Если вы не поленитесь и посмотрите всю тему, а не последние посты, то найдете ссылку на эксперименты US NAVY.
Ничего страшного в близко расположенных корпусах нет.
И судно будет вполне себе нормально двигаться в водоизмещающем режиме.
Так что все эти необосновые пугалки я давно игнорирую, ибо мне этот вопрос ясен.
1. Нет никаких пугалок и безусловно от роста сопротивления судно точно не утонет.
2. Я поленюсь изучать тему, уж извините, но смею заметить, у меня есть образование и личный опыт проектирования которые позволили иметь мнение как раз по данному вопросу - возможно оно и идет в разрез с мнением большинства читателей данного топика.
И зачем мне ещё надо кого-то переубеждать?
Даже вас.
3. Поскольку простой довод о том что если есть две волновые системы, то может быть и интерференция видимо не канает. В полном соответствии с озвученным Вами тезисом я поленюсь и приводить подробную аргументацию. Тем более, что даже Вам как и другим читателям наверняка будет лень читать.
Однако замечу, что если очень хочется рассматривать теорию проектирования многокорпусных судов, то вероятно, в первую очередь следует изучать публикации Дубровского
Безусловно, к данному автору уже неоднократно отсылали на протяжении данной темы, поскольку он один из наиболее авторитетных специалистов в данной области - но я тему подробно не читал (см выше) поэтому возможно пилю баян.
И если открыть какую-либо книгу, ну хотя бы Многокорпусные суда, 1978 г (уж извините первой попалась). И там перейти в Главу 2 Ходкость, то сразу обнаружим, что таки да, может быть и взаимовлияние и "наибольшее волновое взаимодействие имеет место в том случае, когда корпуса расположены уступом, т..е. имеется продольный выдвиг (тримаран, катамаран со сдвигом корпусов)." (стр 34). И таки да, есть и некие графики. Кстати, в книге вообще много так всеми любимых графиков, практически по всем вопросам.