поморский карбас
#1
Отправлено 12 августа 2005 - 16:23
#2
Отправлено 19 августа 2005 - 03:28
В центральном яхт-клубе, есть ребята, которые строили Штандарт (спросите местных, покажут куда идти). Возможно, про карбас они ничего не расскажут, но могут куда-то направить. Посмотрю тел. человека, который вроде занимался какими-то старыми судами. Если найду и дозвонюсь - напишу Вам письмо.
Про технологию тут что-то есть (хотя Вы наверное это уже видели).
http://karbas.narod.ru/statyi/karb.htm
А вообще - классное дело затеяли!
Андрей
#3
Отправлено 19 августа 2005 - 10:11
Сообщение отредактировал Harry: 19 августа 2005 - 10:13
#5
Отправлено 19 августа 2005 - 21:45
Нашли чем удивить.В следующий номер планируем рассказ про онежскую кижанку, там по деревням еще остались мастера. Сам видел, как шьют 6-7-метровые лодки только с помощью бензопилы и топора.
Тут, в соседнем топике, Botsman шьёт себе лодку с помощью совсем уж допотопного компьтера.
#6
Отправлено 22 августа 2005 - 14:36
Александр,
В центральном яхт-клубе, есть ребята, которые строили Штандарт (спросите местных, покажут куда идти). Возможно, про карбас они ничего не расскажут, но могут куда-то направить. Посмотрю тел. человека, который вроде занимался какими-то старыми судами. Если найду и дозвонюсь - напишу Вам письмо.
Про технологию тут что-то есть (хотя Вы наверное это уже видели).
http://karbas.narod.ru/statyi/karb.htm
А вообще - классное дело затеяли!
Андрей
Привет Андрей !
Я разговаривал с человеком со Штандарта. У них есть люди, кот. имеют опыт строительства деревянных лодок., Но, насколько я понял у них летом планы были строить по заказу какое то большое судно. Такая "мелочь" как карбас их не интересует. Да и по деньгам там что то пугающее. 15 тысяч долларей только за консультации + свой материал - у них нет места для строительства, надо свое место.
Мне бы надо мастера лодочного ( старичка или молодого спеца-неважно), кот. мне бы на пальцах и на месте показал как вымерять кокоры и опруги, как набои прилаживать , как малки снимать. Теорию я примерно знаю. И где такой карбас применять тоже знаю.
Вчера шел с Валаама на Метеоре в СПб. Около Петрокрепости -десятки (!!!)лодок . И ни одной деревянной. Только пластик, фанера, железо, резина.
Александр
#7
Отправлено 03 января 2006 - 13:02
Да и по деньгам там что то пугающее. 15 тысяч долларей только за консультации
Да, любовь к классике дорогого стоит! Правильный подход, хочеш карбас- гони сначала 15 тон баков за разговоры. А некоторые жалются на дороговизну платных проектов на западе.
#8
Отправлено 03 января 2006 - 13:51
Да, любовь к классике дорогого стоит! Правильный подход, хочеш карбас- гони сначала 15 тон баков за разговоры. А некоторые жалются на дороговизну платных проектов на западе.
Всем привет!
Я тоже иногда нет да и посматриваю на такие ЛОДКИ! Многие мастера уже умерли так и не передали свое мастерство или стали слишком старыми. Проще наверно будет найти старый карбас, перевезти и по его подобию построить новый, а затем еще один, и еще , и еще .......
Этим летом был на Онего (под Вытегрой). До чего же мне их старые рыбацкие лодочки понравились - кижанка длиной до 9 м! Но мастер умер и теперь новые лодки, но другой констркуции, привозят откуда-то из-под Беломорска. Там семья их еще строит. Но это лодки именно для Белого моря.
Хотел было привезти старую кижанку, но сишком дорого получается. А может быть удастся перегнать своим ходом? Есть идея - следующим летом такую авантюру провернуть.
P.S. Старые лодки трактором утаскивают в болото и...
сжигают.
#9
Отправлено 11 января 2006 - 15:55
Всем привет!
Я тоже иногда нет да и посматриваю на такие ЛОДКИ! Многие мастера уже умерли так и не передали свое мастерство или стали слишком старыми. Проще наверно будет найти старый карбас, перевезти и по его подобию построить новый, а затем еще один, и еще , и еще .......
Этим летом был на Онего (под Вытегрой). До чего же мне их старые рыбацкие лодочки понравились - кижанка длиной до 9 м! Но мастер умер и теперь новые лодки, но другой констркуции, привозят откуда-то из-под Беломорска. Там семья их еще строит. Но это лодки именно для Белого моря.
Хотел было привезти старую кижанку, но сишком дорого получается. А может быть удастся перегнать своим ходом? Есть идея - следующим летом такую авантюру провернуть.
P.S. Старые лодки трактором утаскивают в болото и...
сжигают.
Есть у меня на Белом море такой старый карбас 60х годов постройки. Старый совсем. Пойдет только для модели постройки. 6 местров длиной, в море старики на нем ходили под мотором Л-6. Ну привезу я его сюда. А кто строить с него будет ?
#10
Отправлено 11 января 2006 - 16:06
#11
Отправлено 11 января 2006 - 16:21
Сомнительно что то, что это кАрбас. 6 метров маловато будет. Это скорее всего лодка постройки соломбальской верфи. В принципе она конечно классических, для наших краев, обводов.
Недавно мне коллега Sapiens дал для ознакомления чертежи этой лодки (заводская синька) с его позволения могу отсканить и выложить ежли кому интересно (правда не уверен что скан с этой синьки читабельным будет)
Боюсь, коллега Harry, что то что я Вам передал, тоже нельзя отнести к карбасу.
Насколько я помню это катер заводской Соломбальской постройки с вельботной кормой с дощатой обшивкой внакрой, на гнутых дубовых шпангоутах на медных заклепках. Однако думаю, что это не совсем поморский карбас с использованием кокор и других старых поморских технологий.
Длина корпуса, насколько я помню, около 6,5 метров.
Опыт эксплуатации такого катера с двигателем СМ557-Л показывает, что такая комбинация не самая лучшая. На полном ходу катер имеет значительный дифферент на корму, нос до киля вылезат из воды.
На мой взгляд, для мореходного карбаса больше подходит длина от 7 метров и двигатель Л6 или Л12, расположенный возле миделя.
#12
Отправлено 11 января 2006 - 17:05
#13
Отправлено 11 января 2006 - 19:17
Это точно не карбас Это "по мотивам"
Соломбальская верьфь много лодок делала.
Вообще ведь устойчивого плаза для карбасов никогда не было и размеры разнились очень сильно и корма была и транцевая и вельботная, были карбаса даже с форшпигелем. Короче сказать карбас это все равно что сказать лодка. Просто местное название
Лично я понял, что коолегу Umba интересует постройка мореходной лодки по классической поморской ТЕХНОЛОГИИ, а не воспроизводство одного из вариантов корпуса такой лодки по современной технологии.
Может быть я неправильно понял.
#15
Отправлено 12 января 2006 - 12:40
#16
Отправлено 13 января 2006 - 09:27
Дори (dory) - промысловая лодка. По-моему, проще в плане постройки придумать невозможно, и с мореходностью все в порядке. У меня есть таблица ординат и чертежи корпуса 8-м дори, могу отсканировать и выложить, если интересует. Парусное вооружение можно подобрать по вкусу, порывшись по книгам.Иеня интересует пстройка обыкновенной лодки, по современной (или советской если хотите) технологии - дешевые материалы+ простота. Чтобы парус можно было поставить простой, чтобы подвесник приладить Johnson 9,9 или 15 л.с. , чтобы на веслах можно было грести в 4 весла.
Ничего старинного или супернового мне не нужно.
"Трое в лодке не считая собаки" Д.К. Джером - идельная лодка для меня
Буду благодарен, если пришлете чертежи. Все же какая никакая а подвижка.
Спасибо
Александр
#17
Отправлено 13 января 2006 - 09:30
Интересует, особенно в плане технологии постройки. Пожалуйста.Недавно мне коллега Sapiens дал для ознакомления чертежи этой лодки (заводская синька) с его позволения могу отсканить и выложить ежли кому интересно (правда не уверен что скан с этой синьки читабельным будет)
#18
Отправлено 13 января 2006 - 13:10
#19
Отправлено 13 января 2006 - 15:13
#22
Отправлено 13 января 2006 - 17:33
2 Umba
Вам Дрескомб нужен, очень для ваших целей удобен. И чертежи есть, и заказать можно.
Коллега Umba, очень толковый совет дает коллега AMN.
#24
Отправлено 14 января 2006 - 17:31
http://katera.ru/for...?showtopic=2986
есть так же в книге 15 проектов, в Питер строит Богданов , на форуме даже давали его телефон. И уж не обижайтесь, наберите в "поиске" на форуме Дрескомб, страницы 3 ссылок точно получите на топике где это обсуждалось.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей