Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Покупка парусной яхты в Швеции


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 874

#776 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 октября 2019 - 21:56

Да не надо никуда ехать, открываете интернет-банк и делаете "перевод по реквизитам swift". Получатель, IBAN счет,
swift банка получателя, назначение платежа. Прикладываете свой ДКП/счет и всё, в общем-то.

Лет н назад переводил с Германии в Италию. Интернетбанкинг не смог. Пришлось идти ножками в отделение и доплатить (немного) за перевод по SWIFT. Думается, нет никаких стандартов. Есть конкретные банки и конкретные страны. Кстати, два раза платил шведам наличкой. Прошло без проблем. Они, как понимаю, боятся провокации со стороны финорганов.


  • 0

#777 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 27 октября 2019 - 22:07

Т.е. я правильно понимаю что наиболее вероятный вариант безналичной оплаты из России это заключить ДКП и ехать домой переводить деньги?

И ещё один связанный вопрос возник. Понятно что шведы народ цивилизованный, не то что мы, но тем не менее. Какие документы кроме ДКП желательно и возможно в соответствии с их обычаями делового оборота от него получить?

Копию паспорта, его старый договор ДКП на лодку, договор с мариной? После оплаты надо ли с него просить расписку что оплата произведена в полном объеме, как например у нас с недвижимостью?

Я узнавал в Альфа-банке: Может-ли жена сделать перевод, пока я в Швеции. В банке сказали, что может.

 

Ни каких документов кроме ДКП с блокета на шведском языке не требовалось ни финской таможне на о-ве Сантио, ни российской таможне в Выборге.

1 Подписанный контракт.jpg

 

Официальный перевод ДКП для регистрации в ГИМС

Перевод 1.jpg

Перевод 2.jpg


  • 1

#778 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 27 октября 2019 - 22:35

Лет н назад переводил с Германии в Италию. Интернетбанкинг не смог. Пришлось идти ножками в отделение и доплатить (немного) за перевод по SWIFT. Думается, нет никаких стандартов. Есть конкретные банки и конкретные страны. Кстати, два раза платил шведам наличкой. Прошло без проблем. Они, как понимаю, боятся провокации со стороны финорганов.


Европейские банки по сравнению с российскими находятся даже не в каменном веке, а в палеозое)
Кроме шуток.
  • 0

#779 FreeSky

FreeSky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: Aloa PrimVent S21
  • Название: Eliza

Отправлено 27 октября 2019 - 23:38

В моем ДКП был пункт под роспись продавца, что деньги уплачены в полном объёме. На моем экземпляре он этот пункт заполнил уже тогда когда я приехал забирать лодку и деньги были давно переведены. Тоесть подавая документы на регистрацию лодки, я высылал скан ДКП, в котором в графе о полной оплате было пока еще пусто, но все равно ее зарегистрировали на меня. Паспорт его я не смотрел, да и в самом договоре паспортные данные не указывались. Он мой тоже не спрашивал. Еще в момент покупки он притащил с собой толстую папку скоросшиватель со всеми бумажками по лодке, начиная от чеков за масло счетов за замену парусов и заканчивая старым ДКП. После покупки, он предлагал мне сразу забрать эту папку, то есть ко мне попадал в руки и его ДКП старый. Сразу я папку эту не стал забирать, так как не был на 100% уверен, что смогу из Беларуси заплатить через SWIFT. По поводу платежей SWIFT/IBAN из России. В кабинете Сбербанка есть такой пункт, и можно сделать это самостоятельно без визита в банк. Именно через этот кабинет можно самостоятельно легко заплатить шведу, находясь в Швеции. Но только если ты россиянин, для меня, как белоруса, этот пункт в моем кабинете был недоступен. (((


  • 3

#780 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 467 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 28 октября 2019 - 02:15

Официальный перевод ДКП для регистрации в ГИМС

А что за числа стоят в графах "Личный номер"?
  • 0

#781 FreeSky

FreeSky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:Новополоцк
  • Судно: Aloa PrimVent S21
  • Название: Eliza

Отправлено 28 октября 2019 - 03:12

Дальнейшие действия после покупки лодки в Швеции по ее регистрации и получении всех необходимых документов для беспроблемного нахожднения в европейских водах:

 

Регистрацией лодок в Швеции занимается их парусный клуб. Государство уже давно сняло с себя эти обязанности и передало этому клубу. Со слов регистратора, шведская регистрация не дает права несения шведского флага, так как между флагом лодки и владельцем должна быть прямая связь. Но в тоже время в самой Швеции нет наказания за то что вы будете ходить под шведским флагом, не являясь при этом этом шведом. Это тоже мне сообщил регистратор. Личный опыт показал, что в других странах вообще нет никаких проблем с шведским флагом. Везде где спрашивали регистрацию - все устраивало. На корме у меня был шведский флаг, под правой краспицей флаг страны пребывания, под левой - мой, белорусский (флаг экипажа).

 

Порядок действий такой (для лодки меньше 12 метров):

- заключаете договор купли продажи с продавцом

- переводите ему деньги

- подписываете bill of sale - по сути сокращенный вариант договора о том что деньги переведены и лодка передана.

- пишете в Svenska Kryssarklubben info@sxk.se на английском языке письмо произвольного содержания, что так мол и так, купили лодку в Швеции, планируете ее там постоянно эксплуатировать и просите принять вас в члены клуба и зарегистрировать лодку. Либо идете по ссылке https://www.sxk.se/member-application и заполняете ее на получение членства и далее по ссылке https://www.sxk.se/s...nt_cert_eng.pdf скачиваете файл, распечатываете его, сканирутете и отправляете на адрес info@sxk.se

- оплачиваете высланные вам по электронке счета. Со своего опыта могу сказать, что шведы начудили на этом этапе и выставили мне счет в шведских кронах, но сам номер счета прислали для иностранцев, который был в евро и попытка положить на него шведские кроны не увенчалась успехом (с какого то перепугу автоконвертация по этому счету отключена у них...). Деньги мне вернулись назад и пришлось еще раз потом платить на этот счет уже в евро. На вопрос о том, что мол скажите мне сумму в евро точную, отправили на сайт центробанка, самому посмотреть курс и сделать самостоятельный расчет. Регистрация мне стоила 1080 шведских крон. Около 110 евро.

- сам бланк международного сертификата, карточку члена клуба, книгу по яхтингу с основными понятиями и правилами пришлют на ваш домашний адрес почтой.

- потом я бы рекомендовал получить MMSI на вашу шведскую лодку. Этим занимается The Swedish Post and Telecom Authority (PTS) - сайт pts.se

- либо пишете произвольное письмо на адрес pts@pts.se с просьбой присвоить вашей лодке шведский MMSI, приложив к письму скан вашего сертификата и клубной карточки для пущей важности. В письме сразу можете указать все характеристики вашей лодки, что указаны в форме из следующего пункта, чтобы их у вас лишний раз не спрашивали потом.

- либо идете по ссылке https://e-tjanster.p...io/vhf-sandare/ и заполняете форму. Но сложность в том, что у вас нет шведского персонального номера и без него форму заполнить не получиться, он проверяется на лету на верность и с левым номером форма не проходит. Я лично не запонял вообще первые три строчки и заполнил форму как бы от юрлица, номер подобрал что то вроде 01234567890 (если не будет проходить можно поиграть с последней цифрой). Вместо названия организации вписал свои Имя Фамилию. Адрес везде указал свой домашний. Галочки поставил все. В примечаниях написал, что у меня нет шведского персонального номера, поэтому заполнить форму от физлица мне не удается и заполнил ее от юрлица, хотя таковым не являюсь. Прошу присвоить мне MMSI на купленную и зарегистрированную мной лодку в Швеции. По правде говоря на момент заполнения этой формы у меня еще не было на руках свидетельства о регистрации лодки. То есть получается эти два этапа можно делать параллельно

- ни ответа ни привета не было недели две. Я уже собирался начать им писать письма с просьбой рассмотреть мой вопрос, как вдруг ко мне в почтовый ящик пришло письмо с выданным MMSI. Еще недели через две шведы по электронке прислали счет за выдачу, что то около 180 крон (18 евро). Оплатил и отправил им платежку.

- самое сложное это было сделать стаховку. Все известные международные яхтенные страховые мне отказали. По причине белорусского гражданства.

- со скрипом, через недели две https://svenskasjo.se/ выслали мне страховку на страны Скандинавии. И следом счет прислали на 579 крон (60 евро). Сначала ломались две недели, а потом резко прислали страховку без согласования и счет сразу. Но к этому времени я уже сделал страховку в другом месте, поэтому им не платил и не отвечал даже.

- страховку на всю Европу сделал за 22635 росс.руб. (325 евро) через Какргоброкер - info@cargobroker.ru - русский страховой посредник. Сама страховка от страховой компании Edward William SL, но это тоже посредник, а уж окончательный страхователь NORTHERNREEF INSURANCE COMPANY SA. Страховка выглядит какой мутью и лажой, с кучей ошибок и непонятных по содержанию надписей. Напрямую обе эти компании мне даже не ответили на заявку о страховании, а через Каргоброкер получилось сделать. Перед этим он предлагал какую то другую страховку, но там в последний момент с его слов отказались.

- везде речь шла о страховке только от ущерба третьим лицам. Саму лодку (каско) я не страховал, т.к. это в любом случае сопряжено с сюрвеем и оценкой. Страховку до Франции нигде не спрашивали. Во Франции спрашивали со слов название страховщика и номер полиса. Начиная с Испании уже просили сам бланк - у меня это какая то кривая ксерокопия, которую мне по электронке прислали. Но никого это особо не волновало, переписывали из нее данные и все.

- свидетельство о регистрации лодки начали спрашивать тоже только с Франции. До этого со слов записывали название и имена экипажа.

- всю переписку ведите на английском языке - все Шведы отлично на нем разговаривают и их нисколько не смущает его использование в переписке. Гугл на английский переводит довольно неплохо, если писать по-русски простыми фразами, без сложных оборотов. На шведский даже не пытайтесь переводить через него - полный бред получается в итоге.


  • 19

#782 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 476 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 28 октября 2019 - 09:10

На редкость содержательные сообщения от Freesky. Собственно, можно только их оставить в теме "как купить лодку в Швеции" и тему на этом закрыть.
  • 0

#783 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 28 октября 2019 - 10:59

а какие картчоки за границей лучше пашут? там вроде тоже есть тонкости разных систем...


  • 1

#784 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 28 октября 2019 - 12:10

Все пашут. И Виза и Мастеркард, плачу уже даже не знаю сколько лет, ни разу никаких проблем. Правда не пробовал МИР. Тут скорее могут быть тонкости конкретного аккаунта - например, ВТБ мне раз заблочил карту когда я прилетел в Дубаи и надо было платить за отель, они видите ли подумали что карту украли и пришлось звонить им, то еще удовольствие в роуминге. Правда больше такого никогда не было хотя перемещаюсь по миру постоянно. Лучше в своем банке узнавать заранее надо ли предварительно делать какие-то телодвижения типа предупредить что будете за границей пользоваться. 

 

Насчет страховки, если лодку будете эксплуатировать в Греции. Она ОБЯЗАТЕЛЬНА и без нее вам теперь не дадут транзит лог. Более того. С этого года обязательна также справка из страховой по суммам покрытия, которое должно быть не меньше скольки-то там сотен тыщ евро. Я принес страховку от итальянской Групама, меня послали за справкой, правда страховая уже была в курсе и прислала мне бумажку сразу же. Учитывайте этот момент.

 

Сделать страховку на лодку с русским гражданством в ЕС просто, сходив ногами к местным страховым брокерам. Альянс совершенно точно страхует лодки с русским владельцем - проверено лично. Цена вопроса - меньше 200 евро. Если делаете страховку через брокера то продлять надо также через этого брокера, у другого нельзя. Так что договаривайтесь сразу о продлении и оплате брокеру в будущем дистанционно. 


  • 2

#785 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 октября 2019 - 12:36

Я свою лодку застраховал безо всякого сюрвея. Просто указал сумму, на какую хочу. Но я гражданин Германии и страховая тоже немецкая. Вроде, я делал страховку еще до регистрации, точно не помню.


  • 0

#786 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 28 октября 2019 - 14:41

А что за числа стоят в графах "Личный номер"?

У меня - серия и номер заграничного паспорта (ID - kort )


  • 0

#787 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 октября 2019 - 14:54

Я понимаю, что речь идет про ШВЕДСКИЙ личный номер. Аналог номера социального страхования в США.


  • 0

#788 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 467 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 28 октября 2019 - 15:51

Я понимаю, что речь идет про ШВЕДСКИЙ личный номер. Аналог номера социального страхования в США.

Я тоже так предполагал, но подозревая, что коллега muk такого номера не имеет, решил поинтересоваться. Но если в данном случае это просто номер паспорта, значит, теоретически, в эту графу можно поставить любое число? В том смысле, что его значение не является существенным реквизитом договора?
  • 0

#789 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 220 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 28 октября 2019 - 19:52

А когда обычно блокет по весне оживает и когда большинство Шведов лодки на воду спускают?
Пытался понять по активности в теме о шведском рынке за весну прошлого года, но так и не увидел явной грани.


  • 0

#790 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 октября 2019 - 20:21

Апрель-май.


  • 0

#791 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2019 - 22:42

Уважаемый ФСтажер, а у Вас ест PayPal?Переводы между частниками бесплатны.

У меня есть PayPal. И в отличии от Вас я читал условия этой говёной конторы.


Удобный сервис при рассчете с интернет-магазинами, защищает от мошенничества.

Афигеть... PayPal защищает именно мошенников, и создан как-раз для этого.
  • -2

#792 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2019 - 22:49

Или с него какой другой документ брать надо.

Телефон с него брать надо. На расписке о получении денег. Можно ещё индивидуальный номер.
  • 0

#793 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2019 - 22:55

Регистрация мне стоила 1080 шведских крон. Около 110 евро.

Хех. По рекомендации другого члена клуба это стоит ~250 SEC.
  • 0

#794 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 28 октября 2019 - 23:50

Европейские банки по сравнению с российскими находятся даже не в каменном веке, а в палеозое)
Кроме шуток.

Ну да. :D Только капитализация на несколько порядков больше.  :D  :D  :D И гарантии на практике поприличнее выглядят. 

Я часто деньги перевожу с немецких счетов на европейские. Деньги приходят максимум на след. день и для физлиц переводы бесплатны.  :D


  • 0

#795 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 28 октября 2019 - 23:56

Я свою лодку застраховал безо всякого сюрвея. Просто указал сумму, на какую хочу. Но я гражданин Германии и страховая тоже немецкая. Вроде, я делал страховку еще до регистрации, точно не помню.

Ни сюрвея,  ни налогов!!! И страховка на весь мир на 8 млн.евро ежегодно  66 евро!  :D  Мы видимо  в одной конторе застрахованы. 


  • 0

#796 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 29 октября 2019 - 00:22

Ну да. :D Только капитализация на несколько порядков больше.  :D  :D  :D И гарантии на практике поприличнее выглядят. 

Я часто деньги перевожу с немецких счетов на европейские. Деньги приходят максимум на след. день и для физлиц переводы бесплатны.  :D

Какая вам разница, какая капитализация, миллиард или триллион, если вы переводите тысячу евро? :) Тем более, что никаких немецких банков в десятке крупнейших нет. Китайцы, амер, англ и француз. 

У нас деньги приходят мгновенно. Для физлиц бесплатно. 


  • 0

#797 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 29 октября 2019 - 00:36

Телефон с него брать надо. На расписке о получении денег. Можно ещё индивидуальный номер.

Это все уже есть в ДКП с блокета
  • 0

#798 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 29 октября 2019 - 01:14

Какая вам разница, какая капитализация, миллиард или триллион, если вы переводите тысячу евро? :) Тем более, что никаких немецких банков в десятке крупнейших нет. Китайцы, амер, англ и француз. 

У нас деньги приходят мгновенно. Для физлиц бесплатно. 

Мгновенно? Бесплатно? В Европу? Или в Америку?  :D  Насмешили. 


  • 0

#799 VegaLuomu

VegaLuomu

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Ballad

Отправлено 29 октября 2019 - 02:00

Когда поеду лодку покупать спрошу конечно, а пока вот люди выше писали что бывают сложности с этим. Форум же чтобы узнать как люди делали на практике, с какими проблемами сталкивались.

Ну и собственно вопрос про документы важен и сам по себе, независимо от способа оплаты.

Знакомые ребята отправили с тинькова в воскресенье вечером, швед получил днём в понедельник!


  • 0

#800 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 октября 2019 - 04:39

Мгновенно? Бесплатно? В Европу? Или в Америку?  :D  Насмешили. 

Не надо разрушать иллюзии. Им с ними сладко! Не, у меня страховка дороже стоит, наверное, другая контора. Но тоже не большие деньги. И сумма у меня смешная 20000


Сообщение отредактировал alexk61: 29 октября 2019 - 04:41

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей