Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер из полиэтилена

катер строим пнд полиэтилен

Сообщений в теме: 272

#226 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 ноября 2023 - 11:09

Так это ПНД или полипропилен?

А хз.

По мне так абсолютно не важно, свойства их примерно одинаковы, что ПНД, что ПП, у второго даже малость похуже.

Смысл в том, что нормальную лодку получить можно, но ТОЛЩИНЫ, должны быть заложены не малые, т.к. материал мягкий и под УФ и температурами всё становится ещё хуже.

Сравните по весу стеклопластиковый каяк и полиэтиленовый, их много наделали, свойства лодок хорошо известны. Так вот, там разница в весе почти 35-50%, а тут катера с динамическими нагрузками на днище и вибрацией от ДВС делают почти в одной весовой от стеклопластика! Не, я конечно верю, что они сразу не развалятся, но усталостную прочность никто не отменял.

 

Например лопасти для вёсел на САПы научились армировать стекловолокном - попросту заливают моток стекловолокон пластиком. И получается отличная вещь для туриста. Когда-нибудь и плиты начнут из ПНД, да ПП начнут выпускать армированными - тогда будет шикарная вещь.


  • 0

#227 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 228 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 13 ноября 2023 - 12:54

Похоже на, то, что исходный материал из которого сделали эту лодку был некондиционным. 

С чего такие выводы? У вас большой опыт работы с этим материалом?


  • 0

#228 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 228 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 13 ноября 2023 - 13:02

А хз.

По мне так абсолютно не важно, свойства их примерно одинаковы, что ПНД, что ПП, у второго даже малость похуже.

Смысл в том, что нормальную лодку получить можно, но ТОЛЩИНЫ, должны быть заложены не малые, т.к. материал мягкий и под УФ и температурами всё становится ещё хуже.

Сравните по весу стеклопластиковый каяк и полиэтиленовый, их много наделали, свойства лодок хорошо известны. Так вот, там разница в весе почти 35-50%, а тут катера с динамическими нагрузками на днище и вибрацией от ДВС делают почти в одной весовой от стеклопластика! Не, я конечно верю, что они сразу не развалятся, но усталостную прочность никто не отменял.

 

Например лопасти для вёсел на САПы научились армировать стекловолокном - попросту заливают моток стекловолокон пластиком. И получается отличная вещь для туриста. Когда-нибудь и плиты начнут из ПНД, да ПП начнут выпускать армированными - тогда будет шикарная вещь.

Свойства их нифига не одинаковы. По "мягкости" - ПП намного жестче чем ПНД. По температурам - ПНД гораздо предпочтительней для лодок чем ПП, особенно в Сибири. ПП при понижении температуры становится более хрупким, ПНД можно и при минус 30 использовать. По УФ - есть и ПП, и ПНД устойчивые к УФ, только вряд ли кто то их использует при производстве лодок.


  • 0

#229 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 13 ноября 2023 - 13:09

Свойства их нифига не одинаковы. По "мягкости" - ПП намного жестче чем ПНД. По температурам - ПНД гораздо предпочтительней для лодок чем ПП, особенно в Сибири. ПП при понижении температуры становится более хрупким, ПНД можно и при минус 30 использовать. По УФ - есть и ПП, и ПНД устойчивые к УФ, только вряд ли кто то их использует при производстве лодок.

Мне кажется, что без указания марок материалов и, соответственно, их свойств, эти дебаты большого смысла не имеют.


  • 1

#230 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 228 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 13 ноября 2023 - 13:12

Мне кажется, что без указания марок материалов и, соответственно, их свойств, эти дебаты большого смысла не имеют.

Это вам только кажется.


  • 0

#231 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 13 ноября 2023 - 13:31

Это вам только кажется.

Так я так и написал :)


  • 0

#232 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 13 ноября 2023 - 15:25

Мне кажется, что без указания марок материалов и, соответственно, их свойств, эти дебаты большого смысла не имеют.

Листовой полиэтилен низкого давления (ПНД)

Ежегодное увеличение спроса на листовой полиэтилен указывает на его народный статус. За последние годы изделия из этого материала очень прочно вошли нашу повседневную жизнь.

 

Помимо этого, было переоборудовано множество промышленных предприятий. Убедившись в надежности и сравнительно недорогой стоимости этого пластика, многие предприятия отказались от использования ДСП, древесины, металла, остановив свой выбор на пластике, который не гниет, не ржавеет, абсолютно безопасен для человека и имеет длительный срок службы.

 

Листовой полиэтилен является очень популярным конструкционным пластиком на сегодняшний день по причине того, что он имеет обширный спектр применения и сравнительно недорогую стоимость. Полиэтиленовые листы ударопрочны даже при отрицательных температурах и химически стойки к кислотам, щелочам и жирам.

 

Монолитный полиэтилен

Листы полиэтилена низкого давления имеют очень обширный спектр применения. В основном различают два типа экструзионных полиэтиленовых листов – это конструкционные и для формования.

Конструкционными называют полиэтиленовые листы, изготовленные из конструкционных марок полиэтилена, например: 276. 

 

Такие листы прочные имеют прекрасную геометрию, хорошо подвергаются обработке и отлично свариваются между собой.

 

Полиэтиленовые листы для формования изготавливаются из 273 марки сырья. Обладают хорошей пластичностью и гибкостью легко поддаются термоформовке.

 

На нашем складе всегда в наличии экструзионные листы из полиэтилена низкого давления толщиной от 2мм до 35мм. 
 

Стандартные типоразмеры на складе 1500х3000мм и 2000х4000мм. Под заказ возможно изготовление любых типоразмеров.
Цвета на складе молочный и черный, под заказ – любые.

Пресованный полиэтилен

В основном методом прессования изготавливают листы и плиты из высокомолекулярного и сверхвысокомолекулярного полиэтилена. Эти листы отличаются особой, жесткостью, прочностью к истиранию и высоким диапазоном рабочих температур. 

 

Главная область применения таких листов производство катков и площадок из искусственного льда, которые можно эксплуатировать даже при температуре от +30 градусов Цельсия. Также прессованные плиты из полиэтилена используются для сооружения временных дорожных покрытий в труднопроходимых местах и на нефтяных полях, в обувной и кожевенной промышленности.     

Листы сверхвысокомолекулярного полиэтилена СВМПЭ

Сверхвысокомолекулярный полиэтилен (СВМПЭ) пользуется все большей популярностью благодаря своим специфическим эксплуатационным характеристикам. СВМПЭ имеет:

  • высокую биосовместимость
  • химическую инертность
  • гидрофобность
  • низкий коэффициент трения
  • низкую скорость абразивного износа
  • высокий предел прочности

Однако следует четко понимать, что сырьевой материал (обычно СВМПЭ в порошке после полимеризации), полуфабрикаты (волокна, листы, прутки, ткани и т.д.) и готовое изделие получаемое путем переработки полуфабриката – это не одно и то же.

Несмотря на то, что «базовый» пакет и уровень свойств СВМПЭ определяются и зависят от молекулярной массы (высокой, в сравнении с другими типами полиэтиленов), реальные значения пределов прочности, относительного удлинения, ударной вязкости, износостойкости и т.д. приобретаются материалом в полуфабрикате, а затем готовом изделии. 


  • 0

#233 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 13 ноября 2023 - 15:34

С чего такие выводы? У вас большой опыт работы с этим материалом?

Просто приглядываюсь к материалу ПНД и другим материалам, интересно же! Пока, что рассматриваю применение, такого материала для деревенских хозяйственных поделок. 


  • 0

#234 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 13 ноября 2023 - 15:35

Листовой полиэтилен низкого давления (ПНД).......

 

Ну я вот, как-то, и подумал, что все на лозунгах и прокламациях держится :)


  • 0

#235 Sever-ykt

Sever-ykt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 433 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: Был м/к "Крым"
  • Название: нет

Отправлено 13 ноября 2023 - 19:06

Ну я вот, как-то, и подумал, что все на лозунгах и прокламациях держится :)

Основные направления применения листов СВМПЭ

Любые полуфабрикаты сверхвысокомолекулярного полиэтилена, включая листы дороже аналогов из ПЭНД, ПЭСД, ПЭВД, полипропилена (и его сополимеров) по причине более сложной технологии его получения. Тем не менее, благодаря своим уникальным свойствам листы сверхвысокомолекулярного полиэтилена широко востребованы, поскольку обеспечивают больший жизненный цикл, меньшую частоту ремонтов, снижение рисков аварийных ситуаций, безопасность для людей, окружающей среды.

osnovnye-napravleniya-1.jpg

Проще говоря есть смысл купить листы сверхвысокомолекулярного полиэтилена для применений, где аналогичный или сходный по характеристикам лист из других полимеров, композитов  уступает СВМПЭ по показателям надежности, долговечности, эргономичности (или вообще не разрешен к использованию в действующей нормативно-правовой базе). Например, вряд ли может быть экономически целесообразным применение листов СВМПЭ для отделки помещений или изготовления емкостей для технической воды, но ситуация в корне меняется, если из сверхвысокомолекулярного полиэтилена планируется делать резервуары для топлива, удобрений (коррозионная среда) или емкости для питьевой воды, контейнеры для лекарств, в которых должна обеспечиваться полная инертность материала к хранимым веществам.

Ниже мы приведем примеры наиболее перспективные направления применения листов СВМПЭ, где сверхвысокомолекулярный полиэтилен дает реальные преимущества по долговечности, пакету свойств, надежности, безопасности и экономической выгоде.

Производство лодок, катеров – прогулочных судов из сверхвысокомолекулярного полиэтилена

Действующий пакет отечественных стандартов по прогулочным гребным и моторным судам, включая базовый ГОСТ 19105 и ГОСТ 23200 (для поставок на экспорт) можно признать морально устаревшими, поскольку они базируются на материалах прошлого века.

Сегодня даже стеклопластики (армированные стекловолокном полимерные композиты) уступают СВМПЭ, как по эксплуатационным свойствам а именно:

  • меньший износ
  • гидрофобность
  • более низкий коэффициент трения
  • лучшие прочностные характеристики

так и ключевым критериям пригодности, нормированным в стандартах:

  • сроку службы
  • наработке на отказ
  • стабильности свойств
  • ремонтопригодности

Изготовление корпусов лодок, катеров, а также конструктивных элементов оснастки из СВМПЭ уже более полутора десятков лет практикуется в развитых зарубежных странах, причем сегодня практически сняты проблемы обработки листов сверхвысокомолекулярного полиэтилена, связанные с ограничениями текучести. При модификации СВМПЭ ПТР (предел текучести расплава) повышается до практически любых требуемых значений без сколь значимого негатива для пакета эксплуатационных свойств готового изделия. 

 

Лозунги и прокламации - это есть реклама, а без рекламы не будет и прогресса в развитии новых материалов!


Сообщение отредактировал Sever-ykt: 13 ноября 2023 - 19:10

  • 0

#236 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 13 ноября 2023 - 19:36

Мне кажется, что без указания марок материалов и, соответственно, их свойств, эти дебаты большого смысла не имеют.

Поддержу .

и еще есть такой фактор -"рашин специфик". 

Или простым языком -  тупое мерчендайзерское наи....алово.

Когда тупо переклеиваются наклейки.

На гавенный материал с большим содержанием "вторички" клеятся наклейки известных импортных бредОв.

Это не я придумал , это мне сварщики бассейнов рассказали, с опытом работы лет 25 примерно. ;)


  • 0

#237 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 ноября 2023 - 20:57

Свойства их нифига не одинаковы.

Так а о чём написано то было заметили?

С высоты большого отличия по свойствам ПНД/ПП от обычных судостроительных материалов наподобие стеклопластик/АМГ в общем то уже пофиг какая там разница между ПНД и ПП.


  • 0

#238 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 ноября 2023 - 21:02

Производство лодок, катеров – прогулочных судов из сверхвысокомолекулярного полиэтилена

Много разных лодок/яхт/катеров видел, из СВМПЭ на просторах Родины видеть не доводилось - смысл обсуждать то чего нет?


  • 0

#239 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 412 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 13 ноября 2023 - 21:11

Изготовление корпусов лодок, катеров, а также конструктивных элементов оснастки из СВМПЭ уже более полутора десятков лет практикуется в развитых зарубежных странах

:) :) :)


  • 0

#240 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 ноября 2023 - 21:29

... с опытом работы лет 25 примерно. ;)

Сварщики бассейнов из СВМПЭ?

Много разных лодок/яхт/катеров видел, из СВМПЭ

Сваренных из СВМПЭ?
  • 0

#241 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 13 ноября 2023 - 21:31

свмпэ - вообще не варится.

Бассейны - из ПП. 

Много чуваков мне рассказывали как они варили Д16Т.

А мудаки из "Лифан СЗ-Вологда" - мне рассказывали что вибрация не может быть причиной усталостных трещин.

 

 

Время сейчас такое...


  • 0

#242 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 ноября 2023 - 21:34

свмпэ - вообще не варится.

Тсс..
А знают ли об этом покупатели лодок?
  • 0

#243 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 13 ноября 2023 - 21:39

Покупали - много чего не знают.

Например , когда вот такие "мощные"  штуки покупают  из "пластилина с алюминиевой пудрой". 

 но "усиленные " пластинкой на заклёпках.

Вологодские мудаки не одиноки - есть у них и костромские коллеги.

 

:)

Прикрепленные изображения

  • 014.JPG

  • 0

#244 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 ноября 2023 - 21:44

А мудаки из "Лифан СЗ-Вологда" - мне рассказывали что вибрация не может быть причиной усталостных трещин.


Время сейчас такое...

Это для чудных покупателей чудные рассказы чудных продавцов.
Все участники сделки на букву "М". (не мотористы)

Вологодские мудаки не одиноки - есть у них и костромские коллеги.
 
:)

Спрос рождает предложение.
  • 0

#245 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 ноября 2023 - 21:45

Сваренных из СВМПЭ?

Там запятые есть.


  • 1

#246 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 487 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 13 ноября 2023 - 22:10

А кто такие "мотористы"? 

Почитатели (фанаты)    - лидера вологодских лифано-мудаков Моторичева? :)


  • 0

#247 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 228 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 13 ноября 2023 - 22:29

Просто приглядываюсь к материалу ПНД и другим материалам, интересно же! Пока, что рассматриваю применение, такого материала для деревенских хозяйственных поделок. 

Ну тогда вы сделали неправильный вывод. Качество ПП там ни при чем.


  • 0

#248 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 ноября 2023 - 22:49

Там запятые есть.

Запятые, буквы, слова, это к филологам и философам.

На лодочном форуме меньше рассказывают, но больше показывают.

Вот лодка из сверхвысокомолекулярного полиэтилена.

IMG_20221011_161529_403.jpg


А кто такие "мотористы"? 

Почитатели (фанаты)    - лидера вологодских лифано-мудаков Моторичева? :)

Это те кто понимают в моторах.


  • 0

#249 roman-3k-hi

roman-3k-hi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 962 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 13 ноября 2023 - 22:56

1. На лодочном форуме меньше рассказывают, но больше показывают.

2. Вот лодка из сверхвысокомолекулярного полиэтилена.

attachicon.gifIMG_20221011_161529_403.jpg

1. Ох, эти бы слова, да некоторым участникам форума в уши...

2. А что на ней из него? Чешуя?


  • 0

#250 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 13 ноября 2023 - 23:13

1.Пожалуйста, примите.

 

2. Да. На некоторых чешуинах есть даже этикетка с маркой материала и номером партии. Можно не только посмотреть, но и потрогать.

Всё остальное - рассказы.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей