Перейти к содержимому

Фотография

Зачем покупают навиг/эхолоты/радары/... с экраном?


Сообщений в теме: 21

#1 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 июня 2003 - 00:52

Сейчас все основные датчики (навигационные приемники, эхолот, сонары, радары и т.д.) содержат по одной микросхеме ценой максимум $20-30 + обвязка и корпус пусть $15-30 вместе + выносная антенна $20-200 в зависимости от прибора. Подключаем их к компьютеру, коим, если есть возможность установить в недоступном воде месте, может являться обычный домашне-офисный компьютер (но из лучших компонентов, чтоб не пришлось страдать от кривости рук дяди Ляо), либо, если такой возможности нет, промышленный герметичный пыле-воднозащищенный модульный компьютер либо ноутбук (цена: новые промышленные модульные вычислители производства TS без монитора и клавиатуры от $4000, промышленные ноутбуки Panasonic и TS с экранами 10-13.1" от $4300, б/у ноутбуки Panasonic Toughbook (далее P Tb) на базе 486 от $200, на базе P-1 от $400) Мне видятся 3 возможные системы с учетом макс. экономии средств: 1)Для открытых и малых лодок - один б/у ноутбук P Tb 2)Для средних и больших лодок с каютой: В каюту ставится обычный компьютер ($200-1000) (либо модульный промышленный, если есть деньги и хочется максимально возможной надежности), от него идут DVI и USB шнуры (до 10 метров) к жк-монитору и клавиатуре/мышке соответственно. Монитор может быть в зависимоти от кол-ва денег либо промышленный водозащищенный (от $1000 за 12.1"), либо обычный (от $250 за 15" 1024*768), помещенный в самодельный герметичный корпус (ведь это не проблема для строителей лодок :) ). На монитор может быть поставлен сенсорный экран (от $150 для 15" до $400 для 21"). Клавиатура промышленная герметичная резиновая. В качестве устройства позиционирования курсора вместо мышки можно использовать водозащитный трекбол, но по мне удобнее сенсорный экран. 3)Для лодок с несколькими постами управления: Предыдущий вариант + ноутбуки б/у P Tb на 2-м, 3-м, ... постах управления, подключенные к центральному компьютеру. В случае недостаточной мощности ноутбука, центральный компьютер может быть использован как терминальный сервер, тогда ноутбуки выступают в качестве "тонких" клиентов. Все вышенаписанное может показаться слишком сложным, в реальности в простейшем случае (ноутбук или модульный компьютер с штатным монитором и клавиатурой + датчики) требуется только вставить 4 штекера в разъемы (кроме подключения датчиков) и установить программу по вкусу. В этом случае стоимость всей системы будет $300-5000 (ноутбуки б/у P Tb на 486-P1 - новый TS Strong@Master соответственно) + $300-2000 (датчики и антенны) + $50-100 (кабели) + навигационная программа $0-1500 = $1000-9000. Получаете максимально гибкий (любые датчики, любой интерфейс - просто смените нав. программу, любые карты в любых форматах, что особенно важно в России), максимально удобный (12-13.3" 800*600-1024*768 экран не сравним со стандартными экранами специализированных устройств, возможность программирования удобных для себя горячих клавишь, сенсорный экран и др.) навигационный комплекс. Уж не говоря о возможности работы/игры/просмотра фильмов/прослушивания музыки и т.д. Так зачем/почему кроме датчиков еще покупают специализированные дорогущие компьютеры (как мне в соседней ветке сказали, одна навигационная система с приеником GPS/ГЛОНАС и мелким экраном (относительно ноутбуков и жк-мониторов, для спец. систем так просто гигантским :) ) с разрешением 640*480 стоит $10000)?
  • 0

#2 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 15 июня 2003 - 20:43

Если Вы можете обеспечить "морской" стандарт - нет вопросов :D Только сначала оплатите тестирование, стандартизацию, признание морскими регистрами и т.п., а потом покажите сколько у Вас получится розничная цена :P На самом деле все цены (розничные) делятся почти на два (для тех кто понимает о чем я говорю), а скажем, простой тумблер для работы в море стоит в 30 раз больше его "сухопутного" собрата. Как-то на Черноморском заводе два "дельца" из заводской лаборатории решили внести изменения в "морские стандарты" и заменили платиновые/золотые/серебрянные контакты на "качественные контакты из электротехнической меди". Авианосец вышел на ходовые испытания ..... потом был отказ большей части приборов. Потом расследование, суд и высшая мера наказания за измену Родине. Я ни в коем случае не пугаю, но лично меня даже на 7-ми метровом катере устраивает больше Рэйсеоновский GPS за 1000 у.е. B)
  • 0

#3 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 июня 2003 - 00:31

Я очень сомневаюсь, что ноутбуки TS проигрывают в чем-то спец. приборам.
Выдержка из описания:

1. Назначение изделия. 
Данное изделие принадлежит к классу промышленных защищенных ноутбуков и предназначено для эксплуатации:
    - в качестве индивидуального средства сбора, обработки и просмотра информации в полевых условиях: повышенная влажность воздуха, дождь, статическая и динамическая пыль, пониженное давление, пониженные и повышенные температуры, солнечное излучение,
    - в качестве универсального компьютера в транспортных средствах (автомашина, вертолет, самолет, морские и речные суда, железнодорожный транспорт и пр.) в условиях вибраций, ударов, качки, брызг, соляного тумана и других внешних воздействующих факторов,
    - в промышленных цехах, в частности, на химических производствах в условиях воздействия агрессивных сред (сероводород, аммиак, диоксид серы, диоксид азота, озон и др.).
    - в условиях сильных радиочастотных электромагнитных полей.

      2. Исключительные технические достоинства. 
    2.1 В данном изделии использован метод раздельной герметизации корпуса и контейнеров съемных устройств (как в подводной лодке!): при попадании агрессивной среды внутрь какого-либо отсека, эта агрессивная среда не попадает в другие отсеки (где может находиться материнская плата и другие важные компоненты).
    В изделиях других производителей герметизация проводится только по периметру корпуса; в этом случае, при случайной разгерметизации в каком-либо месте по периметру корпуса, влага, пыль, другие агрессивные вещества попадают на материнскую плату и другие жизненно важные компоненты.

    2.2 Корпус промышленного ноутбука TS Strong@Master 7020T снабжен дополнительными ребрами жесткости для стабильной работы изделия в условиях интенсивных ударных (shock) и вибрационных (vibration) нагрузок. В результате, данное изделие в рабочем режиме успешно прошло испытания на воздействие одиночного удара силой 120G длительностью 5мс (всего 18 ударов, 3 удара по 6 направлениям).

    2.3 Жесткий диск установлен в герметичном съемном модуле на специальных амортизаторах. Этот герметичный съемный модуль пользователь ноутбука может оперативно заменять своими силами. Имеется в виду, что пользователь может заказать у производителя несколько разных съемных модулей с жесткими дисками для получения возможности загрузки разных прикладных систем на одном и том же ноутбуке. Вместо жесткого диска возможна установка более стойкой к внешним механическим воздействиям, чем жесткий диск, флеш-памяти (flash memory).
    В изделиях других производителей жесткий диск обычно уже встроен в ноутбук и его оперативная замена невозможна.

    2.4 Экран (LCD-панель) ноутбука защищен ударопрочным стеклом, выдерживающим падение стального шарика весом 227 грамм и диаметром 25мм с высоты 95см в центр квадратного куска стекла размером 30см x 30см и, кроме того, имеющим специальное антибликовое покрытие.
    Опционально ударопрочное стекло может быть заменено на сенсорный экран как для модели с панелью 12.1", так и для модели с 13.3". Сенсорный экран также обладает высокой прочностью, но в гораздо меньшей степени, чем ударопрочное стекло.

