Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Морские Сани"

Маленькие и для Реки

Сообщений в теме: 66

#1 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 февраля 2016 - 18:52

 Начали с приятелем постройку "Морских саней". За основу проекта взяли "Морские Сани" №13 К/Я. Сразу возникли вопросы :o  в проекте указано 6шп. +Тр, А на фото явно не меньше 7 а то и 8? :innocent: ?

Укоротили проект до 3-х метров что бы на всё про всё хватило 1листа 4х1500х3000 и двух 4х1220х2440. Фанера берёзовая ФСФ. Высота борта 40см, Нос (форштевени) как по проекту, разумеется с учетом меньшей высоты борта. Срезано сверху.

Прикрепленные изображения

  • DSC00826.JPG

Сообщение отредактировал rn6lek: 16 февраля 2016 - 18:54

  • 0

#2 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 174 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 февраля 2016 - 19:06

http://www.boatportal.ru/projects/304 - это чтобы было понятно какой проект автор темы взял за основу ....


  • 0

#3 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 16 февраля 2016 - 19:24

Чем обусловлен выбор проекта?


  • 0

#4 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 356 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 17 февраля 2016 - 01:17

Это "неправильные" санки. Лодку нужно проектировать... В КиЯ №23, с.14 статья "Гидродинамика "морских саней"", А.С.Павленко, С.И.Соловей. Так же -- "серия МБК", некоторые результаты публиковались в старорежимном КиЯ, там можно сравнить результаты и основные зависимости для разных вариантов, включая и сани Хикмана.

 

P.S. В который раз повторю: в 3м длину "не помещается" проходящая с некоторым запасом в требования ГОСТ/ISO по безопасности лодка для 2-х человек. Имеет смысл увеличить примерно на 10% и промоделировать в тесте на смещение нагрузки ситуацию жёстче, чем по ГОСТ, это будет ближе к реальному положению дел... например, принимать массу пассажира не 75, а 90кг хотя бы.

 

P.P.S. Вот так может выглядеть санный корпус, покажу эскизный вариант под пластик и ПЛМ до 10л.с. (в основном ориентир на 5л.с.), днище и набор для болвана.

Прикрепленные изображения

  • Микро-санки_0-0-2.jpg
  • Микро-санки_0-0-6.jpg

  • 1

#5 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 февраля 2016 - 04:08

Чем обусловлен выбор проекта?

Ну одна из причин то, что я тут на форуме многократно советовал другим построить именно такую лодку. Но поскольку именно такой, я сам не строил, А живьём видел в своей жизни только один вариант, чувствовал при этом себя несколько... ;)

Кроме того;

Моторы с которыми будет эксплуатироватся лодка 5 и 9,8л.с.

Стоимость постройки должна быть минимальной. Крисис :(...  блин горелый.... 

Многочисленные варианты 3х метровых лодок для гостей которые имеют вес даже более 90 кг меня не устроили. А я хоть не молюсь на ГОСТ19105-79, но знаю что цифорки там взяты не с теоретического потолка, а на основе практической эксплуатации. Составляли его грамотные люди поэтому  в ГОСТе есть фразы "Стандарт не распространяется... " "Для судов нетрадиционных глиссирующих обводов..." 

А вариант обводов "морских саней" самый остойчивый. По простоте конструкции и технологичности немного сложнее "Джонбота", вот насколько мореходнее???? и оправдает ли это усложнение???

Будем пробовать.

Поскольку строил не из ящиков от папирос, а из листа 3х1,5м, дно на значительной площади выполнено целиком из изогнутого листа. Считаю что такое дно имеет и большую прочность и возможно какие-то пусть и незначительные плюсы по гидродинамике. А при минимальной (5л.с.) мощности это оправдано усложняет конструкцию. Строительство начали с днища..........

Прикрепленные изображения

  • МС мидель.jpg

  • 0

#6 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 356 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 17 февраля 2016 - 05:31

А я хоть не молюсь на ГОСТ19105-79, но знаю что цифорки там взяты не с теоретического потолка, а на основе практической эксплуатации. Составляли его грамотные люди поэтому  в ГОСТе есть фразы "Стандарт не распространяется... " "Для судов нетрадиционных глиссирующих обводов..." 

Вы сможете подтвердить или как обычно?..

 

Тест на смещение нагрузки обязателен для всех судов, попадающих под ГОСТ 19105-79. Или ISO (которые, похоже, никто не читает), и пассажировместимость (ну и грузоподъёмность вообще) назначаются так, что бы проходить этот тест.

Прикрепленные изображения

  • ГОСТ_19105-79_а.jpg
  • ГОСТ_19105-79_б.jpg

  • 2

#7 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 174 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 февраля 2016 - 11:29

P.P.S. Вот так может выглядеть санный корпус, покажу эскизный вариант под пластик и ПЛМ до 10л.с. (в основном ориентир на 5л.с.), днище и набор для болвана.

 

 Здравствуйте Михаил snimau shlyapu.gif . Немного забегаю в перёд, но как лично Вы ведите обустройство обитаемой зоны кокпита?


  • 0

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 февраля 2016 - 15:23

В помещении  утром +5градусов в среднем. Поэтому ставлю в лодку тепловую пушку и закрываю фанерками и стеклотканью. 4-х - 5 ти часов работы хватает для полимеризации проклееных изнутри швов.

Прикрепленные изображения

  • DSC00836.JPG

  • 0

#9 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 769 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 17 февраля 2016 - 16:12

В помещении  утром +5градусов в среднем. Поэтому ставлю в лодку тепловую пушку и закрываю фанерками и стеклотканью. 4-х - 5 ти часов работы хватает для полимеризации проклееных изнутри швов.

Вот вас на экстрим потянуло! Пушка,фанерки....невмоготу дома сидеть что ли? До тепла дождались бы и вперёд!!!. :D


  • 0

#10 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 февраля 2016 - 18:47

Вот вас на экстрим потянуло! Пушка,фанерки....невмоготу дома сидеть что ли? До тепла дождались бы и вперёд!!!. :D

Вчера было так же жарко как в прошлом июле на Ладоге. И льда на море нет. Надеюсь что как настоящее тепло придёт можно будет спустить лодочку  "..и вперёд". А прежде чем перевернуть и оклеить швы снаружи-- Работы много. :(  Нужно ещё носовую банку сделать . Она будет держать дно как раз там где при волнении в 10-20см (обычное на плёсах) с нагрузкой 2 чел. будет волна будет стучать в дно. На тримаранчике ( в декабре испытали) скорость можно было не снижать даже при волнении до 0,3метра. 

Надо поторапливатся.

Прикрепленные изображения

  • DSC00837.JPG
  • IMG_0265.JPG

Сообщение отредактировал rn6lek: 17 февраля 2016 - 18:52

  • 0

#11 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 19 февраля 2016 - 18:02

Это борт. К нему до сборки приклеен стрингер, топтимберсы и буртик.

Прикрепленные изображения

  • Борт.jpg

  • 0

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 28 февраля 2016 - 05:51

Палуба 140мм шириной.

 

При пректировании стремились использовать всё что можно от других проектов. Ширина палубы как у "Маринки".

Палуба 140мм шириной.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0269.JPG

  • 0

#13 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 898 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 28 февраля 2016 - 19:21

Коллега, что-то Вы скромничаете, лодка почти готова, а еще и страницу не исписАли. :)

Давайте уж сначала и по порядку:  размерения, раскрой (особенно днище интересует), ну и технологию конечно, хотя-бы в общих чертах. Какие встретились засады и как их обхитрить.


  • 0

#14 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 февраля 2016 - 09:54

А дно готово только наполовину. На этой неделе перевернём и продолжу. (Вес кормы сейчас 30кг, ровно )

Основная засада именно там :( . Знаю несколько способов как выкрутится, но каким именно :innocent:  ещё не ясно . 


Сообщение отредактировал rn6lek: 29 февраля 2016 - 09:58

  • 0

#15 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 29 февраля 2016 - 10:03

А кокпит будет свободный(типа поспать?)


  • 0

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 февраля 2016 - 10:14

Право не знаю. На 3-х метрах сильно не разгуляешся. Кормовая банка на 600мм от транца. Если рассчитывать "на поспать" до зорьки, то остаётся только 308см- 60=248 - 190см(рост) ну даже 185 =58-63см это от форштевней. Там как раз шпангоут. Вроде можно и лечь но килеватость пока не ясно что удастся сделать. Дно хочу сделать килеватостью такой как у "Маринки". Ну или максимально что фанера позволит. По фришипу не получается. Модельки делали три варианта. Поэтому попробую "замучить" фанеру насколько возможно. Тогда по факту и отпишусь.


  • 0

#17 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 01 марта 2016 - 19:33

Сечение бимса в носу.

Прикрепленные изображения

  • фото бимс в носу.JPG
  • Сечение бимса.jpg

  • 0

#18 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 10 марта 2016 - 17:08

Транец. По бортам погибь 20мм, по дну то же 20мм, но внутрь

Прикрепленные изображения

  • DSC00026.JPG
  • Транец.jpg

  • 1

#19 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 174 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 10 марта 2016 - 17:24

.......

 

 Максимум что я разглядел так это змею 211.gif ....


  • 0

#20 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 марта 2016 - 04:32

 Максимум что я разглядел так это змею attachicon.gif211.gif ....

Приползла погрется. Там лампа стояла. А эскизики понятно??. Ну потом ещё дорисую если что. Темно в помещении. Фото транца. Лодка перевёрнута. А эскиз в нормальном положении.


Сообщение отредактировал rn6lek: 11 марта 2016 - 04:33

  • 0

#21 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 898 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 11 марта 2016 - 17:49

Пока все понятно - остойчивость и прочность при минимальном весе.

 Днище в корме резали или цельное гнули?


  • 0

#22 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 марта 2016 - 19:26

Разрезал на расстоянии 60см до первого от транца шпангоута. Получилось что то вроде кормы тримарана "Восток". Производства кажется Дальзавода г. Владивосток. У меня такой был.

Я стараюсь где можно использовать проверенные решения.

Прикрепленные изображения

  • DSC00028.JPG

  • 1

#23 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 174 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 28 марта 2016 - 19:37

 Как продвигается строительство?


  • 0

#24 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 6 681 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 29 марта 2016 - 10:06

Оооочень медленно. :(  Ещё и змеюка приползла обратно. Около 70см. Худая, за зиму всех мышей поела. Снаружи-то похолодало и дождь.

Прикрепленные изображения

  • DSC00038.JPG

  • 0

#25 вовка

вовка

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 380 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 30 марта 2016 - 13:16

Уступов-брызгоотбойников по бортам не будет? 
Ну-ну...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей