...
Ну не коллеге же из Магадана туда "тащиться".
Можно Пашу-Ксеноса отправить, он все равно зимой ничего не делает)
Отправлено 06 февраля 2016 - 14:37
В Магадане холодно.... Так два года прошло,уж наверное корабль на воде у закзчика,не в Самаре. Вот и решил узнать здесь.Паша-Ксенос наверное знает.Еще Альф возможно...Поскольку Варезбир при приезде заочно был знаком со всеми.
Что запомнилось- доброжелательство автора строительства,хозяина дома-молодого яхтсмена.
Все показывал ,рассказывал,отвечал на любые вопросы,никаких недомолвок,тайн,секретов,боязни шпионажа,плагиата. Поскольку такое по плечу не каждому.Ни по знаниям,ни по условиям.
Еще помню свое восхищение тем,что в зиму все таки можно в нашей полосе строить.Но,как сейчас понимаю хитрость производства именно этого судна. Основное действо происходило в малом помещении при 20 градусах- гнутие и выклейка шпангоутов и других деталей. В основном ангаре рабочие в курточках утепленных.И общий замысел,грандиозность....и уверенность мастера,как будто давно этим занимается.
Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 06 февраля 2016 - 14:56
Отправлено 06 февраля 2016 - 21:45
Когда-то читал "записки Тобольских воевод"... там говорилось что для постройки Коча Мастеру выдавали из казны " 4 железные скобы и 6 гвоздей"... Фсё! остальное крепление было только из деревянных нагелей.
Ну, скобы ладно, а вот конкретно шесть гвоздей (в смысле, ни больше, ни меньше) он куда вставлял, интересно?
Отправлено 07 февраля 2016 - 00:54
Ну, скобы ладно, а вот конкретно шесть гвоздей (в смысле, ни больше, ни меньше) он куда вставлял, интересно?
Я не специалист по Кочам, но уверен что это не "те Гвозди"... нам привычные. Еще застал в деревнях ворота, висящие на своеобразных Г-образных штырях... длиной такой что бревно-столб пробивали на вылет, а Острие имело вид раздвоеный ( как язык у змеи) и яти "языки" были на вылете загнуты в разные стороны с разворотом обратно в Столб. Вырвать такое было просто невозможно. Местные их тоже называли "Гвоздями".
Если предположить, что это и есть "гвозди", то только на Руль пойдет 4 таких.
.......................
Ну... это как Версия.
Отправлено 07 февраля 2016 - 01:04
Отправлено 07 февраля 2016 - 01:46
Е.В. ВЕРШИНИН ДОЩАНИК И КОЧ В ЗАПАДНОЙ СИБИРИ (XVII в.)
(стр. 96)
Что означает выражение «... и конопатить дощаник скобами накрепко»? Здесь имеется ввиду вот что. На внешние продольные края стыкующихся досок делали срез (растески). В образовавшийся на стыке двух досок паз закладывали конопать из лыка. Конопать прижимали клиновидным планками (лостами), поверх которых и прибивались П-образные скобы, стягивающие соседние доски. На один дощаник казна выделяла в 1649 г. 1350 скоб и 50 гвоздей четвертных, а в 1697 г. -1200 скоб и 25 гвоздей. Железными гвоздям скреплялись наиболее ответственные части корпуса; наряду с ними применялись деревянные гвозди - нагели.
Или ещё вот книжка интересная:
Отправлено 07 февраля 2016 - 19:36
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 07 февраля 2016 - 19:53
Отправлено 07 февраля 2016 - 22:49
Меня всегда интересует как на самом деле происходило длительное Путешествие на таких Судах. Согласен, что в Старину народ крепше был... ни дождя, ни Холода не боялся, но в такой Лодье даже реально поспать нету места. Во время всего путешествия питались сушеным мясом и вяленой рыбой? Думаю что они были еще искусными Рыбаками и Охотниками... жрали сырыми?
Какая-то информация по быту на Лодке имеется? В "Записках..." говорится хоть про каку-то Пулубу с сухим отделением... а тут даже и намека нет.
Отправлено 07 февраля 2016 - 23:04
как на самом деле происходило длительное Путешествие на таких Судах.... но в такой Лодье даже реально поспать нету места.... были еще искусными Рыбаками и Охотниками... жрали сырыми?
А может,как в водном походе.Шли неспеша, 8-10 часов в день. На ночевку вставали за пару часов до закат,успевая кабанчика или косулю завалить.
Смотрю на эту реплику,и вижу обычную гребнуху,большую. Может так оно и было.Или реплику сделали как обычную гребнуху. Что было 20 лет назад,нет однозначного мнения. А 100,200,300 ....
Отправлено 07 февраля 2016 - 23:58
А может,как в водном походе.Шли неспеша, 8-10 часов в день. На ночевку вставали за пару часов до закат,успевая кабанчика или косулю завалить.
Смотрю на эту реплику,и вижу обычную гребнуху,большую. Может так оно и было.Или реплику сделали как обычную гребнуху. Что было 20 лет назад,нет однозначного мнения. А 100,200,300 ....
Извините, Михаил, но движков в те времена еще не было! Использовались всего три силы:
-весло
-течение
- парус
На речных "просторах", наверняка, преимущество было у первых двух..... Поскольку таких торных дорог, как Волга, Днепр и прочая, не так и много, а рек поменьше - в разы больше . Ходить же по ним (извилистым и не широким) под парусом весьма сложновато Добавте сюда пороги, перекаты, мели и прочие навигационные опасности.......
Я, например, до "огуречной" столицы Латвии - Краславы ( на гербе которой изображена именно Ладья) 64 км могу пройти только во время большой воды (и это при осадке всего в 45 см) , а ведь Даугава - это один из "путей из Варяг в Греки"
Использовать парус ( с учетом основной розы ветров - в основном западной) возможно в нижнем течении Эридана (древнегреческое название Западной Двины) до славного города Динабурга (ныне Даугавпилс), а выше - вот это уже высший пилотаж ( снимаю шляпу перед лоцманами тех лет !
Хотя, может, все и не так страшно ...
Отправлено 08 февраля 2016 - 01:14
Сейчас задумался. Картину вспомнил. Вероятно при превышении некоторых габаритов выгоднее нанимать бурлаков.
Думаю реально грести приемлимо до метра с маленьким хвостиком высоты борта. Потом ......
Да нет, высота борта, наверное, не столь принципиальна если вспомнить, например, про галеры. А вот скорость течения, когда надо в другую сторону -- таки да.
Отправлено 08 февраля 2016 - 01:35
В Ссылке п.32 указано, что " Дощаник обустраивается 6-8 веслами и 6-8 Шестами"... т.е. столько же ( по колличесву гребцов). Там же указывается и "на веревке" способ.
Кстати, там же, дано определение Ладьи как Палубное судно... морское. Возможно, что Лади были разными по назначению... хотя и названия у судов были разные.
Отправлено 08 февраля 2016 - 06:48
Извините, Михаил, но движков в те времена еще не было! Использовались всего три силы:
-весло
-течение
- парус
На речных "просторах", наверняка, преимущество было у первых двух..... Поскольку таких торных дорог, как Волга, Днепр и прочая, не так и много, а рек поменьше - в разы больше . Ходить же по ним (извилистым и не широким) под парусом весьма сложновато Добавте сюда пороги, перекаты, мели и прочие навигационные опасности.......
Я, например, до "огуречной" столицы Латвии - Краславы ( на гербе которой изображена именно Ладья) 64 км могу пройти только во время большой воды (и это при осадке всего в 45 см) , а ведь Даугава - это один из "путей из Варяг в Греки"
Использовать парус ( с учетом основной розы ветров - в основном западной) возможно в нижнем течении Эридана (древнегреческое название Западной Двины) до славного города Динабурга (ныне Даугавпилс), а выше - вот это уже высший пилотаж ( снимаю шляпу перед лоцманами тех лет !
Хотя, может, все и не так страшно ...
Весьма возможно что Реки были более многоводными особенно в начале лета. Леса то по берегам росло больше, а плотин не было.
В Воронежском заповеднике Речка в черте заповедника довольно многоводная по сравнению с тем что не только до, но и после заповедника.
Отправлено 08 февраля 2016 - 09:11
Меня всегда интересует как на самом деле происходило длительное Путешествие на таких Судах.
Какая-то информация по быту на Лодке имеется? В "Записках..." говорится хоть про каку-то Пулубу с сухим отделением... а тут даже и намека нет.
Вот посмотри Паша Семенов (из упомянутого ранее Ельца) по морям ходит .https://vk.com/pal_yelets
Отправлено 08 февраля 2016 - 09:43
А за верёвочку по бережку?
А когда у вас поперек реки гряда камней в 3-4 ряда хаотично разбросанных?
Мне уже не раз задавали вопрос о строительстве "лодьи викингов", то бишь дракара. На что я отвечаю, что в наших краях данных типов судов не бывало! Чисто физически они не могли преодолеть Кренсгольские пороги ( затоплены в середине 30-х годов 20 века при строительстве Кегумской ГЭС, аналогично ДнепроГесу). А в нашем регионе, наверняка, использовались славянские лодьи и скедии, как самые простые, так и запалубленные. Особенно, если знать историю, что "крайний" славянский князь по Дине (в русской транскипции ДЮНА - немецкое название Западной Двины) жил в Икшкиле ( 20 км выше Риги, те 30 км от устья Даугавы.
Я, уже давно, пришел к мысли, что люди и в те давние времена были весьма не глупы, и пользовались теми средствами, которые были наиболее практичны для достижения конечной цели.
По поводу гвоздей и нагелей: в нашей местности (специально интересовался) практически нет железа (даже в болотах). поэтому применение деревянного крепежа вполне оправдано.
Отправлено 08 февраля 2016 - 11:25
Отправлено 08 февраля 2016 - 13:07
Вот посмотри Паша Семенов (из упомянутого ранее Ельца) по морям ходит .https://vk.com/pal_yelets
Посмотрел. Паша конешно КрасавчеГ, но... он "играется в Варяга". Торговля по Черному морю велась Круглогодично, а не Июнь-Август. Посмотрел бы я на него в Ладье в Октябре-Апреле при переходе в Византию.
Отправлено 08 февраля 2016 - 13:13
Интересно, на каких Судах осуществлялись походы на Мангазею и Грумант? ответ, вроде бы очевиден, на поморских Кочах и Ладьях. Только ни на самом Груманте, ни на побережье Карского моря нет ни одного деревца, которым можно было развести костерок... ни в одной Летописи не упомянается что на Судах были Печи... запас какой-то дров. На Груманте, том возможно использовали Уголь? Там вроде были даже целые временные Поселения?
Отправлено 08 февраля 2016 - 14:36
Интересно, на каких Судах осуществлялись походы на Мангазею и Грумант? ответ, вроде бы очевиден, на поморских Кочах и Ладьях. Только ни на самом Груманте, ни на побережье Карского моря нет ни одного деревца, которым можно было развести костерок... ни в одной Летописи не упомянается что на Судах были Печи... запас какой-то дров. На Груманте, том возможно использовали Уголь? Там вроде были даже целые временные Поселения?
Так эскимосы с чукчами, однако, огнём пользовались, невзирая на отсутствие деревьев?
[color=rgb(0,0,0);font-family:arial, verdana, times;font-size:13.3333px;]По всему миру славятся эскимосы орнаментальной и скульптурной резьбой по моржовым клыкам. В Гренландии они научились строить куполообразное жилище из снега — иглу. Для обогрева и освещения жилищ им служили пропитанные жиром кости китов, тюлений и олений жир[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:arial, verdana, times;font-size:13.3333px;]Жилищем народам Чукотки служил большой полусферический шатер — яранга, а также меховая палатка...[/color][color=rgb(0,0,0);font-family:arial, verdana, times;font-size:13.3333px;]В местах, где топлива для костра нет, яранга обогревается и освещается жировым светильником, который заправляется китовым или нерпичьим жиром.[/color]
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей