Сходил Архангельск - Нарьян-Мар - НЗ - Нарьян-Мар
#77
Отправлено 30 декабря 2016 - 01:45
Трассы запуска спутников идут южнее или севернее (полярные), поэтому и написал не космос. Здесь может быть трасса на полигон Кура с Плесецка или "куда-нибудь" на северные острова из Белого моря. На что хочу обратить внимание коллег, не стоит собирать подобные сувениры и места где что-то подобное валяется лучше обходить подальше. Компоненты у них АТ и НДМГ, НДМГ жуткий канцероген с мизерной ПДК и сохраняется в земле очень долго. Казахи давно мечтают закрыть Протон в котором этой радости очень много.
#79
Отправлено 01 января 2017 - 13:19
Трассы запуска спутников идут южнее или севернее (полярные), поэтому и написал не космос. Здесь может быть трасса на полигон Кура с Плесецка или "куда-нибудь" на северные острова из Белого моря. На что хочу обратить внимание коллег, не стоит собирать подобные сувениры и места где что-то подобное валяется лучше обходить подальше. Компоненты у них АТ и НДМГ, НДМГ жуткий канцероген с мизерной ПДК и сохраняется в земле очень долго. Казахи давно мечтают закрыть Протон в котором этой радости очень много.
Видел на Колгуеве у ненцев укрытия для ездовых собак из серебристых скорлуп. Говорили - обтекатели первых ступеней. Наверное как нибудь отмывали от грязи.
#80
Отправлено 29 января 2017 - 20:23
Ну, я думаю, что за годы валяния любой детали под открытым небом - там и следа топлива не останется.
А я тут, значит, написал еще. Теперь - Табседа - Нарьян-Мар. Где-то по пути у меня треснул бензошланг, и я этого упорно не понимал до самой Табседы, а там увидел, как бензин прямо-таки сочится из дырки. Шланг этот я покупал в магазине автозапчастей - обычный резиновый в оплетке. И продавец мне прямо говорил, что, мол не бери, шланг - говно. Но я, таки, взял. И поплатился за это. Плюс к тому, ясное дело, я взял недостаточно бензина в Архангельске. В итоге, к описываемой деревне я пришел литрами с пятнадцатью. А до Нарьян-Мара оттуда - больше двухсот. Ну что делать? Оставалось попытаться выпросить топливо у местных. Мне страшно повезло, и бензина мне, таки дали. И из-за этого я теперь жутко раскаиваюсь. Нехорошо это - приходить вот так и просить столь ценную в Арктике вещь. Но у меня не было другого выбора.
В общем, читайте))
http://sevprostor.ru...46-tabseda.html
#81
Отправлено 01 марта 2017 - 23:06
Если не считать Печоры, то от нее до Новой Земли мы дошли за 3 перехода: Болванская - Паханческая, Паханческая - Лямчина, Лямчина - Кусова земля. От Песякова до Вайгача шли очень замысловато. Прогноз был благоприятный, но на деле получилась полная хрень. Сперва попытались идти прямо на Вайгач через о.Матвеев, но задуло почти в рожу и начало колбасить волнами. Идти оказалось разумным только по направлению к Долгому. После Долгого немного подтихло, но не совсем, поэтому мы продолжили идти прежним курсом на Сиртияху, как оччевидное убежище. Но по ходу пьесы затихло совсем, и мы свернули обратно к Вайгачу. На деле крюк составил всего-то чуть больше 20 км, емнип, но на карте маршрут смотрится странно.
Ну а дальше - из Лямчина прямо к НЗ, Прогноз тоже был благоприятный, но в реале все оказалось совсем не так прикольно. Я, главное, понял одну важную фишку ГФСа: дело в том, что модель на самом деле не в состоянии просчитать всякие локальные ветра, а показывает только движения больших воздушных масс. Наверно, это очевидно любому, но я этого не понимал. Короче, вышли по штилю, а в Карских Воротах заехали под облака, под которыми дуло очень некисло, в мородотык. Ну и ясен хрен, в проливе фигачила зверская толчея, от которой мы малость прифигели. При всем при этом облака на небе двигались в строгом соответствии с прогнозом.
Ну а по приходе на НЗ - облака эти протащило и опять воцарился штиль. А сама НЗ - это уже совсем другая история, которая будет следующей.
http://sevprostor.ru...ovoj-zemle.html
#82
Отправлено 01 марта 2017 - 23:59
Еще раз про. "...Среди видов жидкого ракетного топлива наиболее токсичным является несимметричный диметилгидразин (НДМГ), относящийся к группе канцерогенных и мутагенных веществ первого класса опасности. Высокая реакционная способность НДМГ обусловливает образование различных продуктов его трансформации. Некоторые из них превосходят его по токсичности. НДМГ и продукты его трансформации способны накапливаться и длительное время (до 30 лет) сохраняться в местах аварийных проливов, делая
загрязненные участки опасными для жизни..." В баке ракеты на землю падают сотни литров не заборов и остатков НДМГ. Это если нормальный пуск, если авария, то намного больше. Что там остается в разных трубопроводах и арматуре и сколько лет сохраняется, никому не известно.
Если интересно, можно почитать http://elib.altstu.r...8Vorojeikin.pdf
Однажды довелось посетить некое подземное помещение на старте "Протона" где промывали заправочные фильтры, зашли, нюхнули и бегом на свежий воздух.
#83
Отправлено 24 апреля 2017 - 21:43
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей