Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Помпа для откачки масла из картера


Сообщений в теме: 26

#1 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 июня 2003 - 13:21

Предлагаю конструкцию самодельной помпы для откачки масла из картера через отверстие для щупа. Она приводится в действие любой дрелью. Ось должна быть изготовлена из высокопрочной проволоки типа ОВС или ОП, в быту такую проволку называют "Рояльной". Спираль навивается из любой проволоки диаметром от 1 мм до 1.5 мм, сначала виток к витку, а потом растягивается до нужного размера. Все размеры могут быть изменены в зависимости от конкретных размеров отверстия на автомобиле. Сначала припаивается спираль, припаивать надо в начале и в конце, иначе получится жесткой. Потом подпаивается втулка длиной 4 мм, и последней шайба 1, которою можно и не припаивать, но тогда хвостовик спирали в сборе должен входить в патрон дрели почти вплотную к корпусу. На оба штуцера одеваются трубки подходящего размера, но к трубке, в которой будет вращаться спираль, предъявляются особые требования, она должна сохранять жесткость при температуре около 100 градусов. Возможен еще один вариант, навить тонкую проволоку диаметром 0.5-0.6 мм виток к витку и одеть на неё силиконовую термоусадку.

Прикрепленные изображения

  • ______________________001.jpg

  • 0

#2 almazich

almazich

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Крым/В30

Отправлено 18 июля 2003 - 14:01

Вакуум-отсос гораздо проще и эффективней :rolleyes: Например, с помощью шприца Жане (есть такой здоровый шприц в медицине для откачки жидкости и промывания полостей в организме). Моргунову в "Кавказкой пленнице" таким укол делали :D В технике наверняка тоже есть что-то подобное.

#3 AMS

AMS

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Power Boat

Отправлено 06 февраля 2004 - 18:15

10-12 литров масла шприцем??? даже если он(шприц) а-ля "кавказская пленница" - довольно геморное занятие :D , лично мне идея насоса понравилась

#4 Барин

Барин

    БЫВАЛЫЙ

  • Капитан
  • 1 875 сообщений
  • Из:"Наша Раша"
  • Судно: Jet Boat
  • Название: Разные

Отправлено 26 июля 2009 - 16:49

Я пользую вот такой. Тоже через щуп,объём 6 л.

Прикрепленные изображения

  • DSC05854.JPG

  • 0

#5 Anatoly_Ivanov

Anatoly_Ivanov

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 26 июля 2009 - 18:33

С большинством современных двигателей, в комплекте идет вакуумный насос, который или штатно установлен на двигле, или приложен в ЗИП.

Прикрепленные изображения

  • помпа.jpeg

  • 0

#6 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 26 июля 2009 - 20:02

Предлагаю конструкцию самодельной помпы для откачки масла из картера через отверстие для щупа. Она приводится в действие любой дрелью. Ось должна быть изготовлена из высокопрочной проволоки типа ОВС или ОП, в быту такую проволку называют "Рояльной". Спираль навивается из любой проволоки диаметром от 1 мм до 1.5 мм, сначала виток к витку, а потом растягивается до нужного размера. Все размеры могут быть изменены в зависимости от конкретных размеров отверстия на автомобиле. Сначала припаивается спираль, припаивать надо в начале и в конце, иначе получится жесткой. Потом подпаивается втулка длиной 4 мм, и последней шайба 1, которою можно и не припаивать, но тогда хвостовик спирали в сборе должен входить в патрон дрели почти вплотную к корпусу. На оба штуцера одеваются трубки подходящего размера, но к трубке, в которой будет вращаться спираль, предъявляются особые требования, она должна сохранять жесткость при температуре около 100 градусов. Возможен еще один вариант, навить тонкую проволоку диаметром 0.5-0.6 мм виток к витку и одеть на неё силиконовую термоусадку.

А надо ли?В магазинах полно ваккум-ёмкостей для отсоса до 15 литров,по цене от 1500 рублей,причём без всякого электричества.

Сообщение отредактировал трубогиб: 26 июля 2009 - 20:03

  • 0

#7 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 31 июля 2009 - 11:47

Добрый день, предлагаемые здесь приспособления хорошо подходят для относительно небольших объёмов масла, я на Камазе поставил МЗН, в штатном режиме используется по назначению (прокачка перед пуском), но им так-же можно отсосать масло в ёмкость, достаточно только открыть кран. С уважением ММ.
  • 0

#8 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 02 августа 2009 - 22:38

хотел спать лечь.. но наваяю! берём 1.пылесос. 2.канистру (БОЛЬШУЮ ОБЪЁМУ ЧЕМ КОЛИЧЕСТВО МАСЛА В КАРТЕРЕ) . и трубку чтобы входила в канал щупа.. примерно в середину канистры вставляем-втыкаем трубку. а в горловину шланг пылесоса. пихаем трубочку в канал щупа. так чтобы она упёрлась в дно картера (не забываем сделать косой срез на трубке. как у иголки от шприца.) а провод пылесоса в розетку(можно снять пылесборный мешок).. устанавливаем чудо конструкцию так чтобы канистра не упала. и идём курить или пиво пить. проверяли. работает!! :wacko:
  • 0

#9 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 02 августа 2009 - 23:55

хотел спать лечь.. но наваяю!
берём 1.пылесос. 2.канистру (БОЛЬШУЮ ОБЪЁМУ ЧЕМ КОЛИЧЕСТВО МАСЛА В КАРТЕРЕ) . и трубку чтобы входила в канал щупа.. примерно в середину канистры вставляем-втыкаем трубку. а в горловину шланг пылесоса. пихаем трубочку в канал щупа. так чтобы она упёрлась в дно картера (не забываем сделать косой срез на трубке. как у иголки от шприца.) а провод пылесоса в розетку(можно снять пылесборный мешок).. устанавливаем чудо конструкцию так чтобы канистра не упала. и идём курить или пиво пить.
проверяли. работает!! :wacko:


Извините великодушно, надеюсь это шутка. Немогу сказать про импортные пылесосы, но не да бог повторит кто с советским, коих по гаражам изрядно болтается - у этой сволочи вытягиваемый воздух идет через коллектор со щеточным узлом. Масло, в принципе, диэлектрик, но лучше, мне кажется, не пробовать. Вы проверяли на импортном? Да и они могут быть разные.....
  • 0

#10 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 03 августа 2009 - 09:32

хех! не верит ведь!! зря надеятесь!!! уважаемый коллега.. с дуру можно сами знаете что сделать.. а я выше написал (чтобы не упала канистра) тогда точно хана пылесосу! хоть чьего производства. и говорил что проверял. работает. вот на рисунке подробное описание.... как для американцев :D и прогрейте перед откачкой.. и масло лучше потечёт и осадок поднимется.

Прикрепленные изображения

  • T188.jpg

Сообщение отредактировал totum: 03 августа 2009 - 10:12

  • 0

#11 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 03 августа 2009 - 09:36

или вот... супернадёжно!

Прикрепленные изображения

  • 1584_5_l_kanister.jpg

  • 0

#12 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 04 августа 2009 - 13:04

или вот... супернадёжно!


У меня 8 литров.... :blink: Охх устану стопариками откачивать!
  • 0

#13 DDD

DDD

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 198 сообщений
  • Из:Украина, Харьков

Отправлено 04 августа 2009 - 21:07

У меня 8 литров.... Охх устану стопариками откачивать!


Это точно... я таким редукторы заправляю... но это маленький, есть побольше, под галлонную канистру ( около 4 л.).
  • 0

#14 трубогиб

трубогиб

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 632 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: разные
  • Название: нет

Отправлено 04 августа 2009 - 21:21

хех! не верит ведь!!
зря надеятесь!!!
уважаемый коллега.. с дуру можно сами знаете что сделать..
а я выше написал (чтобы не упала канистра) тогда точно хана пылесосу! хоть чьего производства.
и говорил что проверял. работает.
вот на рисунке подробное описание.... как для американцев :D

и прогрейте перед откачкой.. и масло лучше потечёт и осадок поднимется.

Мы таким лет 6 качали и грязь с пола собирали.Очень чудненько работает.
  • 0

#15 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 августа 2009 - 21:44

или вот... супернадёжно!


Проверено - не надёжно.
Хватает лет на пять.
  • 0

#16 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 августа 2009 - 06:55

Проверено - не надёжно.
Хватает лет на пять.


Я стационарно установил в машинном отделении автомобильный электрический бензонасос. Т.е. установил, подвел электричество, выключатель, и поставил удобные штуцера. Т.е. если надо откачать масло, надел шланги, один запустил в дырку для щупа, другой в канистру, и пусть оно себе качается.
Если вдруг насос на моторе умер, опять таки, есть уже подключенный запасной, надо только шланги перекинуть...

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 05 августа 2009 - 07:00

  • 0

#17 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 05 августа 2009 - 10:53

Я стационарно установил в машинном отделении автомобильный электрический бензонасос. Т.е. установил, подвел электричество, выключатель, и поставил удобные штуцера. Т.е. если надо откачать масло, надел шланги, один запустил в дырку для щупа, другой в канистру, и пусть оно себе качается.
Если вдруг насос на моторе умер, опять таки, есть уже подключенный запасной, надо только шланги перекинуть...

В картере дряни много скапливается.... Бензонасос долго не протянет.
Откачка через дырку щупа плохой вариант, самое вязкое и тяжелое дерьмо остается и портит свежее масло. Сливать через штатную пробку намного лучше для двигателя.
  • 0

#18 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 05 августа 2009 - 13:19

В картере дряни много скапливается.... Бензонасос долго не протянет.
Откачка через дырку щупа плохой вариант, самое вязкое и тяжелое дерьмо остается и портит свежее масло. Сливать через штатную пробку намного лучше для двигателя.


Ну да, ну да, расскажите это строителям яхт. Я не помню ни одной, у которой бы они предусмотрели доступ к "штатной" пробке, если таковая и имеется...
Бензанасос протянул пока два года, причем несколько месяцев в режиме топливного насоса...
  • 0

#19 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 05 августа 2009 - 17:41

Давно уже выпускаются и продаются маленькие электрические насосики 12в для откачки масла через щуп. Цена 30-40 евро. В морских каталогах тоже есть.
  • 0

#20 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 05 августа 2009 - 19:19

Ну да, ну да, расскажите это строителям яхт. Я не помню ни одной, у которой бы они предусмотрели доступ к "штатной" пробке, если таковая и имеется...
Бензанасос протянул пока два года, причем несколько месяцев в режиме топливного насоса...

Вместо пробки ставят болт с дыкрой как для топливопровода и ставят на него кусок металлической трубки, который выводят наверх и к нему цепляют насос, часто ручной, металлический, чтобы горячее масло можно было качать. Все собираюсь поставить на лодку такой, да болт не подобрал. Это конструкция есть на многих Волво или Янмар или Бета.
  • 0

#21 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 05 августа 2009 - 20:46

Ну да, ну да, расскажите это строителям яхт. Я не помню ни одной, у которой бы они предусмотрели доступ к "штатной" пробке, если таковая и имеется...


Компоновать проще, двигателей новых продается больше опять таки. Вы всерьез думаете что конструкторов волнует долгая-долгая жизнь вашего двигателя??? ЩАЗЗ!!!! Главное чтобы отработал гарантию!!
Межсервисный интервал новых авто в 20-30 тысяч кстати оттуда же... Гарантию отъездили и новый двигатель покупайте.

Продавать долговечные вещи не интересно, это уменьшает спрос. Хоть в одной рекламе чего-попало хоть что-то про ремонтопригодность, про стоимость владения, про затраты на ремонт упоминают???? Кнопочки и подстаканнички с рюшечками рекламируют!!!

"Раньше рекламировали пиво, а теперь рекламируют бутылки" :lol:
  • 0

#22 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 05 августа 2009 - 22:06

В картере дряни много скапливается.... Бензонасос долго не протянет.
Откачка через дырку щупа плохой вариант, самое вязкое и тяжелое дерьмо остается и портит свежее масло. Сливать через штатную пробку намного лучше для двигателя.

Далеко не у всех есть возможность слить через "штатную пробку". Наверное только двигатели с поворотно-угловой колонкой имеют удлинительный шланг, который вытягивается за пробку в транце. У меня на Vetus-Deutz штатно установлен ручной насос, достаточно крупный. 16 литров масла за 15 минут. Дизель-генератор укомплектован маленьким ручным насосом, как на фото выше. Так вот из генератора выкачиваю вакумной емкостью на 6 литров. Очень удобно.
  • 0

#23 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 05 августа 2009 - 23:49

Вместо пробки ставят болт с дыкрой как для топливопровода и ставят на него кусок металлической трубки, который выводят наверх и к нему цепляют насос, часто ручной, металлический, чтобы горячее масло можно было качать. Все собираюсь поставить на лодку такой, да болт не подобрал. Это конструкция есть на многих Волво или Янмар или Бета.

Я вспомнил, у меня на Амуре такой же насос стоял на двигателе от Москвича.
  • 0

#24 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 07 августа 2009 - 20:27

Продавать долговечные вещи не интересно, это уменьшает спрос. Хоть в одной рекламе чего-попало хоть что-то про ремонтопригодность, про стоимость владения, про затраты на ремонт упоминают???? Кнопочки и подстаканнички с рюшечками рекламируют!!!

"Раньше рекламировали пиво, а теперь рекламируют бутылки" :lol:


У моей 30 летней яхты стоит родной, еще даже без капиталки, дизель. Способ откачать масло один- через щуп... Болт со шлангом вообщем, мало, чем отличается от отверстия для щупа.
Суть моей идеи заключается в том, что в моторном отсеке стоит стационарная, многофункциональная помпа. Которая может работать для откачки масла, фильтрации дизельного топлива, и, в случае поломки топливного насоса - аварийным насосом. Короче, шампунь и кондиционер в одном флаконе... И все это по цене, или даже дешевле, чем прилады, которые несут только одну функцию.. Мне нравится, просто и сердито...
  • 0

#25 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 07 августа 2009 - 21:24

У моей 30 летней яхты стоит родной, еще даже без капиталки, дизель. Способ откачать масло один- через щуп... Болт со шлангом вообщем, мало, чем отличается от отверстия для щупа.
Суть моей идеи заключается в том, что в моторном отсеке стоит стационарная, многофункциональная помпа. Которая может работать для откачки масла, фильтрации дизельного топлива, и, в случае поломки топливного насоса - аварийным насосом. Короче, шампунь и кондиционер в одном флаконе... И все это по цене, или даже дешевле, чем прилады, которые несут только одну функцию.. Мне нравится, просто и сердито...


Болт со шлангом (там медная прубка, а не шланг)стоит вместо сливной пробки на картере, то есть как раз там, где и надо масло откачивать.

Такая электро помпа у меня тоже есть, но она в топливной линии и переключать ее на откачку грязного масла как-то не логично.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей