Перейти к содержимому

Фотография

Снарк или Кальмар в металле


Сообщений в теме: 52

#1 antoshka260

antoshka260

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Рославль

Отправлено 07 июня 2016 - 23:12

Всем привет. Заболел увлечением к судам уже около года. Вот возникло желание сделать что то свое. Для начала это будет просто 3D модель, максимально прорисованная, ну а затем постараюсь воплотить это в свою мечту.))) В общем выбор пал на эти два варианта. Для меня важно максимальное количество места и вписаться в автогабарит.  Снарк, к примеру, меня полностью устраивает, только борта чуть заузить надо, чтоб опять же вписаться в автогабарит. Но его брызгоотбойники прилично усложнят конструкцию. Кальмар же привлек простотой обводов, но габариты хотелось бы побольше... Удлинить метров до 7,5-8м, и расширить до 2,4-2,5м. Только как скажется увеличение гарабитов кальмара на его мореходность, остойчивость? Да, возможно глупо делать такие катера в металле, но я хочу, да и с деревом работать плохо умею, в отличии от металла. К тому же, на стадии моделирования я смогу как то оптимизировать вес, посмотреть где нужно усилить, а где нет. Интересно мнение людей, понимающих в этом и уже построивших своих детищ)))

Может кто-то скажет что проще купить какой то другое проект, но для меня это не выход, инженерная душа не дает покоя...


  • 0

#2 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 277 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 08 июня 2016 - 09:05

Главное "чуть борта заузить" так, чтобы то что построите не перевернулось отойдя от причала.
  • 0

#3 antoshka260

antoshka260

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Рославль

Отправлено 08 июня 2016 - 10:14

Главное "чуть борта заузить" так, чтобы то что построите не перевернулось отойдя от причала.

А 10 см могут сыграть такую большую роль на остойчивость?


  • 0

#4 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 277 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 08 июня 2016 - 10:33

А 10 см могут сыграть такую большую роль на остойчивость?

А кто же его знает, но стоимость проверочного расчета будет превышать стоимость покупки готового проекта.

369870.jpg


  • 0

#5 antoshka260

antoshka260

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Рославль

Отправлено 08 июня 2016 - 10:36

А кто же его знает, но стоимость проверочного расчета будет превышать стоимость покупки готового проекта.

 

Понял.. Спасибо


  • 0

#6 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 089 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 08 июня 2016 - 12:25

... Кальмар же привлек простотой обводов, но габариты хотелось бы побольше... Удлинить метров до 7,5-8м, и расширить до 2,4-2,5м. Только как скажется увеличение гарабитов кальмара на его мореходность, остойчивость? ...

Масштабировать можно, но только в разумных пределах...  :nono:   и это уже будет новый проект...  :rolleyes:

А лучше сразу проектировать в интересующих размерах, под свое ТЗ, и при этом и в автогабарит можно вписаться, и из стали...  :)

напочитать...  :coffee:


  • 2

#7 antoshka260

antoshka260

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Рославль

Отправлено 08 июня 2016 - 18:58

Масштабировать можно, но только в разумных пределах...  :nono:   и это уже будет новый проект...  :rolleyes:

А лучше сразу проектировать в интересующих размерах, под свое ТЗ, и при этом и в автогабарит можно вписаться, и из стали...  :)

напочитать...  :coffee:

Спасибо дружище! Спроектировать для меня сложнее. Я к примеру замоделировать все это могу, а вот обводы где взять- с этим сложнее. Фришипсом немного владею, но мне кажется этого не достаточно... По образованию проектировщик самолетов а не кораблей, поэтому не знаю где должна быть максимальная ширина относительно длинны, как вычисляется осадка, осточивость...Какой угол килеватости должен быть..


  • 0

#8 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 09 июня 2016 - 03:49

Ну тогда не нужно изображать из себя конструктора,а просто взять готовый проект под ваши хотелки. :angel:


  • 1

#9 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 089 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 09 июня 2016 - 09:34

Спасибо дружище!

Вообще-то мы тут все "коллеги"...  :)
 

Спроектировать для меня сложнее. Я к примеру замоделировать все это могу, а вот обводы где взять- с этим сложнее. Фришипсом немного владею, но мне кажется этого не достаточно... По образованию проектировщик самолетов а не кораблей, поэтому не знаю где должна быть максимальная ширина относительно длинны, как вычисляется осадка, осточивость...Какой угол килеватости должен быть..

А это так... :)  - информация к размышлению...  :coffee:  от коллеги jeeet'a, разворачивается на плоскость, L = 7,25м

Прикрепленные изображения

  • 7_25m_semi-planning_boat-0-1.jpg
  • 7_25m_semi-planning_boat-0-2.jpg
  • 7_25m_semi-planning_boat-0-4.jpg

  • 0

#10 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 208 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот

Отправлено 09 июня 2016 - 09:34

а Амадеус не рассматривали? : http://www.vodnyimir...er_Amadeus.html
по проектам коллеги Е.Краснощекова шерстили? У него практически все под сталь :
http://kizhim.ru/projects/individual/
http://kizhim.ru/projects/shop/

Сообщение отредактировал asket_: 09 июня 2016 - 09:37

  • 0

#11 antoshka260

antoshka260

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Рославль

Отправлено 09 июня 2016 - 20:09

Вообще-то мы тут все "коллеги"...  :)
 

А это так... :)  - информация к размышлению...  :coffee:  от коллеги jeeet'a, разворачивается на плоскость, L = 7,25м

Как то борт у него низковат...Надстроек нет никаких..


  • 0

#12 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 089 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 июня 2016 - 04:45

Как то борт у него низковат...

Я же так и написал информация к размышлению - вы же задали вопрос по обводам корпуса??? 
А лодка предназначена для:

7,25х1,75м, водоизмещение до 1,2т, оптимально же ограничиться 1т, под ПЛМ или лёгкий стационар (с наклонным валом), от 10 до 40л.с., оптимально 20-30. Соответственно, скорости от 12-14 до 25-30км/ч. Для рек и не самых крупных озёр. Материал -- листовой wink.gif Проще всего из фанеры (6мм и 8мм, набор из фанеры 8мм) на стапеле.

или вам авианосец нужен??? с бешеной парусностью???  :blink: 
 

Надстроек нет никаких..

ну эт вообще - и рыбку съесть и ...  :P

А надстройку и нарисовать можно... любую  :D

Прикрепленные изображения

  • post-79348-1330625515,2397.jpg
  • post-79348-1319051930,3501.jpg

  • 0

#13 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 июня 2016 - 06:26

Я же так и написал информация к размышлению - вы же задали вопрос по обводам корпуса??? 
А лодка предназначена для:

или вам авианосец нужен??? с бешеной парусностью???  :blink: 
 

ну эт вообще - и рыбку съесть и ...  :P

А надстройку и нарисовать можно... любую  :D

Евгений,лучшее средство самообучения,это грабли. Озарение приходит сразу.


  • 0

#14 antoshka260

antoshka260

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Рославль

Отправлено 10 июня 2016 - 19:52

Я же так и написал информация к размышлению - вы же задали вопрос по обводам корпуса??? 
А лодка предназначена для:

или вам авианосец нужен??? с бешеной парусностью???  :blink: 
 

ну эт вообще - и рыбку съесть и ...  :P

А надстройку и нарисовать можно... любую  :D

Не, авианосец большеват..Крейсерочек бы... Последняя надстройка понравилась)


Евгений,лучшее средство самообучения,это грабли. Озарение приходит сразу.

 

Я же так и написал информация к размышлению - вы же задали вопрос по обводам корпуса??? 
А лодка предназначена для:

или вам авианосец нужен??? с бешеной парусностью???  :blink: 
 

ну эт вообще - и рыбку съесть и ...  :P

А надстройку и нарисовать можно... любую  :D

В том то и дело. Что нужен корпус. его обводы. а планировка и надстройка это уже на много менее важное дело. Мне в кораблях пока сложно.. Если б про самолеты дело пошло, то там как не фиг делать)))


  • 0

#15 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 277 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 10 июня 2016 - 22:50

Так конкретный вопрос: чем существующие проекты не устраивают?
И маленькие под вопрос: а много самолетов спроектировали, которые пошли в серию?
  • 0

#16 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 089 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 июня 2016 - 05:13

В том то и дело. Что нужен корпус. его обводы...

Однако...  ;)  интересно деФФки пляшут(с)...  :tease: 
 
Вспомнилась интереснейшая статья - "Под флагом "Нимбус" в КиЯ 168  :coffee:  и, наверное, самая главная фраза оттуда:

... При проектировании катера и компоновке помещений здесь идут не от рисунка общего вида катера, а наоборот - "рисуют" катер вокруг тщательно разработанных, удобных и соразмерных человеку обитаемых зон...


а вы говорите

... а планировка и надстройка это уже на много менее важное дело.


Мне в кораблях пока сложно.. 

Люблю корабли на картинке, а море - с берега...  :P 
 

Если б про самолеты дело пошло, то там как не фиг делать)))

Да, уж...  B)


  • 0

#17 antoshka260

antoshka260

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Рославль

Отправлено 11 июня 2016 - 19:56

Так конкретный вопрос: чем существующие проекты не устраивают?
И маленькие под вопрос: а много самолетов спроектировали, которые пошли в серию?

Из этих двух проектов (снарк и кальмар) к которым лежит душа не устраивает то что один маленький (кальмар), а другой, который устраивает всем на 10 см не вписывается в авто габарит... Видел проект Кальмара, увеличенного, Норильчонок называется если не ошибаюсь. Он идеален, но чертежей на него нет нигде. Он бы меня полностью устроил. 

ПО поводу самолетов. Хоть мне только 23, но 5 лет отработал а КБ Сухого... По силовым элементам не работал, так как работал в отделе наземного обслуживания. Так что деталей на самолет я не чертил, но приспособлений выпустил много ,которые пошли в серию) А после диплома (диплом писал на тему экранолет) Потянуло к водному транспорту больше чем к самолетам...


Однако...  ;)  интересно деФФки пляшут(с)...  :tease: 
 
Вспомнилась интереснейшая статья - "Под флагом "Нимбус" в КиЯ 168  :coffee:  и, наверное, самая главная фраза оттуда:


а вы говорите


Люблю корабли на картинке, а море - с берега...  :P 
 

Да, уж...  B)

 Ну у нас на заводе просто было по другому. Есть место, и ты должен в него впихнуть не впихуемое))) Поэтому возможно и делаю все от обратного как это принято при проектировании катеров.


  • 1

#18 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 277 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 11 июня 2016 - 21:47

мне только 23

Молодец, что держите удар.

На форуме есть тема http://forum.katera....lia-samostroia/ в ней 29 страниц, если Вы ее всю прочитаете и ничего не найдете готового, то скорее всего Вы гений судостроения и пора бросать самолеты.

Мой же совет, если у Вас не хобби (это не ругательство такие случаи существуют объективно), а задача результат, то ничего самостоятельно не проектируйте.


  • 1

#19 antoshka260

antoshka260

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Рославль

Отправлено 11 июня 2016 - 22:51

Молодец, что держите удар.

На форуме есть тема http://forum.katera....lia-samostroia/ в ней 29 страниц, если Вы ее всю прочитаете и ничего не найдете готового, то скорее всего Вы гений судостроения и пора бросать самолеты.

Мой же совет, если у Вас не хобби (это не ругательство такие случаи существуют объективно), а задача результат, то ничего самостоятельно не проектируйте.

Спасибо) Прочту, будет чем заняться ночью. Ну сейчас я уже 3й год машину собираю, и пока терпение есть) Поэтому как ее закончу, хотелось бы уже иметь разработанный собственноручно проект катера. Я в дипломе проектировал обводы корпуса лодки для своего экранолета, но у нас в институте никто не знает про эти расчеты, поэтому все считал по литературе и не факт что все получилось правильно. Этот форум тоже очень помог. Ребята помогли разобраться с графиками во фришипе. В итоге построил кривую гидродинамического сопротивления, и горб этот даже получился, но опять же, не уверен в правильности результата до сих пор. Поэтому хотелось бы хоть во общих чертах научиться проектировать обводы катеров, положения их центров тяжести и т.д.. Поэтому возможно и пишу бредовые тему тут)) Если буду иметь обводы и примерное положение Ц.Т, то остальное проще. Расположить груз как надо и надстройку сделать с минимальной парусностью. И Еще. Кроме Автокада, Юниграфикса и немного фришипа не знаю к каких еще программах работать для проектирования катеров. В Юниграфиксе работал года 2, может чуть больше. В новой версии появился модуль проектирования кораблей. Вот его стал осваивать, хоть и туговато...


  • 0

#20 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 12 июня 2016 - 03:31

 Для начала не помешает потренироваться и сделать 3д модель , причем особо не имеет значения какой из этих проектов вы выберете, просто смаштабируйте пропорционально до требуемого автогабарита (кальмар по-проще все ж смоделировать будет), вот когда моделька будет готова вы наверняка обнаружите, что в стальной обшивке ваша моделька не впишется в расчетную ватерлинию автора, что потребует внесения изменений в линию киля, поднять транец и т.д., то-есть проект этот будет уже не авторский а ваш, и придете вы к выводу, что придется вам с нуля весь проект под себя делать. Я б посоветовал вам определиться с толщиной стали корпуса, из чего будете делать надстройку,посчитать вес двигателя, топлива, определиться вообщем с полным водоизмещением, затем определиться с желаемой скоростью лодки, и исходя из этих данных и условиями желаемой эксплуатации выбрать подходящий прототип и проектировать. Удачи.


  • 1

#21 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 089 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 июня 2016 - 11:59

:offTopic:  шЮтка юмора...  :)
 

... (диплом писал на тему экранолет) Потянуло к водному транспорту больше чем к самолетам...

ух ты...  :blink:

 

... впихнуть не впихуемое)))

полет фантазии - впихнули...  :w00

Прикрепленные изображения

  • mota_ru_2053018-1920x1200.jpg

  • 0

#22 antoshka260

antoshka260

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Рославль

Отправлено 13 июня 2016 - 12:26

 Для начала не помешает потренироваться и сделать 3д модель , причем особо не имеет значения какой из этих проектов вы выберете, просто смаштабируйте пропорционально до требуемого автогабарита (кальмар по-проще все ж смоделировать будет), вот когда моделька будет готова вы наверняка обнаружите, что в стальной обшивке ваша моделька не впишется в расчетную ватерлинию автора, что потребует внесения изменений в линию киля, поднять транец и т.д., то-есть проект этот будет уже не авторский а ваш, и придете вы к выводу, что придется вам с нуля весь проект под себя делать. Я б посоветовал вам определиться с толщиной стали корпуса, из чего будете делать надстройку,посчитать вес двигателя, топлива, определиться вообщем с полным водоизмещением, затем определиться с желаемой скоростью лодки, и исходя из этих данных и условиями желаемой эксплуатации выбрать подходящий прототип и проектировать. Удачи.

Вот это ответ уже по делу. Спасибо огромное. А какую программу вы посоветуете для создания 3D модели? И на сколько ее детально нужно будет делать? Или же смоделировать просто обводы и надстройку? По толщине думал дно 3мм, борт 2,0-2,5мм.  Корпус думаю Шпангоуты их проф трубы 20*40мм, Надстройку или из фанеры, или бутерброды (шпон+стеклопластик)... Ну а остальное прикину...По скорости думаю до 30-35км/ч мне будет более чем достаточно, в связи с этим и хочу взять на основу переходник...


Сообщение отредактировал antoshka260: 13 июня 2016 - 12:26

  • 0

#23 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 089 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 13 июня 2016 - 12:49

Кстати автор изначально разработал и стальной вариант "Кальмара"  :coffee:


  • 0

#24 antoshka260

antoshka260

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Рославль

Отправлено 13 июня 2016 - 20:20

Кстати автор изначально разработал и стальной вариант "Кальмара"  :coffee:

Это я видел, ток че то шпангоуты у него толстоваты..


  • 0

#25 mikkke

mikkke

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 255 сообщений
  • Из:izhevsk
  • Судно: БУДЕТ

Отправлено 14 июня 2016 - 04:33

Кстати автор изначально разработал и стальной вариант "Кальмара"   :coffee:

 

Спасибо за ссылку, как-то пропустил и не читал раньше, очень полезная статья, по проекту днище 2 мм сталь и борт 1.5 мм, стрингера  4х30. самое лучшее и правильное досконально следовать спецификации и букве проекта, перетяжелить корпус очень легко.    

 

А какую программу вы посоветуете для создания 3D модели?                 

 

программу используйте любую какую раньше освоили. Я в солидворксе рисую  две проекции теоретического чертежа, боковую и верх, затем делю на теоретическую шпацию линиями и координаты пересечений со скулами, бортами, килем выписываю и вручную вбиваю во фришип, ну а кому по-красивше надо , тот в риносеросе модель делает и от туда уже нарезает шпангоуты и развертку корпуса берет.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей