Да вы тут что все, миллионеры что ли собрались, литий на лодке использовать?
(не забыли сколько батарейка в ноутбуке живет? 2-3 года макс, и при этом она там явно не перегружена...
У фосфатных вообще проблемы с долговечностью еще не решены - теоретически-то он может много циклов ходить,
чисто если смотреть по интеркаляции в его крист. решетку, ну а практически фосфаты не электропроводны -
сделать из него даже одноразовый аккум очень не просто, а уж добиться чтобы эти чудо-покрытия не облезли и вообще фантастика...)
Я вот студент вечный... Использую на катамаранчике литий) Приятно маленько почувствовать себя миллионером-
в этом году будет три аккумулятора на борту- ЛитийЖелезоФосфат 60 А/ч 23в, и два литий-ионных- 30 А/ч 30 вольт. Итого: 3 кВт/часа энергии.
То есть на мощности в 500 ватт время хода составит 6 часов), за которые можно пройти по стоячей воде 36км...
Не густо. первый аккумулятор сейчас не укупишь- около 40тыс рублей, второй 50, а третий я собрал из б/у банок от ноутбучных батарей "дохленький", но на малых токах работает.
Естественно покупал всё в разы дешевле, мониторя продажи на сайтах и даже немного рискуя)
По поводу батарейки в ноутбуке- есть несколько правил хранения! Например нельзя постоянно воткнутым его держать в ноуте! Нужно зарядить его на 45% и положить на полку в холодок- долго проживёт)
Далее: как это она явно не перегружена??? время работы любого ноута- от 1,5 до 3 часов максимум- это очень экстремальные условия работы. Потом они перегреваются очень сильно- это вообще недопустимо. Ну и напоследок очень быстрый заряд- остаётся гадать как вообще они выживают в таких условиях!???
Если их поместить в нормальные условия работы они проработают минимум 3-4 года.
Про железофосфаты не понял- практика показывает они самые долгоиграющие аккумы.