Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

поморский карбас


Сообщений в теме: 46

#1 Umba

Umba

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: поморский карбас

Отправлено 12 августа 2005 - 16:23

Здраствуйте ! Мужики , помогите найти в Петербурге специалиста , который подскажет как строить поморский карбас. Жил на Белом море , видел как старики "шили" карбаса (6-8 метров), но тогда не нужно было. А сейчас вот хочу сам построить. Старики - поморы строят "на глаз", без всяких чертежей. Карбас - красивая вещь. Тяжелая лодка , конечно, но мне скорости не надо, мне нужна надежность и чувство старины. Хочу построить карбас для хода под парусом и под подвесным мотором для походов по Невской губе и по дельте Невы. Ходил по яхт-клубам СПб и нигде не видел деревянной лодки. Только пластик, металл, фанера. Деревянные лодки совсем умерли ? На Соловках или в деревнях на Белом море они так красиво смотрятся. Может я не туда попал ? Может быть есть в СПб какой то клуб любителей деревянного судостроения ? Подскажите. Есть Полярный Одиссей, но он в Петрозаводске. А в СПб ? Заранее спасибо, Александр
  • 1

#2 mal

mal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 464 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 19 августа 2005 - 03:28

Александр,

В центральном яхт-клубе, есть ребята, которые строили Штандарт (спросите местных, покажут куда идти). Возможно, про карбас они ничего не расскажут, но могут куда-то направить. Посмотрю тел. человека, который вроде занимался какими-то старыми судами. Если найду и дозвонюсь - напишу Вам письмо.

Про технологию тут что-то есть (хотя Вы наверное это уже видели).
http://karbas.narod.ru/statyi/karb.htm

А вообще - классное дело затеяли!

Андрей
  • 1

#3 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 19 августа 2005 - 10:11

>http://karbas.narod.ru/statyi/karb.htm Эта статья целиком и полностью из КиЯ. Номер не помню. В прошлом годе в кия было про постройку шняки. Ребята придерживались старых технологий. Соломбальская судоверьфь долгое время строила лодки аля карбас (по новой технологии разумеется) Сейчас таких лодок на воде мало (относительно того что было лет 20 назад) но еще есть в виде моторных катеров

Сообщение отредактировал Harry: 19 августа 2005 - 10:13

  • 1

#4 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 августа 2005 - 12:22

В следующий номер планируем рассказ про онежскую кижанку, там по деревням еще остались мастера. Сам видел, как шьют 6-7-метровые лодки только с помощью бензопилы и топора.
  • 0

#5 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 августа 2005 - 21:45

В следующий номер планируем рассказ про онежскую кижанку, там по деревням еще остались мастера. Сам видел, как шьют 6-7-метровые лодки только с помощью бензопилы и топора.

<{POST_SNAPBACK}>

Нашли чем удивить. :blu:
Тут, в соседнем топике, Botsman шьёт себе лодку с помощью совсем уж допотопного компьтера. :P
  • 0

#6 Umba

Umba

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: поморский карбас

Отправлено 22 августа 2005 - 14:36

Александр,

В центральном яхт-клубе, есть ребята, которые строили Штандарт (спросите местных, покажут куда идти). Возможно, про карбас они ничего не расскажут, но могут куда-то направить. Посмотрю тел. человека, который вроде занимался какими-то старыми судами. Если найду и дозвонюсь - напишу Вам письмо.

Про технологию тут что-то есть (хотя Вы наверное это уже видели).
http://karbas.narod.ru/statyi/karb.htm

А вообще - классное дело затеяли!

Андрей

<{POST_SNAPBACK}>


Привет Андрей !
Я разговаривал с человеком со Штандарта. У них есть люди, кот. имеют опыт строительства деревянных лодок., Но, насколько я понял у них летом планы были строить по заказу какое то большое судно. Такая "мелочь" как карбас их не интересует. Да и по деньгам там что то пугающее. 15 тысяч долларей только за консультации + свой материал - у них нет места для строительства, надо свое место.
Мне бы надо мастера лодочного ( старичка или молодого спеца-неважно), кот. мне бы на пальцах и на месте показал как вымерять кокоры и опруги, как набои прилаживать , как малки снимать. Теорию я примерно знаю. И где такой карбас применять тоже знаю.
Вчера шел с Валаама на Метеоре в СПб. Около Петрокрепости -десятки (!!!)лодок . И ни одной деревянной. Только пластик, фанера, железо, резина.

Александр
  • 0

#7 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 января 2006 - 13:02

Да и по деньгам там что то пугающее. 15 тысяч долларей только за консультации

<{POST_SNAPBACK}>


Да, любовь к классике дорогого стоит! Правильный подход, хочеш карбас- гони сначала 15 тон баков за разговоры. :D А некоторые жалются на дороговизну платных проектов на западе. :w00
  • 0

#8 Стрелок

Стрелок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 026 сообщений
  • Из:Вологодская обл.
  • Судно: Много разных
  • Название: Много разных

Отправлено 03 января 2006 - 13:51

Да, любовь к классике дорогого стоит! Правильный подход, хочеш карбас- гони сначала 15 тон баков за разговоры. :D А некоторые жалются на дороговизну платных проектов на западе. :w00

<{POST_SNAPBACK}>



Всем привет!
Я тоже иногда нет да и посматриваю на такие ЛОДКИ! Многие мастера уже умерли так и не передали свое мастерство или стали слишком старыми. Проще наверно будет найти старый карбас, перевезти и по его подобию построить новый, а затем еще один, и еще , и еще ....... :shuffle:

Этим летом был на Онего (под Вытегрой). До чего же мне их старые рыбацкие лодочки понравились - кижанка длиной до 9 м! Но мастер умер и теперь новые лодки, но другой констркуции, привозят откуда-то из-под Беломорска. Там семья их еще строит. Но это лодки именно для Белого моря.
Хотел было привезти старую кижанку, но сишком дорого получается. А может быть удастся перегнать своим ходом? Есть идея - следующим летом такую авантюру провернуть. :rolleyes:

P.S. Старые лодки трактором утаскивают в болото и...
сжигают.

Прикрепленные изображения

  • onego__5..JPG

  • 0

#9 Umba

Umba

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: поморский карбас

Отправлено 11 января 2006 - 15:55

Всем привет!
Я тоже иногда нет да и посматриваю на такие ЛОДКИ! Многие мастера уже умерли так и не передали свое мастерство или стали слишком старыми. Проще наверно будет найти старый карбас, перевезти и по его подобию построить новый, а затем еще один, и еще , и еще ....... :shuffle:

Этим летом был на Онего (под Вытегрой). До чего же мне их старые рыбацкие лодочки понравились - кижанка длиной до 9 м! Но мастер умер и теперь новые лодки, но другой констркуции, привозят откуда-то из-под Беломорска. Там семья их еще строит. Но это лодки именно для Белого моря.
Хотел было привезти старую кижанку, но сишком дорого получается. А может быть удастся перегнать своим ходом? Есть идея - следующим летом такую авантюру провернуть. :rolleyes:

P.S. Старые лодки трактором утаскивают в болото и...
сжигают.

<{POST_SNAPBACK}>



Есть у меня на Белом море такой старый карбас 60х годов постройки. Старый совсем. Пойдет только для модели постройки. 6 местров длиной, в море старики на нем ходили под мотором Л-6. Ну привезу я его сюда. А кто строить с него будет ?
  • 0

#10 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 января 2006 - 16:06

>Есть у меня на Белом море такой старый карбас 60х годов постройки. Старый совсем. Пойдет только для модели постройки. 6 местров длиной, Сомнительно что то, что это кАрбас. 6 метров маловато будет. Это скорее всего лодка постройки соломбальской верфи. В принципе она конечно классических, для наших краев, обводов. Недавно мне коллега Sapiens дал для ознакомления чертежи этой лодки (заводская синька) с его позволения могу отсканить и выложить ежли кому интересно (правда не уверен что скан с этой синьки читабельным будет)
  • 0

#11 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 11 января 2006 - 16:21

Сомнительно что то, что это кАрбас. 6 метров маловато будет. Это скорее всего лодка постройки соломбальской верфи. В принципе она конечно классических, для наших краев, обводов.

Недавно мне коллега Sapiens дал для ознакомления чертежи этой лодки (заводская синька) с его позволения могу отсканить и выложить ежли кому интересно (правда не уверен что скан с этой синьки читабельным будет)

<{POST_SNAPBACK}>


Боюсь, коллега Harry, что то что я Вам передал, тоже нельзя отнести к карбасу.

Насколько я помню это катер заводской Соломбальской постройки с вельботной кормой с дощатой обшивкой внакрой, на гнутых дубовых шпангоутах на медных заклепках. Однако думаю, что это не совсем поморский карбас с использованием кокор и других старых поморских технологий.

Длина корпуса, насколько я помню, около 6,5 метров.

Опыт эксплуатации такого катера с двигателем СМ557-Л показывает, что такая комбинация не самая лучшая. На полном ходу катер имеет значительный дифферент на корму, нос до киля вылезат из воды.

На мой взгляд, для мореходного карбаса больше подходит длина от 7 метров и двигатель Л6 или Л12, расположенный возле миделя.
  • 0

#12 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 11 января 2006 - 17:05

>Боюсь, коллега Harry, что то что я Вам передал, тоже нельзя отнести к карбасу Это точно не карбас :) Это "по мотивам" Соломбальская верьфь много лодок делала. В одном из кия есть описание как на такой лодке (без мотора) с двумя шпринтовыми парусами по белому морю ходили. Правда они еще борта надувными бревнами обвязыцвали. Вообще ведь устойчивого плаза для карбасов никогда не было и размеры разнились очень сильно и корма была и транцевая и вельботная, были карбаса даже с форшпигелем. Короче сказать карбас это все равно что сказать лодка. Просто местное название
  • 0

#13 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 11 января 2006 - 19:17

Это точно не карбас :) Это "по мотивам"
Соломбальская верьфь много лодок делала.
Вообще ведь устойчивого плаза для карбасов никогда не было и размеры разнились очень сильно и корма была и транцевая и вельботная, были карбаса даже с форшпигелем. Короче сказать карбас это все равно что сказать лодка. Просто местное название

<{POST_SNAPBACK}>


Лично я понял, что коолегу Umba интересует постройка мореходной лодки по классической поморской ТЕХНОЛОГИИ, а не воспроизводство одного из вариантов корпуса такой лодки по современной технологии.

Может быть я неправильно понял.
  • 0

#14 БИН1

БИН1

    Председатель антиалкогольного коммитета

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 2 006 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: Аброкозябер 747
  • Название: Фармазон 0,5

Отправлено 11 января 2006 - 21:09

Несколько месяцев назад получил сообщение, с просьбой помочь в постройке карбаса. Вынужден был отказать, т.к. труд по этим судам написал мой однофамилец - Белиенко. Думад, что у нас такая редкая фамилия, а тут..... :blink:
  • 0

#15 Umba

Umba

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: поморский карбас

Отправлено 12 января 2006 - 12:40

Да, наверное Harry прав. На Белом море все крупные лодки называются карбас. Соломбальских карбасов на Терском берегу много валяется. В Кузомени ( Терский район Мурманской области) - штук шесть. Местной постройки карбасА - меньше, предназначены для выхода в море для проверки невода. Они , конечно, неуклюжи , но в море надежны. Отличаются , конечно, карбасА (или крупные лодки) друг от друга в зависимости от места ( от берега). На Терском и Кандалакшском берегу форштевень (передняя кокора) сильно загнут потому что берега скалистые и так удобнее подходить к берегу. А на Летнем берегу или на Зимнем - там носы пологие, потому как берег пологий, отмелый. Хотя по всему Белому морю эти лодки называются "кАрбас" Иеня интересует пстройка обыкновенной лодки, по современной (или советской если хотите) технологии - дешевые материалы+ простота. Чтобы парус можно было поставить простой, чтобы подвесник приладить Johnson 9,9 или 15 л.с. , чтобы на веслах можно было грести в 4 весла. Ничего старинного или супернового мне не нужно. "Трое в лодке не считая собаки" Д.К. Джером - идельная лодка для меня Буду благодарен, если пришлете чертежи. Все же какая никакая а подвижка. Спасибо Александр
  • 0

#16 coxswain

coxswain

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Австралия

Отправлено 13 января 2006 - 09:27

Иеня интересует пстройка обыкновенной лодки, по современной (или советской если хотите) технологии - дешевые материалы+ простота. Чтобы парус можно было поставить простой, чтобы подвесник приладить Johnson 9,9 или 15 л.с. , чтобы на веслах можно было грести в 4 весла.
Ничего старинного или супернового мне не нужно.
"Трое в лодке не считая собаки" Д.К. Джером - идельная лодка для меня
Буду благодарен, если пришлете чертежи. Все же какая никакая а подвижка.
Спасибо
Александр

<{POST_SNAPBACK}>

Дори (dory) - промысловая лодка. По-моему, проще в плане постройки придумать невозможно, и с мореходностью все в порядке. У меня есть таблица ординат и чертежи корпуса 8-м дори, могу отсканировать и выложить, если интересует. Парусное вооружение можно подобрать по вкусу, порывшись по книгам.
  • 0

#17 coxswain

coxswain

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Австралия

Отправлено 13 января 2006 - 09:30

Недавно мне коллега Sapiens дал для ознакомления чертежи этой лодки (заводская синька) с его позволения могу отсканить и выложить ежли кому интересно (правда не уверен что скан с этой синьки читабельным будет)

<{POST_SNAPBACK}>

Интересует, особенно в плане технологии постройки. Пожалуйста.
  • 0

#18 Umba

Umba

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: поморский карбас

Отправлено 13 января 2006 - 13:10

Дори - это так назывались норвежские лодки 7-8 метровые в 19 веке. Наши поморы переняли у норвежцев технологию постройки и стали использовать. В Соломбале строили именно "дори". Но у нас эта лодка стала называться "дора". Для меня это слишком крупная лодка. В обычный гараж ее не поставишь, трейлер нужно специальный для перевозки, неудобна она в управлении, навыки нужны специальные. Мне бы поменьше что нибудь. Ял-6, конечно, подошел бы, но он тяжелый тоже, на веслах неудобен. Поморские карбасА значительно удобнее. Не пойду я на карбасе ни в Атлантику , ни в Балтику. Мне бы по Маркизовой луже, да по Ладожским шхерам, да по дельте Невы( на веслах или под мотором).
  • 0

#19 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 13 января 2006 - 15:13

2 Umba Каждый год проходят состязания по гребле на карбасах самостоятельной постройки в одном из приморских поселков Мурманской области и это событие ярко освещается местной прессой. Вот только не вспомню название места сейчас, но можно поднять материалы прессы. По памяти могу сказать, что все лодки строят чуть ли не топором и действительно без чертежей - "на глазок" и собственный опыт полагаясь. Приезжают и заморские гости на сие мероприятие. Вот где можно поучиться.
  • 0

#20 Umba

Umba

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: поморский карбас

Отправлено 13 января 2006 - 16:39

Это мероприятие называется "Поморская гребная регата". Проводится она каждый год в Умбе , поселок на Белом море. Там лодки еще местные жители шьют сами, на "глазок". Но , Умба далеко. А есть ли такие мастера в Питере ?
  • 0

#21 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 13 января 2006 - 17:14

2 Umba Вам Дрескомб нужен, очень для ваших целей удобен. И чертежи есть, и заказать можно.
  • 0

#22 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 13 января 2006 - 17:33

2 Umba
Вам Дрескомб нужен, очень для ваших целей удобен. И чертежи есть, и заказать можно.

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега Umba, очень толковый совет дает коллега AMN.
  • 0

#23 Umba

Umba

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: поморский карбас

Отправлено 14 января 2006 - 16:28

Буду признателен и за чертежи и за ссылки и за знакомство с людьми , кот. в реальности это могут делать и допустить до такого священнодейства как строительство лодки.
  • 0

#24 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 января 2006 - 17:31

Чертежи лежат здесь
http://katera.ru/for...?showtopic=2986

есть так же в книге 15 проектов, в Питер строит Богданов , на форуме даже давали его телефон. И уж не обижайтесь, наберите в "поиске" на форуме Дрескомб, страницы 3 ссылок точно получите на топике где это обсуждалось. B)
  • 0

#25 Umba

Umba

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: поморский карбас

Отправлено 14 января 2006 - 18:55

Спасибо. Буду искать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей