За "бытовуху" не скажу, а тот что применяется для броников на растяжение 420-485 ГПа для стандартного СВМПЭ, для высокопрочного в 1,5 раза выше. Модуль упругости 66-79 и 113-124 соответственно. Плотность одинаковая 0,97 кг/дм3.
Собственно, в массовых брониках СВМПЭ уже "победил".
ГПа.
Это для волокна, для плиты получается похуже, но и то что остаётся НА ПОРЯДОК превосходит стали, притом не конструкционные, а специальные броневые.
Поскольку источник информации остался неизвестен, поищем другие. Самый доступный, хотя и сомнительной достоверности - википедия. Начнём с неё. Из интересуемого, для катеров, узнаём (если кто не знал), что этот полиэтилен, как и прочие, имеет низкую плотность и низкое водопоглощение. Это хорошо. Но недостаточно. Что касается механических характеристик, то тут источник поначалу скуп:
Отношение предела прочности на разрыв к массе у СВМПЭ на 40 % больше, чем у арамидных соединений типа кевлара[8]. При наличии долговременной статической нагрузки, действующей на растягивание, СВМПЭ деформируется пока существует механическое напряжение (свойство называют «ползучестью»).
Заботливые маркетологи не приводят конкретного значения прочности, а уже пересчитали за нас её отношение к массе и сравнили эту удельную как бы прочность с удельной же прочностью кевлара. Какого именно кевлара и в каком виде - хз. Видимо ваэнная тайна. Вообще-то разновидностей кевлара та же википедия приводит 9 штук, включая всякие "более высокой прочности", "повышенной прочности" и "высочайшей прочности". Интересно, какой кевлар использовался для сравнения? Кстати, раз уж зашла речь про кевлар, то его плотность - 1440кг/м3 супротив 930-940кг/м3 у нашего полиэтилена, то есть примерно на 54% больше. И тогда просто прочность, не удельная, у кевлара получается выше, чем у СВМПЭ, ведь при приведении к удельной прочность кевлара поделили на 1440, а прочность СВМПЭ только на 930. А не то, что мы сначала подумали.
Про прочность на растяжение кевлара википедия не темнит, прямо говорит, что у волокна она равна примерно 3620МПа. Значит удельная прочность у этого волокна будет 2,51. А раз у СВМПЭ она на 40% больше, то 3.52, и тогда "неудельная прочность" у него будет 3270 МПа. Или 3,27 ГПа. Но никак не 400 с хвостиком ГПа, не говоря уж про "в полтора раза выше".
Это про волокно, то есть про тонюсенький волосок. Говорить о его прочности имеет смысл, если наше изделие состоит, целиком или частично, из таких волокон. Например, если мы говорим о верёвках или однонаправленной ткани, у которых прочность на растяжение будет поменше, чем у волокна из-за крутки или волнистости отдельных волокон, но в целом - пропорциональна прочности волокна. Но в листе СВМПЭ нет отдельных, тем более вытянутых в одном направлении волокон, это сплошная масса, которую лишь умозрительно можно представить как множество разнонаправленных и всякоразноизогнутых элементарных волокон. Так что к прочности отдельного волокна прочность листа имеет очень косвенное отношение. Катер же не из волокон делают?
Читаем дальше.
СВМПЭ имеет достаточно высокий модуль упругости при изгибе — около 1 ГПа и разрушающее растягивающее или изгибное напряжение 20—40 МПа (~4 кгс/мм²)[5][7][4], уступая, таким образом, по разрушающим напряжениям лучшим высоколегированным малоуглеродистым высокочистым сталям в 50—100 раз, а по модулю упругости — в 200 раз (например, инструментальная сталь 4Х5МФС после низкотемпературной термомеханической обработки или аусформинга имеет напряжение разрушения σb составляет около 250 кгс/мм² и предел текучести σ0,2 равен 180—230 кгс/мм²)[9].
Вот те на! Раз речь зашла об изгибе, это явно уже не про волокно. И тогда, оказывается...
Однако благодаря низкой плотности, в 8—8,5 раз меньшей, чем у сталей, и высокой усталостной прочности (выносливости), изделия из СВМПЭ могут конкурировать по показателю прочность/собственный вес с изделиями из низкопрочных конструкционных сталей и даже превосходить их.
То есть, если сделать катер из СВМПЭ такого же веса, как стальной, то он может даже и превзойдёт его по прочности. Спасибо, утешили.
Тут, правда, ещё одно свойство мы не рассмотрели. Если копнуть чуть глубже википедии и хотя бы пройти по ссылкам из неё на её же источники, например сюда, то в поисках той же прочности мы обнаружим странную вещь: там, где в таблицах должна стоять величина прочности на растяжение, мы увидим знак минус, или чёрточку. Возможно, что это опять работа первого отдела в наше суровое время, но вероятнее всего это чёрточка означает "а хрен его знает", поскольку перед ней стоит небольшое такое число, 19-20 МПа, показывающее предел текучести. То есть при сравнительно небольших растягивающих нагрузках материал начинает тянуться наподобии резины. Разрушить его при этом сложно, может не хватило длины у "рвального" аппарата, потому замерить силу, при которой образец порвался не получилось. Да вобщем-то и не интересно, ведь если ваш катер при сравнительно невысоких нагрузках начинает себя вести как сосиска, это может кому-то наивному не понравиться: его ж уверяли что СВМПЭ в 100500 раз прочнее стали. И тут как бы возвращаемся к видео сжигания катера.