Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

помогите с проектом стального самостроя


Сообщений в теме: 103

#76 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 663 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 августа 2019 - 18:41

2 пера чаще всего требуется для яхт с небольшим отношением L/B и смещённой в корму максимальной шириной. В этих случаях перо в ДП просто на крене частично выйти из воды. У Вас же L/B довольно приличное. Скорее всего с таким расположением рулей выйдет крайне неприятная ситуация - на рабочем крене 15-20 градусов наветренное перо выйдет из воды не полностью, что не есть хорошо.

Вы проводили какие-нибудь расчёты?

Есть еще один неприятный момент, о котором зачастую забывают.

Яхта ходит с дрейфом. И вихревой след от киля очень легко может попасть на наветренный руль. Что приводит к ухудшению управляемости.

В теории, в некоторых случаях, она может стать реверсивной.  Работать будет только подветренный, а он вполовину меньше одного, стоящего в ДП.


  • 2

#77 Сергей Викторович 20

Сергей Викторович 20

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 30 августа 2019 - 19:41

Огромное спасибо за информацию. Учту. Дело в том, что я недавно освоил автокад 3Д, Решил все свои карандашные наброски в объем перевести, так нагляднее. Конечно там море детских болезней, для этого и выложил, чтоб народ подсказал. Я же не профессиональный проектант.


  • 0

#78 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 31 августа 2019 - 00:27

2 пера чаще всего требуется для яхт с небольшим отношением L/B и смещённой в корму максимальной шириной...

Про ширину, смещённую в корму, согласен. Про L/B ответ немного разверну.
Потребность в двух разнесённых перьях зависит не от L/B, а скорее от относительной шинины транца и обводов кормы.
Так сложилось, что относительно длинные и узкие лодки чаще к транцу заужают. А относительно короткие и широкие лодки часто имеют ширину транца почти равную максимальной ширине корпуса. Потому на лодках с малым L/B два пера встречаются чаще.
Если у длинной и узкой лодки ширина транца почти как на миделе, то возникает точно такая же потребность в двух перьях.

Сообщение отредактировал свободник: 31 августа 2019 - 00:30

  • 1

#79 Сергей Викторович 20

Сергей Викторович 20

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 августа 2019 - 00:51

Принято. Доработаю эскиз. А что скажете про шхуну с бермудскими вооружением одинакового размера. Как ведут себя паруса, каково у них заимное влияние и можно ли с их помощью настроить автоматическое управление по курсу?


  • 0

#80 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 663 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 августа 2019 - 01:20

Принято. Доработаю эскиз. А что скажете про шхуну с бермудскими вооружением одинакового размера. Как ведут себя паруса, каково у них заимное влияние и можно ли с их помощью настроить автоматическое управление по курсу?

Автоматическое управление по курсу можно настроить для любого вооружения, имеющего два паруса и больше. При условии что яхта уцентрована, т.е. правильно выбрано взаимное расположение ЦП и ЦБС.

Теоретически можно и для кэта, но сложнее.


  • 0

#81 Сергей Викторович 20

Сергей Викторович 20

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 августа 2019 - 18:17

А что скажете про этот корпус?

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Сергей Викторович 20: 31 августа 2019 - 18:18

  • 0

#82 Сергей Викторович 20

Сергей Викторович 20

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 августа 2019 - 18:22

9,5 х 3. Подразумевается вооружение кеч. Не дорисовал. В понедельник на работе все закончу


  • 0

#83 Сергей Викторович 20

Сергей Викторович 20

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 31 августа 2019 - 21:54

Примерно такое вооружение


Кстати, обводы с двумя скулами, под строительство из металла самое то

Прикрепленные файлы


  • 0

#84 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 01 сентября 2019 - 06:49

Два пера по задумке улучшает управляемость при движении с креном. Есть такое мнение. А современность.... когда читаешь слово "шхуна" то в голове сразу двухмачтовая, бушприт, гафельное вооружение. А тут бермудское, да и корпус более современный.

Кстати, раз Вы из Николаева, как там поживают братья Кузнецовы и Лев Забурдаев? Сто лет их не видел.

 

Увижу обязательно передам привет.


  • 0

#85 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 01 сентября 2019 - 06:52

Примерно такое вооружение


Кстати, обводы с двумя скулами, под строительство из металла самое то

 

 

Если вы будете сохранять картинки в формат jpg будет намного информативнее, и добавлять на сайт легче, pdf больше подходит для документов. 


  • 2

#86 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 01 сентября 2019 - 11:09

Посмотрите моё предложение 10-метровой шхуны - шарпи Паруснику в "Шхуна для кадетов". Устроит?

Или круглоскулая длиной 20 м, шириной 5,5 м, две осадки: 2,2 м и 3м. Кеч. Рисовал для ЛИИВТа.

Прикрепленные изображения

  • ЛИИВТ-яхта.jpg

  • 0

#87 Сергей Викторович 20

Сергей Викторович 20

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 сентября 2019 - 20:23

11 метров. Свежак, только сегодня закончил.

Обводы шарпи, верхняя скула не входит в воду, нижняя выходит из воды ближе к корма.

Прикрепленные изображения

  • 204.jpg
  • 203.jpg
  • 202.jpg
  • 201.jpg

  • 1

#88 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 04 сентября 2019 - 20:38

11 метров. Свежак, только сегодня закончил.

Обводы шарпи, верхняя скула не входит в воду, нижняя выходит из воды ближе к корма.

А если не секрет - в какой программе рисуете? 


  • 0

#89 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 сентября 2019 - 20:42

Какую роль выполняет слом- ребро в кормовой части Вашей яхты?


  • 0

#90 Сергей Викторович 20

Сергей Викторович 20

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 сентября 2019 - 20:44

Вот лучшего качества, конвертировал в другой формат

Прикрепленные изображения

  • boot 11003 3Р”.jpg
  • boot 11004 3Р”.jpg
  • boot 11005 3Р”.jpg
  • boot 11007 3Р”.jpg
  • boot 11008 3Р”.jpg

  • 1

#91 Сергей Викторович 20

Сергей Викторович 20

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 04 сентября 2019 - 20:51

Рисую в автокаде 13-м. Модель получается красиво, только не знаю, есть ли возможность перспективы.


А слом... уточните пожалуйста, наверное вы имеете в виду скулу? Так я уже отписал, что у корпуса две скулы на борт.


Извините, не могу освоить ответ на цитаты, не получается, поэтому не совсем понятно кому отвечаю.


  • 0

#92 morbos

morbos

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: сухопутная крыса

Отправлено 05 сентября 2019 - 08:12

Рисую в автокаде 13-м. Модель получается красиво, только не знаю, есть ли возможность перспективы.


Извините, не могу освоить ответ на цитаты, не получается, поэтому не совсем понятно кому отвечаю.

 

Очень достойно у Вас получается. 

В правом нижнем углу есть кнопка с надписью "цитата". Вот ее нажимаете и тогда сможете отвечать с цитированием. 


  • 0

#93 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 сентября 2019 - 11:44

Рисую в автокаде 13-м. Модель получается красиво, только не знаю, есть ли возможность перспективы.

А Вы какие-нибудь расчёты проводили? 

Хотя бы ориентировочное водоизмещение, положение ЦТ и ЦВ? Предварительные расчёт остойчивости и центровки?

 

Хотя, скорее надо начать с другого: концепция судна. Некоторые вещи у Вас очень спорные, например, стальное судно тяжёлое, "надёжное" (в смысле относительно не боится ударов), а тут мы видим балансирное перо руля. Несколько не вяжется.


  • 1

#94 Сергей Викторович 20

Сергей Викторович 20

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 сентября 2019 - 23:41

Эти проекты были у меня в бумажном варианте давно. Тогда же и расчеты делал.  Потом научился работать в автокаде, перенес большинство в  электронный вид. Теперь захотелось, чтобы они обрели объем и цвет. Наглядность так сказать. А так как рисую на работе, в свободное время, то многие имеют вид незаконченных набросков. Сами бумажные версии с цифрами остались в другом городе. А все по новой считать мне честно говоря лень.

насчет "свободного" пера руля скажу что в вашем замечании есть смысл, хотя тяжелые яхты  таким рулем все же встречаются. Но вы правы, жесткий плавник был бы более практичным. Он кстати присутствует на 2д чертежах, просто я сымпровизировал..


заменить то его недолго.


  • 1

#95 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 сентября 2019 - 00:37

...

Хотя, скорее надо начать с другого: концепция судна. Некоторые вещи у Вас очень спорные, например, стальное судно тяжёлое, "надёжное" (в смысле относительно не боится ударов), а тут мы видим балансирное перо руля. Несколько не вяжется.

Если вы имеете в виду руль со скегом, то его живучесть по сравнению с подвесным безопорным также сомнительна. Достаточно погнуть ударом скег, чтобы трехопорный руль заклинило напрочь. Подвесной же двухопорный даже с погнутым баллером продолжит успешно работать. Цена вопроса - увеличенное сечение баллера. Процентов на 30.


  • 4

#96 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 сентября 2019 - 14:30

Если вы имеете в виду руль со скегом, то его живучесть по сравнению с подвесным безопорным также сомнительна. Достаточно погнуть ударом скег, чтобы трехопорный руль заклинило напрочь. Подвесной же двухопорный даже с погнутым баллером продолжит успешно работать. Цена вопроса - увеличенное сечение баллера. Процентов на 30.

Есть разные варианты. В том числе, если внутри скега стоит ещё и гребной винт, то секг сам по себе становится довольно массивным. Чтобы его согнуть потребуется мощный удар (например волной об дно), и не факт, что даже с усиленным баллером, балланисрное перо руля останется рабочим в такой ситуации.


  • 0

#97 Сергей Викторович 20

Сергей Викторович 20

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 сентября 2019 - 16:03

Подытоживая выше сказанное делаю вывод. Идеального варианта нет. Каждый имеет свои преимущества и недостатки. Вопрос я так понимаю в том, какой район плавания, наличие мелей, камней и прочего подводного препятствия.


  • 0

#98 Сергей Викторович 20

Сергей Викторович 20

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 сентября 2019 - 16:09

А также насколько аккуратный и подготовленный капитан, обученный экипаж и много что еще.


Наверное большинства недостатков лишена только яхта с длинным килем. Там пятка является продолжением корпуса. Соответственно выдерживает большие нагрузки.


  • 0

#99 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 663 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 сентября 2019 - 00:11

Вообще то, руль обычно имеет меньшую осадку, чем киль. И если следовать ХМП и не швартоваться кормой на мелководье, то ничего не будет ни с балансирным, ни со скеговым рулем.


  • 0

#100 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 сентября 2019 - 11:37

У нас в клубе есть лодка, которая потеряла руль как раз из-за того, что волной об дно приложило. Возможен и такой вариант)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей