Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строю Чиж-2 по методу СиС


Сообщений в теме: 82

#26 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июля 2016 - 12:19

Итак, добрался таки до компьютера, опишу прогресс.

 

День 16

Прикрутил привальники - внешний и внутренний, к сожалению, получились они у меня составные, но стыки снаружи и внутри сделаны несовпадающими, так что критичных изгибов бортов не наблюдается. Итого могу сказать, что хвойная рейка 40х20 и дубовая 26х20 легко изгибается по обводам Чижа. Правда одна хвойная была сучковатая и треснула, ну да и ладно.

 

Заодно примерил продольный набор в носовой части, настил банок и продольный набор в корме. Обнаружил, что настил банок не совпадает с корпусом... буду пилить. Кстати, в дальнейших фотках где-то будет видно, что настил банок вообще не симметрично выпилен. Привет станкам цнцкитс...

 

Image00002.jpg Image00003.jpg Image00005.jpg Image00007.jpg Image00008.jpg Image00016.jpg


  • 0

#27 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июля 2016 - 12:29

День 17

Был приклеен внутренний продольный набор, правда без кормовой части. Пользовался технологией, предложенной выше - вполне успешно все сделал в одиночку.

 

Надо сказать, что теперь за бимсы(можно ведь рейки между параллельными карленгсами так называть?)) можно шатать всю лодку целиком, эпоксидка держит будь здоров.

 

Кстати, клеил на Эталовскую эпоксидку 1445, замешанную с аэросилом. По объему аэросила было примерно столько же, сколько и смолы. В целом, мешал на глазок :)

 

Кстати привальник, хоть и 40х20, но гнется очень хорошо. Прикрутил саморез, выставил киянкой следующий кусочек по уровню и загнал в штатное отверстие следующий саморез. По первости в этом сомневался, но проблем не возникло.

 

Image00002.jpg Image00004.jpg Image00005.jpg Image00007.jpg


Сообщение отредактировал Lerk: 18 июля 2016 - 12:30

  • 0

#28 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июля 2016 - 12:42

День 18

Был изготовлен и вклеен продольный набор в кормовой части("китовский" набор не подходил, да и хиловат на мой взгляд). Также были вклеены карленгсы под носовую палубу, а также кноп и кница у форшпигеля и транца. Работал также эпоксидкой 1445 с аэросилом.

 

Image00001.jpg Image00003.jpg Image00005.jpg Image00009.jpg


  • 0

#29 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июля 2016 - 12:47

День 19

Собрал швертовый колодец, пропилил в днище проход для шверта, собрал шверт. Потом разобрал это все и частично склеил.

 

Остатки эпоксидки пустил на промазывание колодца, шверта и частично корпуса лодки изнутри. А, еще настил банок досклеивал)

 

PS. В одиночку тягать швертбот уже весьма напряжно. Снять/поставить на козлы или перевернуть уже нереально, приходится в случае необходимости привлекать помощников.

 

Image00006.jpg Image00007.jpg Image00008.jpg Image00010.jpg


  • 0

#30 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июля 2016 - 12:55

День 20. Часть 1

Корпус был перекантован, все скулы тщательно скруглены с помощью шлиф машинки. Подготовлена стеклолента(нарезана из стеклоткани Т13 под углом 45, чтоб меньше махры было) и замешана эпоксидка 1445.

 

Проклейка лент проходила на солнышке, корпус лодки был горячий. В таких условиях пропитываемость была просто фантастическая. Первый раз за все строительство увидел таки, что стеклоткань может быть реально прозрачной. Работалось супер, ленты клеил внахлест на 10-15 сантиметров. В районе форшпигеля и линии киля наклеил по два слоя.

 

Image00006.jpg Image00007.jpg Image00008.jpg Image00021.jpg


  • 0

#31 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июля 2016 - 13:03

День 20. Часть 2

(День бью на части, т.к. лимит по фоткам к одному сообщению)

Для замазывания дырок от саморезов по всему корпусу часть эпоксидки перелил в стаканчик и замешал с аэросилом. Был категорически не прав - на легком ветру аэросил офигенно летуч и сразу попадает в глазаушиносволосы.... Тем не менее смесь получилась хорошая, все замазали на ура.

 

Image00026.jpg Image00030.jpg Image00034.jpg Image00038.jpg


  • 0

#32 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июля 2016 - 13:13

День 20. Часть 3

Итак, дурная голова... ))

В общем, решили заодно и проклеить стеклотканью весь корпус. Это была ошииииибкаааа.

Потому что:

1. Эпоксидка начала сгущаться потихоньку.

2. Солнце близилось к закату.

3. Корпус лодки начал остывать.

4. Решили на ткань накладывать эпоксидку.

 

Короче сделали все ошибки, которые только можно. В итоге загубили один лист ткани. А в дальнейшем поняли, что ткани нам не хватит... Так или иначе, но замешав еще эпоксидки мы проклеили два листа - поперек лодки, перекидывая с борта на борт. Получилось не так хорошо, как с лентами на скулах, но в целом неплохо.

 

И просто оффтоп про материалы. Съезды в Эпитал, купил там 1445, шпатлевку Этал-WaterLine и краску Этал-М7(белая). Продажи организованы вполне пристойно, никаких проблемы не возникло. Есть даже отдельный кабинет, где консультируют и подбирают материалы под нужды клиента. Есть фотки паспортов купленных материалов, но подозреваю, что сжатие картинок на кия не позволит там ничего прочесть. Если надо - стучите в личку.

 

Image00068.jpg Image00078.jpg Image00111.jpg Image00131.jpg

 


  • 0

#33 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июля 2016 - 13:21

День 21

Было время оценить проделанное за прошлый день. Получилось на так и плохо, пузырьков совсем чуть-чуть, но надо придуматьнайти технологию их удаления. Пока в голову только шприц приходит. Посоветуете чего-нить?

 

Т.к. было воскресенье, за недостающими материалами никуда не поехал. День прошел в легком режиме - взял шлиф машинку и зашкурил края всех лентткани, т.к. они сильно махрятся и колются, однозначно бы мешали дальнейшей укладке ткани. В некоторых местах вскрыл ткань, но ничего страшного - потом все равно сверху будет еще один слой, а потом эпоксидная шпатлевка и эпоксидная краска.

 

Заодно еще шлифанул колодец, шверт, настил банок, носовую палубу и во множестве мест притупил кромки.

 

Нынче у нас ливневые дожди, так что продолжение работ откладывается. Начал изучать вопрос парусов, мачты и прочего оборудования. Появилась масса вопросов. Что лучше новчику - сделать мачту из дерева или купить из профиля? Где лучше брать паруса? Имеет ли смысл заказывать пошив парусов под Чижа, или купить новые или бу паруса от Кадета или Луча и ходить например сперва только под гротом?

 

Image00002.jpg Image00009.jpg Image00010.jpg Image00013.jpg Image00016.jpg Image00017.jpg


  • 0

#34 IRQ

IRQ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Скиф из смолы
  • Название: Ella Skiff

Отправлено 18 июля 2016 - 14:40

День 21

Было время оценить проделанное за прошлый день. Получилось на так и плохо, пузырьков совсем чуть-чуть, но надо придуматьнайти технологию их удаления. Пока в голову только шприц приходит. Посоветуете чего-нить?

 

Опять без фена делали? С феном даже встающую эпоксидку можно разогреть и разжижить до рабочего состояния. А "рабочая" так вообще сама сквозь ткань выходит (ну или ткань утопает в смоле). Остаётся только шпателем излишки распределить/выдавить. В моей теме есть фотки поклейки с феном, я там даже про пузыри не думал, и на фотках видно, что по ткань ложится более чем аккуратно не считая остального кошмара.

 

И привальник вообще встык приклеен, не понял. Просто торец в торец?


  • 0

#35 IRQ

IRQ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Скиф из смолы
  • Название: Ella Skiff

Отправлено 18 июля 2016 - 14:51

И клеить за один раз целиком корпус да, я тоже на эти грабли наступил. В том плане, что налил смолы и положил сверху целиком кусок ткани. Там фен уже не помог. По совету rbt06 ткань постепенно раскручивал, намазывая постепенно небольшими участками. Ну и отмечу, что:

 

1) Накладывал я ткань на смолу, а не наоборот + прогрев феном, чтоб смола вышла поверх ткани. То есть сначала мазал корпус смолой, поверх клал ткань и грел. Получалось очень даже неплохо.

2) Работал с 370й смолой (она вроде гуще 1445, но ту я в глаза не видел), но полагаю, что прогрев поможет любой смоле.


  • 0

#36 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 июля 2016 - 18:00

Опять без фена делали? С феном даже встающую эпоксидку можно разогреть и разжижить до рабочего состояния. А "рабочая" так вообще сама сквозь ткань выходит (ну или ткань утопает в смоле). Остаётся только шпателем излишки распределить/выдавить. В моей теме есть фотки поклейки с феном, я там даже про пузыри не думал, и на фотках видно, что по ткань ложится более чем аккуратно не считая остального кошмара.

 

И привальник вообще встык приклеен, не понял. Просто торец в торец?

 

Когда на солнце +40, то тут уже не до фена))  Просто не рассчитали время(и еще много всего, но не суть).

 

Привальник просто торец в торец, не вижу никакого криминала. Наружный все компенсирует.


  • 0

#37 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 19 июля 2016 - 07:28

Когда на солнце +40, то тут уже не до фена))  Просто не рассчитали время(и еще много всего, но не суть).

 

Привальник просто торец в торец, не вижу никакого криминала. Наружный все компенсирует.

Криминал вылезит когда в волну бортом ударишься о хрень какую нибудь...


  • 1

#38 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 19 июля 2016 - 13:32

Привальник просто торец в торец, не вижу никакого криминала. Наружный все компенсирует.

Ну и зря, правильный привальник обеспечивает общую жесткость борта, а она лишней не будет, нагрузка от вант на борт не слабая идет, не смотря на небольшие размеры лодки. К тому же закрытые торцы в дальнейшем потенциальное место разрушения привальника, солнце и влага сделают свое дело.
  • 2

#39 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июля 2016 - 20:50

Ну и зря, правильный привальник обеспечивает общую жесткость борта, а она лишней не будет, нагрузка от вант на борт не слабая идет, не смотря на небольшие размеры лодки. К тому же закрытые торцы в дальнейшем потенциальное место разрушения привальника, солнце и влага сделают свое дело.

 

Не надо ориентироваться на фотку с прикрученным привальником! Приклеенные части привальника имеют полностью залитые наполненной эпоксидкой торцы. А если солнце и влага разгрызут эпоксидку, то привальник - последнее, за что я бы беспокоился :)

 

Криминал вылезит когда в волну бортом ударишься о хрень какую нибудь...

 

Ну, мне до такого еще очень далеко) Я же не отрицаю, что  цельный лучше. Но у меня нету возможности ни для склейки коротких реек на ус, ни для покупки рейки 4м. Так что, как могу выкручиваюсь.

 

 

День 22

По сути два дня, но лень расписывать. Носовую часть днища обклеили с использованием фена, транец же просто на солнышке. Надо сказать, что на солнышке всяко лучше :) Ну и в этот раз эпоксидку укладывали поверх ткани, получилось здорово. Правда на этот раз ткань была Т11, т.к. Т13 закончилась, и Т11 мне понравилась больше.

 

Теперь корпус целиком оклеен, дальше будет перерыв, ну а потом возьмусь за нанесение шпатлевки.


  • 0

#40 IRQ

IRQ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Скиф из смолы
  • Название: Ella Skiff

Отправлено 19 июля 2016 - 21:11

Приклеенные части привальника имеют полностью залитые наполненной эпоксидкой торцы.

 

Ну я свой руками, можно сказать, сломал. В моей теме на последней странице как раз отчёт о событиях последних 2 недель.

 

нету возможности ни для склейки коротких реек на ус, ни для покупки рейки 4м

 

Ну так пила, лобзик, рубанок? ЛШМ/ЭШМ с грубой шкуркой? 


Сообщение отредактировал IRQ: 19 июля 2016 - 21:11

  • 0

#41 MikasM

MikasM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Vilnius
  • Судно: mini Auray

Отправлено 19 июля 2016 - 23:21

Сколько кило епоксидки уже на лодку ушло? Как понимаю твердо не нужо главное килограммы усвоить? Стыки по фото недопитанны, а так везде намзанно надо не надо. Вот видео хорошее как не надо делать: https://youtu.be/-z1-PJ_WeKM?t=524

У вас точно как на первом примерчике. Держит система епоксидка стекло а не епоксидка, болше чем надо eе ne нужно лить.


  • 0

#42 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 июля 2016 - 00:49

 

Для замазывания дырок от саморезов по всему корпусу часть эпоксидки перелил в стаканчик и замешал с аэросилом. Был категорически не прав - на легком ветру аэросил офигенно летуч и сразу попадает в глазаушиносволосы.... 

Аэросил очень Гидрофилен... можно этим воспользоваться. Я пользуюсь им только для Шпаклевки, поэтому под крышку 20 литрового ведра, в котором он находится, прыскаю водой из ручного распылителя. Пылить перестает... фракция получается крупновастой и с начала размешивается кусочками... но по мере мешания проходит.


  • 0

#43 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 20 июля 2016 - 16:19

Аэросил очень Гидрофилен... можно этим воспользоваться. Я пользуюсь им только для Шпаклевки, поэтому под крышку 20 литрового ведра, в котором он находится, прыскаю водой из ручного распылителя. Пылить перестает... фракция получается крупновастой и с начала размешивается кусочками... но по мере мешания проходит.

а куда потом уходит вода? Эпоксидка с водой не совместима!


  • 0

#44 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 июля 2016 - 13:02

Сколько кило епоксидки уже на лодку ушло? Как понимаю твердо не нужо главное килограммы усвоить? Стыки по фото недопитанны, а так везде намзанно надо не надо. Вот видео хорошее как не надо делать: https://youtu.be/-z1-PJ_WeKM?t=524

У вас точно как на первом примерчике. Держит система епоксидка стекло а не епоксидка, болше чем надо eе ne нужно лить.

 

Не стоит утрировать. Фото промазанных стыков вообще не представлено, где вы их увидели?..

 

Ну я свой руками, можно сказать, сломал. В моей теме на последней странице как раз отчёт о событиях последних 2 недель.

 

 

Ну так пила, лобзик, рубанок? ЛШМ/ЭШМ с грубой шкуркой? 

 

Да, я читал вашу тему. 1445 весьма пластична, я бы даже сказал очень пластична.

 

Пила, лобзик и проч это ерунда. Для начала нужен верстак, а его нету, и места где бы я мог его поставить - тоже.


  • 0

#45 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 25 июля 2016 - 18:14

 

 

Пила, лобзик и проч это ерунда. Для начала нужен верстак, а его нету, и места где бы я мог его поставить - тоже.

можно работать и на кухонном столе и на паре табуретов. не удобно, но можно. единственное строгать длинные рейки нужно место. типа доска 50х100мм на трех табуретах или на двух столах.


  • 0

#46 IRQ

IRQ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Скиф из смолы
  • Название: Ella Skiff

Отправлено 25 июля 2016 - 18:41

Да... Стулья - наше всё бггг У меня фоток самого-самого начала строительства нет, но я делал как раз на стульях. Сложил диван в бытовке, убрал все ковры и поставил 3 стула. И на них лобзиком пилил детали из фанеры. Как раз тогда привёз фанеру, и сразу после того, как последний лист затащили в бытовку, пошёл дождь. Других вариантов не было.


  • 0

#47 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 25 июля 2016 - 18:49

Lerk,  действительно, ЭШМ у вас есть, а рубанка нет? Рубанок нужен, он прекрасно справляется с кучей задач, иногда очень быстро и точно.

 

А про верстак - вот вам совет: закрепите рядом две доски сороковки (длина 2,5-4м), получившийся щит прикрепите к стене в том навесе/пристрое, где вы все начинали собирать, любым способом, лучше если в пол упрёте "ноги". и Вот вам простейший верстак, уж рейку на нем точно зусовать несложно. 

 

А на стульях строгать - не надо, при строгании усилие большое, стулья просто не для этого, и даже столы. Ну разве что сварной из уголка... Тут важна масса основания, у нее должна быть инерция, иначе строгать не получается.  Потому лучше к стене строения крепиться...

 

Успеха!

Прикрепленные изображения

  • Без названия.jpg

Сообщение отредактировал skiffer: 25 июля 2016 - 18:52

  • 0

#48 MikasM

MikasM

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Vilnius
  • Судно: mini Auray

Отправлено 25 июля 2016 - 22:17

Не стоит утрировать. Фото промазанных стыков вообще не представлено, где вы их увидели?..

 

Начиная с фото на посте 4 Белые пятна по углам по вашему не воздушные пузыри?


  • 0

#49 Lerk

Lerk

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 июля 2016 - 23:28

Начиная с фото на посте 4 Белые пятна по углам по вашему не воздушные пузыри?

А, так вы про начальный этап. Я то думал вы тоже про привальник. С момента старта работ уже многое поменялось и многое осознано, но что сделано - то сделано. Как говорится, знал бы прикуп - жил бы в Сочи. Для меня слишком долгая подготовка к делу убивает всякий интерес, так что надо было начать хоть как-то. И дальнейшая обработка лодки изнутри и снаружи эпоксидной шпатлевкой несколько сгладит начальные косяки :)

Lerk, действительно, ЭШМ у вас есть, а рубанка нет? Рубанок нужен, он прекрасно справляется с кучей задач, иногда очень быстро и точно. А про верстак - вот вам совет: закрепите рядом две доски сороковки (длина 2,5-4м), получившийся щит прикрепите к стене в том навесе/пристрое, где вы все начинали собирать, любым способом, лучше если в пол упрёте "ноги". и Вот вам простейший верстак, уж рейку на нем точно зусовать несложно. А на стульях строгать - не надо, при строгании усилие большое, стулья просто не для этого, и даже столы. Ну разве что сварной из уголка... Тут важна масса основания, у нее должна быть инерция, иначе строгать не получается. Потому лучше к стене строения крепиться... Успеха!

Рубанок есть(еще советский, хе-хе), и шлифмашинки есть(ленточная и эксцентриковая), а вот свободного места у стенки нету :) В любом случае, это все отговорки - хотел бы сделать длинную рейку - нашел бы способ. Так что, видимо, просто не хотел :) Спасибо!
  • 0

#50 Morkovkinator

Morkovkinator

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 28 июля 2016 - 10:41

Для меня слишком долгая подготовка к делу убивает всякий интерес, так что надо было начать хоть как-то. ........ Рубанок есть(еще советский, хе-хе), и шлифмашинки есть(ленточная и эксцентриковая), а вот свободного места у стенки нету ...

 

Подготовка повысит качество и уменьшит затраченное время и силы, а в результате удовольствие от процесса и результата.

Столкнулся ровно с те ми же проблемами. Вот теперь, как и у вас - задача обзавестись столярным верстаком.

И еще про рубанок тут писали. Лучше сразу прострогать, чем потом шлифмашинкой да шкуркой вышкуривать. Я вот "проленился", а это время и силы, но опять же верстак нужен.

Вот тоже на ЧИЖа поглядываю, только пока не совсем понятно чем ЧИЖ-2 от ЧИЖ-2Т отличается.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей