Да, ветер на редкость удачный, и еще три дня обещают попутный, так что сегодня пойду дальше (сейчас в Висбю). В прошлом году не сравнить, через Эстонию пришлось идти. Ну, по порядку. Про закрутку: так она ж "для рифления", на трубе! Слабый ветер - раскрутил, поддуло - закрутил на несколько оборотов, ОК! В отличие от фирменных furler, просто надета труба на штаг, парус на трубу надет карманом и привинчен намертво. Никаких хитрых подшипников и вертлюгов, спецпрофиля с ликпазами за невменяемые деньги. Так же же делал на тримаране, но тут еще и парус и разного дакрона (что кстати на глаз никак на его форме не сказывается, есть кое-какие недоработочки но другие - не учтен прогиб по передней шк., при полной площади пузатеет, ну и ладно - а при рифлении все уходит) - раный дакрон чтобы на сильном ветру парс был соотв. прочнее, а то вот гуру Калдер пишет что и фурлер требует замены парусов по силе ветра. Все работает. На бак ходить не надо, снятый для замены парус приматывать на носу к релингам не надо... Доволен как слон. Для небольшой кресерской лодки хорошо получилось.
Само плавание.
В море то конечно не покупаешься, 10 гр. А потом, около Готланда, и вовсе местами 4-5. Когда штилеет, солнце жарит, снимаешь все шкурки, а как дунет ветерок - брр. Вот когда с берега ветер пошел, то прямо как из фена - теплынью. Но это уже недалеко от Висбю. Погода на этот раз оказалась как никогда благоприятна для перехода на Готланд: устойчивый СВ, 3-4 балла. Просто трамвай. Тем не менее, двое суток плюс еще день - не сказать что легко - сонливость доставала, все больше провалялся на коечке и подремывал, а рулил Симрад. Днем по таймеру озирался, ночью АИС. Каждую ночь было по аларму, отворачивал. Настройка у меня стоит на 0,2 мм/15 мин. Первый раз в общем с перепугу/спросонья, можно было и ехать как ехал, а на второй таки да, пересечение курсов было довольно подозрительное.
Других признаов укачивания кроме апатии и сонливости не было, в легкой форме стало быть. Только к концу приободрился, когда уже был на подходе к Готланду. А в начале, около Поркалы, взбодрила таможня - раньше такого не случалось, а тут здоровый катер, написано Customs, прошел, вернулся, от меня чего-то хотят. По радио - откуда-куда. Говорят паспорт будем проверять (потом сказали что среагировали на российский флаг, как так - финская лодка и рос. флаг). Волна там была достаточная (около Поркалы). Говорят - идите за нами. Зашли за остров, они вывесили пару кранцев, говорят спускай парус подходи. Ну я слушаюсь, но несколько проносит, им бы дать ход чуток - нормально бы подцепили, нет, стоят. Мужик говорит кинь конец у меня швартов на борту был. Кинул, он тянул хило, стало разворачивать, веслом-багориком не дотянулся. Морская практика у таможни так себе. Ну и конечно РИБ нужен для таких проверок. Я инициативы не проявляю, думаю может им это дело надоест? Нет, говорят иди за нами на станцию костгарда. Тьфу. Совсем зашхерились, тишина, жара, встречают с борта погранкатера - чалься сюда. Ну, туда уже на моторе подошел. Три богатыря (на фотке) посмотрели паспорт, рег на лодку, спросили - а на другом борту номер тоже есть? (до того раза три объехали А как же. По собственно таможенным делам никаких вопросов. Говорю, раз уж тут у вас тихое место, можно постою немного, чайку попью. Один пошел спрашивать у начальства, долго ходил видимо далеко-о. Сказал можно, только на борт военного катера нельзя заходить к которому пришвартован (пока он ходил, чайку давно попил). Ну, пожелали счастливого плавания и поехал я дальше, хотя конечно был соблазн раз такое дело там в затишке и переночевать. Но ветер попутный, раз пошел так пойду. Часа три не меньше все это заняло; по моему, мужикам просто было скучно, а так все вроде как служба. На Готланд (Фэро) пришел в Лаутерхорн, вчера еще 60 км до Висбю, тут уж совсем курортный переход.
Фото:
1- остров Pine около Порво, чудесное местечко, матросу знакомое!
2,3 - на Эгире перед спуском на воду, 4 - Вилье с новым курсантом!
5,6 - таможня проверила и дала добро
7 - маякПоркала
8 - стаксель карманом на штаг-пирсе
9,10 - Лаутерхорн
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 02 июня 2016 - 12:50