Попробовать не проблема, можно скачать Evaluation но проще всего взять Work-in-Progress (текущую тестовую версию). только сейчас там версия, действующая до 1 марта. Есть еще одно - к ней нужен Rhino 5-ой версии.
Но, реально ничего особенного, глобально, думаю Maxsurf будет поинтереснее.
Пожалуй, основное преимущество в том, что рисует прямо в rhino.
Да, к сожалению, с экспортом / импортом из одного CAD в другой всегда проблема. Если с точками, прямыми, окружностями и любыми их комбинациями больших проблем не ожидается - такие примитивы имеют однозначную математику, то как только дело переходит к кривым, а тем более к поверхностям, возникают (могут возникать) разночтения. Зачастую, сплайны одного CAD не могут быть точно воспроизведены в другом, а в ряде случаев даже не могут быть точно описаны в формате передачи. В результате, для сохранения формы кривых и поверхностей, системе приходится добавлять точек и переходить от аппроксимирующих кривых и поверхностей к интерполирующим. Глобально, конечно ничего страшного. Ну утрачена возможность изменения формы, поверхность и все ее сечения, офсеты и пр. "потяжелее" - мы же все равно не собирались форму менять - нам поверхность нужна для отрисовки ОР, конструкции, устройств, систем, обстройки, оборудования и т.д. Так что по большому счету - это все пустой перфекционизм.
Но если мы имеем РО и они построены совсем по правилам, то их геометрия определяется только несколькими точками и линиями. Эти данные вполне можно передать любым форматом, хоть dxf, и куда угодно - хоть в базовый Autocad для последующего проволочного моделирования. Кривые линии вполне можно перестроить в CAD. В результате имеем РО, "родные" в нашем CAD, даже если это не rhino.
Например, есть некоторый корпус:
Он образован двумя составными поверхностями - днище и борт и двумя простыми поверхностями - скуловой отбойник и дельтапад на днище:
Исходные поверхности обрезаны друг об друга и о плоскости ДП, транца и условной плоскости палубы. Реальный транец и линия борта разумеется могут иметь существенно более сложную форму и могут быть простроены позднее. В исходном виде поверхности выглядят так:
Или так, если "отъехать" назад:
Видно, что поверхность днища это два сегмента конуса в носу и призма в корме, а борт это призма в носу конус на скуле и призма в корме. Разумеется для другой лодки может быть другая комбинация и другое количество сегментов, но основной принцип останется.
Таким образом чтобы экспортировать эту геометрию в другой CAD и перестроить там достаточно экспортировать положение базовых плоскостей (ДП, транец, ЛБ) и несколько линий описывающих сегменты поверхности корпуса.
Линии, определяющие борт изображены ярко красным, днище - красно-коричневым.
С экспортом прямых и плоскостей проблем не ожидается, несколько кривых, возможно придется перестроить. Если сделать это аккуратно то получится корпус с "родной" для данного CAD геометрией.
Это рассмотрение также демонстрирует путь построения РО, применимый практически в любом CAD.
Когда дело доходит до изготовления корпуса судна из листовых материалов, реальный выигрыш от применения РО познается достаточно быстро. Если судно круглоскулое, то проблемы начинаются сразу с раскроя обшивки - практически никто не дает в проектах крой НО для круглоскулых корпусов. Крой можно сделать самостоятельно, но практически везде это возможно только ручными построениями. Кроме того, принципиально, крой поверхности двойной кривизны может быть только примерным, таким образом, желательно дать припуск по пазу и стыку. Листы НО будут нуждаться в прирезке, кроме того для их гибки потребуется специальное оборудование.
Мы строим круглоскулые корпуса, но у нас есть для этого все необходимое от опыта до оборудования...
Незначительное отклонение обводов от строго разворачивающихся поверхностей делающее поверхность слегка "напряженной" не представляет трудностей в изготовлении и может быть даже полезным. Но грамотно нарисовать такой теоретический еще труднее чем обычный разворачивающийся.