Перейти к содержимому

Фотография

Надувные, разборные, гребные и моторные --- катамаран- тримаран


Сообщений в теме: 79

#1 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 28 апреля 2016 - 10:51

Здравствуйте.

Изготовили мне на заказ, корпуса с креплениями.
Диаметр 0,35 м., длина общая 3,6 м., длина цилиндрической части 2,9 м, 2 штуки.
Диаметр 0,4 м., длина общая 5 м., длина цилиндрической части 4,3 м., 1 штука.

12476487_m.jpg 12476488_m.jpg

В зависимости от количества людей и груза  планирую использовать схему катамарана или тримарана.
Обязательное условие - возможность гребли веслами, с уключинами, силами одного человека.
Мотор бензиновый 2 Л.С.

Мотор электрический 12 Вольт 16 Ампер Тяга 6 КГ

WaterSnake T24  http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/motors/electricmotors/badgerel/37967.php

12476500_m.jpg

Мотор электрический 500 Об/мин., 12 Вольт, 75 Ампер, Тяга (со слов) 25 кг, Диаметр винта 330 мм.

12476505_m.jpg

Возник вопрос компоновки корпусов тримарана относительно друг друга.
В интернете видел разное расположение.
Вариант 1, все корпуса выравнены по середине.

Вариант 2, все корпуса выравнены по корме.
Вариант 3, все корпуса выравнены по носу.

По поводу компоновки корпусов катамарана тоже  есть вопрос, хотя казалось бы  выбор очевиден.
Будет ли при прочих одинаковых условия, прирост в скорости,или еще какой +, при использовании одного длинного и второго короткого корпуса?

12476544_m.jpg

Теперь дело дошло до рамы, раму думаю делать из стальной трубы, прямоугольного сечения (так как дюралевые стоят много)
Совет мне нужен относительно того какой ширины делать плав. средство, чтоб в случае чего можно было грести в одиночку веслами, в уключинах.
Смотрел характеристики больших лодок ПВХ, есть шириной 1,6 и даже 2 метра. Но не указано там можно ли одному грести или двое рядом садятся и вдвоем гребут.
В книгах читал что ширина катамарана должна быть равна в 4-5 раз больше диаметра корпуса (поплавка).

То есть примерно от 1,4 м до 1,75 м. , а для тримарана уже получается от 2,5 м до 3,5 м.


Сообщение отредактировал Сергей М: 28 апреля 2016 - 11:16

  • 0

#2 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 апреля 2016 - 14:14

Будет ли при прочих одинаковых условия, прирост в скорости,или еще какой +, при использовании одного длинного и второго короткого корпуса? 
 
Будет прирост 8-15% при гребле относительно тримарана.
*****************************************************
 
Совет мне нужен относительно того какой ширины делать плав. средство, чтоб в случае чего можно было грести в одиночку веслами, в уключинах.
 
Чем дальше сможете отодвинуть аутригер, тем лучше.  Касается проа.
У меня 1600 по осям. 
*****************************************************
 
Корпуса заказали ужасные.
Тема.
 
Образец.
*****************************************************
 
Возник вопрос компоновки корпусов тримарана относительно друг друга.
 
Благоприятной интерференции захотелось?
В Вашем случае едва ли.
Постарайтесь избежать неблагоприятной.
Середина/ корма.

  • 1

#3 Кат73

Кат73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 276 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: ПВХ-катамаран
  • Название: СКат-73

Отправлено 28 апреля 2016 - 14:59

Вы не описали назначение, предполагаемую загрузку, экипаж, акваторию и много чего еще.

Судя по размерам, форме баллонов, мощности двигателя, ваше судно будет небольшим, тихоходным. Думать о футуристических компоновках и "приросте скорости" не имеет смысла. Как и о доскональном, вплоть до запятой, следовании всем книжным нормам. Про "тягу", амперы и электромотор на последнем фото, признаюсь честно, не понял. Поэтому напишу, как бы сделал я, если бы мне была нужна мобильная платформа для 1-2 подводных пловцов, ну и плюс отпуск.

  Компоновка. Судно модульной конструкции, с единой рамой. 

Катамаран - самый маленький и легкий вариант. Два маленьких баллона. Отсюда ширина 3,6/2=1,8 м. Расстояние между баллонами, кстати, получается как по книжке - три диаметра. С греблей проблем никаких. Гребут же на "Прогрессах" (ширина 1,7 м).

Тримаран. Третий корпус между ними. Выровнены по середине. Возможным взаимным влиянием корпусов пренебречь. Скорость все равно не превысит 10 км/ч. 

Материал. Отвергнутый вами дюраль. Труба 40х1,5 Д-16Т. Не так уж много на такую конструкцию понадобится. Трата единовременная, а в весе выигрыш значительный.


  • 1

#4 trim1964

trim1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 786 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: тримаран

Отправлено 28 апреля 2016 - 15:26

При таких обводах и размерах баллонов о скорости можно забыть , да и тримаранном варианте третий баллон будет тормозом из за наложения волн на маленькой ширине . Так что только катамаран для того чтобы отойти недалёко от берега , рыбу половить на тихой воде !
  • 1

#5 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 29 апреля 2016 - 04:11

Пред история такова, рыбалкой и подводной охотой не интересуюсь.
Интересуюсь дайвингом и покататься в выходной.
Поехал как-то на затопленный угольный разрез в Кумертау.

Думаю найду эхолотом глубину, встану на якорь и по якорному тросу погружаться буду.
Лодка ПВХ длина 2,8 м. диаметр борта 0,35 м.

Мотор электрический 12 Вольт 16 Ампер Тяга 6 КГ

WaterSnake T24  http://www.badger.ru/shop/catalog/boats_and_motors/motors/electricmotors/badgerel/37967.php 

Иду со скоростью 4 км/час.
А там водоем поворачивает вправо и встречный ветер. Ну и волна начинает заливать воду в лодку.
С одной стороны вроде пофиг, я в гидрокостюме, аккумуляторы и те герметичные. А вода то набирается.
В общем поездка (250 км) не совсем скажем удалась. Вот и мелькнула мысль, был бы катамаран, пусть с таким же маленьким водоизмещением, зато вода с палубы стекала бы.
Так что предполагаемые условия плавания - это спокойная вода озер.
Возможен сплав по спокойной реке со скоростью течения 2-3 км/час.

Глиссер не рассматривался изначально :)  так что скорость  выше 10 км/час и не планировалась.
Читал что скорость  напрямую зависит от ее длины при 3,5 м. максимально возможная скорость =корень квадратный из длины умножить на коэффициент 5,25 =9.8 км/ч ,
экономичная те реальная составит то же действие умножить на 4= 7,4 км/ч
 

 

  • 0

#6 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 29 апреля 2016 - 04:32

Такой вопрос у меня , вот например на Нугушском Водохранилище проходят мимо суда прогулочные, волна такая, того гляди перевенет.

Приходится носом к волне поворачивать. А судов таких много. Тримаран как бы шире катамарана, как более широкое будет себя вести на  волне, со стороны борта?


  • 0

#7 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 29 апреля 2016 - 04:41

Труба 40х1,5 Д-16Т. Не так уж много на такую конструкцию понадобится. Трата единовременная, а в весе выигрыш значительный.

У нас и в соседних городах не продают :(

А где заказать в интернете, так чтобы не обманули , к сожалению не знаю :(

Примерно во сколько раз они будут дороже стальных ?


  • 0

#8 Кат73

Кат73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 276 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: ПВХ-катамаран
  • Название: СКат-73

Отправлено 29 апреля 2016 - 05:23

Я покупал в Самаре. Недалеко от вас. Фирма "Саммет", www.tdsammet.ru.  Мне обошлись в 306 руб./метр в прошлом году. Идут 3-х метровые, на крышевом багажнике довезете без проблем, легкие, примерно 0,55 кг/ метр. Возможно и транспортной отправят, позвоните.

Есть в Уфе. Там строят каты "Урекс" ("Урал экспедиция"). Они могут сделать раму на заказ, по вашим размерам. Может и трубы продадут, если в Самару ехать не хочется.


  • 1

#9 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 29 апреля 2016 - 05:25

 

Будет ли при прочих одинаковых условия, прирост в скорости,или еще какой +, при использовании одного длинного и второго короткого корпуса? 
 
Будет прирост 8-15% при гребле относительно тримарана.
*****************************************************
 
А относительно катамарана с одинаковой длиной корпусов, как будет в + или в - ?

  • 0

#10 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 29 апреля 2016 - 05:30

Я покупал в Самаре. Недалеко от вас. Фирма "Саммет", www.tdsammet.ru.  Мне обошлись в 306 руб./метр в прошлом году. Идут 3-х метровые, на крышевом багажнике довезете без проблем, легкие, примерно 0,55 кг/ метр. Возможно и транспортной отправят, позвоните.

Есть в Уфе. Там строят каты "Урекс" ("Урал экспедиция"). Они могут сделать раму на заказ, по вашим размерам. Может и трубы продадут, если в Самару ехать не хочется.

Спасибо!

на вскидку рама будет килограмм 20 весить :)   и тысяч  15 стоить  :(  корпуса обошлись в 18 000


  • 0

#11 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 29 апреля 2016 - 05:33

А есть ли хотя бы примерная методика расчета необходимой мощности мотора ? 


  • 0

#12 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 29 апреля 2016 - 05:41

У них есть 38х3; 42х1,5; 45х2,5   какую брать ?   http://www.tdsammet....=price_truba_al


и что за зверь АД31Т1

 

и Амг5М


Сообщение отредактировал Сергей М: 29 апреля 2016 - 05:40

  • 0

#13 Кат73

Кат73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 276 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: ПВХ-катамаран
  • Название: СКат-73

Отправлено 29 апреля 2016 - 06:26

42х1,5. Остальное излишне.

АД31Т - тяжелее и менее прочный, чем Д-16Т. Он вам не нужен.

Амг хорошо варится.  И опять же, проигрывает по прочности Д-16Т.

Рама ваша никак не может весить 20 кг. Если грубо, вам надо 4 стрингера + 4 шпангоута. Итого 4х2,9 + 4х1,8 = 19 м х 0,55 кг = 10,5 кг. Вся ваша рама.

Вашего мотора 2 л.с. достаточно для вашего судна. 


  • 1

#14 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 апреля 2016 - 14:36

А относительно катамарана с одинаковой длиной корпусов, как будет в + или в - ?
 
Проа будет быстрее.

Сообщение отредактировал Van64: 29 апреля 2016 - 14:50

  • 1

#15 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 апреля 2016 - 18:55

*********Совет мне нужен относительно того какой ширины делать плав. средство, чтоб в случае чего можно было грести в одиночку веслами, в уключинах.///////////////
 
 
Не стоит заморачиватся уключинными веслами.
На случай в "случае чего",  лучше возьмите весло-каноэ.

  • 0

#16 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 834 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 29 апреля 2016 - 19:12

Не стоит заморачиватся уключинными веслами.
На случай в "случае чего",  лучше возьмите весло-каноэ.


Я противоположного мнения, на распашных будет в разы удобнее и шустрее.
пробовал на катамаране 2,5 метра ширины, по ощущениям это близко к максимуму
  • 0

#17 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 29 апреля 2016 - 20:14

Речь идет о "в случае чего".
Речь идет о проа.
Лодка оборудована мотором.
Весла не являются основным приводом.
Зачем городить огород?
Шесть кил. к весу  + пол. часа к сборке.
Ограничение по ширине.
 
Кстати аутригер должен едва касаться воды.

Сообщение отредактировал Van64: 29 апреля 2016 - 20:25

  • 1

#18 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 30 апреля 2016 - 04:45

по итогам вырисовывается такая схема  :o  тримаран (шириной 3,2 м), от которого можно отцепить часть рамы с одним корпусом, получив катамаран (шириной 1,7 м)

но чую прочность не целых шпангоутов будет ниже


Сообщение отредактировал Сергей М: 30 апреля 2016 - 04:47

  • 0

#19 Van64

Van64

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 апреля 2016 - 12:02

Вам надо пятое колесо?
Ни два, ни полтора.
 
У Вас выбор кат или проа.
 
Отрисуйте в масштабе.
А то ширина по осям 3200 может потребовать неоправданно длинных весел.

  • 0

#20 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 30 апреля 2016 - 14:39

по итогам вырисовывается такая схема  :o  тримаран (шириной 3,2 м), от которого можно отцепить часть рамы с одним корпусом, получив катамаран (шириной 1,7 м)

но чую прочность не целых шпангоутов будет ниже

Внимательно прочитал Вашу тему, так как собираюсь строить примерно похожие "Халабуду", но парусно моторную для большой реки, поэтому вопросы по существу если можно. И так Вы определились с материалом для рамы ката. Размерами её основных "стержней" и проч?

И по выделенному тексту почему именно 3.2 а не 3 или 2.8? И зачем именно снимать один поплавок? Что этим хотите достичь? Заранее спасибо.


Сообщение отредактировал Вадим Е: 30 апреля 2016 - 14:40

  • 0

#21 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 30 апреля 2016 - 15:51

ну если катаман с корпусами разной длины будет немного лучше чем катамаран с корпусами одинаковой длины - то и думаю что сделаю с корпусами разной длины


  • 0

#22 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 30 апреля 2016 - 16:57

Вадим Е

из книг узнал некоторые правила

например между корпусами катамарана должно быть расстояние равное 2-3 диаметрам (или ширины) корпусов (поплавков) катамарана

итак если диаметр корпуса (поплавка) катамарана равен 35 см, то расстояние между ними должно быть 70-105 см

это правило выполнить не сложно

а вот соотношение длины к ширине выполнить сложно

длина должна быть в 7-11 раз больше ширины

то есть если ширина 1,4 м, то длина должна быть 9,8 м

согласитесь что это мало выполнимо

теперь по форме самих корпусов (поплавков)

например мы делаем самые не сложные из жесткого пенопласта

если у нас глубины у берега или еще где не большие то придется делать широкие и не высокие  (шверты на мой не опытный взгляд - обязательны)

а для скорости лучше узкие и высокие  (шверты на мой не опытный взгляд - не всегда обязательны)

 

 

И так Вы определились с материалом для рамы ката.   ---это зависит от ваших финансовых возможностей

 

И по выделенному тексту почему именно 3.2 а не 3 или 2.8? ----у меня так получается что крепления уже сделаны и сами корпуса выходят на 10 см дальше рамы,  с дух сторон по 10 см, получается 20 см

металл длиной 6 метров, поэтому чтоб экономно делать делю на два получается 3 м , ну и + те 20 см, получается 3,2 м.

 

И зачем именно снимать один поплавок?  --- в зависимости от стоящей задачи

1)  сплав с ночевкой,двое взрослых и ребенок  -- тримаран , объем корпусов 1100 литров.  (допустимый , общий вес  не более 550 кг)

2)  покатушки выходного дня  , тут можно собрать катамаран с одинаковой длины корпусами  280+280=560 литров. (допустимый , общий вес  не более 280 кг)

можно собрать катамаран с одним длинным, другим коротким 280+540=820 литров. (допустимый , общий вес  не более 410 кг)


Сообщение отредактировал Сергей М: 30 апреля 2016 - 16:59

  • 0

#23 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 30 апреля 2016 - 17:01

 

А то ширина по осям 3200 может потребовать неоправданно длинных весел.

 

3200 это для тримарана

для катамарана 1700


  • 0

#24 Сергей М

Сергей М

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 224 сообщений
  • Из:Стерлитамак
  • Судно: Лодка ПВХ 2,8м
  • Название: Инзер

Отправлено 30 апреля 2016 - 17:10

Вадим Е

не наступайте на мои грабли - закажите нормальные корпуса, я когда посмотрел видео     прям жаба заворочилась  :)

 

я совершил ошибку, нужно было вначале создать тему, попросить опытных людей посоветовать правильную форму, под конкретно ваши задачи.

 

я себе малый диаметр заказал чтоб меньше качать было, да и в основном в гидрокостюме.

а с семьей в теплое время и не далеко от берега и не долго по времени. 


  • 0

#25 Вадим Е

Вадим Е

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:Краснослободск

Отправлено 30 апреля 2016 - 17:24

Я тут уже многих наверно достал спрашивая :)
Есть моя ветка про баллоны
Я остановился на таких размерах общие ката это 6х3, палуба 4.5х3 смещеная назад, баллоны или надувасты от мастеркат 6х0.50 или самодельные жёсткие длиной 6 метров ( из двух половинок) шириной 60 см и высотой 60 см с U обводами из пенопласта высота ширина выбрана что бы меньше отходов было.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей