Правильная нержавейка
#4
Отправлено 17 октября 2016 - 14:45
http://splav-kharkov...php?name_id=328Хром 18 никель 9 я так понимаю? Классический состав "медицинской" стали был вроде Х18Н10?
#11
Отправлено 17 октября 2016 - 17:10
Шверт и швертовые блочки, петли и оборудование руля. Офтоп - поставил входную дверь в дом. Деревянная, на 4 петлях. Вроде бы и нержавейка а через три года нижние петли покрылись ржавчиной. Очень не хотелось бы такое же видеть на яхте.а вам для чего?
Сообщение отредактировал WinderWanderer: 17 октября 2016 - 17:10
#12
Отправлено 17 октября 2016 - 17:15
Шверт и швертовые блочки, петли и оборудование руля. Офтоп - поставил входную дверь в дом. Деревянная, на 4 петлях. Вроде бы и нержавейка а через три года нижние петли покрылись ржавчиной. Очень не хотелось бы такое же видеть на яхте.
Понятно. Только даже самая правильная не выдерживает без доступа кислорода. Прятать даже частично в массив - чревато разрушением.
#13
Отправлено 17 октября 2016 - 17:21
Ну так вроде мною перечисленное никак не герметично. Либо в воде, либо на воздухе. За исключением винта М14 оси шверта. Предлагаете бронзовую втулку сделать а в неё уже болт?Понятно. Только даже самая правильная не выдерживает без доступа кислорода. Прятать даже частично в массив - чревато разрушением.
#16
Отправлено 17 октября 2016 - 19:57
Делайте как считаете нужным. Вам виднее на месте. Просто до сих пор встречаются люди которые сильно удивляются когда узнают, что нержавеющая сталь (например вполне приличная 12Х18Н10Т) может до дыр сгнить в определенных условиях на лодке.
Просто люди не знают, что "морской" в судостроении принято считать коррозионностойкие стали начиная с Х20, не ниже.
#17
Отправлено 17 октября 2016 - 20:34
Интересно химизм процесса узнать. Работал на производстве все трубопроводы и аппараты для кислот, хлора и щелочей, в том числе и горячих, были сделаны из этой стали.Делайте как считаете нужным. Вам виднее на месте. Просто до сих пор встречаются люди которые сильно удивляются когда узнают, что нержавеющая сталь (например вполне приличная 12Х18Н10Т) может до дыр сгнить в определенных условиях на лодке.
#18
Отправлено 17 октября 2016 - 20:52
Интересно химизм процесса узнать. Работал на производстве все трубопроводы и аппараты для кислот, хлора и щелочей, в том числе и горячих, были сделаны из этой стали.
Если соблюдать технологию то всё будет хорошо. А если не защитить шов с обратной стороны щелевая коррозия будет.
#19
Отправлено 17 октября 2016 - 21:01
Интересно химизм процесса узнать. Работал на производстве все трубопроводы и аппараты для кислот, хлора и щелочей, в том числе и горячих, были сделаны из этой стали.
Эта легированная сталь защищена от коррозии оксидом хрома. Нет кислорода- нет оксида. Если вместо кислорода электролит, коррозия прогрессирует. Просто в морсой воде нержавейке ничего не будет, т.к. вода содержит достаточно кислорода, чтобы восстанавливать поврежденную пленку окисла.
Типичный случай для замурованной в мокрой древесине так называемой нержавейки.
Бронза - хорошо, главное с латунью не перепутать.
Сообщение отредактировал Aleksk: 17 октября 2016 - 21:03
#20
Отправлено 17 октября 2016 - 22:14
Нержавейка - когда хрома больше 12ти процентов , остальное - по применению по месту . Просто если легирующих элементов меньше 12ит % , то - ржавеет . Есть такая нержа ЭИ 943 , я из неё в молодости на ТОАЗе ёмкости для горячего электролита делал . Стояло !!!
Если бюджетно и без сварки , то можно 20х13 .
Я тут недавно заказал вал на водомёт на предприятие Азот РемМаш , они специализируются на нержавейке , в том числе и валы . На чертеже указал HRC 28-32 , материал - нержавейка . Они мне за деньги сделали , только вал потом поржавел . На мой вопрос - Что за херня ? Они мне ответили , что нержавейка такую твёрдость дать не может ! Поэтому они мне сделали из Ст45 . По их мнению всё что не магнитится - нержавейка , а всё что магнитится - херня ! Я чуть телефон не уронил ..... Я был категорически впечатлён !
Так что - личный контроль !!!!!!
#21
Отправлено 17 октября 2016 - 22:54
Варили электродами ЗИО 8, швы ни чем не защищали.Если соблюдать технологию то всё будет хорошо. А если не защитить шов с обратной стороны щелевая коррозия будет.
По трубам качали горячие кислоты, вроде откуда там кислороду взяться.Эта легированная сталь защищена от коррозии оксидом хрома. Нет кислорода- нет оксида. Если вместо кислорода электролит, коррозия прогрессирует. Просто в морсой воде нержавейке ничего не будет, т.к. вода содержит достаточно кислорода, чтобы восстанавливать поврежденную пленку окисла. Типичный случай для замурованной в мокрой древесине так называемой нержавейки. Бронза - хорошо, главное с латунью не перепутать.
#23
Отправлено 18 октября 2016 - 00:01
Нержавейка - когда хрома больше 12ти процентов , остальное - по применению по месту . Просто если легирующих элементов меньше 12ит % , то - ржавеет . Есть такая нержа ЭИ 943 , я из неё в молодости на ТОАЗе ёмкости для горячего электролита делал . Стояло !!!
Если бюджетно и без сварки , то можно 20х13 .
Я тут недавно заказал вал на водомёт на предприятие Азот РемМаш , они специализируются на нержавейке , в том числе и валы . На чертеже указал HRC 28-32 , материал - нержавейка . Они мне за деньги сделали , только вал потом поржавел . На мой вопрос - Что за херня ? Они мне ответили , что нержавейка такую твёрдость дать не может ! Поэтому они мне сделали из Ст45 . По их мнению всё что не магнитится - нержавейка , а всё что магнитится - херня ! Я чуть телефон не уронил ..... Я был категорически впечатлён !
Так что - личный контроль !!!!!!
Андрей, это чушь собачья, 431 сталь, в нашем варианте 14Х17Н2 во первых магнитится, во вторых высокопрочная, даже отожжёная 860мпа, а закалённая 1080 мпа, вот из неё я себе валы и точил, торсионный гребной вал 18мм диаметром работал на "Тунце". Из 431-й стали и делают валы большинство производителей водомётов в мире.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей