Дальнейшие действия после покупки лодки в Швеции по ее регистрации и получении всех необходимых документов для беспроблемного нахожднения в европейских водах:
Регистрацией лодок в Швеции занимается их парусный клуб. Государство уже давно сняло с себя эти обязанности и передало этому клубу. Со слов регистратора, шведская регистрация не дает права несения шведского флага, так как между флагом лодки и владельцем должна быть прямая связь. Но в тоже время в самой Швеции нет наказания за то что вы будете ходить под шведским флагом, не являясь при этом этом шведом. Это тоже мне сообщил регистратор. Личный опыт показал, что в других странах вообще нет никаких проблем с шведским флагом. Везде где спрашивали регистрацию - все устраивало. На корме у меня был шведский флаг, под правой краспицей флаг страны пребывания, под левой - мой, белорусский (флаг экипажа).
Порядок действий такой (для лодки меньше 12 метров):
- заключаете договор купли продажи с продавцом
- переводите ему деньги
- подписываете bill of sale - по сути сокращенный вариант договора о том что деньги переведены и лодка передана.
- пишете в Svenska Kryssarklubben info@sxk.se на английском языке письмо произвольного содержания, что так мол и так, купили лодку в Швеции, планируете ее там постоянно эксплуатировать и просите принять вас в члены клуба и зарегистрировать лодку. Либо идете по ссылке https://www.sxk.se/member-application и заполняете ее на получение членства и далее по ссылке https://www.sxk.se/s...nt_cert_eng.pdf скачиваете файл, распечатываете его, сканирутете и отправляете на адрес info@sxk.se
- оплачиваете высланные вам по электронке счета. Со своего опыта могу сказать, что шведы начудили на этом этапе и выставили мне счет в шведских кронах, но сам номер счета прислали для иностранцев, который был в евро и попытка положить на него шведские кроны не увенчалась успехом (с какого то перепугу автоконвертация по этому счету отключена у них...). Деньги мне вернулись назад и пришлось еще раз потом платить на этот счет уже в евро. На вопрос о том, что мол скажите мне сумму в евро точную, отправили на сайт центробанка, самому посмотреть курс и сделать самостоятельный расчет. Регистрация мне стоила 1080 шведских крон. Около 110 евро.
- сам бланк международного сертификата, карточку члена клуба, книгу по яхтингу с основными понятиями и правилами пришлют на ваш домашний адрес почтой.
- потом я бы рекомендовал получить MMSI на вашу шведскую лодку. Этим занимается The Swedish Post and Telecom Authority (PTS) - сайт pts.se
- либо пишете произвольное письмо на адрес pts@pts.se с просьбой присвоить вашей лодке шведский MMSI, приложив к письму скан вашего сертификата и клубной карточки для пущей важности. В письме сразу можете указать все характеристики вашей лодки, что указаны в форме из следующего пункта, чтобы их у вас лишний раз не спрашивали потом.
- либо идете по ссылке https://e-tjanster.p...io/vhf-sandare/ и заполняете форму. Но сложность в том, что у вас нет шведского персонального номера и без него форму заполнить не получиться, он проверяется на лету на верность и с левым номером форма не проходит. Я лично не запонял вообще первые три строчки и заполнил форму как бы от юрлица, номер подобрал что то вроде 01234567890 (если не будет проходить можно поиграть с последней цифрой). Вместо названия организации вписал свои Имя Фамилию. Адрес везде указал свой домашний. Галочки поставил все. В примечаниях написал, что у меня нет шведского персонального номера, поэтому заполнить форму от физлица мне не удается и заполнил ее от юрлица, хотя таковым не являюсь. Прошу присвоить мне MMSI на купленную и зарегистрированную мной лодку в Швеции. По правде говоря на момент заполнения этой формы у меня еще не было на руках свидетельства о регистрации лодки. То есть получается эти два этапа можно делать параллельно
- ни ответа ни привета не было недели две. Я уже собирался начать им писать письма с просьбой рассмотреть мой вопрос, как вдруг ко мне в почтовый ящик пришло письмо с выданным MMSI. Еще недели через две шведы по электронке прислали счет за выдачу, что то около 180 крон (18 евро). Оплатил и отправил им платежку.
- самое сложное это было сделать стаховку. Все известные международные яхтенные страховые мне отказали. По причине белорусского гражданства.
- со скрипом, через недели две https://svenskasjo.se/ выслали мне страховку на страны Скандинавии. И следом счет прислали на 579 крон (60 евро). Сначала ломались две недели, а потом резко прислали страховку без согласования и счет сразу. Но к этому времени я уже сделал страховку в другом месте, поэтому им не платил и не отвечал даже.
- страховку на всю Европу сделал за 22635 росс.руб. (325 евро) через Какргоброкер - info@cargobroker.ru - русский страховой посредник. Сама страховка от страховой компании Edward William SL, но это тоже посредник, а уж окончательный страхователь NORTHERNREEF INSURANCE COMPANY SA. Страховка выглядит какой мутью и лажой, с кучей ошибок и непонятных по содержанию надписей. Напрямую обе эти компании мне даже не ответили на заявку о страховании, а через Каргоброкер получилось сделать. Перед этим он предлагал какую то другую страховку, но там в последний момент с его слов отказались.
- везде речь шла о страховке только от ущерба третьим лицам. Саму лодку (каско) я не страховал, т.к. это в любом случае сопряжено с сюрвеем и оценкой. Страховку до Франции нигде не спрашивали. Во Франции спрашивали со слов название страховщика и номер полиса. Начиная с Испании уже просили сам бланк - у меня это какая то кривая ксерокопия, которую мне по электронке прислали. Но никого это особо не волновало, переписывали из нее данные и все.
- свидетельство о регистрации лодки начали спрашивать тоже только с Франции. До этого со слов записывали название и имена экипажа.
- всю переписку ведите на английском языке - все Шведы отлично на нем разговаривают и их нисколько не смущает его использование в переписке. Гугл на английский переводит довольно неплохо, если писать по-русски простыми фразами, без сложных оборотов. На шведский даже не пытайтесь переводить через него - полный бред получается в итоге.