    2.5 Для эксплуатации в транспортных средствах изделие комплектуется виброизолирующий платформой (antivibration platform, shock mount kit) с кронштейном, фиксирующим положение LCD-панели (экрана) ноутбука (LCD-holder). Этот кронштейн необходим для исключения "тряски" LCD-панели в процессе эксплуатации ноутбука во время движения транспортного средства.
    Пользователь ноутбука имеет возможность своими силами в случае необходимости оперативно устанавливать ноутбук на виброплатформу, либо демонтировать ноутбук с виброплатформы.
    Виброизолирующая платформа может быть специально доработана для разных транспортных средств (с разными амплитудно-частотными характеристиками вибраций).
    Также важно отметить, что данная виброизолирующая платформа является универсальной в том смысле, что на нее может быть установлен не только ноутбук, но и док-станция с ноутбуком.

    2.6 К ноутбуку TS Strong@Master 7020T пользователь может оперативно подключить док-станцию с двумя свободными слотами для стандартных плат стандарта PCI и повторителем портов. Операция монтажа ноутбука на док-станцию и демонтажа просты, не требует специальных знаний и занимают не более одной минуты.
    Возможно питание док-станции от батареи ноутбука.

    2.7 Ноутбук опционально может быть снабжен высокопрочным герметичным "военным" разъемом питания ШР (т.н. "military connector").

    2.8 Ноутбук опционально может быть снабжен встроенным (именно, уже встроенным в ноутбук!!!) адаптером (т.н. car adapter, vehicle adapter) для питания от бортовой сети автомобиля, вертолета, самолета с входным напряжением от 10 до 32 Вольт.

    2.9 Для данного изделия доступна опция дополнительной электромагнитной защиты (EMI protection 461D).

    2.10 В стандартную конфигурацию уже входит резиновая клавиатура (89 клавиш Windows ready) с подсветкой клавиш (rubber backlight keyboard) для работы в условиях недостаточного освещения или при его отсутствии. Клавиши подсвечиваются изнутри лампочками подсветки. Подсветка включается и выключается путем нажатия функциональной клавиши. В изделиях других производителей резиновая клавиатура с подсветкой устанавливается опционально по цене более 400 usd.

    2.11 Производитель данного изделия - российское предприятие, производство находится в г.Москва; поэтому потребитель может заказать одну из многих тысяч возможных конфигураций с минимальными сроками изготовления (от 5 рабочих дней). Кроме того, производитель может доработать изделие в соответствии со специальными требованиями заказчика.
    Изделия зарубежных производителей комплектуются за рубежом в срок 1-2 месяца, причем количество возможных конфигураций ограничено. Доработка под требования заказчика зарубежными производителями обычно не производится.


  • 0

#4 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 16 июня 2003 - 01:37

Хороший у нас спор получается :D Я Вам про Фому, а Вы мне про Емелю :P Вы пишите о том что дешевле, а приводите ТТД самого дорого? И еще одно - иногда и четырех кнопок много (во-время шторма, да под проливным ливнем, да в условиях "ничего уже не вижу", а Вы предлагаете за каких-то 400 баксов еще 85 добавить :rolleyes: Мое мнение - Вы можете его не принимать - прокладывать маршрут надо дома (если есть такая возможность), а на открытом посту управления иметь все же простой, удобный, надежный специализированный прибор :rolleyes:
  • 0

#5 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 июня 2003 - 14:32

Хороший у нас спор получается :D Я Вам про Фому, а Вы мне про Емелю :P
Вы пишите о том что дешевле, а приводите ТТД самого дорого? И еще одно - иногда и четырех кнопок много (во-время шторма, да под проливным ливнем, да в условиях "ничего уже не вижу", а Вы предлагаете за каких-то 400 баксов еще 85 добавить :rolleyes:
Мое мнение - Вы можете его не принимать - прокладывать маршрут надо дома (если есть такая возможность), а на открытом посту управления иметь все же простой, удобный,  надежный специализированный прибор :rolleyes:

1)цены на новые TS Strong@Master начинаются от $4500. Сколько будет стоить набор спец. приборов, хотя бы приближающейся к нему по возможностям?

2)Можно купить бу. Ноутбуки TS бу найти довольно сложно, но можно (от 500-600). Панасоники бу с четверками и первыми пентиумами предлагают почти на каждом углу. Да у панасоников нет 2-й герметизации (только по контуру корпуса), хуже виброзащита, но у спец. приборов тоже нет никакой 2-й гермитизации, нет никакой виброзащиты
  • 0

#6 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 16 июня 2003 - 14:53

1)цены на новые TS Strong@Master начинаются от $4500. Сколько будет стоить набор спец. приборов, хотя бы приближающейся к нему по возможностям?

Не надо еще забывать о стоимости специализированного софта для ноута, стоимости дополнительных датчиков и прочего - а также о стоимости услуг специалиста (системного интегратора), спосбоного связать все в единый работоспособный комплекс.
Кроме того, по своему опыту могу сказать, что на парусной яхте длиной менее 14-15 м (ина моторной длиной менее 11-12 м) ноутбук - это роскошь. Причем роскошь излишняя и, скорее, даже вредная (особенно если вести речь о ноутах без специальной "морской" защиты).
  • 0

#7 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 16 июня 2003 - 17:58

Хороший, влагозащищенный, прочный и естественно виюроустойчивый монитор/процессор с абсолютной эргономикой, цветным дисплеем, разрешением таким, что при максимальном увеличении на экране швартовочные места для яхт 20 футовых указаны стоит около 2-х тысяч. Его ч/б брат вдвое меньше. Антены радара и GPS на наш спор особенно не влияют, разве что для ноутбука нужны дополнительные адаптеры (350 баксов:). Софт в спецтехнике включен. О чем еще спорить? Ноутбук на яхте, которая отправляется далеко все-же не роскошь, а необходимость. SSB радиостанция(или любой из спутниковых вариантов) + ноутбук дают вам и факс погоды, и возможность обмениваться e-mail. Если поход серьезный, то можно было бы и продуюлировать GPS. Но, ноутбук я бы использовал обычный, а хранил бы его так далеко от воды, как только возможно.
  • 0

#8 Cpt Nemo

Cpt Nemo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:New York, USA
  • Судно: Mako263 t/Mer200EFI

Отправлено 30 сентября 2003 - 01:33

Notebook - bolshoy i gramozdkiy, a vot PDA yje mojno i v vnytrennem karmane nosit'. Po svoemy opyty raskajy shto pri ysloviyax "nichego yje ne vigy, a dojd' yje l'et snizy vverx", za pazyxoy samoe syxoe mesto. Priborchik konechno stout polojit' v zelofanoviy paketik so zmeukoy. Immeem dovolno moshnoe reshenie. Kstati est' ispolzyushie Maptech Navigator for WinCE ???
  • 0

#9 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 10 ноября 2003 - 21:53

Даже пром. ноуты уступают по защите яхтенным приборам с уровнем IPX-7. То есть люди кто с ними работал в море вспомнят случаи как они дохли от воду.
Я больше согласен с seamanager"ом:

Но, ноутбук я бы использовал обычный, а хранил бы его так далеко от воды, как только возможно.

Кроме того, если все радары, навигаторы, плоттеры, сонары и т.д. завязаны на один ноутбук, при его отказе сразу сдохнет все вышеперечисленное.
Короче, это извечный спор "что лучше, универсальное и специализированное". Наверное и у того и у другого есть плюсы.
Только мне кажется, то что предлагает VNX - крайняя крайность.
  • 0

#10 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 ноября 2003 - 15:13

Хороший, влагозащищенный, прочный и естественно виюроустойчивый монитор/процессор с абсолютной эргономикой, цветным дисплеем, разрешением таким, что при максимальном увеличении на экране швартовочные места для яхт 20 футовых указаны стоит около 2-х тысяч. Его ч/б брат вдвое меньше. Антены радара и GPS на наш спор особенно не влияют, разве что для ноутбука нужны дополнительные адаптеры (350 баксов:). Софт в спецтехнике включен. О чем еще спорить?
Ноутбук на яхте, которая отправляется далеко все-же не роскошь, а необходимость. SSB радиостанция(или любой из спутниковых вариантов) + ноутбук дают вам и факс погоды, и возможность обмениваться e-mail.
Если поход серьезный, то можно было бы и продуюлировать GPS. Но, ноутбук я бы использовал обычный, а хранил бы его так далеко от воды, как только возможно.

Давно сюда не заглядвал...
Итак, по-порядку:

Хороший, влагозащищенный

Насколько я знаю, только очень дорогие морские комп/мониторы (от 6-10к$) имееют 2-й контур герметизации (что есть у TS S@M), у остальных одинарный, как P Tb.

прочный и естественно виюроустойчивый

Что-то не видел я виброзашщиты в спеках дешвых монитор/процессор'ов

монитор/процессор с абсолютной эргономикой

С абсолютной эргономикой для любого человека? Не верю! В случае обычного PC, я могу купить любую пром. клавиатуру (их великое множество, разной формы, размера, с разным кол-вом клавиш), любое устройство позиционирования и настроить это так, как мне ( а не абстрактному среднему пользователю) удобно

цветным дисплеем

технология, размер, кол-во цветов, углы?

разрешением таким

каким? больше 800*600 не встречал, иногда и 640*480 нету

что при максимальном увеличении на экране швартовочные места для яхт 20 футовых указаны

это не показатель

разве что для ноутбука нужны дополнительные адаптеры (350 баксов:).

1)если брать PC, то и датчики для него, например interphase PC/VIEW или PC/180. Кстати, не подскажешь аналога PC/180 из морских специализированных? ;)
2)NMEA - просто кастрированный ком (в первом приближение), переходник не может стоить больше $20, ито он должен обладать какими-то суперфичами, а так - $2-5

Ну и еще пара моментов:
1)Какая спец. морская система умеет использовать любой формат карт, какой ей не подсунут?
2)Даже если такая вдруг есть (например, есть подгружаемые модули для поддержки новых стандартов), как быть с локализацией? Многие карты РФ, что мне встречались, содержат в себе пометки и названия на русском

Сообщение отредактировал VNX: 11 ноября 2003 - 15:16

  • 0

#11 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 11 ноября 2003 - 23:24

1)если брать PC, то и датчики для него, например interphase

Производители морской электроники - не дураки и не враги себе. Датчики заточенные под комп, вместе с софтом стоят соразмерно с ценой специализированных приборов - чтобы Вы не очень торопились отказываться от их продукции.

NMEA - просто кастрированный ком (в первом приближение), переходник не может стоить больше $20, ито он должен обладать какими-то суперфичами, а так - $2-5

Да, только см. выше от Seamanager'а насчет того, что болт морского исполнения стоит в 20 раз дороже такого же обычного. Точно также и с ценообразованием на аксессуары и переходники. А если эти аксессуары позволяют использовать вместо "родного" оборудование другого изготовителя, то цену сделают такую чтобы Вы 10 раз задумались перед тем как это сделать. (см. где-то здесь в другом топике про адаптеры от Raymarine).

Какая спец. морская система умеет использовать любой формат карт, какой ей не подсунут?

Абсолютно любой стандарт - думаю, что никакая. В.т.ч по причине кокуренции между изготовителями и стандартами. Кроме того, есть чисто военные стандарты, разные у нас и у НАТО. Но большинство систем переваривают по нескольку стандартов, как векторных так и растровых. Довольно много стандартов переваривает SeaView или MaxSea, если мне память не изсменяет.

как быть с локализацией? Многие карты РФ, что мне встречались, содержат в себе пометки и названия на русском

. Чисто руские системы - 4-й dkart от Morintech, Навигатор-100 под СМ-93/3 (дорогая система), возможно также какие-то версии Цунамиса. На русском языке будет и прога под С-МАР NT для КПК про которую я тут уже писал.
Русские подписи к картографическим объектам (Information in national language) читаються многими нерусифицированными системами. Мой Safe Nav (C-MAP CM-93/3) - читает.

Сообщение отредактировал Sunny: 11 ноября 2003 - 23:33

  • 0

#12 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 ноября 2003 - 00:17

1)если брать PC, то и датчики для него, например interphase

Производители морской электроники - не дураки и не враги себе. Датчики заточенные под комп, вместе с софтом стоят соразмерно с ценой специализированных приборов - чтобы Вы не очень торопились отказываться от их продукции.

Может я считать не умею?
Пока же я вижу следующие цифры:
interphase PC/VIEW TM - $1795
interphase PC/VIEW TH - $2150
interphase PC/180 TH - $3380
это розничные цены одной питерской фирмочки.
PC/VIEW & PC/180 поставляются с пром. (герметизация, вибро- и пылезащита) ноутбуком с 10.4" TFT VGA дисплеем.
Смотрим на аналоги от той же фирмы. PC/VIEW TM примерно соответствует TWINSCOPE TM за $1735. Разница - 60 баксов. При том, что возможностей у него гораздо меньше, экран ч/б меньше 4", нужно покупать еще картплоттер с GPS. Какой есть с 10.4" TFT VGA дисплеем? CHART MASTER 11CV+ за $2455. А сколько стоит GPS в com под внешнюю антенну? $50. Итого без учета других приборов получаем 1765+50=1815 против 1735+2455=4190. Если учесть, что PC/VIEW & PC/180 продаются и без ноутбука (цену точно не знаю, вроде бы порядка $600-700 за PC/VIEW), а компьютер можно использовать любой, разница получается еще больше.
Про датчики направления и скорости ветра и т.п. не говорим, они подключаются через переходник.
С радарами все немного сложнее - что делать в случае использования ноутбука не знаю, для больших же PC существуют PCI-радары, видел от $200 до $550

NMEA - просто кастрированный ком (в первом приближение), переходник не может стоить больше $20, ито он должен обладать какими-то суперфичами, а так - $2-5

Да, только см. выше от Seamanager'а насчет того, что болт морского исполнения стоит в 20 раз дороже такого же обычного. Точно также и с ценообразованием на аксессуары и переходники. А если эти аксессуары позволяют использовать вместо "родного" оборудование другого изготовителя, то цену сделают такую чтобы Вы 10 раз задумались перед тем как это сделать. (см. где-то здесь в другом топике про адаптеры от Raymarine).

Все так. За исключением того, что эти переходники штампуются тысячами в Китае и продаются на Митино за 100 руб (хотя поискать придется). Можно и самому спаять. NMEA 0183 - физически обычный ком, только используются 4 из 9 контактов. И все. Не надо никакого преобразования сигнала.
  • 0

#13 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 13 ноября 2003 - 20:10

Для справок: в каталоге West Marine писюшный USB радар с софтом (комплект RADARpc фирмы SI-TEX (OEM Koden) стоит $2699,99. Причем в каталоге написано настолько туманно, что возможно, за софт (Nobeltec Visual Navigation Suite) надо платить отдельно, еще $429.99! Для сравнения, классический 24-мильный LCD радар Raymarine SL72 стоит $1499.99. - минимум на тысячу меньше, не считая стоимости ноута.
  • 0

#14 DrFreeman

DrFreeman

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 29 января 2004 - 06:43

Хочу опытом поделиться... В свое время, а было это лет 5 назад, я часто мотался по всяческим рыбалкам и брал с собой древний ровер-бук 486 dx4-100. Конечно, море - не река, где я проводил время, но... Через какое-то время начались проблемы с ноутом, и именно из-за влаги. Сначала начало все, что возможно покрываться окислами, ну и так далее, объяснять не надо. В силу древности бука, я решил, что хуже ему не станет и ввел свою "моденизацию". Что я сделал: 1. Выбросил из него все неиспользуемое железо (модем, навесной wavе table) 2. Промыл "мать" чистым Ц2АШ5ОАШ, даже точнее сделал баню ему спиртовую. 3. Все, что требует специального охлаждения покрыл посеребренными П-образными радиаторами. 4. Доработал шасси всмысле нарезал дыр для дополнительных радиаторов и увеличил толщину самого бука (для человека с руками это не проблема) 5. Все, что может как-то окислиться покрыл миллиметровым слоем эпоксидной смолы (вплоть до электроники харда) 6. Все коннекторы заключил в оболочку из презервативов После этого отказ был только у клавиатуры, в силу того, что я не нашел чем ее загерметизировать. Бук живой до сих пор, если не считать битых секторов на харде, но это уже, как говорится дань древности... Думается, если подобным образом доработать какую-нибудь Тошибу, особенно исключив ее стандартный корпус, а потроха привесить на балансировочную платформу, то мы получим влаго-солезащищенную стойкую к вибрации машинку :)

#15 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 30 января 2004 - 02:16

Потрясающе! Однако эпоксидка на контроллеры HDD - это не совсем гут. Могут быть проблемы с перегревом. Нужно какое-то иное решение...
  • 0

#16 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 30 января 2004 - 13:50

Артур в старых буках ХДД крутились дай бог что бы на 3000 оборотов, и проблем с перегревом там быть не может, теплепроводности эпоксидки будет достаточно.
  • 0

#17 DrFreeman

DrFreeman

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 30 января 2004 - 22:34

... в старых буках ХДД крутились дай бог что бы на 3000 оборотов, и проблем с перегревом там быть не может, теплепроводности эпоксидки будет достаточно.

Тут такое дело...
Даже новые бучные винты имеют скорость вращения 4200, а старые 2400, но, сволочи, все равно греются, есть такой грех. тут можно применить старый испытанный метод герметизации в дополнительном теплопроводном боксе. Можно использовать стакан из аллюминия, в который по габаритам реально засунуть хард. загерметить такую конструкцию проще простого, а при условии, что мы сносим штатный корпус бука, интерфейсный шлейф от мамки до винта продляем на необходимую нам длину совершенно безболезненно. Кроме того, в данном конкретном случае применив отдельный блок питания и спецательный переходничок для интерфейса IDE notebook-IDE standart используем стандартный хард подходящей емкости (скажем по надежности это Seagate Barracuda) с оборотами 5400. Опять же все стыки интерфейсов контрятся, герметятся и после проливаются эпоксом. Как идея? :)

#18 VNX

VNX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 января 2004 - 22:49

2 DrFreeman А не проще (и надежнее) засунуть все внтриности в бокс из алюминия? Наружу только COM, USB, Ethernet и интерфейс к матрице. Все через спец. герметичные коннекторы (если не ошибаюсь, в Чип&Дипе стоят $2-10 в зависимости от кол-ва контактов)
  • 0

#19 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 30 января 2004 - 23:27

А клавиатуру можно затянуть куском прозрачной резины, например даже от того резинотехнического изделия №1. А по кромке приклеить к корпусу.
  • 0

#20 DrFreeman

DrFreeman

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 31 января 2004 - 01:02

А не проще (и надежнее) засунуть все внтриности в бокс из алюминия?
Наружу только COM, USB, Ethernet и интерфейс к матрице. Все через спец. герметичные коннекторы (если не ошибаюсь, в Чип&Дипе стоят $2-10 в зависимости от кол-ва контактов)

Вполне логичен такой вариант :) только при этом необходимо помнить, что хард+проц+блок питания+все остальное - это довольно серьезный нагрев :)
можно сделать что-то вроде такой конструкции :


то-есть блочно, что снимает кучу проблем. к примеру можно быстро заменить винт :)

Прикрепленные изображения

  • 111.jpg


#21 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 31 января 2004 - 01:26

Артур в старых буках ХДД крутились дай бог что бы на 3000 оборотов, и проблем с перегревом там быть не может,

Это ты мне про перегрев ноутбучных винтов рассказываешь? Бога бы побоялся... :D
  • 0

#22 GrYRI БМ-1271

GrYRI БМ-1271

    Старший моторист с дипломом

  • Капитан
  • 1 753 сообщений
  • Из:Беларусь, Минск
  • Судно: МКМ и Н-23
  • Название: БМ-1271

Отправлено 31 января 2004 - 17:32

Бога бы побоялся...  :D

Тебя что ли? ;)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей