Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Бавария 46 с. Лавировка возможна?


Сообщений в теме: 80

#1 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 053 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 марта 2016 - 19:38

Поробовал лавироваться - грустная картина. Лавировочный угол - 120. По факту и треку получается 130. Чуть круче начинаешь идти - скорость падает. Ветер тоже весьма странно берет. Если ветер слабее 8 узлов - лучше паруса не ставить - хлопают на волне, скорость 1-2 узла. Идеальный ветер - 15-18 узлов. Тогда лодка идет 5-6 узлов. После 22 узлов уже нужно рифиться, скорость выше 7 узлов не поднимается. Опытные, подскажите, почему она не лавируется и такая медленная? Я 6.5 узлов на своей 27 футов разгоняюсь. А тут лодка почти в 2 раза длиннее, а скорость практически такая же. Под мотором 2200 оборотов - 6 узлов.

Сообщение отредактировал sergvg: 09 марта 2016 - 19:40

  • 0

#2 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 09 марта 2016 - 20:37

Да не ходит Ваша Вега 6,5 узлов в лавировку :). Если только случайная мгновенная скорость увиделась.
  • 0

#3 Oleg_Baltika

Oleg_Baltika

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 217 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: raznie

Отправлено 09 марта 2016 - 20:48

Поробовал лавироваться - грустная картина. Лавировочный угол - 120. По факту и треку получается 130. Чуть круче начинаешь идти - скорость падает. Ветер тоже весьма странно берет. Если ветер слабее 8 узлов - лучше паруса не ставить - хлопают на волне, скорость 1-2 узла. Идеальный ветер - 15-18 узлов. Тогда лодка идет 5-6 узлов. После 22 узлов уже нужно рифиться, скорость выше 7 узлов не поднимается. Опытные, подскажите, почему она не лавируется и такая медленная? Я 6.5 узлов на своей 27 футов разгоняюсь. А тут лодка почти в 2 раза длиннее, а скорость практически такая же. Под мотором 2200 оборотов - 6 узлов.

А какая Бавария, да  сродными(с верфи) парусами когда могла лавироваться...


  • 0

#4 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 09 марта 2016 - 21:56

примерно так идёт ВЕГА в свежий ветер. Мне БАВАРИЯ понравилась, хороший крейсер. Правда падая с волны так бьётся о воду, что кажется, что сейчас всё развалится. 


  • 4

#5 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 09 марта 2016 - 22:32

Поробовал лавироваться - грустная картина. Лавировочный угол - 120. По факту и треку получается 130. Чуть круче начинаешь идти - скорость падает.
Ветер тоже весьма странно берет. Если ветер слабее 8 узлов - лучше паруса не ставить - хлопают на волне, скорость 1-2 узла. Идеальный ветер - 15-18 узлов. Тогда лодка идет 5-6 узлов. После 22 узлов уже нужно рифиться, скорость выше 7 узлов не поднимается.
Опытные, подскажите, почему она не лавируется и такая медленная? Я 6.5 узлов на своей 27 футов разгоняюсь. А тут лодка почти в 2 раза длиннее, а скорость практически такая же.
Под мотором 2200 оборотов - 6 узлов.

А с чего она ехать должна? С лодкой работать надо, разгонять, настраивать. Ну и главное - паруса нужны соответствующие. Если лодка чартерная, серийная - то наверняка там паруса как трусы у баушки.

У нас в городе [color=rgb(54,54,54);font-family:Tahoma, Arial;]Sun Odyssey 39 есть, новый в круизном варианте. паруса на закрутках, грот без лат, фальшкиль кастрированный - осадка всего 1,5 м. Мачту как воткнули перед спуском ("спец" специально приезжал), так больше талрепы и не трогали. Мачту зимой не снимают.[/color]

[color=rgb(54,54,54);font-family:Tahoma, Arial;]Так её чекушки на лавировке свободно объезжают.[/color]


  • 0

#6 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 09 марта 2016 - 23:14

После жигулей кажется что форд фокус тоже "не едет". Первые на 60 рычат, жужжат, трясутся - чувствуется, почти в варп выходя, еще минута и Татуин. Второй, на 80 - как вата, тихо, скучно - гно, короче.


  • 1

#7 plitkin

plitkin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 611 сообщений
  • Из:Варшава
  • Судно: Был :( Maxus 28
  • Название: Была :( Babooshka

Отправлено 09 марта 2016 - 23:22

примерно так идёт ВЕГА в свежий ветер. Мне БАВАРИЯ понравилась, хороший крейсер. Правда падая с волны так бьётся о воду, что кажется, что сейчас всё развалится. 

 

Это, Батюшка, у Вас галфвинд, а не лавировка. В таких условиях не грех и 8,5 узлов идти. Моя так бегает. В смысле бегала :(

 

 

А по Баварии: тяжело сказать. Может слишком круто шли? Может течение? Может волна? Может паруса не так настроены. Или мачта? Может паруса уже ... "чартерные". А может дно заросло? Кто-ж знает...


  • 0

#8 faro

faro

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 111 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: баркас
  • Название: луч

Отправлено 09 марта 2016 - 23:30

Поробовал лавироваться - грустная картина. Лавировочный угол - 120. По факту и треку получается 130. Чуть круче начинаешь идти - скорость падает. Ветер тоже весьма странно берет. Если ветер слабее 8 узлов - лучше паруса не ставить - хлопают на волне, скорость 1-2 узла. Идеальный ветер - 15-18 узлов. Тогда лодка идет 5-6 узлов. После 22 узлов уже нужно рифиться, скорость выше 7 узлов не поднимается. Опытные, подскажите, почему она не лавируется и такая медленная? Я 6.5 узлов на своей 27 футов разгоняюсь. А тут лодка почти в 2 раза длиннее, а скорость практически такая же. Под мотором 2200 оборотов - 6 узлов.

На видео Бавария 46, вроде неплохо идет - https://youtu.be/Gn53tOGxeu4


  • 0

#9 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 09 марта 2016 - 23:50

примерно так идёт ВЕГА в свежий ветер. Мне БАВАРИЯ понравилась, хороший крейсер. Правда падая с волны так бьётся о воду, что кажется, что сейчас всё развалится.

Этот курс относительно ветра называется галфвинд. UPD: уже написали :). Коллега 7545, позвольте узнать - за что минус. Я где-то кого-то оскорбил или неправду написал?

Сообщение отредактировал asmodey: 09 марта 2016 - 23:54

  • 0

#10 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 10 марта 2016 - 00:03

Этот курс относительно ветра называется галфвинд. UPD: уже написали :). Коллега 7545, позвольте узнать - за что минус. Я где-то кого-то оскорбил или неправду написал?

Это значит, что я не согласен с вашим мнением. Зачем засорять тему постами к ней не относящимися.


  • 0

#11 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 10 марта 2016 - 00:19

В 2005 ом перегонял Бенету 46 ю  из Нанта в Лапенранту . Паруса ставить да же и не пробовал никто. Строго под мотором .  :)

Хозяин сказал заниматься ерундой ,времени нет.  :D


  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 053 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2016 - 00:29

После жигулей кажется что форд фокус тоже "не едет". Первые на 60 рычат, жужжат, трясутся - чувствуется, почти в варп выходя, еще минута и Татуин. Второй, на 80 - как вата, тихо, скучно - гно, короче.

Я же не об ощущениях говорю, а о скорости по жпс и по лагу. Посему и странно для меня, что немецкий "форд фокус" едет медленнее шведских жигулей. Учитывая разницу в длине по ватерлинии практически в 2 раза, Бавария должна ехать в 2 раза быстрее Веги, т.е. 12 узлов. Но больше 7 узлов 46-я не ехала ни на каком курсе. Паруса на закрутках и без лат могут дать потерю скорости 10-20%, но чтобы на 6 узлов медленнее ехать... С мотором такая же песня. Получается, что у нее недобор мощности мотора и парусов, что не дает ей возможность развить максимальную скорость корпуса. Или это так ширина и плоскодонистость Баварии влияют?

А насчет скорости Веги, выше уже видео выложили. И я выкладывал в профильной теме видео с Рыбинского водохранилища. В бакштаг в свежий ветер ехали 6-6.5 узлов 4 часа. На Пироговке, когда дуло 20 узлов, ехал 6 узлов под одной генуей. 


  • 0

#13 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 10 марта 2016 - 00:57

Это значит, что я не согласен с вашим мнением.

Разгоните Вегу на гоночном бейдевинде до 6,5 узлов???
  • 0

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 053 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2016 - 01:01

Разгоните Вегу на гоночном бейдевинде до 6,5 узлов???

Я разгонял в бейд под одной генуей. Не думал, что это какая-то фантастика, поэтому не снимал видео. В следраз сниму и выложу.


  • 1

#15 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 10 марта 2016 - 01:07

 Учитывая разницу в длине по ватерлинии практически в 2 раза, Бавария должна ехать в 2 раза быстрее Веги, т.е. 12 узлов. 

Это кто вас такому научил?

46 футов "должны" ехать 8-9 узлов.


  • 10

#16 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 10 марта 2016 - 01:10

Я разгонял в бейд под одной генуей. Не думал, что это какая-то фантастика, поэтому не снимал видео. В следраз сниму и выложу.

Готов поспорить, что Вы не разгоните эту лодку в гоночный бейдевинд до 6,5 узлов даже под полной парусиной, и уж тем более - под одной генуей. Естественно, речь о средней скорости, а не мгновенной.

Сообщение отредактировал asmodey: 10 марта 2016 - 01:11

  • 4

#17 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 103 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 10 марта 2016 - 01:20

А нырять не пробовали - может на киле сеть рыбацкая

я в январе флаг марины снял с винта в которую собственно возвращался :)


  • 0

#18 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 10 марта 2016 - 01:45

Разгоните Вегу на гоночном бейдевинде до 6,5 узлов???

Не, в гоночный не смогу, только в круизный. :)


  • 0

#19 asmodey

asmodey

    BESTIA del mare

  • Капитан
  • 1 571 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: JEANNEAU Eolia 25
  • Название: Bestia

Отправлено 10 марта 2016 - 02:32

Не, в гоночный не смогу, только в круизный. :)

Не получится :).
  • 0

#20 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 948 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 10 марта 2016 - 08:11

какой ветер был не помню

Прикрепленные изображения

  • трек2.jpg

  • 0

#21 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 марта 2016 - 10:13

Не понял, коллега, что Вы хотите этим подтвердить? Скорость прохождения отрезка: 6-7 каб за время около 1 минуты даёт 36 - 42 уз.?! Или каб неправильно назначен, или не на Веге шли? Конечно Вега не поедет в бейдевинд со средней скоростью 6,5 уз., да и угол при этом будет вряд ли меньше 110°. Про Баварию не могу сказать, не ходил. Но предполагаю, что всё же она должна пошустрее бегать (как-то доводилось общаться с человеком, гонявшемся на Баварии). Тут явно что-то не то. Или испытания проводились не корректно (наличие течения, зело крутой волны), или (что более вероятно, судя по тому, что ТС по многим наблюдениям в разных условиях недоволен яхтой) что-то с состоянием/настройкой неправильно. Есть ли у Вас возможность пригласить прокатиться на яхте эксперта, принимавшего когда-нибудь участие в гонках на Бавариях?

Сообщение отредактировал RomBar: 10 марта 2016 - 10:18

  • 0

#22 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 10 марта 2016 - 10:28

Ага, понял. Посмотрел вниматочнее, разобрался. Каб - это не кабельтов (что-то другое). А отрезки по 0,1 мили за время около 1 минуты. Теперь сходится - средняя скорость около 6 уз. Но Вы пишете, что не помните какой был ветер. В "наших местах" преобладает SW. При курсе 345 Вы шли в галфинд или даже бакштаг. Это ничуть никого не удивляет. По проектной диаграмме Вега в состоянии развить скорость в 6,7 уз. на бакштаге.
  • 0

#23 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 053 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2016 - 13:05

Это кто вас такому научил?

46 футов "должны" ехать 8-9 узлов.

А сколько по вашему "должны" ехать 27 футов? :)


  • 0

#24 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 631 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 10 марта 2016 - 13:06

Половина, если не больше, чартерников на Средиземке в слабый ветер ходят с "перебранными" парусами, к этому ведут малые возможности по тонкой настройке "закруточных" парусов ну и их, как правило на чартерных лодках, форма растянутых "бабушкиных трусов". Соответственно, ПМСМ, имеем печальный результат в виде отсутствия ходов и крутизны "по слабакам". Может, стоило еще чутка привестись, или потравить шкоты? В 2014 году видел на ходу в Черногории (в Будве) хозяйскую 46-ю под ламинатными тряпками (грот классический) - очень достойно, "по слабакам" конечно хороших результатов не получишь, но теперь все эти чемоданы в слабый ветер плохонько ходят, что последние баварки, что бенетто (был на 45 океанисе, они только тогда появились)- те же яйца, только в профиль. Говорил про фарровскую баварию 46

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 10 марта 2016 - 13:07

  • 0

#25 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 053 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 марта 2016 - 13:08

Готов поспорить, что Вы не разгоните эту лодку в гоночный бейдевинд до 6,5 узлов даже под полной парусиной, и уж тем более - под одной генуей. Естественно, речь о средней скорости, а не мгновенной.

Вы уж определитесь, разгогнать нужно лодку до 6.5 узлов или выдать среднюю скорость 6.5 узлов. Чтобы начинать спор, нужно привести в порядок базовые понятия и определения. :) А рассудит все, как всегда, видео. В инете оно есть, кстати. Но безусловно лучше снять свое.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей