экран для автопилота
#1
Отправлено 04 января 2017 - 17:19
#2
Отправлено 05 января 2017 - 04:46
#3
Отправлено 05 января 2017 - 13:31
Здравствуйте Все и примите мои поздравления с Новым Годом! Есть ли у кого готовое опробованное решение защитить компас автопилота ( Реймарин 2000) от электромагнитного поля генератора ПЛМ Хонда 5 л.с. Хотя, думаю, это касается всех подвесников. Под парусом держит курс, а под мотором увы. Думал использовать пермаллой или тонкую железную фольгу. Так ли это? Спасибо.
На электронику серьёзное влияние оказывает высокочастотное излучение от системы зажигания (импульсные помехи в момент пробоя искрового промежутка в свече зажигания). Сам по себе генератор не излучает.
Если с питанием по совету nvc не получится, а так же экранированием автопилота или системы зажигания, делайте рулевые тяги, переносите автопилот от мотора подальше.
Чем больше подключено внешних устройств, например, пульт дистанционного управления, внешний экран , тем легче электромагнитной помехе проникнуть в автопилот. Т.к. все внешние связи-провода играют роль антенн.
Сообщение отредактировал Aleksk: 05 января 2017 - 14:28
#5
Отправлено 05 января 2017 - 17:46
Если Вы решите экранировать компас, да еще в этом преуспеете, то компас превратиться в красивый аксесуар, так как экран отрежет не только магнитные помехи, но и магнитное поле земли.
Верно, но можно использовать алюминий или медь. Экранированные провода имеют медный экран.
Многие компасы помещены а алюминиевые или латунные корпуса.
#6
Отправлено 05 января 2017 - 18:07
#7
Отправлено 05 января 2017 - 18:38
Сомнительно, что из немагнитного материала будет эффективный экран против магнитного поля - но если и будет, то он также и магнитное поле земли отэкранирует. Магнитное поле не однородно, также его сила падает пропорционально кубу от источника. Я не думаю, что у коллеги такой сильный источник на яхте. При условии, что все исправно. Я бы открутил компас и поносил его найдя для него место где нет поля от работающего оборудования.
Чего ж там носить и куда...???
То ж не привычная вам писаная торба, а обыкновеннейший авторулевой Raymarine 2000 и работать он должен в штатном, четко определенном месте (инструкция по установке предполагает его отстояние в МИЛЛИМЕТРАХ от оси баллера).
Да о компас без нужды из сего девайса "откручивать" - та еще "идейка"... .
Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 05 января 2017 - 18:48
#9
Отправлено 05 января 2017 - 22:59
[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]У меня автопилот[/font] [font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]Реймарин 1000 и ПЛМ Хонда [/font][font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]BF[/font][font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]. [/font]Никаких проблем от электромагнитного поля генератора ПЛМ Хонда [font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]BF[/font][font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]5 нет. Полагаю, что электронная начинка автопилотов Реймарин 2000 и Реймарин 1000 если не одинаковая , то весьма похожая. Наиболее вероятных причин некорректной работы автопилота при движении под мотором может [/font]быть несколько.
-
[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]Подвесной мотор на парусной лодке, как правило, установлен не по центру транца и при движении под мотором возникает разворачивающий момент, компенсируемый или поворотом мотора на небольшой угол или поворотом руля, а как правило, и тем и другим. При прямолинейном движении под парусами и под мотором руль будет находиться в разных положениях, а инструкция к автопилоту велит [/font]двигаться некоторое время прямолинейно при присоединенном к румпелю штоке автопилота перед включением режима АВТО. Именно в это время в автопилоте «прописывается положение штока» соответствующее прямолинейному движению лодки. Если при переходе на движение под мотором не выполнить процедуру информирования автопилота о новом положении румпеля его работа может показаться неадекватной. Кроме того важны настройки автопилота, скорость реакции, точность удержания на курсе.
-
[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]Электропитание автопилота, [/font]у меня при питании непосредственно от мотора, если я забыл включить аккумулятор, автопилот просто мерзко пищит и не включается, полувыпрямленное напряжение от генератора мотора его не устраивает.
-
[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]Возможна неисправность системы зажигания мотора ( создающая помехи для работы электронного оборудования) или неисправность генератора мотора, но я с этим не сталкивался (мой мотор наработал более 3000 часов).[/font]
[font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]Уверен, что [/font][font="'Times New Roman', serif;font-size:12pt;"]решение защитить компас автопилота ( Реймарин 2000) от электромагнитного поля генератора ПЛМ Хонда 5 л.с.не правильное. [/font]
#10
Отправлено 28 марта 2017 - 16:36
Автопилот установлен стандартно по схеме установки для румпеля, от правого борта до выверенной точки на румпеле. При движении под мотором, как при подключенном кабеле зарядки к аккумулятору, так и не ...автопилот гуляет,то есть не держит курс. При движении под парусами и работе автопилота от аккумулятора все хорошо. Но стоит в это время запустить двигатель,
лодка сбивается с курса. Двигатель закреплен жестко и управление лодкой осуществляется от румпеля.
Экранировать собирался крышку мотора, надеясь устранить, как мне казалось, влияние его.
Может кто нарисует функциональную схему автопилота, чтобы попробовать воспользоваться советом и поискать для него место.Правда, это не очень удобно в эксплуатации, но на длинных маршрутах оправдано.
#12
Отправлено 28 марта 2017 - 17:05
Автопилот установлен стандартно по схеме установки для румпеля, от правого борта до выверенной точки на румпеле. При движении под мотором, как при подключенном кабеле зарядки к аккумулятору, так и не ...автопилот гуляет,то есть не держит курс. ...
А. Извини, не посмотрел. Очень странно. А свеча какая? С резистором или без? Может в этом дело.
#13
Отправлено 28 марта 2017 - 17:07
Автопилот установлен стандартно по схеме установки для румпеля, от правого борта до выверенной точки на румпеле. При движении под мотором, как при подключенном кабеле зарядки к аккумулятору, так и не ...автопилот гуляет,то есть не держит курс. При движении под парусами и работе автопилота от аккумулятора все хорошо. Но стоит в это время запустить двигатель, лодка сбивается с курса. Двигатель закреплен жестко и управление лодкой осуществляется от румпеля. Экранировать собирался крышку мотора, надеясь устранить, как мне казалось, влияние его.
Помеха по питанию. Подключите провода питания автопилота максимально близко к аккумулятору. Лучше прямо на клеммы. Если помогло, приводите в порядок бортсеть по зарядной цепи. Проверьте все клеммы на окисление и затяжку. Особое внимание на минусовой провод и его соединения, там проблемы чаще всего.
Также поможет снять помехи применение свечей зажигания с последней буквой R (с резистором). Второй источник мощной наводки по питанию - блокировочный(е) конденсатор(ы) выпрямителя генератора ПЛМ, и катушек зажигания.
Может кто нарисует функциональную схему автопилота, чтобы попробовать воспользоваться советом и поискать для него место.Правда, это не очень удобно в эксплуатации, но на длинных маршрутах оправдано.
Мне кажется, Вы не там ищете...
#14
Отправлено 28 марта 2017 - 23:32
Автопилот установлен стандартно по схеме установки для румпеля, от правого борта до выверенной точки на румпеле. При движении под мотором, как при подключенном кабеле зарядки к аккумулятору, так и не ...автопилот гуляет,то есть не держит курс. При движении
Когда стоял подвесник в колодце ,а пилот над крышкой ,то тоже самое было при работающем моторе.После установки с внутренней стороны крышки пенопласта 50мм для утепления дома,пилот стал работать нормально.Это в моем случае.Кабель питания был около 1.5м
Сообщение отредактировал NATALEXA: 28 марта 2017 - 23:36
#15
Отправлено 29 марта 2017 - 09:44
Когда стоял подвесник в колодце ,а пилот над крышкой ,то тоже самое было при работающем моторе.После установки с внутренней стороны крышки пенопласта 50мм для утепления дома,пилот стал работать нормально.Это в моем случае.Кабель питания был около 1.5м
Просто пенопласт без металлической подложки?
#16
Отправлено 29 марта 2017 - 23:44
Просто пенопласт без металлической подложки?
Да ,без подложки.На форуме тоже задавал вопрос про эту проблему.В итоге взял два магнита и экспериментальным путем ,прокладывая между магнитами разный материал с различной толщиной решил эту проблемуМеталлические экраны не решали эту проблему.
#18
Отправлено 30 марта 2017 - 11:58
В качестве предположения, вопрос к ТС: На каком расстоянии находится автопилот от ПЛМ?
Суть вот в чем. В башке мотора находится маховик с 2-4 не слабыми магнитами генератора. И все это, при работе мотора, не хило так крутится. В результате имеем переменное магнитное поле от ПЛМ. Такая наводка вполне может свести с ума электронный компас автопилота.
У меня нет сейчас инструкции пользователя на автопилот, посмотрите пожалуйста параметр Safe Distance, какое у него значение, и укладывается ли оно в расстояние до ПЛМ.
Сообщение отредактировал r0b0k0t: 30 марта 2017 - 12:02
#19
Отправлено 30 марта 2017 - 14:57
Расстояние примерно 1,5 м, симрад 10. Работа мотора (ямаха 4, 2т) не оказывает никакого влияния на автопилот. Плюсы генератора и питания авторулевого приходят на общую плюсовую шину, но провода идут по разным бортам. А вот когда пронес вблизи намагниченную отвертку, по поведению яхты сразу понял что был неправ .
Попробовать шунтировать питание конденсатором на несколько мкф?
Чисто магнитный эффект очень сомнителен, но взять ручной компас и посмотреть будет ли стрелка дергаться когда мотор заведен. Или по проходящим рядом проводам если такие есть ток идет (подключить нагрузку). Кстати если провода генератора и питания рулевого в общей связке это может быть нехорошо. Экранировать магнитное поле без толку, это надо солидную железную крышку на мотор, медь или алюминий не помогут.
Сообщение отредактировал Григорий Ш.: 30 марта 2017 - 14:59
#20
Отправлено 30 марта 2017 - 15:17
Расстояние примерно 1,5 м, симрад 10. Работа мотора (ямаха 4, 2т) не оказывает никакого влияния на автопилот. Плюсы генератора и питания авторулевого приходят на общую плюсовую шину, но провода идут по разным бортам. А вот когда пронес вблизи намагниченную отвертку, по поведению яхты сразу понял что был неправ .
У вас то расстояние нормальное похоже. А вот как у ТС - неизвестно.
Попробовать шунтировать питание конденсатором на несколько мкф? Чисто магнитный эффект очень сомнителен, но взять ручной компас и посмотреть будет ли стрелка дергаться когда мотор заведен. Или по проходящим рядом проводам если такие есть ток идет (подключить нагрузку). Кстати если провода генератора и питания рулевого в общей связке это может быть нехорошо. Экранировать магнитное поле без толку, это надо солидную железную крышку на мотор, медь или алюминий не помогут.
Обычный магнитный компас при работающем движке не покажет биений поля из-за инерции. Элемент Холла с осциллографом сможет помочь.
И еще один момент. У Ямах магнитная система на маховике замкнутого типа (оба полюса выведены к катушкам), как с этим у Хонды - я не в курсе.
#23
Отправлено 01 апреля 2017 - 15:21
Когда стоял подвесник в колодце ,а пилот над крышкой ,то тоже самое было при работающем моторе.После установки с внутренней стороны крышки пенопласта 50мм для утепления дома,пилот стал работать нормально.Это в моем случае.Кабель питания был околД
Двигатель, при этом, не перегревается? Летом попробую паралон , просто он есть , да и мягкий, легче экспериментировать.
#24
Отправлено 03 апреля 2017 - 00:03
Двигатель, при этом, не перегревается? Летом попробую паралон , просто он есть , да и мягкий, легче экспериментировать.
У двигателя водяное охлаждение забортной водой.И пенопласт с внутренней стороны крышки колодца.Как раньше отметили, для нейтрализации воздействия магнитов на маховике двигателя,именно при работающем моторе.Была Ямаха двухцилиндровая.Растояние от маховика до автопилота Раймарин1000 где-то 400-500мм.При том ,что стоял колпак на двигателе и крышка колодца 10мм фанера,пришлось "колхозить" пенопласт.
#25
Отправлено 03 апреля 2017 - 00:24
Как-то весь мозг сломал, но так и не понял физической основы явления.
После установки с внутренней стороны крышки пенопласта 50мм для утепления дома,пилот стал работать нормально.
Просто пенопласт без металлической подложки?
Да ,без подложки. В итоге взял два магнита и экспериментальным путем ,прокладывая между магнитами разный материал с различной толщиной решил эту проблему Металлические экраны не решали эту проблему.
Что проверялось экспериментальным путем с пенопластом и двумя магнитами? Опишите эксперимент и измеряемые (контролируемые) величины.
Может все-таки проблема в этом:
Единственное, что я могу предположить, это акустические помехи или помехи от вибрации.
И пенопласт с внутренней стороны крышки колодца.Как раньше отметили, для нейтрализации воздействия магнитов на маховике двигателя,именно при работающем моторе.
Как пенопласт, если это не вспененный алюминий или железо , может влиять на магнитное поле?
Объясните физику процесса, пожалуйста.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей