Есть желание отремонтировать пару сколов на катере, боюсь не попасть в цвет.
Подскажите, чем колеруют гелькоут? Можно ли наполнив эпоксидну смолу чем-то придать ей нужный цвет? Если да, то чем?
Отправлено 21 января 2016 - 23:29
На пару сколов вполне хватит: http://www.hobby-han...енты-для-смолы/
Но как правило в 99.9% случаях на лодках родной гелькоут имеет полиэфирную основу и коль Вы задались целью попасть в "цвет" то имейте ввиду что эпоксидный новодел уже достаточно скоро начнёт приобретать жёлтый оттенок - реакция на ультрафиолет.
Сообщение отредактировал победа: 21 января 2016 - 23:31
Отправлено 22 января 2016 - 10:16
На пару сколов вполне хватит: http://www.hobby-han...енты-для-смолы/
Но как правило в 99.9% случаях на лодках родной гелькоут имеет полиэфирную основу и коль Вы задались целью попасть в "цвет" то имейте ввиду что эпоксидный новодел уже достаточно скоро начнёт приобретать жёлтый оттенок - реакция на ультрафиолет.
Спасибо! А как бороться с пожелтением? Не каждый же год переделывать? Перекрашивать весь катер полиуретановой краской тоже не особо хочется (
Отправлено 22 января 2016 - 12:50
или по RAL подобрать или колеровка добавлением гелей других цветов.
Самое правильное.
Однако и профи так пардон трахаются с подбором (чем старше борт, тем хуже), что реально проще целиком перекрасить.
Ибо старый борт уже выцвел и часто пошёл "сеточкой", а пятна нового геля будут выделяться своей новизной. Потом всё это по разному выцветет-выгорит, и вообще будет веселуха.
Отправлено 22 января 2016 - 14:00
Занимаюсь ремонтом водной техники уже лет 20 и за всё это время крайне редко удавалось подобрать цвет.Перепробовали кучу разных способов.Самый лучший это взять за базу бесцветный или близкий по цвету гелькоат и добавлять в него цветные.Но стоит помнить что на цвет во время полимеризации будут влиять такие факторы (температура,кол-во отвердителя,влажность воздуха,солнце и др.).В итоге вы могут получиться разные цвета до и после полимеризации.Если катер новый попробуйте обратится к производителю за информацией какой гелькоат использовался и найти его,иногда это можно сделать через дилера.Если катер отходил несколько сезонов и был постоянно под солнцем,то даже после удачного подбора цвета через сезон после ремонта эти пятна станут видны.Скажется разница в старении гелькоата.В этом случае при небольших сколах как правильно посоветовал антоша лучше не заморачиваться с подборкой цвета,просто использовать близкий по цвету.Жаль что не порадовал, может кто ещё сможет помочь.
Отправлено 22 января 2016 - 14:13
Занимаюсь ремонтом водной техники уже лет 20 и за всё это время крайне редко удавалось подобрать цвет.Перепробовали кучу разных способов.Самый лучший это взять за базу бесцветный или близкий по цвету гелькоат и добавлять в него цветные.Но стоит помнить что на цвет во время полимеризации будут влиять такие факторы (температура,кол-во отвердителя,влажность воздуха,солнце и др.).В итоге вы могут получиться разные цвета до и после полимеризации.Если катер новый попробуйте обратится к производителю за информацией какой гелькоат использовался и найти его,иногда это можно сделать через дилера.Если катер отходил несколько сезонов и был постоянно под солнцем,то даже после удачного подбора цвета через сезон после ремонта эти пятна станут видны.Скажется разница в старении гелькоата.В этом случае при небольших сколах как правильно посоветовал антоша лучше не заморачиваться с подборкой цвета,просто использовать близкий по цвету.Жаль что не порадовал, может кто ещё сможет помочь.
Ну почему же не порадовали? Вполне себе даже.
Катер относительно старый, а раз профи говорят - не заморачиваться и подбирать близкий - то я склонен довериться их совету, раз все равно проявится. А раз так, то вы меня избавили от лишней головной боли и переживаний (попаду/ не попаду).
Так что Вы меня как минимум не расстроили
Подскажите еще такой момент: А можно в качестве колера в смолу использовать порошки диоксида титана (белый) и технического углерода/сажи (черный)?
И что лучше для мелкого ремонта - смолу отколеровать наполнением пигментами или купить белый готовый гелькоут и из него получить черный введением пигмента?
Просто нужны два цвета для ремонта (белый и черный) и нужно их условно по паре грамм, а готовый гелькоут продается в объемах раз в 5 больших чем мне надо.
Отправлено 22 января 2016 - 15:43
В принципе в смолу можно пихать всё что угодно (главное что бы это что угодно не содержало несовместимые со смолой отвердители).Ещё надо учесть что смола придаёт серовато-жёлтый оттенок (стандартная изофталевая),белый цвет скорее всего будет грязный.Из белого гелькоута получить чёрный не получится,будет всё время получаться серый.(кол-во белого в черном должно стремиться к нулю для получения чёрного).Лучше купить немного белого гелькоута если есть такая возможность ,чёрный получить взяв за базу оптическую смолу или бесцветный гелькоут,можно взять изофталевую,только цвет получится в итоге сероватым.В качестве чёрного пигмента можно использовать в очень небольших кол-вах обычный "ТЕКСОВСКИЙ) коллер,если переборщите смола не полимеризуется.
Отправлено 22 января 2016 - 20:22
Поинтересуйтесь у тех кто занимается ремонтом катеров в Москве,может продадут немного готового гелькоута,это всё же лучше всего
Тогда уж лучше обратиться к http://forum.katera....255-yongsailor/ как никак с одного форума.
Отправлено 22 января 2016 - 20:39
Тогда уж лучше обратиться к http://forum.katera....255-yongsailor/ как никак с одного форума.
Прошу прощение за неведение, а форумчанин yongsailor чем может помочь? И с чем к нему обращаться?
Отправлено 22 января 2016 - 21:04
Прошу прощение за неведение, а форумчанин yongsailor чем может помочь? И с чем к нему обращаться?
Вам ведь нужно немного гелькоута, плюс консультация? - вот именно всё это и можно попросить у этого человека.
Просто отправьте ему личное сообщение, в крайнем случае есть его телефон ....
Отправлено 26 января 2016 - 11:44
Это может быть и некачественный ремонт. Когда выравнивают повреждение автошпатлевкой, а гель наносят тонким слоем, как краску. Да ещё и без грунта. Шпатлевка через него просвечивает. Особенно через белый. Или заплатка эпоксидная, а по ней полиэфирным гелем пытаются "красить". И такое встречалось. По маленькому фото не определишь. Тем более даже следов перепыла не видно. Четкая граница...
Уверены что там именно гелькоут, а не обычная краска?
Отправлено 26 января 2016 - 15:41
Это может быть и некачественный ремонт. Когда выравнивают повреждение автошпатлевкой, а гель наносят тонким слоем, как краску. Да ещё и без грунта. Шпатлевка через него просвечивает. Особенно через белый. Или заплатка эпоксидная, а по ней полиэфирным гелем пытаются "красить". И такое встречалось. По маленькому фото не определишь. Тем более даже следов перепыла не видно. Четкая граница...
Уверены что там именно гелькоут, а не обычная краска?
Не, абсолютно ни в чем не уверен ((( Просто фото какое было под рукой. А как определить что это? Краска, или гель, или вообще чистая шпатлевка?
Отправлено 26 января 2016 - 17:21
Есть желание отремонтировать пару сколов на катере, боюсь не попасть в цвет.
Подскажите, чем колеруют гелькоут? Можно ли наполнив эпоксидну смолу чем-то придать ей нужный цвет? Если да, то чем?
Белый - как чистый лист бумаги, вытер об него руки, вот и оттенок появился. У белого цвета есть одна особенность, со временем он покрывается слоем несмываемой грязи , которая и создаёт общий оттенок, пока не сполируешь. В связи с чем рекомендую брать самый чистый белый гелькоут и заделывать сколы, с последующей полировкой соседних участков. Даже если будет отличие, со сременем оно исчезнет вовсе, под микрослоем "природного тонера"
Отправлено 26 января 2016 - 20:20
Белый - как чистый лист бумаги, вытер об него руки, вот и оттенок появился. У белого цвета есть одна особенность, со временем он покрывается слоем несмываемой грязи , которая и создаёт общий оттенок, пока не сполируешь. В связи с чем рекомендую брать самый чистый белый гелькоут и заделывать сколы, с последующей полировкой соседних участков. Даже если будет отличие, со сременем оно исчезнет вовсе, под микрослоем "природного тонера"
Белый отколеровать -по мне ,проще.А про какую такую грязь Вы говорите?
Отправлено 27 января 2016 - 16:47
Белый отколеровать -по мне ,проще.А про какую такую грязь Вы говорите?
Без лака верхний слой пигментов выгорает, а в микротрещины (галограма) попадает "природный пигмент", назовём его условно грязь. Выводы: прежде чем колеровать, нужно заполировать, лучше перебелить, чем перетемнить (оставить светлым)
Отправлено 27 января 2016 - 21:20
Без лака верхний слой пигментов выгорает, а в микротрещины (галограма) попадает "природный пигмент", назовём его условно грязь. Выводы: прежде чем колеровать, нужно заполировать, лучше перебелить, чем перетемнить (оставить светлым)
Гель -есть гель.Причем тут какойто лак.?
Ни одна из зарубежных фирм при производстве стеклопластика не использовала стандарт по цвету.Того же белого.
Наши да -экономят.
Поэтому-на сколько ВЫ сошкурите в глубину,настолько и попадете в цвет.
Отправлено 19 февраля 2016 - 13:33
Когда спрашивал гелькоут у фирмы, торгующей Вест-системс продуктами, выдали банку белого, сказали, что был еще черный, но на тот момент кончился. В дополнение дали банку пигмента. Т.е. фирменные красители для смолы - вполне существуют и отнюдь не редкость. Представляют собой очень тонкий порошок, для окрашивания стакана смолы в, например, ярко желтый однородный цвет, достаточно щепотки на кончике ножа. Т.е. на прочность не влияет.
Сообщение отредактировал Zorand: 19 февраля 2016 - 13:33
Отправлено 20 февраля 2016 - 00:56
Пожелтение борта на фото (жаль маленькое) это следствие неудачной колеровки гелькоута или это выцветание ремонтного участка?
Пожелтение прямо под надписью MasterCraft
Привет. Этот катер зашпаклеван под "подкраску".
Вообще гель сильно тверже любой краски,грунта ,шпаклевки
Отправлено 20 февраля 2016 - 01:25
На самом деле это очень деликатный вопрос "колеровка геля" ,по тому что если вы даже знаете четкий номер цвета геля по RAL и производителя материала который использован при постройке вашей лодки это не гарантирует попадание 100 процентов в цвет .
Порой люди перекрашивают один борт лодки ,потому что не получается сделать "переход"
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Покрытие яхты гелькоутомАвтор Imodera.Litvinova , 09 апр 2024 покрытие гелькоутом и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Как определить основу пластика, полиэфир или эпоксид?Автор Nautical_Max , 16 авг 2017 Albin Ballad, гелькоат, гелькоут |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Cтеклопластиковое судостроение →
Как грамотно заделать скол?Автор 49RUS23RUS , 23 апр 2017 гелькоут, скол |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Cтеклопластиковое судостроение →
Гелькоут -> Топкоут эпоксидныйАвтор ArtGal , 27 мар 2017 Гелькоут, Топокут, Этал-М7 и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Домашняя верфь →
Деревянное судостроение →
про покраскуАвтор Церен , 01 мар 2017 покраска, гелькоут, краска |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей