Перейти к содержимому

Фотография

Понять не могу, зачем брать не активный АИС, все службы в мире требуют


Сообщений в теме: 54

#26 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 марта 2017 - 10:47

Давайте

Что за документ? Colregs?

Вот действующий раздел по AIS. https://www.navcen.u...RequirementsRev

 


  • 0

#27 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 01 марта 2017 - 12:32

Заменит. Но АИС удобней, особенно в плане расхождения с группой судов. Он сразу знает скорости и курсы, их ему доложили, это дает точность расчета. А радар должен сопровождать каждую [color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]цель, и он получает данные о скорости и курсе только через некоторое время и с задержкой. Ну и у меня, например, дальность обнаружения у АИС вдвое больше.[/color][/font]

Как-то пересёк Южно-Китайское море, как не всматривался в рыбацкие баркасы, не находил на них ни радаров ни антен АИС, а их там сотни. В отчётах наших яхтенных путешественников читаешь, как они не только АИС отключают в не цивилизованных морях, но и ходовые огни, из-за боязни себя обозначить.
Радар светит миль на 15, нужно ли начать расхождение ещё в два раза с большей дистанции?
Всякие мысли бродят в этой мозговой атаке.
70 ти летний немецкий яхтсмен казнён террористами на Филиппинах на прошлой неделе.

Сообщение отредактировал дядь Вова: 01 марта 2017 - 12:41

  • 0

#28 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 марта 2017 - 12:47

Китайские рыбаки - все с AIS, как ни странно. Мы попадали в "кашу" в южнокитайском - они все вывалились пересекающим с выметанными снастями большой группой, и  без аиса это было бы нервное занятие, а так - все довольно просто. Ходовые отключать - это паранойя, на мой взгляд, никогда я этого не делал, а АИС можно перевести в "пассивный" режим. Важно, что АИС потребляет значительно меньше радара, его можно безболезненно держать включенным круглосуточно, и он в принципе надежней, чем радар.


  • 3

#29 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 01 марта 2017 - 12:53

Еще радар за углом не видит, и от него может мозг закипеть, если низко стоит.


  • 0

#30 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 марта 2017 - 13:01

Еще радар за углом не видит, и от него может мозг закипеть, если низко стоит.

Радар на самом деле - штука довольно полезная, особенно в наших краях. На Чаве - вообще на высоте 10 метров. В заливе во время тумана, когда бака не видно, да с мелкими рыбаками на моторках вокруг, очень помогает. Но вот на волне он у меня даже большой пароход видит миль за 7-10, не больше. А мелочь вообще рядом вылезает. Да и смотреть надо. А аис зазвенит автоматом, когда курсы пересекаются, с ним спокойней ходить, однозначно.


  • 0

#31 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 01 марта 2017 - 16:45

Китайские рыбаки - все с AIS, как ни странно. Мы попадали в "кашу" в южнокитайском - они все вывалились пересекающим с выметанными снастями большой группой, и  без аиса это было бы нервное занятие, а так - все довольно просто. Ходовые отключать - это паранойя, на мой взгляд, никогда я этого не делал, а АИС можно перевести в "пассивный" режим. Важно, что АИС потребляет значительно меньше радара, его можно безболезненно держать включенным круглосуточно, и он в принципе надежней, чем радар.

Все это сказано об "классическом" радаре. Но сегодня уже есть широкополосные радары от Навико. И энергии они потребляют мало, и вредного излучения у них нет. И еще у них нет времени разогрева - готов к работе всегда

Еще радар за углом не видит, и от него может мозг закипеть, если низко стоит.

очень даже можно увидеть, например вход в марину "из за угла" :D


  • 0

#32 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 марта 2017 - 17:08

Все это сказано об "классическом" радаре. Но сегодня уже есть широкополосные радары от Навико. И энергии они потребляют мало, и вредного излучения у них нет. И еще у них нет времени разогрева - готов к работе всегда

Ну, это флаг вам в руки, есть - рассказывайте, насколько он лучше аиса.   


  • 0

#33 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 01 марта 2017 - 18:29

Ну, это флаг вам в руки, есть - рассказывайте, насколько он лучше аиса.   

А зачем мне этот флаг? Возвращаю за ненадобностью :D


  • 0

#34 дядь Вова

дядь Вова

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 747 сообщений
  • Из:Мос Обл
  • Судно: Бостон китобой
  • Название: SVETA

Отправлено 01 марта 2017 - 19:55

Ну, это флаг вам в руки, есть - рассказывайте, насколько он лучше аиса.

АИС требует получения разрешения, которое не при всех обстоятельствах получишь + кусок работы,а радар купил и поставил.
  • 0

#35 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 01 марта 2017 - 20:18

Давайте по пунктам Требование нести активный АИС относится к лодкам ВСЕХ типов, под ЧУЖИМ флагом, для ПЕРЕДВИЖЕНИЯ в терводах. (если просто зайти-выдти, без проблем впустят-выпустят, а вот походить уже не дают)

Документ был принят если не ошибаюсь, в 2013 году и до 1.01.2017 носил РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер, теперь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ. Но как это часто бывает, чем менее страна цивилизованна, тем "спокойней" относятся к нарушениям, дёргать тигра за усы не вижу смысла, везде получить 72 часа можно, но это не наш метод :)

 

Коллега, о каком документе все-таки идет речь? Можете хотя-бы название привести?

 

SOLAS Chapter V, Regulation 19.2:

2.4  All ships of 300 gross tonnage and upwards engaged on international voyages and cargo ships of 500 gross tonnage and upwards not engaged on international voyages and passenger ships irrespective of size shall be fitted with an automatic identification system (AIS).

 

Definitions: A passenger ship is a ship which carries more than twelve passengers.

 

​К нам, простым смертным, это не относится...


Сообщение отредактировал Navigator: 01 марта 2017 - 20:24

  • 1

#36 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 01 марта 2017 - 20:50

Еще во время шопингов бывают большие скидки. Мне нужно было только радио (из за ММSI). А тут у немцев в магазине по скидке за 250Е радио с АИС приемником. Как истесанный гражданин своей страны я не смог отказаться.  Теперь хорошо видно кто, куда и с какой скоростью идет.

(lowrance link 8).


Сообщение отредактировал Vlad_il: 01 марта 2017 - 20:51

  • 0

#37 technolog

technolog

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 299 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 марта 2017 - 21:09

Я читаю и читаю, покупать не покупать...... а ведь назначение очень простое: - АИС это безопасность. Почему то ни кто об этом не говорит. Каждый оценивает свою безопасность определёнными средствами, кто то спасательными кругами и жилетами, кто то радарами и АИСами. Каждый заботится о своей безопасности так как он считает нужным.


  • 0

#38 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 089 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 01 марта 2017 - 21:16

Для знатоков. Радар не заменит пассивный АИС?

Радар не умеет смотреть "за угол", АИС в этом плане удобнее. И он знает, кто из судов движется, а кто стоит на якоре.
  • 0

#39 Vlad_il

Vlad_il

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 560 сообщений
  • Из:Петах-Тиква
  • Судно: Beneteau Cycl. 39.3
  • Название: BAY SPIRIT

Отправлено 01 марта 2017 - 21:27

Я читаю и читаю, покупать не покупать...... а ведь назначение очень простое: - АИС это безопасность. Почему то ни кто об этом не говорит. Каждый оценивает свою безопасность определёнными средствами, кто то спасательными кругами и жилетами, кто то радарами и АИСами. Каждый заботится о своей безопасности так как он считает нужным.

Все согласны с тем что "хорошо быть здоровым и богатым" но в жизни все на оборот. Есть определенный бюджет "сколько люди могу потратить на лодку" в месяц/год.

И надо сидеть и выбирать что в первую очередь а что во вторую исходя из бюджета.

 

И у тут для примера либо активный АИС, либо отдать спас. плот чтоб его привели в порядок(по цене как 2 АИСА). решать мне.


  • 0

#40 accord62

accord62

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 245 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 02 марта 2017 - 00:18

Радары появились значительно раньше, чем АИСы и их задача была помочь избежать столкновений в условиях ограниченной видимости (тёмное время суток, туман). Сегодня радар может захватывать десятки целей, обрабатывать их, вычисляя курс, скорость, время до пересечения курсов или столкновения. Естественно, что если скорость цели нулевая и на карте в этом месте обозначана якорная стоянка, то кто то стоит на якоре или дрейфует. 

АИС видит только тех, у кого тоже установлен АИС и даёт информацию о судне, ближайших портах выхода, захода, характере груза и, конечно, скорость, курс, но не увидит, при плохой видимости, тех, у кого АИС не установлен или установлен, но вдруг выключился...


Сообщение отредактировал accord62: 02 марта 2017 - 00:32

  • 2

#41 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 02 марта 2017 - 00:38

Добавлю, радар и буи видит прекрасно...


  • 0

#42 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 марта 2017 - 02:12

АИС требует получения разрешения, которое не при всех обстоятельствах получишь + кусок работы,а радар купил и поставил.

Я несколько лет использую аис-приемник за 200 долларов. Какие разрешения? Про опыт работы с ним и пишу. Соотношение времени работы (и полезности) радар-аис 1:20, при том, что радар стоит килобаксы.
  • 1

#43 TR764

TR764

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Моторное
  • Название: Lucky Star

Отправлено 02 марта 2017 - 02:30

Однозначно, АИС надо ставить по умолчанию, при такой вот цене. Радар - уже по возможности...

А вот, кстати, у Матсутека на сайте видел АИС-передатчики для сетей. Видимо подразумевается, что ответственные рыбаки к оставленым сетям и рыбным фермам такие АИСы цеплять будут. Кто-нибудь встречал в море на экрани своего АИСа такие отметки?

https://www.aliexpre...74-4cbae2606845


  • 0

#44 Vittal

Vittal

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Название: BELUGA

Отправлено 02 марта 2017 - 02:52

 

 

​К нам, простым смертным, это не относится...

Вот кого это не касается по ЗАКОНУ (гугл переводчик, полный документ по ссылке mkd)

(з) Исключения . Следующие суда могут обратиться к отклонению 5 лет от требований к АИС данного раздела путем запроса отклонения в соответствии с § 164.55 .  

(1) Суда, которые работают исключительно в очень ограниченном пространстве (например, меньше радиуса 1 морских миль, верфи, или баржа мимолетное объекта);

(2) Суда, которые проводят только короткие плавания (менее 1 мили) по установленному графику (например, река паромное банка к банку или нежное судно);

(3) Суда, которые, вероятно, не сталкиваются с другими АИС судов, оснащенных;

(4) судов, конструкция или конструкция делает его практически невозможно эксплуатировать устройство AIS (например, те, которые испытывают недостаток электроэнергии, имеют открытую или открытую кабину, или погружные); или

(5) Суда , обозначаемые в пункте (б) (2) , которые стремятся отклонение от требований , изложенных в пунктах (г) (2) (II) и (е) настоящей статьи , потому что их АИС класса В устройстве отсутствует дисплей. 


  • -1

#45 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 марта 2017 - 03:44

Спасибо, интересно. Причем начинка не должна стоить больше 20 долларов, надо поискать у братьев-китайцев. Такие маячки я бы навешал на все, что есть на лодке.
  • 0

#46 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 марта 2017 - 03:48

Виталий прочитай внимательно. Вся обязаловка касаетcя коммерческих судов. Доберусь до компа докажу с цитатами.
  • 0

#47 Vittal

Vittal

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Название: BELUGA

Отправлено 02 марта 2017 - 04:47

 Не нужно, смысла не вижу.

Решение иметь-не иметь АИС и какой каждый принимает из своих соображений.

Те ,кто ходит по своему "океану" скажут, что нафиг не нужно,.А те, кто ходит туда куда хочется, опередит проблемы и оснастится на все доступные деньги. Ибо доказывать полезность уже нет смысла, вещь полезная...


  • -1

#48 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 марта 2017 - 06:08

И все же, "истины для".
"[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Решение иметь-не иметь АИС и какой каждый принимает из своих соображений" - это истина.[/color]

 

"[color=rgb(50,50,50);font-family:Helvetica, Arial, sans-serif;]зачем брать не активный АИС, все службы в мире требуют" - это неправда.[/color]

 

[color=rgb(50,50,50);font-family:Helvetica, Arial, sans-serif;]Не знаю, как кому, а для меня важно, навязывают ли мне очередное "счастье", или я свободно решаю.[/color]

 


  • 1

#49 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 02 марта 2017 - 06:24

Кто-нибудь встречал в море на экрани своего АИСа такие отметки?

https://www.aliexpre...74-4cbae2606845

То есть, на каждый такой маячок нужен свой MMSI? Кто в курсе?


  • 0

#50 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 02 марта 2017 - 07:44

Вот кого это не касается по ЗАКОНУ (гугл переводчик, полный документ по ссылке mkd)

 

Коллега mkd ​ссылается на требования Службы Береговой Охраны США к установке АИС:

https://www.navcen.u...RequirementsRev

 

Для территориальных вод США, АИС является обязательным для любых судов более 1,600 гросс тонн и различных коммерческих судов меньших размеров.

 

Для международных вояжей адаптированы требования SOLAS, согласно которым АИС является обязательным для любых судов более 300 гросс тонн и пассажирских судов более 150 гросс тонн.

 

Т.е. частники фактически под эти требования не попадают. Замечу, что полезность АИС никто и не отрицает...


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей