Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

О приборах, навигаторах, автопилотах и всяком другом - на парусной яхт


Сообщений в теме: 255

#101 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 22 января 2017 - 22:12

Бесполезные, никуда не ведущие споры...Каждый может вешать на свой корабель всё, что считает необходимым. 

Но я не могу представить, как можно выйти в море, предварительно проработав маршрут, получив необходимую навигационную информацию по нему, взяв прогноз и вдруг неожиданно попасть на рыбные фермы, в закрытый район для стрельб или в зону разделения движения. Можно, конечно,  попасть, если "[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);] [/color][color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]поставил автопилот на 37гр AWA и пошел курить бамбук..."[/color]

Все эти электронные приблуды должны использоваться только, как вспомогательное оборудование. В любой инструкции об этом написано, в любом наставлении мореплавателям... Глаза и уши вахтенного они не заменят. А тем более голову...

Мнение личное, спорить ни с кем не хочу.


Сообщение отредактировал accord62: 22 января 2017 - 22:15

  • 1

#102 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 22 января 2017 - 22:13

Денис, а какие проблемы с ГАРМИНами? Интересно, не первый год с этим брендом, и на суше в том числе - всё работает как часы.

Оффтоп, но отвечу: 128 - 7 лет эксплуатации, потек экран; 152 - 6 лет, накрылся чипсет, починить никто не взялся. 421s - юзаем с 2013 года, уже второй, первый поменян по гарантии. 62 sx- на 2-ой год потеря герметичности после смены батарей при 100 % влажности. Сушил год, теперь пользую только в аквапаке, зимой вскрываю, сушу, собираю - лето с грехом пополам работает. 72 - 6 лет, "моргание" экрана, починить никто в области не взялся, причина не установлена. Справедливости ради скажу, что все приборы работали в очень жестких условиях, под подушку не прятали, приборы, есс-но, не с однрй лодки, а с трех, а то бы пригласил батюшку для снятия порчи. Ручные Гармины типа "Легенда" были у многих друзей - у всех отработали 5-7 лет и в утиль, наверное, срок жизни такой заложил производитель, вскрывали - клей, который уплотнительную резинку крепит -высох, так что вероятнее всего причина во влажности. А вот Фурунка работает и работает, и подозреваю, еще лет 10 проживет. Спутники ловит на ура, народ не нарадуется-правда я не ее хозяин, но участвовал в покупке и отслеживаю ее судьбу. Два раза сводила народ вокруг Скандинавии, на Балтику, вообще, можно сказать, не выключается. Так что подозреваю, что не зря Фуруно и подороже, и в для коммерческого флота сертифицирована

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 22 января 2017 - 22:13

  • 0

#103 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 22 января 2017 - 23:51

Бесполезные, никуда не ведущие споры...Каждый может вешать на свой корабель всё, что считает необходимым. 
Но я не могу представить, как можно выйти в море, предварительно проработав маршрут, получив необходимую навигационную информацию по нему, взяв прогноз и вдруг неожиданно попасть на рыбные фермы, в закрытый район для стрельб или в зону разделения движения. Можно, конечно,  попасть, если "[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"] [/color][/font][color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]поставил автопилот на 37гр AWA и пошел курить бамбук..."[/color][/font]
Все эти электронные приблуды должны использоваться только, как вспомогательное оборудование. В любой инструкции об этом написано, в любом наставлении мореплавателям... Глаза и уши вахтенного они не заменят. А тем более голову...
Мнение личное, спорить ни с кем не хочу.

... полемика яхтсмена выходного дня...
  • -1

#104 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 22 января 2017 - 23:55

Хех. Если не умеете Вы - это не значит, что никто не умеет.   Рыболовные ставни (они не фермы, прикинте?) - это проблема. Но не нужно ездить там, где они есть, а если уж заехали, тем более - ночью - фонарь необходим и достаточен. Радар не поможет, если вешки - деревянные. В тумане на реке (в России) большие пароходы всё ещё (сюрприз, да?) придерживаются правил хождения по ВВП, и если их соблюдать - радар Вам по-прежнему не нужен.     Плоттер не нужен. Он громоздок, неудобен и жрёт немеряно электричества. Ах да - он ещё и феерически дорог. Анемометр не нужен. Если Вы не в состоянии оценить силу ветра на-глаз - мачта Вам не нужна, и анемометр некуда ставить. Активный АИС? Это вообще что?   Так что - из Вашего списка нужен только "глубинометр" (он лот по-русски, или эхолот, если современный) и автопилот. Но нужно ещё кое-что, что Вы в список не включили, а оно надо. Так что - не учите меня жить.

..... А тут похоже опыта максимум в качестве пассажира на браконьерской казанке под вихрем...
  • 1

#105 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 января 2017 - 08:44

... полемика яхтсмена выходного дня...

 

..... А тут похоже опыта максимум в качестве пассажира на браконьерской казанке под вихрем...

Да куда нам карасям до морских волков...у которых вся задница в ракушках... :)


  • 1

#106 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 23 января 2017 - 09:42

Да куда нам карасям до морских волков...у которых вся задница в ракушках... :)

.... Ну наверное туда... окажешься ночью в море где трафик паромов со скоростью 32-33 узла со всех сторон поймёшь зачем навигация нужна....
  • 3

#107 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 января 2017 - 10:32

Да оказывался не одну сотню раз! Ничего там сложного нет, если понимаешь, что вокруг происходит. А если не понимаешь, то и нечего соваться ночью и радар не поможет. Пока будешь в него пялится, уже приедешь, яхтсмен не выходного дня...
  • -1

#108 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 января 2017 - 11:35

Да куда нам карасям до морских волков...у которых вся задница в ракушках... :)

Коллега, Вы вместо оскорблений сначала свою лодку купите, и походите на ней месяц-другой. И сразу поймете, зачем эти нужные девайсы. А бумажки - это дело наживное, заработать еще можно.
  • 1

#109 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 23 января 2017 - 11:51

Коллега, Вы вместо оскорблений сначала свою лодку купите, и походите на ней месяц-другой. И сразу поймете, зачем эти нужные девайсы. А бумажки - это дело наживное, заработать еще можно.

Слава и на своей лодке, и на мостике достаточно отходил и знает ситуацию с двух сторон. Стоит послушать и прислушаться - не у всех есть такая комбинация двустороннего опыта.


  • 2

#110 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 23 января 2017 - 11:55

Ключевая фраза в его крайних постах: "..., если понимаешь, что вокруг происходит..."

Он знает и пытается остальным сообщить, главное - заранее не отбрыкиваться от знаний и опыта других людей.


  • 0

#111 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 января 2017 - 11:57

Ну тогда это как Кот Матросскин: "А я экономить буду..." :) Т.е. на мостике (где еще несколько свежих глаз) вся электроника обязательна. А когда один на паруснике - только глазами, а то нечестно. Всё, пошел откручивать...
  • 0

#112 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 23 января 2017 - 12:01

Ну тогда это как Кот Матросскин: "А я экономить буду..." :) Т.е. на мостике (где еще несколько свежих глаз) вся электроника обязательна. А когда один на паруснике - только глазами, а то нечестно. Всё, пошел откручивать...

Слава, ну тоже не перегибай, нормальный разговор идёт. Подъ@бнуть никто специально не стремится...

Опыт каждого бесценен.


  • 0

#113 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 января 2017 - 15:01

Спасибо, Евгений . Не обязательно свою лодку иметь, чтобы ходить. И в чартер можно не брать. В 2016 году походил на трех разных лодках, в разных регионах, в том числе и где паромы с мигалками бегают. Повторюсь, спорить о необходимости вспомогательного навигационного оборудования и его количества на борту бессмысленно. Если кого оскорбил, прошу извинить. Просто ответил зеркально. Всем семь футов!
  • 3

#114 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 января 2017 - 19:10

Из этого обсуждения я сделал вывод, что самые не профессиональные судоводители на пассажирских паромах, типа Викинга, ходят, там если в рубку заглянуть столько всего и такое стоит, да еще и не по две штуки.


  • 2

#115 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 23 января 2017 - 19:25

Да оказывался не одну сотню раз! Ничего там сложного нет, если понимаешь, что вокруг происходит. А если не понимаешь, то и нечего соваться ночью и радар не поможет. Пока будешь в него пялится, уже приедешь, яхтсмен не выходного дня...

...Это точно, не выходного, а по 5-6 месяцев в году без вылазно и уже 30 лет владею яхтами и кроме того свысшем морским образованием в области судовождения,... но когда слышу про ракушки , а уж про то что "выпуклым" глазом ночью курс судна лучше радара видно ясно все без комментариев ....

Сообщение отредактировал lvov: 23 января 2017 - 19:38

  • 5

#116 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 января 2017 - 21:28

Из этого обсуждения я сделал вывод, что самые не профессиональные судоводители на пассажирских паромах, типа Викинга, ходят, там если в рубку заглянуть столько всего и такое стоит, да еще и не по две штуки.

Как-то зашёл в рубку очень БЖП, там было стока всего! Дисплей на дисплее... а посередине всего этого добра на почётном месте магнитный компАс. Штурман спрашивает: А знаешь, почему? Почему, спрашиваю...

Так ведь надо же в Океане чему-то верить!

 

Этот его ответ я запомнил на всю жизнь! :)


  • 8

#117 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 января 2017 - 21:47

...Это точно, не выходного, а по 5-6 месяцев в году без вылазно и уже 30 лет владею яхтами и кроме того свысшем морским образованием в области судовождения,... но когда слышу про ракушки , а уж про то что "выпуклым" глазом ночью курс судна лучше радара видно ясно все без комментариев ....

Сказано же нет смысла обсуждать...Всё в кучу! Нельзя сравнивать маломерный парусный флот и комерческий. Задачи разные, требования другие, скорости и тоннаж несопоставимые. Естественно на больших судах обязательно использование всех технических средств. А вот на лодочке 8-12 метров городить всё это - на любителя. 

В "области судовождения"  разные бывают специалисты... И про "выходные дни" за язык Вас никто не тянул...

Не расстраивайтесь, если без радара навигация не получается никак, привыкли или паромы мешают, то, конечно, ставьте. Даже обсуждать тут нечего.  :)

Кстати, вот это "без вылазно" пишется слитно, а вот это  "свысшем" отдельно и через "и" .  Образование же... Хоть и "в области судовождения". 


Сообщение отредактировал accord62: 23 января 2017 - 22:03

  • 0

#118 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 января 2017 - 21:56

Не расстраивайтесь, если без радара навигация не получается никак, привыкли или паромы мешают, то, конечно, ставьте. Даже обсуждать тут нечего. :)

Нее, мы уже все открутили, за борт выкинули и по старинке - компАс и бумажная карта ;) Я ж говорю - купите сначала своё, потом поймете зачем... Для удобства это и безопасности. И стоит не космические деньги, если разумно покупать.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 23 января 2017 - 21:58

  • 3

#119 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 23 января 2017 - 22:14

Нее, мы уже все открутили, за борт выкинули и по старинке - компАс и бумажная карта ;) Я ж говорю - купите сначала своё, потом поймете зачем... Для удобства это и безопасности. И стоит не космические деньги, если разумно покупать.

За борт - это Вы зря, денег же стоит! :)  У меня бумажных карт тоже нет, хотя говорят, что без ник никак... B)  Сколько людей, столько и хотелок... Для Вас удобство и безопасность- это то, что только за борт выкинули, а я с этим "добром" сильно нервничать буду и ругаться.

Товарищ мой только поставил радар новый, АИСку нулёвую, р/станцию - с этим вызовом (старую мне отдал, до сих пор работает...). Вышел в море, тут громыхнуло, сверкнуло и всему пришёл пипец, полный... Ремонту не подлежит. Вот это было горе! :(

Хорошо, что он опытный морячина и глаз у него это...выпуклый! Смог дойти...туда, куда шёл. Только переживал очень.

 

А...я всё понял! Вы этим оборудованием того...приторговываете...бизнес! Угадал? Вопросов нет. Я на АИСку согласен, ещё р/станция - нужная вещь! Но уже есть... Радар точно брать не буду, сгниёт нах. и попользоваться вволю не успеешь. Да и аллергия у меня на них, после БЖП, магнетроны разные, без свинцового фартука не подходи!   :D

Извините, я Вас перепутал с briz112

briz112

Сообщение отредактировал accord62: 23 января 2017 - 22:32

  • 0

#120 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 23 января 2017 - 23:16

Нее, мы уже все открутили, за борт выкинули и по старинке - компАс и бумажная карта ;) Я ж говорю - купите сначала своё, потом поймете зачем... Для удобства это и безопасности. И стоит не космические деньги, если разумно покупать.

Слава, тут бесполезно объяснять... хочет пусть ходит с компасом и биноклем если так крут его право.... а мы лохи будем с радаром и навигацией, потому как отвечаем за жизнь своих близких, да и лодка денег стоит....
  • 4

#121 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 23 января 2017 - 23:58

Товарищ мой только поставил радар новый, АИСку нулёвую, р/станцию - с этим вызовом (старую мне отдал, до сих пор работает...). Вышел в море, тут громыхнуло, сверкнуло и всему пришёл пипец, полный... Ремонту не подлежит. Вот это было горе! :( Хорошо, что он опытный морячина и глаз у него это...выпуклый! Смог дойти...туда, куда шёл. Только переживал очень.  

Достаешь из кармана телефон, и идешь по нему дальше.
  • 0

#122 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 24 января 2017 - 00:34

За борт - это Вы зря, денег же стоит! :)  У меня бумажных карт тоже нет, хотя говорят, что без ник никак... B)  Сколько людей, столько и хотелок... Для Вас удобство и безопасность- это то, что только за борт выкинули, а я с этим "добром" сильно нервничать буду и ругаться. Товарищ мой только поставил радар новый, АИСку нулёвую, р/станцию - с этим вызовом (старую мне отдал, до сих пор работает...). Вышел в море, тут громыхнуло, сверкнуло и всему пришёл пипец, полный... Ремонту не подлежит. Вот это было горе! :( Хорошо, что он опытный морячина и глаз у него это...выпуклый! Смог дойти...туда, куда шёл. Только переживал очень.   А...я всё понял! Вы этим оборудованием того...приторговываете...бизнес! Угадал? Вопросов нет. Я на АИСку согласен, ещё р/станция - нужная вещь! Но уже есть... Радар точно брать не буду, сгниёт нах. и попользоваться вволю не успеешь. Да и аллергия у меня на них, после БЖП, магнетроны разные, без свинцового фартука не подходи!   :D Извините, я Вас перепутал с briz112 briz112

Уважаю Бумагу, но картплоттер намного комфортнее! Не везде..., на севере Ботники, катплоттер и навионикс в планшете, отстают от бумаги, и ходить, местами, стремно..., и это, почти в центре, Европы..., что уж там про зопы мира говорить....
  • 1

#123 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 января 2017 - 00:35

Достаешь из кармана телефон, и идешь по нему дальше.

Он же не лох, он по компасу больше привык... :)


  • 0

#124 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 24 января 2017 - 02:43

А кто - нибудь знаком с СОЛАС-74, а конкретно хотя бы с Главой 5? Там юридически закреплены аспекты использования электронной картографии и необходимость наличия коллекции откорректированных бумажных карт. Правда, касается судов с правом ношения государственного флага,а у нас тут кто BVI, кто Делавер, кто финн за 30 евро, так что, наверное, можно ездить по телефону. Но для профессионалов-то, которые здесь присутствуют, сей документ должен быть знаком
  • 0

#125 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 января 2017 - 02:48

Он же не лох, он по компасу больше привык... :)

Для компаса бумажные карты нужны, а вы вроде против них ;)
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей