Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер из полиэтилена

катер строим пнд полиэтилен

Сообщений в теме: 272

#251 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 ноября 2023 - 23:22

1.Пожалуйста, примите.

2. Да. На некоторых чешуинах есть даже этикетка с маркой материала и номером партии. Можно не только посмотреть, но и потрогать.

Всё остальное - рассказы.

1. О тут кандидатов вперёд меня вагон и маленькая тележка, для некоторых даже отдельные темы выделили.

2. Тогда пример не в кассу.

Если на стеклопластиковой лодке утки из нержи, можем ли мы называть её лодкой из нержи? Полагаю что нет.

Речь в теме идёт об основном конструкционном материале, полагаю что для того что на вашем крайнем фото таковым является ПВХ.

Опыт эксплуатации имеется, как СВМПЭ себя показал в "чешуйчатом" качестве, понравился/нет?


Ещё инфа к размышлению. Год назад флот собирался перейти от стеклопластиковых/амг лодок на полиэтиленовые, конторы "РИФ", пока воз и ныне там. Испытания прошли (знаю участника), отзывы, эээ... сдержанные.


  • 0

#252 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 ноября 2023 - 23:41

...

Если на стеклопластиковой лодке утки из нержи, можем ли мы называть её лодкой из нержи? Полагаю что нет.

Речь в теме идёт об основном конструкционном материале, полагаю что для того что на вашем крайнем фото таковым является ПВХ.

...

Пока других лодок из СВМПЭ в теме не представлено, придется считать эту.

Ну или признать, что лодок из СВМПЭ вообще не бывает.


  • 0

#253 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 ноября 2023 - 23:42

Ну или признать, что лодок из СВМПЭ вообще не бывает.

Есть ещё надежда на "заграница нам поможет".


  • 0

#254 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 ноября 2023 - 23:50

Есть ещё надежда на "заграница нам поможет".

Специально для покупателей на букву М, сответствующие продавцы наклеят этикетки.

Спрос рождает предложение, пример см. выше.

Зачем нужны эти этикетки, возможно знает уважаемый коллега Василий Румянцев.


  • 0

#255 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 ноября 2023 - 23:59

продавцы наклеят этикетки.

Ладно, чёрт с ними с этикетками и продавцами, лучше за чешую расскажите. И полезно - копилку опыта пополнит и по теме.


  • 0

#256 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 ноября 2023 - 00:26

Ладно, чёрт с ними с этикетками и продавцами, лучше за чешую расскажите. И полезно - копилку опыта пополнит и по теме.


С чешуей всё нормально. Применение СВМПЭ в качестве чешуи полностью оправдано. В отличие от ПНД он более устойчив к истиранию, и сохраняет гибкость на морозе. Ещё, на нем царапины постепенно заполировываются. А ПНД мохрится.
  • 1

#257 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 14 ноября 2023 - 01:00

Благодарю. Что-ж будем подождать, покуда нам из него начнут изготавливать байдарки/канойки. 


  • 0

#258 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 ноября 2023 - 09:09

Благодарю. Что-ж будем подождать, покуда нам из него начнут изготавливать байдарки/канойки.

Да хоть прямо сейчас! Вы какие предпочитаете, импортные или отечественные? Сварные или литые?
  • 0

#259 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 14 ноября 2023 - 11:35

Да хоть прямо сейчас! Вы какие предпочитаете, импортные или отечественные? Сварные или литые?

Технология не важна, важен результат. А где у нас производят, я б гянул?


  • 0

#260 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 14 ноября 2023 - 12:24

Технология не важна, важен результат. А где у нас производят, я б гянул?

В поисковиках забанили небось за флуд?


  • 0

#261 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 14 ноября 2023 - 17:54

1. В поисковиках забанили

2. небось за флуд?

Если у вас нервы, так сходите коньячка примите.

1. "Не мужик, ты пальцем покажи".

2. Что уж ближе к теме полиэтиленовых лодок чем разговор о полиэтиленовых лодках?


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 14 ноября 2023 - 17:55

  • 0

#262 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 14 ноября 2023 - 20:10

В любом деле - есть  масса нюансов .

И тупое смотрение тырнета , никогда, не даст реальной картины.

Есть много материалов, с высокими ТТХ, но они не варятся . 

В алюминиевых сплавах , например есть сплав В-95 , ну очень прочный...но не варится.

Поэтому - самолеты клёпанные.


  • 0

#263 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 ноября 2023 - 00:43

Так параходы тоже раньше клепали, хто ж не дает?  :D


  • 0

#264 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 160 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 15 ноября 2023 - 11:46

Такие листы прочные имеют прекрасную геометрию, хорошо подвергаются обработке и отлично свариваются между собой.

 

Полиэтиленовые листы для формования изготавливаются из 273 марки сырья. Обладают хорошей пластичностью и гибкостью легко поддаются термоформовке.

 

На нашем складе всегда в наличии экструзионные листы из полиэтилена низкого давления толщиной от 2мм до 35мм. 
 

Стандартные типоразмеры на складе 1500х3000мм и 2000х4000мм. Под заказ возможно изготовление любых типоразмеров.
Цвета на складе молочный и черный, под заказ – любые.

Пресованный полиэтилен

В основном методом прессования изготавливают листы и плиты из высокомолекулярного и сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Эти листы отличаются особой, жесткостью, прочностью к истиранию и высоким диапазоном рабочих температур. 

 

Главная область применения таких листов производство катков и площадок из искусственного льда, которые можно эксплуатировать даже при температуре от +30 градусов Цельсия. Также прессованные плиты из полиэтилена используются для сооружения временных дорожных покрытий в труднопроходимых местах и на нефтяных полях, в обувной и кожевенной промышленности.     

Листы сверхвысокомолекулярного полиэтилена СВМПЭ

Сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ) пользуется все большей популярностью благодаря своим специфическим эксплуатационным характеристикам. СВМПЭ имеет:

  • высокую биосовместимость
  • химическую инертность
  • гидрофобность
  • низкий коэффициент трения
  • низкую скорость абразивного износа
  • высокий предел прочности

Это просто красивые слова, не более. Предел прочности можно выразить не просто словами, но и циферками, которые уже можно обсуждать. Другое дело, что можно назвать одну цифру, а фактическая будет другой, но это уже отдельный вопрос.


  • 0

#265 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 15 ноября 2023 - 13:30

Это просто красивые слова, не более. Предел прочности можно выразить не просто словами, но и циферками, которые уже можно обсуждать. 

За "бытовуху" не скажу, а тот что применяется для броников на растяжение 420-485 ГПа для стандартного СВМПЭ, для высокопрочного в 1,5 раза выше. Модуль упругости 66-79 и 113-124 соответственно. Плотность одинаковая 0,97 кг/дм3.

Собственно, в массовых брониках СВМПЭ уже "победил".


  • 2

#266 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 15 ноября 2023 - 14:45

За "бытовуху" не скажу, а тот что применяется для броников на растяжение 420-485 ГПа для стандартного СВМПЭ, для высокопрочного в 1,5 раза выше. Модуль упругости 66-79 и 113-124 соответственно. Плотность одинаковая 0,97 кг/дм3.

Собственно, в массовых брониках СВМПЭ уже "победил".

Точно 420-485 ГПа, в тысячу раз выше чем у стали 09Г2С, или все таки 420-485 МПа?


  • 0

#267 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 15 ноября 2023 - 14:58

Точно 420-485 ГПа, в тысячу раз выше чем у стали 09Г2С, или все таки 420-485 МПа?

ГПа.

Это для волокна, для плиты получается похуже, но и то что остаётся НА ПОРЯДОК превосходит стали, притом не конструкционные, а специальные броневые.


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 15 ноября 2023 - 14:58

  • 0

#268 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 192 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 15 ноября 2023 - 15:23

ГПа.

Это для волокна, для плиты получается похуже, но и то что остаётся НА ПОРЯДОК превосходит стали, притом не конструкционные, а специальные броневые.

Циферки бы конкретные. А то в интернете для обычного "гражданского" СВМПЭ пишут те же 400+ МПа как у конструкционных сталей. Понятно что при почти на порядок меньшем весе для обсуждаемой темы это просто отличные характеристики, но тем не менее.


  • 0

#269 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 15 ноября 2023 - 17:17

Циферки бы конкретные. А то в интернете для обычного "гражданского" СВМПЭ пишут те же 400+ МПа как у конструкционных сталей. Понятно что при почти на порядок меньшем весе для обсуждаемой темы это просто отличные характеристики, но тем не менее.

По гражданским не скажу, ибо не знаю, а врать смысла не вижу.

На вскидку этой цифре вполне можно верить, но с большими оговорками. Как сказал, наилучшие цифры получаются ДЛЯ ВОЛОКОН. Для неармированной тем же волокном плиты цифры будут меньше раз в 10, но как и писал выше, это всё равно выше чем у сталей, а с учётом плотности - и вовсе всё хоршо.

Попытаюсь сейчас глянуть, где эти цифры для СВМПЭ как заливного компаунда - т.е. именно то, что и есть по сути лист не армированный.


  • 0

#270 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 15 ноября 2023 - 17:38

Вот тут вроде имеется возможность разжиться тех.паспортом: https://plastmass-gr...753719535540340


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 15 ноября 2023 - 17:41

  • 0

#271 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 15 ноября 2023 - 18:14

Вот тут вроде имеется возможность разжиться тех.паспортом: https://plastmass-gr...753719535540340

Роман, благодарю Вас! Очень полезная информация, возьму на заметку!


  • 0

#272 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 ноября 2023 - 02:06

За "бытовуху" не скажу, а тот что применяется для броников на растяжение 420-485 ГПа для стандартного СВМПЭ, для высокопрочного в 1,5 раза выше. Модуль упругости 66-79 и 113-124 соответственно. Плотность одинаковая 0,97 кг/дм3.
Собственно, в массовых брониках СВМПЭ уже "победил".

 

ГПа.
Это для волокна, для плиты получается похуже, но и то что остаётся НА ПОРЯДОК превосходит стали, притом не конструкционные, а специальные броневые.

 
Поскольку источник информации остался неизвестен, поищем другие. Самый доступный, хотя и сомнительной достоверности - википедия. Начнём с неё. Из интересуемого, для катеров, узнаём (если кто не знал), что этот полиэтилен, как и прочие, имеет низкую плотность и низкое водопоглощение. Это хорошо. Но недостаточно. Что касается механических характеристик, то тут источник поначалу скуп:

 

Отношение предела прочности на разрыв к массе у СВМПЭ на 40 % больше, чем у арамидных соединений типа кевлара[8]. При наличии долговременной статической нагрузки, действующей на растягивание, СВМПЭ деформируется пока существует механическое напряжение (свойство называют «ползучестью»).

 

Заботливые маркетологи не приводят конкретного значения прочности, а уже пересчитали за нас её отношение к массе и сравнили эту удельную как бы прочность с удельной же прочностью кевлара. Какого именно кевлара и в каком виде - хз. Видимо ваэнная тайна. Вообще-то разновидностей кевлара та же википедия приводит 9 штук, включая всякие "более высокой прочности", "повышенной прочности" и "высочайшей прочности". Интересно, какой кевлар использовался для сравнения? Кстати, раз уж зашла речь про кевлар, то его плотность - 1440кг/м3 супротив 930-940кг/м3 у нашего полиэтилена, то есть примерно на 54% больше. И тогда просто прочность, не удельная, у кевлара получается выше, чем у СВМПЭ, ведь при приведении к удельной прочность кевлара поделили на 1440, а прочность СВМПЭ только на 930. А не то, что мы сначала подумали.
Про прочность на растяжение кевлара википедия не темнит, прямо говорит, что у волокна она равна примерно 3620МПа. Значит удельная прочность у этого волокна будет 2,51. А раз у СВМПЭ она на 40% больше, то 3.52, и тогда "неудельная прочность" у него будет 3270 МПа. Или 3,27 ГПа. Но никак не 400 с хвостиком ГПа, не говоря уж про "в полтора раза выше".
Это про волокно, то есть про тонюсенький волосок. Говорить о его прочности имеет смысл, если наше изделие состоит, целиком или частично, из таких волокон. Например, если мы говорим о верёвках или однонаправленной ткани, у которых прочность на растяжение будет поменше, чем у волокна из-за крутки или волнистости отдельных волокон, но в целом - пропорциональна прочности волокна. Но в листе СВМПЭ нет отдельных, тем более вытянутых в одном направлении волокон, это сплошная масса, которую лишь умозрительно можно представить как множество разнонаправленных и всякоразноизогнутых элементарных волокон. Так что к прочности отдельного волокна прочность листа имеет очень косвенное отношение. Катер же не из волокон делают?

Читаем дальше.

 

СВМПЭ имеет достаточно высокий модуль упругости при изгибе — около 1 ГПа и разрушающее растягивающее или изгибное напряжение 20—40 МПа (~4 кгс/мм²)[5][7][4], уступая, таким образом, по разрушающим напряжениям лучшим высоколегированным малоуглеродистым высокочистым сталям в 50—100 раз, а по модулю упругости — в 200 раз (например, инструментальная сталь 4Х5МФС после низкотемпературной термомеханической обработки или аусформинга имеет напряжение разрушения σb составляет около 250 кгс/мм² и предел текучести σ0,2 равен 180—230 кгс/мм²)[9].

 

Вот те на! Раз речь зашла об изгибе, это явно уже не про волокно. И тогда, оказывается...

 

Однако благодаря низкой плотности, в 8—8,5 раз меньшей, чем у сталей, и высокой усталостной прочности (выносливости), изделия из СВМПЭ могут конкурировать по показателю прочность/собственный вес с изделиями из низкопрочных конструкционных сталей и даже превосходить их.

 

То есть, если сделать катер из СВМПЭ такого же веса, как стальной, то он может даже и превзойдёт его по прочности. Спасибо, утешили.

Тут, правда, ещё одно свойство мы не рассмотрели. Если копнуть чуть глубже википедии и хотя бы пройти по ссылкам из неё на её же источники, например сюда, то в поисках той же прочности мы обнаружим странную вещь: там, где в таблицах должна стоять величина прочности на растяжение, мы увидим знак минус, или чёрточку. Возможно, что это опять работа первого отдела в наше суровое время, но вероятнее всего это чёрточка означает "а хрен его знает", поскольку перед ней стоит небольшое такое число, 19-20 МПа, показывающее предел текучести. То есть при сравнительно небольших растягивающих нагрузках материал начинает тянуться наподобии резины. Разрушить его при этом сложно, может не хватило длины у "рвального" аппарата, потому замерить силу, при которой образец порвался не получилось. Да вобщем-то и не интересно, ведь если ваш катер при сравнительно невысоких нагрузках начинает себя вести как сосиска, это может кому-то наивному не понравиться: его ж уверяли что СВМПЭ в 100500 раз прочнее стали. И тут как бы возвращаемся к видео сжигания катера.  

 

  • 2

#273 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 16 ноября 2023 - 02:32

 
Поскольку источник информации остался неизвестен

%D0%94%D0%B2%D0%BE%D0%B5-%D0%B8%D0%B7-%D

 

"Лёгкие баллистические материалы". под ред. Бхатнагара А. М.: 2011.

Но вы конечно можете продолжать гадать по википедии.  :D


Сообщение отредактировал roman-3k-hi: 16 ноября 2023 - 02:33

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей