Перейти к содержимому

Фотография

Вокруг света н катере


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 297

#251 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 18 декабря 2006 - 01:35

QUOTE(kapitan @ 15 декабря 2006г. , 17:47) Большое спасибо за доброту и поддержку. В общем-то, я с Вами согласен. Если придётся всё-таки идти за свои – от многого придётся отказаться. Так, что приведенный список следует воспринимать скорее как желаемое. Был бы крайне признателен за Вашу редакцию этого списка. Уважаемый коллега, продолжу вкратце. Пункт 3. Навигационное оборудование: 1. Радиолокационный маяк ответчик Во втором плавании у меня на яхте было такое чудо, и в Чили я его с удовольствием подарил швейцарскому яхтсмену-одиночке и весьма рад тому, что избавился от лишнего балласта. 2. Компьютер для навигации, связи и обработки фотоматериалов Что за чертовщина и что с ней делать на крохотной яхте (катере) – понятия не имею. 3. Часы судовые Я взял бы нормальные наручные с механическим заводом часы и настольный (лучше дорожный) будильник и тоже механический. 4. Вьюфакс. Не знаю, с чем его едят, и не представляю – зачем он мне на яхте нужен. 5. Бинокль 2шт. Восемь лет я обходился одним биноклем. Были времена, когда на яхте их «накапливалось» 4шт. Чтобы не «захламлять» каюту, вынужден был дарить друзьям 6. Калькулятор. И в первом и во втором плаваниях на яхте был «МК-51». Как правило, для «сложных» математических вычислений пальцев на руках и ногах вполне хватало. 7. Прибор ночного видения Для меня - дорогое «удовольствие» и, будь в судовой кассе лишняя копейка, я бы призадумался прежде, чем швырять деньги на ветер. 8. Туманный горн - сирена Лет двадцать назад были у меня и туманный горн, и судовой колокол, и свисток, и Бог весть ещё что. Со временем я понял, что мне лучше слушать, чем самому шуметь и с той поры при плохой видимости (туман, снег, дождь) держу наготове пиротехнику (белые и звуковые сигнальные ракеты). На ходу проще, а при стоянке на якоре – нервы на пределе. Смею предположить, при наличии локатора плавание в тумане не столь опасно. 9. Если Вы разбогатеете и обзаведётесь эхолотом, то поинтересуйтесь, как реагируют киты, кашалоты и прочая «мелюзга» при его работе (я читал, что их отпугивает). Так ли это? Я пробовал взрывпакеты - дельфины уплывают, акул взрывы в воде привлекают, а китам, выражаясь тургеневским языком, по барабану. С уважением Е. А. PS. Теперь я, перед тем, как очистить свой почтовый ящик от «мусора», проверяю каждую буковку, так что дальнейшее обсуждение «Списка» и саму подготовку к плаванию можно вести, как мне представляется, по переписке в кругу друзей. Вам решать.

#252 lukas75

lukas75

    Лопух

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:п. Лесной

Отправлено 18 декабря 2006 - 11:23

А как же мы? :shuffle:
  • 0

#253 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 декабря 2006 - 13:16

1. Радиолокационный маяк ответчик
Во втором плавании у меня на яхте было такое чудо, и в Чили я его с удовольствием подарил швейцарскому яхтсмену-одиночке и весьма рад тому, что избавился от лишнего балласта.


А он то чем помешал?????
С уважением, Алексей
  • 0

#254 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 18 декабря 2006 - 23:07

А он  то чем помешал?????
С уважением, Алексей

<{POST_SNAPBACK}>


Хороший вопрос.

Радиолокационный маяк ответчик – умный, полезный и необходимый прибор на НОРМАЛЬНОЙ яхте. Но когда на перегруженном «Утюге» длиной 3,7метра перед выходом в многомесячное плавание встал вопрос - от чего лучше избавиться: от собственных природных подвесок или от маяка ответчика, я выбрал последнее. Объяснение тому весьма простое, что можно нагрузить на ломовую лошадь, не удаётся взвалить на пони.
Отвечая коллеге капитану, я говорю, как бы я поступил в той или иной ситуации, а как поступит он – ему, и никому другому, решать.
Как мне представляется, ещё на старте у капитана возникнут проблемы – где и как поместить оборудование и снаряжение, указанное в «Списке». По уши забункеровавшись диз. топливом, спать он будет, высунув ноги из каюты наружу. Поскольку заходить в порты не предполагается, то лишние вещички придется не дарить друзьям, а выбрасывать за борт. Зачем? Зачем тратить деньги на то, без чего в плавании можно обойтись? Скажите, пожалуйста, ну зачем мне кресло рулевого?.. Два штурвала?..
У коллеги капитана мал опыт дальних плаваний и, как я понимаю, дружеская: помощь, советы, подсказки, пожелания… лишними не будут. Вот и стараюсь по мере своих сил и возможностей помочь человеку осуществить его мечту.
С уважением Е. А.

#255 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 декабря 2006 - 00:28

[quote name='Гвоздев' date='18 Dec 2006, 22:07']
Хороший вопрос.

[QUOTE]Радиолокационный маяк ответчик – умный, полезный и необходимый прибор на НОРМАЛЬНОЙ яхте. Но когда на перегруженном «Утюге» длиной 3,7метра перед выходом в многомесячное плавание встал вопрос - от чего лучше избавиться: от собственных природных подвесок или от маяка ответчика, я выбрал последнее.[/QUOTE]
А сколько он весил? Может, пожертвовать туманным горном,двумя банками консервов и покраской рубки. Сам не видишь, так пусть хоть тебя видят ИМХО.
С уважением, Алексей
  • 0

#256 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 19 декабря 2006 - 09:41

А сколько он весил? Может, пожертвовать туманным горном,двумя банками консервов и покраской рубки. Сам не видишь, так пусть хоть тебя видят ИМХО.
С уважением, Алексей

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Алексей!
Освободить местечко на моём «Утюге» не сложно, за день съел трёхсуточный запас консервов и, пожалуйста, есть куда уложить радиолокационный маяк ответчик, НО…
Как мне объяснили, при включённом приборе на локаторах проходящих мимо судов появляется сигнал SOS от моего ответчика. И представьте себе ситуацию, танкер или контейнеровоз меняет свой курс и спешит мне на помощь. Представили?.. И во сколько обошлось бы мне подобное хулиганство?.. Тоже представили?.. А ведь за кругосветку мне повстречался не один десяток судов.
Возможно, мы имеем в виду разные приборы, но тот, о котором я говорю, служит для того, чтобы в аварийной ситуации привлечь внимание проходящих мимо судов и указать им пеленг на терпящее бедствие судно.
С уважением Е. А.
PS.
Поскольку на своём «мини-крейсере» тонуть я не собирался, к тому же в приборе требовалось периодически менять электра батарейки, то не стал разорять судовую кассу и решил отделаться от него.

#257 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 19 декабря 2006 - 15:29

Как мне представляется, ещё на старте у капитана возникнут проблемы – где и как поместить оборудование и снаряжение, указанное в «Списке». По уши забункеровавшись диз. топливом, спать он будет, высунув ноги из каюты наружу. Поскольку заходить в порты не предполагается, то лишние вещички придется не дарить друзьям, а выбрасывать за борт.


Совершенно согласен. Лучше взять пару лишних канистр дизтоплива. К сбору надо будет подходить предельно продуманно. Я сторонник простых, но надежных вещей. Сложная электроника в суровых условиях часто отказывает. Читал про одного математика-путешественника в КиЯ (фамилию забыл), так тот вообще путешествовал вокруг Света без навигационных приборов. Самое интересное, тем не менее, что достаточно точно ориентировался.
С уважением, Вячеслав.
  • 0

#258 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 декабря 2006 - 17:39

Поскольку на своём «мини-крейсере» тонуть я не собирался, к тому же в приборе требовалось периодически менять электра батарейки, то не стал разорять судовую кассу и решил отделаться от него.

<{POST_SNAPBACK}>

А вот это как раз ключевое различие между нашими и забугорными... Для западника нет ничего дороже собственной жизни, а наши ставят мечту своей жизним выше собственно жизни. Вощем нафиг эти буи!
  • 0

#259 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 19 декабря 2006 - 19:40

А вот это как раз ключевое различие между нашими и забугорными... Для западника нет ничего дороже собственной жизни, а наши ставят мечту своей жизним выше собственно жизни. Вощем нафиг эти буи!

<{POST_SNAPBACK}>

Полность согласен ! Это безрассудство !
  • 0

#260 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 декабря 2006 - 23:36

Возможно, мы имеем в виду разные приборы, но тот, о котором я говорю, служит для того, чтобы в аварийной ситуации привлечь внимание проходящих мимо судов и указать им пеленг на терпящее бедствие судно.

Да уж. Я имел ввиду прибор типа "СИ Ю МИ"-он из невзрачной отметки делает засветку как от танкера.Даже авианосец трижды подумает, чем переехать :D
С уважением, Алексей
  • 0

#261 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 20 декабря 2006 - 20:29

Читал про одного математика-путешественника в КиЯ (фамилию забыл), так тот вообще путешествовал вокруг Света без навигационных приборов.

<{POST_SNAPBACK}>

Так то ж математик!:)

нет ничего дороже собственной жизни... Вощем нафиг эти буи!

<{POST_SNAPBACK}>

если выбирать между буем и жизнью..., я бы тоже так выбрал, но с учетом того что без буя приходится искать на территории в сотни квадратных миль, а с буем поиск точечный...

Да уж. Я имел ввиду прибор типа "СИ Ю МИ"-он из невзрачной отметки делает засветку как от танкера.Даже авианосец трижды подумает, чем переехать :D
С уважением, Алексей

<{POST_SNAPBACK}>

У носорога действительно плохое зрение, но это совсем не его проблема yyy
  • 0

#262 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 21 декабря 2006 - 12:56

Но вообще знание предмета подкупает.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну так ДжиннЭфИкс во всех областях спец!!! :D Ему тут равных нет! :D
  • 0

#263 вал

вал

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 885 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: FR-24

Отправлено 21 декабря 2006 - 14:27

Извините,что влез!Пологаю покрайней мере радио отражатель на данном борту не будет лишним!Изготовить достаточно легко,поставить повыше,и неследует уповать на железобетоный корпус!Радио связь пологаю обязательно!цена вопроса порядка 100$станция +антенна скока незнаю :) .Созреете дам ссылкуПара приёмников GPS совсем недорого если брать с ресурса который указывал предпочтительно один из них 76серии,т.к. сигнализация дрейфа может в какой-то ситуации оказаться полезна!И нестоит уважаемый капитан заниматься убиением времени по созданию из старого железа герметичного компа !Если уж есть сильное желание иметь на борту комп,дык загляните в Формозу на Соколе,получите вполне бюджетно планшетник для навигации порядка 300$ к примеру вот такой:http://www.notebooksale.ru/hh3.php К стати я вам скинул полезные ссылки,реакция =0! Дык вам надо или как? Если уж пошла такая пьянка,то скажу вам-есть места где можно вполне бюджетно затарится и радаром и рулевым,но усилия онако приложить надоть!

#264 вал

вал

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 885 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: FR-24

Отправлено 21 декабря 2006 - 14:40

Совершенно согласен. Лучше взять пару лишних канистр дизтоплива. К сбору надо будет подходить предельно продуманно. Я сторонник простых, но надежных вещей. Сложная электроника в суровых условиях часто отказывает.
Я просто балдею!В самом деле?Неужели 1 канистра дизтоплива к примеру в 20 л. по весу сопоставима с весом этой самой бортовой электроники?
Вы в самом деле так думаете?
Что-бы электроника неотказывала,дык надоть электронику соответствующую ,заточенную под поставленную задачу брать,а нелепить из старого железа с помойки компы,заморачиваясь вопросом герметизации оных!!!
Стоны,что это всё дорого лишь для тех кто не пытался решить задачу в виду кажущейся сложности!

#265 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 21 декабря 2006 - 15:54

QUOTE(kapitan @ 15 декабря 2006г. , 17:47) …… Был бы крайне признателен за Вашу редакцию этого списка Пункт 4. Оснащение и дельные вещи: 1. Якорь 2 шт. Если быть предельно точным, то в открытом океане становые якоря не нужны, но при плавании вдоль берега угодив в шторм, да ещё при прижимном ветре, отстаиваясь на якорях рядом со скалами, начинаешь соображать, что лишних якорей на яхте не бывает. Не вдаваясь в подробности, скажу: - в плавание по Химкинскому водохранилищу с двумя якорями на борту яхты я вышел бы в любое время года, суток и в любую погоду. На Каспии, Балтике и Чёрном море я обзавёлся бы, минимум, тремя – два становых и один облегчённый якорёк (для постановки на глубинах около ста метров). При выходе в кругосветку наличие на яхте четырёх якорей (два - становых, один - облегчённый и один – становой запасной) для меня – закон. Расчёт таков, при штормовом ветре один из становых якорей (левый или правый) должен удержать мою «Посудину». Когда же впереди по носу яхты, выражаясь языком пишущей братии, бескрайние просторы океана, а по корме в двух кабельтовых скалы и прижимной ветерок – за 30м/сек., я отстаиваюсь на двух якорях (третий становой – в кокпите в минутной готовности к отдаче). Ситуация – обхахочешся. Небо начинает казаться с овчинку, на чём свет стоит, ругаешь себя последними словами за свою скаредность и недальновидность и клятвенно уверяешь всех святых в том, что в ближайшем порту обзаведешься, минимум, десятком якорей. С уважением Е. А. PS. В истории отечественного мореплавания мне припоминаются два случая, когда в море выходили и вовсе без якорей: - 1) три яхтенных капитана прошли на «Валентине» вдоль берега от Новороссийска до Стамбула и 2) после «визита братьев-самолийцев» автор этих строк добирался от мыса Рас-Хафун до Джибути без якорей. В первом случае ребята установили рекорд глуп…, пардон, Гинесса, во втором – захочешь жить, выйдешь в море и без единого якорька.

#266 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 21 декабря 2006 - 16:31

К стати я вам скинул полезные ссылки,реакция =0!
Дык вам надо или как?

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый коллега
Как мне известно, коллега капитан находится… под домашним арестом. Надеюсь, к Новому году будет объявлена амнистия, и он отведёт душу, отвечая на все наши вопросы.
С уважением Е. А.

#267 Diver97

Diver97

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 386 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: HF280

Отправлено 21 декабря 2006 - 16:49

дык загляните в Формозу на Соколе,получите вполне бюджетно планшетник для навигации порядка 300$ к примеру вот такой:http://www.notebooksale.ru/hh3.php

<{POST_SNAPBACK}>


Хаммерхеды в ФОрмозе закончились.
Тож подкину идейку капитану, в списке значились 2 жпс. В принципе, если планируется брать ноутбук, достаточно 1 обычного жпс (с кабелем), вместо резервного вполне сойдет USB GPS приемник GT-331R (UT-41) продаваемый в той же Формозе (или наоборот) . В итоге по сути будет два жпс, к примеру желтый етрекс, стоимость которого не превышает 150$ и вышеназванный приемник за 60$.

#268 вал

вал

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 885 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: FR-24

Отправлено 22 декабря 2006 - 11:05

Уважаемый коллега
Как мне известно, коллега капитан находится… под домашним арестом. Надеюсь, к Новому году будет объявлена амнистия, и он отведёт душу, отвечая на все наши вопросы.
С уважением Е. А.

<{POST_SNAPBACK}>

Жаль!Т.К. быдо это достаточно давно,думаю до "момента взятия под стражу",а тем временем в указаном мной ресурсе паявлялись весьма интересные предложения,приятно то,что ими та-ки воспользовался мой знакомый!
К примеру Е-мар делюкс с флэшкой 16к. был приобретён всего за 3500р.
Я не ответов на вопросы ожидаю,а конкретных действий по решению проблемы приобретения необходимого оборудования,для решения поставленной задачи!

#269 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 декабря 2006 - 12:46

В принципе, если планируется брать ноутбук, достаточно 1 обычного жпс (с кабелем), вместо резервного вполне сойдет USB GPS приемник GT-331R (UT-41) продаваемый в той же Формозе (или наоборот) . В итоге по сути будет два жпс, к примеру желтый етрекс, стоимость которого не превышает 150$ и вышеназванный приемник за 60$.

<{POST_SNAPBACK}>

Недостаточно. Ноутбук до конца кругосветки не доживёт - это 99%, даже если он супер защищённый по стандартам юсовских вояк, а не бытовой. Устройства в стандарте USB в принципе не годятся для моря - разъём USB беззащитен против воды и соли. Да и e-trex - это игрушка для походов выходного дня, а не морской GPS, его можно взять резервным, в герметичном, металлическом футляре, на всякий пожарный случай.

Яхтенный GPS - это чартплоттер, стационарно установленный в защищённом от механических воздействий на него месте. Один в кокпите, второй внизу, в резерве - вот это годится. Только стоит чартплоттер от $350, причём это юсовская цена, в России она почти вдвое выше.
  • 0

#270 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 16 января 2007 - 19:19

Недостаточно. Ноутбук до конца кругосветки не доживёт - это 99%, даже если он супер защищённый по стандартам юсовских вояк, а не бытовой. Устройства в стандарте USB в принципе не годятся для моря - разъём USB беззащитен против воды и соли.

На последней встрече с Литау (декабрь 2006 г) Николай сообщил, что навигационные прокладки делали в электронном виде с использованием ОБЫЧНОГО БЫТОВОГО ноутбука. Он специально акцентировал внимание на этом словосочетании. Отказов не было. Единственно, что в них летит - встроенная клавиатура. Эта проблема, по его словам, легко решается использованием гибкой (залитой в силикон) клавиатуры. Это опыт их нескольких кругосветок.
Но, как говорится, и на старуху бывает проруха. Электронная техника в море - это всегда вещь в себе. Под рукой надо иметь, что-то простое и надежное механическое и уметь им пользоваться.
  • 0

#271 lukas75

lukas75

    Лопух

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:п. Лесной

Отправлено 16 января 2007 - 19:46

Интересно когда закончится домашний арест kapitanа
  • 0

#272 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 16 января 2007 - 21:42

Интересно когда закончится домашний арест kapitanа

<{POST_SNAPBACK}>

Обещали месяц. Вопрос захочет ли теперь сам Капитан?
  • 0

#273 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 114 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 января 2007 - 21:49

Хорошо бы не захотел.. ;)
  • 0

#274 lukas75

lukas75

    Лопух

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:п. Лесной

Отправлено 16 января 2007 - 22:00

а что хорошего
  • 0

#275 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 114 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 января 2007 - 22:07

Соскучились? Зайдите на мотолодку.ру, набейте в поиске "kapitan", и наслаждайтесь. он там с успехом продолжает свою нудно-ругательную волынку...
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей