Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер из полиэтилена

катер строим пнд полиэтилен

Сообщений в теме: 272

#1 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 февраля 2016 - 17:53

Доброго времени суток !

Хочу поделиться ,получить советы,подсказки и т.д.

Начали с товарищем строить катер из ПНД (полиэтилен низкого давления )

Чертежи катера из алюминия (пришлось конечно немного доработать под толщину пнд )

Движитель водомет ( в процессе выбора )

Двигатель стационар (муки выбора 3sge или 1-2 jzge)

Длинна катера 5,5метра

Ширина по борту 1,9метра

На гидролыже

Задачи рыбалка ,отдых на природе, покатушки ,

Толщина листов 12мм

Вес корпуса пустого планирую приблизительно 250-270 кг

в снаряженном состоянии около 600кг

Раскрой сделан на станке  ЧПУ

Сперва сделан макет в масштабе 1/10

Немного фото процесса качество не очень т.к. на телефон

Прикрепленные изображения

  • катер рисунок.PNG
  • IMG-20151222-WA0006.jpg
  • IMG-20151223-WA0020.jpg
  • IMG-20151223-WA0009.jpg
  • WP_20151222_003.jpg
  • WP_20160110_006.jpg
  • WP_20160110_008.jpg
  • WP_20160110_007.jpg

  • 6

#2 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 февраля 2016 - 18:25

Далее началась постройка настоящего катера

Прикрепленные изображения

  • ав.jpg
  • аг.jpg

  • 2

#3 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 февраля 2016 - 18:30

Далее началась постройка настоящего катера

 


Сообщение отредактировал ВЛАДДАЛВ: 01 февраля 2016 - 18:42

  • 0

#4 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 01 февраля 2016 - 18:42

Насколько жесткие листы пнд такой толщины?


  • 0

#5 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 февраля 2016 - 18:43

Насколько жесткие листы пнд такой толщины?

12мм думаю что жесткости хватит


  • 0

#6 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 февраля 2016 - 19:12

не могу присоединять фото как это делается 

если размер больше 1000


Сообщение отредактировал ВЛАДДАЛВ: 01 февраля 2016 - 19:13

  • 0

#7 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 февраля 2016 - 20:07

Еще фото

Прикрепленные изображения

  • 201602016hFXhwCqkLtcexN1_eRsvH_large.jpeg
  • 2_large.jpeg
  • 3_large.jpeg
  • 4_large.jpeg
  • 5_large.jpeg

  • 0

#8 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 02 февраля 2016 - 20:08

Может какие советы будут по выбору ДВС 

Хочется и расхода не большого до 25 литров в час и скорости и т.д.

JZ или 3sge вес не сильно отличается мощность где то рядом .

Голова уже кипит от выбора и пора уже брать мотор сезон скоро.


  • 0

#9 Lart

Lart

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 03 февраля 2016 - 04:31

Не являюсь инженером, но свою конструктивную мысль внесу. Материал ПНД(УФ,коррозия,биологически,водо - стойкий) при наличии сварочного аппарата можно делать корпуса, жесткость приличная.Минус морозостойкость хрупок(+- состав пластиков хз).

Корпус перегружен связями на днище судя по модели,треть вынести из днища на бока.Баланс продольной и поперечной устойчивости.Пространственное мышление срабатывает,можно посчитать конечно сопроматом.

Двигатель 3sge изготовлен с участием Ямаха .Gz тоже под 200 л.с..Четырехтактный лодочный мотор YAMAHA F200FETX расход топлива 70 литров в час.Как добиться 25 с автомобильной конверсией это конечно надо японских инженеров уделать в хлам.

Плюс даже правильная конверсия автомотора в стационаре это куча теплоты которая ПНД расплавит в скором времени.

Лодка нравится в целом.Решений технологических очень много должно быть, что вы задумали.


  • 0

#10 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 03 февраля 2016 - 10:04

С таким мотором,Ваш пнд превратится в кисель,готовьтесь к усилению металлом,и придется красить,на солнышке всё чёрное ,становится горячим и текучем!


  • 0

#11 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 03 февраля 2016 - 10:15

Борта будем усиливать обязательно просто на модели не стали заморачиваться.

Про подвесные моторы знаю мало, но опираясь на опыт свой двигатель Газ 53 в водометном катере весом 1100 расход 30л/час при скорости 40км и остальные водометчики пишут что расход 25 вполне реален при 200 л/с стационарного мотора .Только в выборе не могу ни как определиться .

Ну а по поводу расплавится  ПНД температура плавления довольно высока плюс будем придумывать что-то с тепло-изоляцией моторного отсека.


  • 1

#12 Lart

Lart

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 февраля 2016 - 00:20

Газ53 115л.с по Вашим данным на 100 км потратит 75 литров бенза при скорости 40 км/ч
200 л.с Водометчики на 100 км вангуют 62.5 литров при скорости 40 км/ч
YAMAHA F200FETX полноценные 200 на винте для тонны катера может 60-100км вкачивать на 70л.час
Сравнение на вскидку делаю яма не показатель.
Можно расказать о водомете кто мощь движка держать будет?

  • 0

#13 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 05 февраля 2016 - 06:30

Наверно дело в оборотах

53 при 40км идет на 3300 почти максималка  а jz для этой скорости нужны средние или чуть выше 

вот поэтой ссылке понятнее   http://svk-borus.ru/...nformation_id=8


Сообщение отредактировал ВЛАДДАЛВ: 05 февраля 2016 - 06:34

  • 0

#14 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 февраля 2016 - 21:27

Сегодня третий день постройки 

Приварили транец

Прикрепленные изображения

  • Транец 1 обр.jpeg

  • 1

#15 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 февраля 2016 - 21:32

Приварили поперечные  элементы силового набора начали продольные элементы варить .

Но день кончился ждем следующий выходной и пруток сварочный .

Прикрепленные изображения

  • Шов Флоры.jpeg
  • Шов крупно.jpeg
  • ФЛОРЫ.jpeg
  • Силовой 1.jpeg

  • 2

#16 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 08 февраля 2016 - 19:14

Используйте корпус из ПНД в качестве болвана при изготовлении из стеклопластика , разумней будет ( смолка легко отстаёт от ПНД ) . Может и полегче корпус выйдет ( отпадёт надобность в двигле под 200 кобыл ) , но то что крепче - однозначно . А так - дороговатый эксперимент над собой ставите ( сугубо личное мнение ) , хотя вам виднее .


  • 0

#17 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 февраля 2016 - 19:33

первый краш=тест

Используйте корпус из ПНД в качестве болвана при изготовлении из стеклопластика , разумней будет ( смолка легко отстаёт от ПНД ) . Может и полегче корпус выйдет ( отпадёт надобность в двигле под 200 кобыл ) , но то что крепче - однозначно . А так - дороговатый эксперимент над собой ставите ( сугубо личное мнение ) , хотя вам виднее .

Полегче это сколько


  • 2

#18 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 09 февраля 2016 - 00:33

Используйте корпус из ПНД в качестве болвана при изготовлении из стеклопластика , разумней будет.

Может и полегче корпус выйдет, но то что крепче - однозначно.

Вы предлагаете из неубиваемого корпуса сделать нежную скорлупку, а потом над ней трястись из-за каждой царапинки? 

Откуда взялась ваша однозначность? Моя однозначность с вашей не подружится  :)

И почему не предлагаете делать из фанеры? По любому будет легче пластикового.

 

С удовольствием наблюдаю за этим проектом. По мне так этот катер самый правильный из самостройных, которые видел здесь на форуме.


  • -1

#19 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 09 февраля 2016 - 09:42

первый краш=тест

Полегче это сколько

Это не тот краш тест,12 мм полиэтилен и не такое выдержит,лучше один брусок под нос ,второй под корму,и попрыгать вдвоём на миделе,сразу увидите жидкость корпуса,заодно увидите ,где усиливать.

 

Вы предлагаете из неубиваемого корпуса сделать нежную скорлупку, а потом над ней трястись из-за каждой царапинки? 

Откуда взялась ваша однозначность? Моя однозначность с вашей не подружится  :)

И почему не предлагаете делать из фанеры? По любому будет легче пластикового.

 

С удовольствием наблюдаю за этим проектом. По мне так этот катер самый правильный из самостройных, которые видел здесь на форуме.

Тоже наблюдаю,Желаю успехов.


  • 0

#20 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 09 февраля 2016 - 13:40

.

 

Это не тот краш тест,12 мм полиэтилен и не такое выдержит,лучше один брусок под нос ,второй под корму,и попрыгать вдвоём на миделе,сразу увидите жидкость корпуса,заодно увидите ,где усиливать.

 

Тоже наблюдаю,Желаю успехов.

 

Закончим приваривать силовой так и сделаем .а пока чем было тем и стукнули хотели проверить качество сварки 


  • 0

#21 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 февраля 2016 - 01:07

 

Полегче это сколько

У вас заявлен вес , по вашему тех. заданию  - 250 - 270 кГ( пустой ) . Как справите пароход , тогда можно и завесить со всеми уточками - лючёчками :) , а там уже от полученных цифирь и танцевать можно . Да , ещё , я не знаком с вашим ТЗ ( вам может по каменистым порогам скакать надобно ), так что ничего не могу сказать НА сколько ( в кГ ) легче будет из ст . пластика . В вашем проекте , лично меня смущает технология изготовления , в частности - сварка . Помнится ( смутно ) , что все напряжения в  сопромате рассчитываются по сварочным швам , как самое слабое место конструкции ( любой ) . Предпочёл бы термо - вакуумное формование днища из одного куска ПНД ( понятно , что дороже ) , но как - то спокойнее за вас было бы :)

Тест с гирькой , конечно , интересен , НО как вы думаете , при скорости чуть за 50 км / ч и волнишке  0,35 - 0,45 м сколько таких гирек колотить будут в днище ? АМг сплав на " Крыме - 3 " ( сварном ) от такой эксплуатации продавливает внутрь на днище , кстати он на 0,7 м короче вашего проекта и весит 230 кГ ( ширина и высота борта примерно сопоставимы )  , исходя из этих предпосылок смею предположить и вес вашего корпуса ( правда моё предположение вас не обрадует :(  ) .  Как - то так , пожалуй .


Сообщение отредактировал abrasha: 10 февраля 2016 - 01:32

  • 0

#22 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 февраля 2016 - 01:50

Вы предлагаете из неубиваемого корпуса сделать нежную скорлупку, а потом над ней трястись из-за каждой царапинки? 

Откуда взялась ваша однозначность? Моя однозначность с вашей не подружится  :)

И почему не предлагаете делать из фанеры? По любому будет легче пластикового.

 

С удовольствием наблюдаю за этим проектом. По мне так этот катер самый правильный из самостройных, которые видел здесь на форуме.

А откуда у вас такая категоричность  ? Тема про пароход из " ПНД "  ? Тогда причём тут фанера ( в этой теме )  ? Самый правильный катер для вас , это тот , что стоит в вашем эллинге и на котором вы ходите по  " морям - окиянам " , или в чём -то ошибаюсь ? И вот про " неубиваемость "  корпуса , загадка пожалуй . Каяк из АВС - пластика , это одно , а пароход спаянный из ПНД в 5 - 6 м  , всё таки другое , как и технология : в первом случае практически литьё из АВС - пластика , во втором  - сварка ПНД , это и смущает в этом проекте . 

Р. S . Не знаю , что будет делать ваша однозначность , но моя давно успокоилась именно на фанере покрытой "стеклом" на смоле и ни с кем не спорю по этому поводу .  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 10 февраля 2016 - 02:13

  • 0

#23 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 февраля 2016 - 16:13

У вас заявлен вес , по вашему тех. заданию  - 250 - 270 кГ( пустой ) . Как справите пароход , тогда можно и завесить со всеми уточками - лючёчками :) , а там уже от полученных цифирь и танцевать можно . Да , ещё , я не знаком с вашим ТЗ ( вам может по каменистым порогам скакать надобно ), так что ничего не могу сказать НА сколько ( в кГ ) легче будет из ст . пластика . В вашем проекте , лично меня смущает технология изготовления , в частности - сварка . Помнится ( смутно ) , что все напряжения в  сопромате рассчитываются по сварочным швам , как самое слабое место конструкции ( любой ) . Предпочёл бы термо - вакуумное формование днища из одного куска ПНД ( понятно , что дороже ) , но как - то спокойнее за вас было бы :)

Тест с гирькой , конечно , интересен , НО как вы думаете , при скорости чуть за 50 км / ч и волнишке  0,35 - 0,45 м сколько таких гирек колотить будут в днище ? АМг сплав на " Крыме - 3 " ( сварном ) от такой эксплуатации продавливает внутрь на днище , кстати он на 0,7 м короче вашего проекта и весит 230 кГ ( ширина и высота борта примерно сопоставимы )  , исходя из этих предпосылок смею предположить и вес вашего корпуса ( правда моё предположение вас не обрадует :(  ) .  Как - то так , пож

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не готов пока ни чего доказывать т.к. опыта в постройке лодок -катеров нет  и стаж плавательный полтора сезона ,а на воде то раз 20 был,но захотелось построить строю.Ремонтировал свой катер (первый) менял половину обшивки потом шпакля потом ткань  эпоксидка  шкурка шпакля  шкурка шпакля  шкурка шпакля  шкурка шпакля ,а потом об камень бряк и трещина не потекло правда  и то хорошо. Следом сушка недели 1,5 смола ткань  краска . ДА НУ ЕЕ .Решил попробывать ПНД материал знакомый 

Вес приблизительный считан по площади выкроек .Фото процесса ремонта прилагаю ,но гемор со стеклотканью и смолой еще тот.( мое мнение)

Прикрепленные изображения

  • 1401454351030.jpg
  • 1401454450483.jpg
  • 20160210hDGf9VSVhFdIPaFf_IFbeD_large.jpeg
  • 20160210eSHauMStIR2G5iNo_eXdXA_large.jpeg
  • 20160210pUaJDkaAVSQsuirF_zhi2j_large.jpeg
  • катер на ходу.PNG

Сообщение отредактировал ВЛАДДАЛВ: 10 февраля 2016 - 16:36

  • 2

#24 ВЛАДДАЛВ

ВЛАДДАЛВ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 февраля 2016 - 19:19

https://cloud.mail.r.../13Qo/59XUAxYpe

Здесь более подробно про ремонт


  • 0

#25 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 10 февраля 2016 - 23:23

Имел опыт только с ПЭ-трубами.

Лет 25 назад распилил на штакетник трубы, на циркулярке.

Периодически меняю треснутые после зимы. На жаре -как сопля. 

 Два  плюса не гниет и красить не надо. 

Раза два читал о джонботах с метал-каркасом - продолжения не слышно...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей