодки подняли, даже основные ремонты-обслуживания успели до непогоды выполнить. Пора и "потрындеть"!
Продолжим, перекрестясь...
IX
Ревизор просыпается от заметно усилившейся качки и шума работающей машины. «Не вытерпел кэп – по темноте пошел. Впрочем, через час рассветет уже» - ревизор переворачивается на другой бок и почти тут же чуть не вылетает из койки. -«Ого, опять без борща останемся!» Слышно, как резко добавили обороты и качка стала меняться с бортовой на килевую. Опять слышно телеграф – обороты сбросили. «Носом на волну пошли» - делает заключение ревизор. –«Значит пообедаем еще нормально.»
-Добрый день, Степаныч. – приветствует ревизор кэпа, поднявшись на вахту. – Что, не утерпели – пораньше двинулись?
-Здорова. –капитан торопливо заполняет журнал. -Да, попытался: время не на нас работает, и «город» торопит. На триста – триста десять и ход средний – терпимо, сильно не заливает. Два часа на этой волне – и вон результат. – капитан показывает на забитые льдом иллюминаторы и обледенелый такелаж. - Народ пообедает – всех на околку, пока светло. Как верха обобьют – добавляй и ищи оптимальный курс-скорость. А сейчас – носом на волну и самый малый.
Через сутки этот разговор повторился. За это время «Конченный» «пропахал» сотню миль и стал похож на арктический айсберг. Всю ревизорскую вахту на палубе не смолкали колотушки: деревянные молоты не выдерживали усердия экипажа, боцман только и занимался их ремонтом. Еще через сутки было пройдено уже чуть больше двухсот миль по курсу триста тридцать – погода быстро налаживалась. Опять всю дневную ревизорскую вахту работали «молотобойцы», но ход не сбавляли и все понимали – это в последний раз.
-Иваныч, вот координаты района работы наших баз. Я на капчасе заявился, дал подход к двенадцати. Для каких баз груз – то же сказал, без точного перечня. – капитан показывает записи в черновом журнале. -Нанеси на генералку и курс в центр. Там и частоты, рабочие каналы. Вторая станция на промысловой частоте включена – вникай в обстановку. А на своей ночной поговори с коллегами о их ближайших планах. Можешь перечни груза и грузовой план раздать. Словом, старпом к утреннему капчасу должен знать всю обстановку, чтобы мне там уже не повторятся.
-Понял, Степаныч. Нам в первую очередь под «Каховку» проситься надо – трос на барабанах в проеме второго трюма для них и половина тюков с робой, мелочевка в первом.
-Разберемся… Я вообще хотел бы все на одну базу сдать, любую, а там мотоботами сами раберут…
-Сомнительно… Да нет у них сейчас промысловых – на селедке они не нужны, а спасательными… -ревизор в сомнении качает головой. –Это ж такая канитель. Начиная с их запуска на морозе!
-Да понятно… Добытчиками переправят… - вздыхает капитан. - Но нам-то еще раз надо успеть сбегать сюда. Если опять «западем» – на Новый год будем «таматовку» на базах клянчить. На твоей как, нормальную замешивали?
-Ну, это как закажешь – смеётся второй. –У нас все «по серьезному»: заказ, изготовление, лабораторный анализ, дегустация опять – же.
-Во даже как. – удивляется со смехом капитан. –Не шутишь? И качественное удостоверение со Знаком качества?
-Ну, какие шутки: к серьезному делу – серьезный подход. Пищевой продукт, однако. На самотек дело пускать нельзя – беда может случиться, вдруг…
-И что, хочешь сказать, у вас на базе самогонку по каютам не варят?
-Пока таких придурков лично не встречал. При большом желании можно много очкуров найти… Но с этим «самопалом» борются. У нас как-то производство централизованно налажено, хорошего качества. Для именинников, на праздники… Я тонкостей не знаю, пока, но как-то так. Под контролем начслужб. Иначе не получится: будут по всем очкурам замесы прятать и что-нибудь случится. Ведь исходные продукты для этого дела, как правило, на палубе тоннами лежат: и тамат-паста, и сахар, и сто двадцать огнетушителей по коридорам висит…
-Слышал я такое, думал брешут… - капитан на секунду задумывается. -Но резон в этом есть. Ладно, командуй. Вахту сдал! – заключает капитан, отбрасывая в сторону заполненный судовой журнал.
-Вахту принял! – в тон ему подтверждает ревизор. -На обед борщ, гречка с жареным палтусом и подливкой, традиционный компот. Вполне сьедобно.
- Отлично! Все, ушёл…
……………..
-Иваныч, ну что… Я свои закрома прошерстил… - завпроизводстом очередной базы почесывает подбородок. – Могу немного скостить, но не больше пятидесяти вкладышей. Я же говорил – у самого нестыковки. Извиняй.
-Сан Саныч, не надо на себя чужие недостачи навешивать. Тем более, свои имеешь. В итоге сколько недосчитались – сто пятьдесят штук? Вот так и закрываем в коносаменте…
-Коля, это почти триста рубчиков! –предупреждает начальник снабжения базы. -Одной теперешней зарплатой может не хватить!
-Витя, я и не собираюсь покрывать: кто воровал – тот и «покроет»! Не боись за меня. Пиши прописью: «Вкладыши целофановые, 120 л получено…» сколько там получается, в скобках – прописью. И «Коммерческий акт №1 прилагается». Я сейчас в него результат впишу…
-Коля, мутишь что-то… Смотри, не перемудри! Да, там еще наш «пятачок» твоего боцмана пытает – двух новых корпусов огнетушителей недосчитались. Под брагулю готовят, что ли?
-Да не из чего у нас, и не за чем – три дня и дома будем. На Стаса не похоже… Разберется!
- Иваныч, - в каюту второго заглядывает капитан – закончили? Машину готовим?
-Да, Олег Степаныч, готовим. Последние бумажки подписываем. Если боцман на видимости, пошлите его ко мне, пожалуйста.
Через минуту заглядывает боцман.
-Иваныч, вот последняя тальманская – все чисто!
-Молодец! Нашлись огнетушители?
-Одного так и не нашли… Да мы дольше подшипник с их механиками искали: весь трюм переворошили – в старом трале оказался, там и один огнетушитель затерялся. Там нашего дерьма старого – на две машины. Шкивало-то не слабо – можно было все что угодно потерять…
-Добро, Стас. Все, готовимся к переходу – все по-походному. Машину уже готовят, последние бумаги подписываем.
-Виктор, все? Штапмуем, подписываем – и будем прощаться! Сан Саныч, до встречи! - второй жмет руку заву.
-Иваныч, удачи! Через недельку ждем с остальным снабжением – я весы заказал, робу для обработчиков.
-Все, что погрузят – привезу! Ну, мужики - на пересадку. Нам торопиться надо… - ревизор провожает гостей на палубу. Не успела пересадочная корзина оторваться от палубы – раздается по громкой связи:
- По местам швартовки – отходим! Иваныч, помоги боцману на баке.
Солнце, казалось, так и не поднявшись, быстро уходило за горизонт – декабрьский Север во всей красе. Море успокоилось почти до штиля – переход обещал быть спокойным и быстрым. Юркий кораблик без труда оторвался от плавбазовских кранцев, лихо заложил разворот на свой курс, дав длинный прощальный гудок. Плавбаза ответила не столь долгим, но солидным. Смотав швартовы на вьюшки и зачехлив последние, второй отправился на мостик – прошла уже половина его вахты.
-Ну что, Иваныч, - встречает капитан – чем порадуешь? Каков общий итог?
-Вполне ожидаемый: как и подозревал – вкладышей не хватило. Правда, ожидал меньшей недостачи. Но жадность челочья границ не имеет. Или очень многим поживиться захотелось. Сейчас уже не важно. Вот уж Елена Михална будет удивлена…
-Много не хватило? –
-На триста рублей… Все оформлено как надо – наше дело сторона!
-Нихрена себе! – удивляется старпом. –Однако… два рубля вкладышь!
-Добре… У нас восемь человек пассажиров, так старпом? Иваныч, продуктов до дома хватит?
-Еще и останется. Но на следующий надо будет получить кое чего – к приходу заявку подготовлю.
-Ну что ж, вроде все слаживается неплохо. – капитан включает связь с машинным отделение. – Машина – мостик! Телеграф ставлю на полный – добавляйте по прогреву, не затягивайте. Да, домой бежим. Иваныч,- обращается ко второму – проложи курсы на Первый пролив поточнее – я на глазок ложился. За «забор» не залазь, не будем нарываться…
Сообщение отредактировал LVY2: 19 ноября 2020 - 15:49
#281
Отправлено 19 ноября 2020 - 16:17
И вас и коллег - с закрытием сезона. Я за этот "план" выполнил: 967 миль набегал, не считая барражирования по родному заливу Восток. Соберусь с мыслями - расскажу про июньский заплыв в залив Владимира: пришлось ночевки устраивать в нетрадиционных местах, интересных. Но это - в топике "Про Аскольд" будет.
Сообщение отредактировал LVY2: 19 ноября 2020 - 16:36
#282
Отправлено 22 ноября 2020 - 09:39
Х
Почти штиль. Слегка покачиваясь на обломках недавнего шторма, «Конченный» режет маслянистую воду Охотского моря, оставляя за кормой расходящиеся «усы» коротких волн. Вода кажется остывающим студнем, такой же вязкой, с пеленой испарений.
-«Остывает, родимое. – капитан в задумчивости осматривает горизонт. – Только б мороз не усилился. Успеть бы до льда еще раз сбегать…»
-Добрый день! – бодрый ревизор появляется в рубке.
-Тьфу ты, черт. – вздрагивает капитан. – Напугал… Здорова. Смотрю – бодренький? Выспался?
-Эт точно! Расслабился – даже сны земные видел. И бежим шустро, смотрю… Море парит – замерзает… - второй осматривает горизонт. - Еще ж успеем до льда сбегать? Как думаете, Степаныч.
-Надеюсь… Утром с «городом» говорил: груз нам готовят, машин двадцать. Грузиться будем там же, у морвокзала. Но нам же баллоны надо выгрузить, на склад отвезти – так что сразу идем на техпирс. Там, попутно, из первого трюма наше барахло, что успеем, выкинем на пирс. Я боцману команду дал: после обеда начнут подготовку – застропят, обвяжут, мелочь на парашюты погрузят. Посмотришь там, своим опытным…
-Мне еще за продуктами надо будет смотаться.
-Старпом вызвался – пусть разомнет «кухтыль». Поедет приход оформлять – заодно и получит. Подготовь ему все бумажки… Вот такая бы погодка постояла дней десять. – капитан уходит в штурманскую. – Иваныч, я тебе счислимое место сдам – хорошая «тарелка» через двадцать минут пролетит, подправишь.
-Понял, отслежу.
………….
«Конченный», словно по болоту, летел на вход в бухту Авача. Небо быстро светлело и еще задолго до того, как красный солнечный шар выкатился из-за горизонта, с левого траверза в его лучах вспыхнула снежная пирамида Вилючинского вулкана. Подгоняемый разгоравшимся Солнцем, малыш пересек контрольную линию порта и устремился по узкому фарватеру. На мосту толкалось полкоманды, ожидая очереди на погляделки в бинокль.
- Ляпота… -делает заключение капитан, заканчивая осмотр сверкающих вулканов, окаймляющих бухту. - Так, народ! Как будто впервые все видите… Вы как-то к переборкам прижались - ворчит капитан – Работать не мешаем… На руле, влево десять – подворачиваем. Идем на Маховую, на хозпирс. – капитан подстраивает под глаза бинокль. – Обещали для нас место освободить… Не разобрать еще… Пока все в сборе, уточним задачи: как привяжемся, я со стармехом – в кантору, старпом – в портнадзор и за продуктами, Стас – с моряками зачищаем первый трюм. Николаич – на вахте, на тебе вся организация и подготовка к отправке газовых баллонов. Обещали автокран подогнать… Старпом подвезет продукты – на эту машину баллоны. Если к этому времени не появится кто-то из наших кладовщиков, надо будет ехать с баллонами на склады, бумаги оформлять. Старпом – ждешь возвращения второго. УКВешку на самую громкую – я как обстановку узнаю, выйду на связь. Вопросы? – и через пару секунд – У матросов - нет вопросов. Чиф, график пожарных вахт висит? Хорошо. Предупреди народ!
-Степаныч, вот я подумал: рейс сделали, без «коммерческого брак», как я понимаю. А премия нам за труды предполагается?
- Не о том думаешь. Сначала отчитаться надо, хотя бы аванс получить… А как пароход сдадим – можно и о премии мечтать.
………..
-Костя, ты кому это все набрал? Ты что, на полгода в рейс собрался? – возмущается второй, глядя как растет гора продуктов, выгружаемая с машины. –Я же тебе список дал…
-Коля, не ругайся. Во-первых – дают все комплектом, исходя из количества запрашиваем ого мяса…
-А я что, мяса тридцать килограмм просил? –второй перебирает фактуры – Пять кг всего!
-Ну, перебрал немного. Зато смотри какая ляжка говяжья! А свинюшка!
-Костя, сдурел что ли? Как все это списывать будем? А мандарины зачем? По два восемьдесят, десять ящиков по пятнадцать – семнадцать килограмм!
-Николаич, так ведь Новый год скоро! Ну какой же Новый год – без мандарин? Не по-советски! И это – во вторых. –лыбится старпом. Если честно, не хотел так много брать – на складе уболтали…
-«Уболтали», говоришь? –рычит второй. –Да там больше половины гнили будет – потому и убалтывали! В общем так: я с баллонами на склад, а ты командуй. Продукты все в артелку, ничего не распаковывать и не вскрывать! Держи ключ. Повару ничего не выдавать: обед он уже почти сготовил, на чай – все выдано. А там я уже подъеду – разберусь. Да! Мандарины – продаются, но только ящиками, без вскрытия и выбора! Вес нетто на каждом ящике свой. Можешь список желающих составить.
-Отлично! Я первый в списке! - Радуется старпом.
………..
-Коля, ну ты и загулял. Пятый час уже! Через полчаса ночь будет. Я уж думал до утра пропал – старпом встречает второго на палубе. – Я домой звонил – уже два часа как ждут!
-Да кладовщика не было – в аэропорту груз получал. И от складов – пешкаря нарезал, блин. Грузовик –уехал, а я денег совсем не взял…
-На такси бы приехал, здесь расплатился… Ладно, обстановка: кэп выходил на связь – до утра стоим здесь. К десяти наш причал в порту освободят, и мы должны быть там. Кэп еще утром уточнит. Продукты – в артелке, четыре ящика мандарин продал, народ уже увез, вот деньги и за мой… Все, я побежал!
-Ты журналы заполнял: пожарку, остойчивость?
-Нет, Коль… Думал – вот-вот появишься… На борту минималка: второй механик с мотористом, повар и ты с матросом. Все! Побежал. Я моряка возьму - до проходной мандарины поможет донести, а там на такси…
«Интересно, пожрать хоть что-нибудь оставили?» -второй раздевается в каюте и направляется на камбуз. –«Зашибись!» - делает заключение, проверив бочки-кастрюли. – «Чистота и порядок! Даже кипятка в бойлере нет.» -возвращается в каюту. Из недр узкого шкафа извлекает электрокофеварку, набирает из-под крана воды и ставит кипятить. Затем открывает грузовую книгу и начинает заполнять колонки нагрузок. Не успевает закипеть вода, как, почти без стука, открывается дверь и вахтенный матрос бодрым голосом изрекает:
-Вот вахтенный помощник, проходите! – и отступает в сторону.
Второй не успевает сообразить, как в дверном проеме возникают две фигуры: первая – худая и высокая, вторая, выглядывающая из-под руки первой, низкая и пухлая. «Дон Кихот и Санчо Панче» - проносится в голове второго.
-Здравствуйте, вахтенный помощник. –неожиданно громовым голосом изрекает «Дон». –Мы с проверкой, от службы мореплавания и противопожарной инспекции Камчатрыбпрома. Пройти разрешите?
- Конечно, пожалуйста. – «Черт бы вас побрал, как не вовремя» - у второго «вскипают» мозги. – Проходите.
-Кто старший на борту?
-Я, второй помощник капитана.
-Тааак… ни капитана, ни старпома… А вот и запрещенные нагревательные приборы – «Дон» тычет в шипящую кофеварку. –Иван Петрович, -обращается к «Санчо» - фиксируйте нарушение…
-Ну как же так, - тихим, ласковым голосом молвит «Санчо» -вахтенный помощник и сами нарушаете. Не порядок… - грустно вздыхает. –Немедленно, слышите – немедленно уничтожить!
Второй, не говоря ни слова, выдергивает из розетки шнур, выливает в умывальник так и не закипевшую воду и направляется на выход.
-Извините, я на секунду - Понимая, что проверяющие наблюдают за ним в иллюминатор, не останавливаясь подходит к фальшборту и кидает кофеварку за борт. Она рикошетит от борта ошвартованного к ним судна и, словно в штатное место, попадает внутрь автомобильного баллона, исполняющего роль кранца. Проходя мимо вахтенного, второй негромко роняет: - Ты что ж, сука, придержать их не мог, доложить сначала…
-Ну, молодец – радуется «Санчо». –Ну, что скажешь – молодец! Без возражений и возмущений… Ну что ж вы так – у вас же штатный бойлер наверняка есть.
-Извините, не повторится…
-Вот и хорошо… Ладно, раз все понимаете – отражать в акте не буду…
-А я смотрю, вы только расчетом остойчивости занялись – загремел басом «Дон». – Почему так поздно? Время сколько – шестнадцать тридцать. А когда должны были сделать? –«Дон» начинает перелистывать журнал Инструктажа пожарной ваты.
-К шестнадцати часам…
-И пожарная вахта не проинструктирована! Вы чем на вахте занимались? Почему разгильдяйство такое?
-Меня не было на борту, десять минут как пришел: ездил на склады, сдавал груз-снабжение.
-А судно без вахтенного помощника оставалось? –«Дон» сомкнул брови и начал листать судовой журнал.
-На борту за меня старпом оставался…
-А где это видно? – перебивает второго. – В журнале последняя запись: «Вахту принял второй помощник».
-Надо ж было вахту передать – запись сделать… -скорбно вздыхает «Санчо».
-Я предполагал за час обернуться…
-А без разницы, хоть на час, хоть на пять! Ну, Иван Петрович, мне все ясно: полная расхлябанность вахтенного помощника при несении вахты и полнейшая бесконтрольность со стороны капитана в осенне-зимний период. Вы согласны со мной?
-Ну, выходит так… - вздыхает «Санчо».
……..
-Олег Степаныч, - второй дождался ответа на звонок – хреновые новости…
-Так, Иваныч. Понял… Ты вот что: утречком, к девяти, подошли моряка к канторе, с актом замечаний. Пусть на крыльце меня ждет. Во сколько нам в КРП явиться? К одиннадцати? Я за это время в канторе все пробью и без пятнадцати встречаемся на ступенях КРП. Диплом не забудь, и мой то же… Да, надо ж перешвартоваться, к десяти к морвокзалу – это уже точно… Иваныч, без меня обойдетесь, со старпомом? Только знаешь что – ты как-то, не обижая Костю, сам все швартовки сделай – уж сильно я сомневаюсь в нашем чифе… А ты так, по тихоньку, аккуратненько – ну, как к базе последний раз подходил. Добро? Давай, до завтра.
………
-Здорова, Коля. – капитан пожимает руку второму. – Как перешли, старпом не обиделся?
-Да он сам предложил ролями поменяться: на руле отстоял, на телеграфе…
- Да? Ну молодец, коли сам. Ладно, пошли на «ковер»… Дела наши с тобой, прямо скажу – швах. Всеми проверками в КРП руководит зам службы мореплавания. А ему характеристику дают такую: горлопан, постоянно вопросами сыпит, но если начинаешь отвечать, а тем более – оправдываться – вскипает как молоко на плите! Тогда уж пощады не жди! Захарыч при мне с ним разговаривал, если это можно так назвать: только и успел сказать, что мы на особом контроле и экипаж подобран из опытного состава… Но и это хорошо. Вот, уже приказ несу о нашем наказании: мне – выговор, тебе – строгий… Сам печатал! Надеюсь, не обидишься? Тут главное – опередить и не недооценить ситуацию… Значит так: зайдем, представимся по военному – любит он это. Начнет орать, акать – вопросы идиотские задавать – глазки долу и молчим! В нужных моментах – только головками качаем, согласны мол… -и видя, что второй лыбится - Коля, это все серьезно! Из его кабинета еще никто с дипломом не выходил! Минимум – на месяц лишали. Вот и посмеёшься тогда…
-Разрешите? –капитан почти печатая шаг входит в кабинет зама. За ним, стараясь во всем подрожать капитану, следует второй. – Капитан Кашин и второй помощник Смирнов по вашему распоряжению прибыли!
-Ну-ну, капитаны… Что, погоны надоели? Я помогу избавиться… Это ж как понимать: помощник всю вахту дурака валяет, капитан – на контроль начхал… - все больше заводится зам. –Новый год не наступил – а мы уже гуляем! Так, капитан? Что молчим? Со мной в молчанку играть не надо!
-Виноват… - бурчит капитан.
-Еще бы ты виноват не был! -Взрывается зам. -Раздолбаи! Потом удивляемся – от куда у нас пожары и опрокидывания! – и зама действительно понесло… Но минут через десять «фонтан» начал иссякать. – Служба за вас горой встала! Это что передо мной - «опытный состав»? Вам перед своими не стыдно? Что тогда с неопытных спрашивать? И какое вам, «опытным», ваша кантора наказание пообещала?
Капитан молча и быстро открывает «дипломат», четким движением вынимает бумагу, делает шаг вперед и протягивает ее заму. Тот, явно не ожидая такого, берет документ, вчитывается и недовольно крякает.
-Торопыги… -накрутив кругов десять по кабинету, останавливается напротив замершего капитана. –Ладно. Если Василий Захарыч за вас горой, пусть так и будет. С него и спрос, если что. Поняли? – зам обводит тяжёлым взглядом обоих.
-Так точно! – чуть ли не в один голос отвечают оба.
-Свободны!
Сообщение отредактировал LVY2: 22 ноября 2020 - 10:16
#288
Отправлено 22 ноября 2020 - 22:24
Это же художественное произведение!
Так потому я и спрашиваю! Если автор решил сделать именно так, значит есть какая-то причина?
Так-то этот "второй", если я правильно понимаю, главный герой всего цикла и весь из себя тёртый-стреляный. А тут вдруг сам подставился.
#289
Отправлено 23 ноября 2020 - 04:14
. А тут вдруг сам подставился.
Мы ведь договорились - "основано на..."
Но подискутируем, максимально приближенно...
Вы считаете он должен был согласиться, что такой распиз...й, всю вахту копытами в подволок пролежал? Или вы думаете, что второму не поверили, что старпом оставался на борту? Да этот момент даже в Акте проверки не поминался, т.к. документально ничем не подтверждался. Под общим выражением "Нарушения при несении стояночной вахты" понималось невыполнение обязанностей: не выполнен ежедневный расчет остойчивости, отсутствие (по журналу) ночной пожарной вахты. Оба журнала не были даже заполнены., что и отмечалось в перечне нарушений. Проверяющие то прекрасно понимали, что распиз...ем был старпом, но он на вахте не был (официально). И другое они то же понимали: приди они на полчаса попозже... Вот если б второй сделал бы запись в Судовом о сдаче вахты старпому, а потом о приеме в 16.20, по факту (а он обязан был это сделать) - старпому "кранты", и только ему одному... А может наоборот: чиф чувствовал бы свою ответственность и действовал бы соответственно.
P.S. Шопотом: у "Дона" была мысль подтянуть к этому и старпома - с судна ушел не проконтролировав несения вахты и ведение документации (а это его прямая обязанность!). Опять же осенне-зимний период: кэп или старпом обязаны быть на судне. Тогда бы это называлось - "полный развал дежурно-вахтенной службы". Его "добрый Санчо" спас, отговорил "беспощадного Дона". (Считаем, что это корректура основного текста )
Сообщение отредактировал LVY2: 23 ноября 2020 - 05:09
#290
Отправлено 23 ноября 2020 - 04:30
#291
Отправлено 23 ноября 2020 - 04:43
Нет. Все расчеты остойчивости и инструктажи пожарной вахты под роспись каждого чела обязаны быть закончены к 16.00. А за фразу "Да, медленно, ну как умею" можно легко отправиться на переаттестацию и понижение в должности. Внимательно еще раз прочти мой последний топик - там корректура есть.
Сообщение отредактировал LVY2: 23 ноября 2020 - 10:14
#295
Отправлено 23 ноября 2020 - 15:02
Почему зная что все в их конторе так серьезно, и что предполагается стоянка у Морвокзала, прямо под окнами конторы, капитан этот факт не учел? Ведь догадаться не сложно, что начальство не упустит возможность к ним заглянуть.
Можно же было при раздаче ценных указаний, кому куда и с кем, напомнить ещё раз про журналы и инструктажи. Чтобы заполнили всё заранее, и расписаться не забыли где кому нужно. Времени на это было с избытком, ну чуть меньше полюбовались бы красотами, и чуть меньшим количеством баек обменялись.
И "второй", вместо того чтобы "суками" обязываться, мог бы заранее вахтенного предупредить, чтобы смотрел за берегом внимательно, и объяснить порядок действий при встрече проверяющих.
В общем, по заслугам огребли господа из комсостава.
А Вы как думали? Я поэтому (ну не только конечно) и не пошёл в мореходку. Решил, что на собственной яхте больше свободы от "бумаг" и больше для мореплавания.
Любой, самый погрязший в бумагах бюрократ, может сесть на свою лодку, и плыть куда угодно в свободное от работы время.
#297
Отправлено 23 ноября 2020 - 16:40
Ну если рассматривать ситуацию
В общем, по заслугам огребли господа из комсостава.
А нельзя раньше, особенно расчет делать. Огребешь еще больше! Вот пожарку в выходные в 09.00 расписывают и платят больше.
Обязанности вахтенного матроса: проверить документы, записать челов в журнал посетителей и вызвать к трапу вахтенного помощника - там кнопка есть, "Вызов вахтенного помощника", а не вести куда вздумается, оставляя свой пост. И он, сука, все это знал иначе б вахтенным не был!
И не кто не спорит, что не по заслугам и отделались легко: от того страгача не холодно - не жарко. Во всяком случае, не бывалому кэпу не опытному второму, у которых (, по сюжету ) лет по двадцать морского стажа было - всякое повидали и точно знали чего боятся надо. Этот сюжет может примером служить, как на ровном месте упасть можно было, очень низко. Да, "Конченный" тогда стоял у черта на рогах, а не под окнами канторы - читай внимательно. И уж кого не ожидали никак, так проверки от КРП. Своим, как раз, все обьяснить можно.
P.S. Коллеги, вы уж не думайте, что такой "порядок" только в той канторе был, не удивляйтесь. Это все в Уставах флота МРХ прописывалось. Был такой флот, по дедвейту крупнейший в мире, по вылову рыбы - второй после Японии. И Министерство было, Рыбного хозяйства (МРХ).
Сообщение отредактировал LVY2: 23 ноября 2020 - 17:06
#298
Отправлено 23 ноября 2020 - 18:55
А если это жопа какая то, и туда проверяющие припёрлись, совершенно неожиданно, то это просто судьба так сложилась .
Ну огребли и огребли, значит бодрее и ответственней будут герои к исполнению обязанностей относится. Сюжет веселее пойдет!
#299
Отправлено 23 ноября 2020 - 19:54
А Вы когда в мореходку собирались, прямо все в будущей жизни так себе и представляли?
У меня отец судоводитель. Я с ним много ходил. В каникулы разумеется. И мне всё было интересно. И за штурвалом стоять и палубу мыть и рыбу с картошкой чистить, и ЗД6 запустить. Так что я в курсе был уже задолго до окончания школы.
Хотя полностью готовить меня почему-то не заставляли. Наверно кок был хороший и рисковать несъедобный борщ получить на обед никто не хотел. Хотя дома я готовил.
#300
Отправлено 23 ноября 2020 - 20:04
У меня отец судоводитель. Я с ним много ходил. В каникулы разумеется. И мне всё было интересно. И за штурвалом стоять и палубу мыть и рыбу с картошкой чистить, и ЗД6 запустить. Так что я в курсе был уже задолго до окончания школы.
Хотя полностью готовить меня почему-то не заставляли. Наверно кок был хороший и рисковать несъедобный борщ получить на обед никто не хотел. Хотя дома я готовил.
Понятно. Хотел еще дописать "если с батей не ходил"
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей