Перейти к содержимому

Фотография

Вокруг света н катере


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 297

#276 Ф-14

Ф-14

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Англия
  • Судно: нету

Отправлено 17 января 2007 - 00:16

А я жду когда kapitan появится ОЧЕНЬ весело читать:)
  • 0

#277 ВладимирЛ

ВладимирЛ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 216 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: надувной катамаран
  • Название: Кулик

Отправлено 17 января 2007 - 13:09

Зря вы, парни, ехидничаете. Лично я очень уважаю Капитана, и мне страшно нравится то, что он пытается сделать.
  • 0

#278 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 января 2007 - 13:37

Сделать пытается Лопухов из соседней ветки, пусть по-своему, но сделать. А здесь, кроме качания прав и понтов, на протяжении нескольких лет - ничего не наблюдаю. Впрочем, это имхо, никому не навязывается. Нравится - замечательно. Сама идея моторной кругосветки отнюдь не плохая..
  • 0

#279 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 17 января 2007 - 20:42

Сегодня первый раз (случайно) наткнулся на эту тему, и даже осилил ее чтение :) . Моторная кругосветка нон-стоп это действительно здорого. То что разговоры длительные (ужо года полтора) дык бывает и дольше, вон Кулик к заплыву через Инд.ок. вроде поболе готовился, но ведь отправился таки :) . По поводу самого проекта, НЕ ПОДУМАЙТЕ ЧТО ХОЧУ КОГО ОБИДЕТЬ, подход интересен, проверить его практически пока нечем, но мое ИМХО - непокатит. Те я ВЕРЮ что такой катер МОЖЕТ пройти кругосветку, но всю дорогу молотить двигателем и упираться на встречных эт врядли. Вот вариант сплава по ветрам и течениям с периодической подработкой двигателем - поверю, но сроки такой кругосветки боюсь превысят запас еды/питья. Два слова по поводу УПИРАТЬСЯ двигателем, чтоб уж не быть совсем голословным. Сам я катамаранщик, и свой кат только еще в постройке. Но на дружеских катах хожу 3 сезона в т.ч. 1 сезон "капитаном" с корочками яхт.рулевого. Теперь о жизненной ситуации: Ладога, 6м кат, мачту сломали об дно при оверкиле. Силовая установка была дополнительной, в ее составе эл.генератор Триплекс (киловатный), лод.мотор от Мин Кота - Ендура 50 (прим 500 вт или 0.7 лошади) и авто аккумулятор (55 ач). Довольно уверенно и лихо вся эта конструкция шла по относительно спокойной (за островом) воде. На выходе из тени острова началось ... 1 этап - ветер еще не усилилмя (остров прикрывал) но волна уже пошла - стало видно (относительно острова) что пошли рывкам, причем при усилении волнения рывки приобрели тенденцию к откату, как то это не согласуется с теорией - забираюсь на волну притормаживаю, спускаюсь разгоняюсь, а в целом примерно одинаково. Увы, разгон с волны (у нас по крайней мере) не компенсировал. Дальше больше. 2 этап - вышли на ветер :) и, как говорил порутчик Ржевский, тут такое началось. К слову сказать, мы всемерно уменьшили паразитную парусность т.е. экипаж и вещи лежали на мосте накрытые и обтянутые тентом (там же и обломки). Рулевой так же лежал с рюкзаком под головой. Думаю ужо понятно, что сдуло нас на ура. Причем двигателя ХВАТАЛО идти против ветра. В те счастливые моменты когда мы против него таки шли. В остальных случаях, порывы и шквалики с разных направлений сбивали с курса, заставляли менять вектор тяги и в результате, мало того что рулевой задолбался (а будь он один даже и не знаю ...) дык еще и общая тенденция была к сносу. Одним словом, 4 часа борьбы и попыток применить разные ухищьрения (даже опускали шверт и пытались с пользой использовать паразитную парусность) привели нас к тому же подветренному островку на ту же стоянку. А не будь его несло бы через всю ладогу. Ну и теперь, зачем этот пример. В нашем случае соотношение грубо 1 лошадь на тонну, эл.мотор - низкооборотистый, винт большой (диам не мерил) расчитан на небольшую скорость 5-7 км.ч. Обтянутый кат без рангоута и с лежащим экипажем имеет парусность думается ниже чем у обсуждаемой лодки, а ходкость думается даже выше (ИМХО разумеется). Про расход топлива говорить даже небуду, но нам таки нехватило мощи выкарабкаться всего лишь в Ладоге. И еще зарисовка. Рассуждаю аналогичным образом. Беру я свой кат, ставлю на него 2 эл.движка от Кота общей мощью в киловат и кл.станцию. Потребление у нее 0.4 л.ч., 2 движка по гладкой воде обеспечат скорость 6 км ч (крейс, а макс около 8-9) 30000км пройду за 5000ч сожрав соответственно 2000 л или около 1500кг бензина. Такие веса потяну запросто, только баллоны увеличу чуток в длинну (еще же вес жрачки :) ). ОДНАКО, помятуя как мы за 4 часа сожгли грубо 2 литра и оказались в итоге на том же месте, я бы договорился на всякий случай с танкером сопровождения :) . Тем не менее ВЕРЮ, что задумка реальна, просто несколько в другом виде - сплав по ветру и течениям , посему навигация приобретает особо важное значение. Что и как лучше, мне малоопытному говорить грех :) . Как компьютерщик скажу что ни один ноут в море на кате не выжил. Основная причина - вода в т.ч. конденсат, от которого не укрыться. Герметичный корпус эт замечательно, но надо решить проблему охлаждения (этим и занимаюсь). Гармины (GPS) непромокаемы и без спец.корпуса, многократное утопление собственного тому порукой :) Нужен ли запас - незнаю, нам одного на шее хватало всегда и не терялся и не отказывал. А вообще, если есть желание можно и вообще без электроники ходить (и примеров тому вагон). Так что список оборудования конечно впечатлительный но ... :) В списке не видел ГЛАВНОГО - больших распашных весел :) с этим девайсом успех гарантирован, а заодно и решение вопроса скуки на борту :) В целом желаю удачи и успеха.
  • 0

#280 lukas75

lukas75

    Лопух

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:п. Лесной

Отправлено 17 января 2007 - 22:05

В списке не видел ГЛАВНОГО - больших распашных весел  :) с этим девайсом успех гарантирован, а заодно и решение вопроса скуки на борту  :)

В целом желаю удачи и успеха.

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда это будет загребная кругосветка нон стоп.
  • 0

#281 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 18 января 2007 - 02:22

Как компьютерщик скажу что ни один ноут в море на кате не выжил. Основная причина - вода в т.ч. конденсат, от которого не укрыться.

Силикагель забыл положить, и чехол в холодильник на денек... и все проблемы.

Герметичный корпус эт замечательно, но надо решить проблему охлаждения (этим и занимаюсь).

Пентиум два вполне на встроенных вентиляторах пашет. А больше для навигации и не надо. Надо только чехол побольше и монитор энергосбережения включать.

В целом желаю удачи и успеха.

<{POST_SNAPBACK}>

Присоединяюсь.
  • 0

#282 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 18 января 2007 - 13:18

Силикагель забыл положить, и чехол в холодильник на денек... и все проблемы.

Пентиум два вполне на встроенных вентиляторах пашет. А больше для навигации и не надо. Надо только чехол побольше и монитор энергосбережения включать.

<{POST_SNAPBACK}>


2 JinnFX
Ничего не забыл :( просто палатка ката и рубка яхты две большие разницы.
Ноуты подбирал 486 или P1 смотрел на потребление а уж на остальное потом. Но охлаждаються они воздухом, выбрасываемым (и засасываемым) решетками корпуса так что конденсат внутри увы появляется. Ща пробую переделать все на жидкосное охлаждение веретенкой с внешним забортным блоком. тоды корпус можно сделать ПОЛНОСТЬЮ герметичный.
  • 0

#283 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 января 2007 - 13:31

Ща пробую переделать все на жидкосное охлаждение веретенкой с внешним забортным блоком. тоды корпус можно сделать ПОЛНОСТЬЮ герметичный.

<{POST_SNAPBACK}>

Хотелось бы все обсуждение постройки нав. комплекса на базе нота вести в соответствующей теме.

http://katera.ru/for...75
  • 0

#284 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 19 января 2007 - 00:30

2 JinnFX
Ничего не забыл :( просто палатка ката и рубка яхты две большие разницы.

<{POST_SNAPBACK}>

Извини, каты разные бывают. :) Сказал бы "надувной"...
  • 0

#285 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 февраля 2007 - 14:02

Так, с этого момента -- *очень осторожно*!
  • 0

#286 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 16 февраля 2007 - 14:04

Йес, он снова с нами!!!! Не тонет наш герой, и это хорошо, а то топик Феди совсем заглох...... :-)
  • 0

#287 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 февраля 2007 - 15:38

Чего-то в последних сообщениях коллеги капитан цитат правил маловато. Не интересно. Так хоть правила на досуге поизучать можно. Хоть что-то полезное в этом топике.
  • 0

#288 Kun

Kun

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 68 сообщений
  • Из:С-Пб

Отправлено 16 февраля 2007 - 18:00

Еще раз оговорюсь, я никого ни от чего не отговариваю. Опыта у мя для этого маловато. Ветры действительно бывают разные, их теоретически можно векторно сложить и вроде как всю дорогу идти при штиле :) Однако, видимо мы такие невезучие, как не пойдем по маршруту - всю дорогу мордотык, хотя по лоции должон быть попутный. Постоянно качать карты в море нечем, а прогнозы хороши только кратковременные. А мой эпос по поводу Сдуло - это не пример как ходить, но ведь может придеться уходить от прижимного, да с рифами за спиной. Не факт что в картах будут ВСЕ опасности, они в сейсмоопасных районах как на дрожжах выростают. Свой теоретический пример привел не в защиту перехода. ДА по зеркалу отмахать кругосветку на моторе - легко, долго и скорее всего до безобразия скучно. Считать что ветры и волны где где то помешают где то помогут - можно. Но что делать в аварийной ситуации, когда прижимной, до дна сотня метров а за спиной гранитные (или еще какие) пальцы с нехилым прибоем ? А движок невытягивает ? Можно сказать - я в такую ситуевину никогда не попаду, буду обходить все опасные зоны и т.д. Но народная мудрость гласит - На бога надейся а верблюда привязывай. Может таки стоит взять аварийный двигатель лошадей в 30-50, непонадобиться и ладно (будет баластом) а ежли понадобиться а нету .... тут и сказочке конец.
  • 0

#289 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 февраля 2007 - 23:31

Так, с этого момента -- *очень осторожно*!

<{POST_SNAPBACK}>

я просто, очень осторожно, его опять забанил.
за провоцирование конфликтов.
  • 0

#290 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 февраля 2007 - 23:34

От всех финских парней чистосердечное kiitos. (спасибо)
  • 0

#291 домохозяин

домохозяин

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 634 сообщений
  • Из:Калуга
  • Судно: лодка
  • Название: нет

Отправлено 16 февраля 2007 - 23:49

Производитель не будет говорить с одиночкой. Зато если найти толкового спонсора, то можно уже и производителей привлечь и даже отбить спонсорские траты. Не обязательно это должны быть производители движков, может быть одежда, оборудование, да хоть йогурты. Вообще спонсор не бывает один их всегда несколько.

<{POST_SNAPBACK}>

не все йогурты полезны.

#292 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 17 февраля 2007 - 02:05

Уважаемые коллеги! У меня к Вам вопрос: почему среди яхтсменов в «Кают-компании» нет В. Языкова, Ф. Конюхова, Н. Литау, С. Щербакова и других капитанов?.. С уважением Е. Гвоздёв.

#293 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 февраля 2007 - 02:17

Да вот и леди МакАртур, что-то не заходит. :cry:
  • 0

#294 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 17 февраля 2007 - 02:22

<...>У меня к Вам вопрос<...>

<{POST_SNAPBACK}>

– хороший вопрос!
С уважением.
  • 0

#295 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 17 февраля 2007 - 02:28

Да вроде бывают капитаны в каюткомпании.
Вот например, коллега bumer захаживает, коллега Авача, ну и остальные бывают :)
  • 0

#296 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 февраля 2007 - 07:17

я просто, очень осторожно, его опять забанил.
за провоцирование конфликтов.

<{POST_SNAPBACK}>


Странно это!

Лопухова задерживать - не моги, держиморда!!!

Капитана забанить - и быстро и тихо и нет его больше.

А что Капитан сделал? В конфликте всегда две стороны.
  • 0

#297 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 февраля 2007 - 08:50

А что Капитан сделал? В конфликте всегда две стороны.

ответил в личку.
Действия модераторов обсуждаем там.
  • 0

#298 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 983 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 февраля 2007 - 09:12

Этот посетитель заходит в КК с единственной целью - найти повод поскандалить.
Обсуждай свой катер, а не окружающих, и не будет никаких вопросов.

Тема пока закрыта.
Поборники демократии могут высказаться в в подфоруме "общение с администрацией".
специально завел тему:
http://katera.ru/for...showtopic=11867

Там же можно обсудить, почему к нам не заходят Литау и Мак-Артур.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей