Перейти к содержимому

Фотография

Навигаторы GPS/ГЛОНАС производства КБ "Навис".


Сообщений в теме: 12

#1 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 июня 2003 - 10:13

Наткнулся на сайт КБ "НАВИС" (http://www.navis.ru/main_rus.htm), посмотрел характеристики их навигационных приемников - они превосходят характеристики почти всех иностранных аналогов (я не видел ни одного с лучшими) и имеют один большой плюс, которого нет у "иностранцев" - возможность работы не только с GPS NAVSTAR, но и с российской ГЛОНАС, могут автоматически переключаться на систему, обеспечивающюю лучшие условия в данный момент

Наиболее интересные с моей точки зрения приборы:
СН-3001 - "носимый" (в понимание советской промышленности - 198х165х50 мм; 1,0 кг :huh: ) приемник, полностью герметичен. Остальные "носимые" только дизайном отличаются
СН-3101 - морской, в другом конструктиве и с внешней морской антенной
СН-3102 - морская нави. система с внешней антенной и цв. жк экраном 640*480
СН-99 - просто навигационный датчик, обеспеивающий максимальную точность

По слухам реальная точность определения составляет 2-4 м для GPS (вместо 25-40, заявленных такими для соответствия законодательству РФ) и 5-10 для ГЛОНАС (вместо 10-15)

Очень интересен реальный опыт работы с этими навигаторами, конкретно:
  • реальную точность для GPS и ГЛОНАС
  • формат и доступность карт для СН-3102
  • удобство работы
  • общие впечатления
___________
Это не реклама. Мне действительно очень интересен опыт реальной работы с этими навигаторами.
  • 0

#2 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 14 июня 2003 - 14:32

Привет! Года три назад я вел переписку с кем то из этой компании. Так вот, этот мужик посоветовал мне купить какой нибудь гармин и не париться. И не потому что их продукция хуже... Просто она не по карману получается для рядового пользователя. Что то около 2.5 килобаксов за морской вариант. А что касается ГЛОНАСС - то орбитальная группировка в плачевном состоянии сейчас находится. Мне говорили что нормальное созвездие для ориентации раз в 3-4 часа появляется. Нет спутников. Должно быть не менее 24... а на самом деле... Я обычным ETrex-ом за 170$ яхту в полный туман к точке назначения приводил с точностью 5-10 метров.

#3 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 14 июня 2003 - 14:48

Цитата с сайта ГИС-ассоциации: "...................................... Проблемы ГЛОНАСС Теоретически наивысшую точность определения местоположения дает использование сигналов спутников одновременно и американской, и российской систем. Но на практике ситуация выглядит несколько сложнее. Можно сказать, что ГЛОНАСС не оправдал ожиданий. При необходимости одновременной работы не менее 24 спутников в реальности их (в работоспособном состоянии) никогда не было больше 11-15. Например, по состоянию на январь 1999 г. на орбите работало 24 американских спутника, но при этом российских было всего 16, причем 5 из них в нерабочем состоянии. Но и это еще цветочки. Неточность в определении расстояний приводила к тому, что в этот период реальная точность измерения местоположения с помощью российской ГЛОНАСС колебалась от 100 до 24000 метров, что не в полной мере отвечает потребностям высокоточной навигации и геодезии. Как следствие, федеральное авиационное управление США FAA приостановило процесс выработки технических стандартов на использование ГЛОНАСС. Так было, напомним, в 1999 г. Сейчас спутников осталось всего 8, и не все из них работают. По данным, на 5 мая 2003 г. работало всего семь спутников, к тому же неравномерно распределенных по орбитальным плоскостям. Государственная политика и перспективы ГЛОНАСС Состояние отечественной системы позиционирования в настоящее время не дает возможности эксплуатировать ее в соответствии с предъявляемыми техническими требованиями по банальной причине – у страны нет на это ресурсов, и в обозримом будущем не предвидится. Стоимость эксплуатации столь сложных спутниковых систем будет во многом определяться продолжительностью работы самих спутников и частотой их замены. В этом отношении ГЛОНАСС опять явно уступает GPS. ....................................................."
  • 0

#4 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 июня 2003 - 14:58

maxlab
Просто она не по карману получается для рядового пользователя. Что то около 2.5 килобаксов за морской вариант.
Это 3102 или 3101? Если первое,то не так уж и много. Гармин все же не стоит с морскими системами сравнивать
Сколько стоит 3001 не знаешь?

maxlab
Grokh
Так вроде принято решение о восстановление ГЛОНАС :rolleyes:
  • 0

#5 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 14 июня 2003 - 15:11

Вот еще одна цитата оттуда же:
"В доведении ГЛОНАСС до рабочего состояния совместно с Россией было заинтересовано Европейское космическое агентство ESA, рассматривавшее подобный вариант в качестве альтернативы создания собственной полноценной системы «Галилео». Переговоры, однако, не увенчались успехом. Принято решение о создании «Галилео» исключительно силами европейских государств. Средства выделены, и, по всей видимости, к 2008 г. система будет введена в строй. А вот будет ли к тому времени существовать ГЛОНАСС, судить трудно.

Однако одними лишь спутниками все проблемы ГЛОНАСС не исчерпываются – есть еще наземный сегмент, аппаратура пользователей. Без достаточного количества недорогих, удобных и надежных пользовательских приемников полноценная эксплуатация системы невозможна.

Состояние нашей промышленности не вселяет уверенности в то, что она способна самостоятельно обеспечить потребителей высококачественной серийной продукцией. А без массового производства невозможно ни доведение стоимости отдельного приемника до приемлемого уровня, ни отработка технологии. Ряд экспертов полагают, что ГЛОНАСС находится в тяжелейшем положении и не имеет перспектив как коммерческая система, а рынок наземной потребительской аппаратуры для ГЛОНАСС находится в «в коматозном состоянии и его нельзя сравнивать ни по объему, ни по номенклатуре, ни по эксплуатационным характеристикам с GPS-рынком, имеющим почти десятилетнюю историю». При этом анонсирование некоторыми западными и российскими компаниями выпуска совмещенных ГЛОНАСС/GPS-приемников также не выведет в этом тысячелетии ГЛОНАСС из этого состояния, так как цена этих приборов просто несопоставима со стоимостью GPS-комплексов, а рынок для них весьма незначителен и фактически исчерпывается только лишь задачами аэронавигационного обеспечения. "
  • 0

#6 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 14 июня 2003 - 15:32

И вот еще: "Газета "Ведомости" публикует 17 января 2003 г. материал Светланы Витковской "ГЛОНАСС теряет спутники. Денег на новые ему не дают." Судьба российской Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) под угрозой. Несмотря на позапрошлогодние обещания правительства поддержать амбициозный космический проект, ГЛОНАСС катастрофически не хватает финансирования. В этом году государством выделено на поддержку спутниковой системы только 1,55 млрд руб. , что вынуждает "Росавиакосмос" сократить программу ее развития вдвое. Совсем недавно отечественный аналог американской Системы глобального позиционирования GPS (Global Positioning System) работал в полную силу. Еще в 1995 г. в ГЛОНАСС функционировали все 24 спутника, предусмотренные проектом. Сейчас масштабы системы гораздо скромнее - она работает только для нужд военных. На орбите осталось 11 спутников, причем только шесть из них - в рабочем состоянии. Проблема заключается в недостаточной частоте запусков новых спутников. Срок жизни одного аппарата на орбите составляет всего 3 - 4 года. Для поддержания в рабочем состоянии собственной навигационной системы необходимы регулярные инвестиции. Запуск только одной ракеты-носителя с новыми спутниками (как правило, их запускают тройками) стоит порядка $50 млн. В последние годы эта ноша была непосильна для бюджета Минобороны, что и привело систему в упадок. В августе 2001 г. была принята федеральная целевая программа по возрождению ГЛОНАСС. Однако пока средства на ее реализацию выделяются правительством с неохотой. Как заявил вчера журналистам заместитель главы Минэкономразвития Владислав Путилин, вложения в развитие ГЛОНАСС составят в этом году всего 1,55 млрд руб. , из них 900 млн руб. предусматривается на закупку оборудования. Таковы итоги рассмотрения правительством проекта государственного оборонного заказа на 2003 г. Такой объем финансирования чрезвычайно расстраивает представителей "Росавиакосмоса", занимающихся координацией проекта. Тем более что поначалу на ГЛОНАСС предполагалось выделить несколько больше бюджетных денег - 1,9 млрд руб. "Выделенных средств не хватит для полноценной реализации программы развития системы, - сетует начальник пресс-службы "Росавиакосмоса" Сергей Горбунов. - Например, в этом году программой было предусмотрено два запуска ракеты-носителя "Протон" по три спутника каждый. Но теперь мы понимаем, что будет только один запуск в конце года". Представители "Морсвязьспутника", одного из консультантов проекта, говорят, что денег на нормальное развитие системы требуется в разы больше, чем предлагается правительством. По их мнению, решением проблемы может стать разрешение на коммерческое использование системы гражданскими организациями. "Тогда можно будет найти средства на более быстрое ее развитие, - отмечает главный специалист "Морсвязьспутника" Игорь Кузнецов. - Однако пока государство боится идти на этот шаг. Силовики опасаются, что с помощью приборов точного определения местоположения любой сможет рассекретить координаты секретных объектов. А они и так всем известны".
  • 0

#7 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 14 июня 2003 - 16:39

один большой плюс, которого нет у "иностранцев" - возможность работы не только с GPS NAVSTAR, но и с российской ГЛОНАС, могут автоматически переключаться на систему, обеспечивающюю лучшие условия в данный момент

Да нет же... Такие приемники делает еще и AZTECH и еще кто то ... Они в свое время кучу советских математиков купили для этой цели :-). И параметры у них такие же...
Столько денег просили за вариант без цветного дисплея на ЖКИ. Тот вообще под 10000 тянет... давно я эту тему изучал, могу ошибиться.

Но в любом случае, на мое ИМХО, не стоит это таких денег. Если хочешь точность почти категории ВТ, купи дифференциальный приемник. Или сделай сам в конце концов... из половинки китайского приемника :-) В интернете полно схем DGPS . За бугром народ их на коленках собирает.

Но из продукции КБ "Навис", я бы обратил внимание только на датчик. Все остальное ноутбук сделает :-) или наладонник или даже продвинутый мобильный телефон с поддержкой Java и нормальным экранчиком :-)

#8 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 17 июня 2003 - 19:45

Не Вы первый, не Вы последний! Комбинированные приемники ЖПС-ГЛОНАСС предлагает не только КБ НАВИС, а целый ряд контор, в том числе америкосовских (Ashtech). Пару лет назад был даже бум таких проектов, вкладывали кучу бабок, считали, что такие системы решат все проблемы ЖПС, впереди мир, процветание, дружба и жевачка. Короче, наши РВСН кинули всех со вводом новых спутников и тема почти заглохла. Серьезные отечественные изготовители также в основном отказались от ГЛОНАСС, в основном работают с ЖПС: каково предлагать клиенту дорогостоящую систему, работоспособность к-рой зависит от того, профинансируют на будущий год сидящих без зарплаты теток или нет. ГАЛИЛЕО пока тоже накрылось.
  • 0

#9 Dim Dimych

Dim Dimych

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 сентября 2003 - 11:41

Комбинированные приемники ЖПС-ГЛОНАСС предлагает не только КБ НАВИС, а целый ряд контор,

на сегодняшний день Российский Морской Регистр Судоходства сертифицировал 4 (четыре) АИСа:

Транзас
Изуми-Боеки
Тритон-92
и какой-то норвежский

имхо проблема надуманна и круто пролоббирована.
даже наши ближайшие соседи на Украине не озадачены вкрячиванием в АИС Глонасовых блоков.


Димыч

#10 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 апреля 2004 - 23:20

ГЛОНАСС пока вроде не собирается умирать, см. Прошли испытания нового российского спутника двойного назначения системы "Глонасс-М".

Удивила концовка "...чтобы обойти европейских конкурентов", разве Россия не собиралась Галлелео вместе с Европой строить?
  • 0

#11 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 24 июня 2005 - 12:55

Может быть это взгляд не специалиста на проблемму ГЛОНАС, но! Пока в мире нет альтернативы GPS контролируемой США, в принципе ситуация совершенно не нормальная, весь мир зависит от работоспособности и желания предоставлять услугу, а могут и выключить в любой момент (уже бывало). В рассуждения о ГЛОНАС все говорят о производителях наземного оборудования, хотя американцы не производят и не продают приемники GPS, как я понимаю продается только лицензия на производство приемной аппаратуры (или как -то так). Т.е. они делают деньги только на этом. Наши идииоты военные не могут взять в толк, что можно продавать только лицензии на производство приемной аппаратуры, тем самым решая и вопросы финансирования спутников (которые нужны в том числе и нашим военным). При поддержании спутников на орбите в необходимом кол-ве а значит и уверенности в функциональности системы, КАЖДЫЙ! пользователь GPS купил бы альтернативный приемник ГЛОНАС, ну не может навигация пологаться только на один способ. А ведь это огромные деньги, спутниковой навигацией пользуются не только моряки, но и многие другие. Так в чем вопрос- в секретности или в жадности и тупости владельцев системы ГЛОНАС? Или все глубже?
  • 0

#12 tuger

tuger

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 222 сообщений
  • Из:Полярный
  • Судно: Морской буксир

Отправлено 04 августа 2005 - 22:13

Имеется опыт работы с носимым комплектом. Впечатления неплохие, при работе совместно обеех систем реальная точность до 5 м. Кстати по поводу количества сопровождаемых спутников тревоги приувеличенны. больше 14 спутников он всёравно не обсчитывает, реально держит 10-12 (из них половина наших). Сбоев ниразу небыло. Что не понравилось: 1. Выводит скорость и расстояния только в километрах. 2. Не выводит данные об отклонении от линии пути, приходится чаще ставить точки. 3. Цена повергла в шок. В остальном обычный GPS без графики но с неплохими возможностями и с ПК работает без проблем, дтата-кабель входит в комплект. Если носить с собой- сумка размером с противогазную. Имеется кронштейн стационарного крепления, два антенных кабеля, короткий и длинный, свой аккумулятор, ЗУ, блок питания 12/220 в. Если интересуют подробности могу прислать точные характеристики.
  • 0

#13 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 595 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 августа 2005 - 23:54

Если носить с собой- сумка размером с противогазную.

Наша микросхема - самая большая микросхема в мире! (С)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей