Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Правильная нержавейка


Сообщений в теме: 52

#26 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 18 октября 2016 - 15:26

Медь плохо держится на стали(мягкая),после меди нужно никель или хром.


  • 0

#27 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 18 октября 2016 - 18:21

Нержавейка - когда хрома больше 12ти процентов , остальное - по применению по месту . Просто если легирующих элементов меньше 12ит % , то - ржавеет . Есть такая нержа ЭИ 943 , я из неё в молодости на ТОАЗе ёмкости для горячего электролита делал . Стояло !!!

Если бюджетно и без сварки , то можно 20х13 .

Я тут недавно заказал вал на водомёт на предприятие Азот РемМаш , они специализируются на нержавейке , в том числе и валы . На чертеже указал HRC 28-32 , материал - нержавейка . Они мне за деньги сделали , только вал потом поржавел . На мой вопрос - Что за херня ? Они мне ответили , что нержавейка такую твёрдость дать не может ! Поэтому они мне сделали из Ст45 . По их мнению всё что не магнитится - нержавейка , а всё что  магнитится - херня ! Я чуть телефон не уронил ..... Я был категорически впечатлён !

Так что - личный контроль !!!!!!

:blink: Если без мата , то поражен ...

А как вам идея гальванического меднения? Что если шверт сделать из черного металла и покрыть медью?

И все равно облезет махом , особенно в местах шорканья .


  • 0

#28 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 октября 2016 - 18:53

  По прочтению темы возник вопрос - можно ли произвести некий экспресс анализ устойчивости "изделия из нержавейки" к коррозии или это в принципе не возможно :shuffle: ?

 

 Скучно с вами дорогие форумчане :( . Куда не глянь - все разговоры концентрируются вокруг давно "избитых истин", а копни чуть глубже - тишина: https://www.metaldat...us/getgrade.htm snimau shlyapu.gif .


  • 0

#29 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 18 октября 2016 - 19:22

  Я бы попробовал  горячее цинкование ( например, тут  http://www.cinkowka.ru/ ), а потом хоть грунтуй и крась!

 Это ежели совсем уж красоты хочется :rolleyes:


  • 0

#30 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 18 октября 2016 - 22:48

Александр Борисович ! Я констатирую факты ! К тому же мною было уплочено ... 25 лет тому назад я делал зятю вал на водомётный катер , его вибрировал по непонятным на тот момент причинам . Я тогда работал мастером на экспериментальном заводе мастером по ремонту оборудования . Вал отковали из 40Х13 , после ковки пару резцов поломали и отожгли с 850 градусов , потом кое как проточили . шейки прошлифовали . Вал работал много лет .

А вот и наступил момент истины ! 10 лет тому назад , когда я начал строить свой новый водомётный катер , я задал вопрос КТН с того завода , у которого была тема диссертации - Криволинейное искривление валов малых диаметров , которую он защищал в Москве . У нас эта тема не проканала по простой причине - нет практических положительных результатов . А он у нас работал замначальника цеха по ремонту . Я у него спросил - Какой должен быть диаметр вала , при 15 кг момента , 3200 оборотов , среда -вода , расстояние между подшипниками - 800 мм . В ответ я услышал умные речи про мартенситно-перлитные преобразования при изменениях кристаллитной решётки и тд и тп из курса металловедения 2го курса техникума . В итоге диаметр был взят со второй страницы справочник а по муфтовым соединениям .

Александр Борисович , у нас в стране колоссальный провал в промышленности по специалистам и технарям , в прошлом году к нам принимали грузчиков на уголь , 32 человека . Из них половина - экономисты , бухгалтера и мэнэгеры . Вот такая картина ! И так в стране .

А уж по поводу марок сталей - я в лаборатории металлов на работе умничаю , по их словам .

Я недавно по просьбе друга , нельзя было отказать , сваривал Ст3 и чугун . Все притаились и никто не мог поверить , что так всё просто делается . Я сам результатом был доволен .

По поводу того предприятия , так у меня было туда три обращения в разные места за деньги - 100% брак . Наше производство не работает , а присутствует на работе с 8ми до 5ти .


  • 0

#31 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 18 октября 2016 - 22:54

По поводу прибора - мозги и опыт ещё нужно . И что потом с этими выводами делать ! Кто бы принял решение ..... 90% начальников - сторонники матриархального строя , особенно на производстве .

У наших металлистов тоже есть прибор для измерения твёрдости металла , переносной . Я к ним постоянно бегаю для контрольных измерений заготовок для левых заказов . Там контроль тройной - за деньги .


  • 0

#32 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 октября 2016 - 23:09

  Я бы попробовал  горячее цинкование ( например, тут  http://www.cinkowka.ru/ ), а потом хоть грунтуй и крась!

 Это ежели совсем уж красоты хочется :rolleyes:

Вот тоже подумалось. Мне не красота нужна. Какая в шверте красота? Мне надёжность нужна.


  • 0

#33 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 октября 2016 - 23:12

Александр Борисович ! Я констатирую факты ! К тому же мною было уплочено ... 25 лет тому назад я делал зятю вал на водомётный катер , его вибрировал по непонятным на тот момент причинам . Я тогда работал мастером на экспериментальном заводе мастером по ремонту оборудования . Вал отковали из 40Х13 , после ковки пару резцов поломали и отожгли с 850 градусов , потом кое как проточили . шейки прошлифовали . Вал работал много лет .

А вот и наступил момент истины ! 10 лет тому назад , когда я начал строить свой новый водомётный катер , я задал вопрос КТН с того завода , у которого была тема диссертации - Криволинейное искривление валов малых диаметров , которую он защищал в Москве . У нас эта тема не проканала по простой причине - нет практических положительных результатов . А он у нас работал замначальника цеха по ремонту . Я у него спросил - Какой должен быть диаметр вала , при 15 кг момента , 3200 оборотов , среда -вода , расстояние между подшипниками - 800 мм . В ответ я услышал умные речи про мартенситно-перлитные преобразования при изменениях кристаллитной решётки и тд и тп из курса металловедения 2го курса техникума . В итоге диаметр был взят со второй страницы справочник а по муфтовым соединениям .

Александр Борисович , у нас в стране колоссальный провал в промышленности по специалистам и технарям , в прошлом году к нам принимали грузчиков на уголь , 32 человека . Из них половина - экономисты , бухгалтера и мэнэгеры . Вот такая картина ! И так в стране .

А уж по поводу марок сталей - я в лаборатории металлов на работе умничаю , по их словам .

Я недавно по просьбе друга , нельзя было отказать , сваривал Ст3 и чугун . Все притаились и никто не мог поверить , что так всё просто делается . Я сам результатом был доволен .

По поводу того предприятия , так у меня было туда три обращения в разные места за деньги - 100% брак . Наше производство не работает , а присутствует на работе с 8ми до 5ти .

Знакомо, до умопомрачения. Сосед по гаражу из главного инженера стал директором радиотехнического завода, и узнав чем я занимаюсь, предложил сделать штук пять валов со шлицевыми муфтами. Я купил заготовки 14Х17Н2 и отдал в инструментальный цех. Когда мне отдали валы, они все были гнутые, это было видно без приборов, на глаз. Мужику было просто фантастически стыдно за своих работяг и начальника цеха, больше он мне ничего подобного не предлагал.


  • 0

#34 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 19 октября 2016 - 13:36

Вопрос! Насколько критично именно горячее цинкование? Нашел в своей деревне гальваническое цинкование, никелирование и оловянирование. :-) Говорят что до 20 микрон могут покрыть.
  • 0

#35 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 19 октября 2016 - 14:31

 Не могу считать себя экспертом по данному вопросу, но насколько мне известно горячее цинкование позволяет получить более прочное и толстое покрытие.

  Вот ссылка с инфо о процессе: http://www.galvan.ru/?q=node/211


  • 0

#36 amgjet

amgjet

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 258 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: катер
  • Название: Amadeus7Cjet

Отправлено 19 октября 2016 - 21:16

Мой старшой свои Мантусы возил в Самару на горячее цинкование . Всё сделали , остались вопросы , по приходу из армии сын будет посмотреть . Гальванике нужно смотреть по области применения . Для чего деталь и что она будет делать . Я свой вал из чернухи отдал обратно исполнителям на хромировку , они долго не могли понять суть претензии .

Александр Борисович , я рад , что Вы меня понимаете .

Я работаю в ремонтной организации .


  • 0

#37 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 октября 2016 - 17:36

Горячее цинкование шверта - 10тыщ рублей. Двух швертов - тоже 10 тыщ рублей. :-) Начиная от 200 гк - возможна скидка.
  • 0

#38 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 21 октября 2016 - 18:15

Горячее цинкование шверта - 10тыщ рублей. Двух швертов - тоже 10 тыщ рублей. :-) Начиная от 200 гк - возможна скидка.

 Хорошая бизнес-перспектива!:)

Во всяком случае, значительно дешевле, чем " морская нержавейка".


  • 0

#39 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 21 октября 2016 - 21:17

 Хорошая бизнес-перспектива! :)

Во всяком случае, значительно дешевле, чем " морская нержавейкаО

Осталось набрать 4-5 швертов и дело в шляпе!

Подходим товарищи,  скидываемся!


  • 0

#40 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 20 декабря 2016 - 19:36

Может кто подскажет где в Москве и округе есть изготовители, способные из нержавейки сделать шверт и петли руля?

 

Конечно есть. Куда слать? Отправил в личку.

Будьте добры, мне тоже подскажите, пожалуйста.

Нужно сделать колодец и шверт для Натали-800М


  • 0

#41 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 29 декабря 2016 - 15:06

Будьте добры, мне тоже подскажите, пожалуйста. Нужно сделать колодец и шверт для Натали-800М

Так вам то зачем мои чертежи? У вас свои должны быть. В натали же всё есть.
  • 0

#42 uasiley

uasiley

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран "В"
  • Название: Rapid

Отправлено 30 декабря 2016 - 15:56

09Х16Н4Б (ЭП-56) для изготовления ответственных узлов, применяется в судостроительной и аэрокосмической промышленности;

12Х18Н10Т тоже хороший вариант, но мягче.


  • 1

#43 Миша67

Миша67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Н-800 в процессе
  • Название: не определился

Отправлено 30 декабря 2016 - 18:16

Так вам то зачем мои чертежи? У вас свои должны быть. В натали же всё есть.

Нет, конечно, чертежи мне Ваши не нужны, мне нужны координаты изготовителя, который смог бы качественно изготовить шверт по имеющимся чертежам.

Извините, не внимательно читал переписку, ошибочка вкралась :)

Заранее благодарен и с Наступающим!


  • 0

#44 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 836 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 мая 2017 - 19:27

Уважаемые! Подскажите ещё раз где можно купить кусок нержавейки желательно 316 размером 30 на 30 см и толщиной 5-6 мм. Были где то ссылки на форум для самодельщиков но всё перерыл а так и не нашел. :-(
  • 0

#45 KUP1929

KUP1929

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 259 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ал 550
  • Название: Герда

Отправлено 26 июля 2017 - 23:04

http://directlot.ru 


  • 0

#46 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 мая 2022 - 15:14

Во! Нашел правильную тему где расположить свой вопрос а то в моей теме https://forum.katera...-semi/?hl=лагун  никто не ответил.

Вопрос:

 

Вопрос про качество нержавейки. И конкретно для решетки на газовую печку. У моей печки прутья решетки обгорели и частично отвалились, пришлось обратиться в мастескую чтобы наварили новые прутья. Получилось дорого и некачественно. Мало того что изготовитель криворукий, не смог даже прутья выгнуть как надо а еще и сами прутья из нержавейки за три месяца уже совсем не имеют нержавеющего вида, обгорели и ржавеют, скоро тоже отвалятся. 

И вот вопрос - а какую нержавейку нужно использовать в качестве решетки на гриль и печку, там где она подвержена высокой температуре? Недавно искал дюймовую трубу, у морских снабженцев нет в наличии и тогда обратился к обычным продаванам металла. У этих много чего, нашлась и труба нужного размера но вот качество... Это не 316 что я обычно использую для арок доджеров и бимини а что-то тусклое, не полированное. 

И встал вопрос, а 316 для решетки гриля пойдет или нет? Пишут что нужно 304 нержавейку, эта более термостойкая. Кто в теме, что посоветуете?


  • 0

#47 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 28 мая 2022 - 16:28

Там не нержавейка , а жаростойкая нужна , типа 25Х1МФ. Из такой у мну колосник в печи сделан. Нержавка то в печь зачем? Чугуний обычно справляется.
И нержавейки обычно ведет от температуры.

Сообщение отредактировал mek: 28 мая 2022 - 16:29

  • 1

#48 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 28 мая 2022 - 16:50

Чугуний было бы просто замечательно но как его изготовить применительно к конфигурации моей печки. А из нержавейки можно выгнуть как надо и сварить, тем более что оригинальная решетка тоже из нержавейки. Я мало видел морских печек с решетками из чугуния, вернее не видел ни одной. Вот и выкручиваюсь в поисках правильного материала. 

 

F10%202%20BURNER%20GIMBALLED-260x260.jpg


  • 0

#49 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 044 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 28 мая 2022 - 17:48

Значит 25Х1МФ. Калиброванный пруток такой точно есть. Варится правда по технологии.
  • 0

#50 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 мая 2022 - 18:01

Значит 25Х1МФ. Калиброванный пруток такой точно есть. Варится правда по технологии.

По возможности, колосник лучше вообще не варить. Тогда его не будет гнуть и рвать.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей