Если не брать с собой “рояль в поход”, то можно было бы выбраться рано утром вместе с Владиславом (яхта-шаланда). Но… пришлось выгрузить из микроавтобуса все вещи подготовленные к походу, перевезти пианино (которое срочно понадобилось, кому-то везти куда-то туда), потом свалить все обратно (включая соленья-варенья отобранные вместе с пианино) и... после жаркого полудня, когда уже все бегут к воде из города, ехать в яхт-клуб за Кавалером
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial;font-size:11pt;background-color:transparent;]Выбраться с яхтой в 5 вечера среди припаркованных машин было непросто)[/color]
Итак, мы на трассе
Пока в походе три участника: Владислав (яхта-Шаланда), я и Александр (яхта Кавалер). С Владей путешествуем не в первый раз. И всегда у нас все получалось. А приключения… ну как же без них! За ними родимыми и идем в авантюры!
Путь держим на Тверь - 732 км. До Орши доехали без происшествий, скорость 50-60 км/ч...На дороге так: кто понял жизнь,тот не спешит))
Пару слов о прицепе.. Он самодельный и в общем свои функции выполняет не первый год. Но, так как выбрана схема тандем, нагрузочная способность подшипников ступиц оказалась недостаточной. По этой причине проверка и замена подшипников стала стандартной операцией в дороге. Первый комплект был заменен после Орши...
Итак, границу пересекли поздно вечером. Подключили СМС-роуминг. На границе у нас проверили только паспорта, документы на яхту даже не доставали.
26 июня 2016 года
До Твери поменяли еще 2 комплекта подшипников. После Старицы треснул колесный диск на прицепе (видимо попали в яму). Поставили запаску (благо [color=rgb(0,0,0);font-family:Arial;font-size:14.6667px;]на тягач и [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:Arial;font-size:11pt;background-color:transparent;]на прицеп было взято с собой по 2 запасных колеса). Часов в 5 утра легли на часок поспать в комфортабельном пятиместном номере в Кавалере)) Отдохнули.[/color]
За 30 км до Твери догнали Владислава— он нас ждал.
По идее я должен был знать куда дальше ехать. Но мне не пришло в голову переписать из интернета координаты в записную книжку. А в России интернет я не подключал, поэтому пришлось все делать по памяти. И мы поехали искать Тверской яхт клуб. Яхт клубы (там их два) нашли. С Александром Терентьевым, капитаном яхты “Искатель”, я познакомился еще зимой, когда планировал поход. Если кому понадобится, то он много знает о Волге, с ним можно связаться (в сети много отчетов о его походах). В клубе мне тут же помогли с ним созвониться и вскоре он подъехал.
К сожалению, в клубах слипов, чтобы было удобно спустить яхты, не оказалось, но Александр Владимирович подсказал где в Твери спускают лодки водномоторники, и мы отправились туда. Нашли это место быстро, но пробираться надо через частный [color=rgb(0,0,0);font-family:Arial;font-size:11pt;background-color:transparent;]сектор.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Arial;font-size:14.6667px;]На том месте нам все понравилось. Грунт твердый, уклон достаточный и мы начали сбрасывать на воду лодки[/color]
А дальше привычные процедуры вооружения яхт, погрузочные работы и все остальное для подготовки к движению. Традиционно что-то утопили, что именно уже и не помню...
Так как в клубах места мало, ночевать остались на воде на якорях. Не впервые)) Якоря надежно держат, проверено много раз опытом
27 июня 2016 годаХорошо выспались. Встали поздно, часов в 10. Съездили на машине в клуб и на заправку (заправили на каждую яхту по 20 литровой канистре, я себе еще залил 12 литров в съемный бак). В два часа дня мы с Владиславом поехали перегонять машины с прицепами к предполагаемым точкам финиша. А Саша остался дежурным на яхтах.
Владислав мог дойти только до Ярославля (отпуска на большее не хватало). А я поехал в Казань. Выехали из Твери, я проверил колеса, поменял еще один комплект подшипников на прицепе. Дальше особых приключений не было, пару раз останавливали гаишники, но у нас все было в порядке и они быстро теряли к нам интерес. Через Москву ехать не рискнули, не хотелось терять время в пробках, поэтому двигались по А-108 Большое Московское кольцо. Ближе к вечеру мы с Владиславом расстались, он свернул на Ярославское шоссе, а я поехал дальше в Казань.
28 июня 2016 годаЕхал не торопясь. Не доезжая Нижнего Новгорода километров 150 остановился и несколько часов поспал. В микроавтобусе спать не так удобно, как в лодке. Перед Казанью у меня еще раз проверили документы. В город приехал вечером. Отсутствие интернета опять сыграло свою коварную роль (как мы раньше без него обходились!..). Опять же, по памяти нашел яхт- клуб Венеция, но там не оказалось возможности оставить машину с прицепом. Рядом есть еще одна стоянка, но сторож ничего не решал и предлагал подождать до завтра, когда появится кто-нибудь из начальства. И я поехал искать еще один яхт клуб около речного порта. С воды его найти значительно проще (как оказалось позже), а тогда я его не нашел. Сумел найти только базу рыбаков около грузового порта. Там тоже места не оказалось. В результате договорился оставить машину с прицепом рядом в гаражном кооперативе. Все, проблема решена, можно возвращаться.
29 июня 2016 года
Утром встал, искупался и пошел на вокзал. В кассах очередь. Купил последний билет! Очень удивили “рамки” и досмотр, как в аэропорту, у нас в Беларуси такого нет. Поезд на Питер, идет через Тверь.
Немного прогулялся по Казани, город очень красивый и теперь я точно знаю, что дойти по Волге до Казани нужно обязательно!
Днем я сел в поезд. Наконец-то есть возможность за ночь выспаться!
30 июня 2016 годаВ 5 утра я уже в Твери. Город еще спит. Не спеша иду на яхту. Пришел и всех поднял. Владислав вернулся вчера.
С нами от Твери собирались стартовать еще несколько яхт, но не у всех получилось по разным причинам. В Тверь, как я узнал по возвращению из Казани, приехала из Минска яхта “Бриз” (микруха), которая и должна была прибыть чуть позже. Но по абсолютно непонятным для меня причинам экипаж, не дожидаясь нас с Владиславом, решил сбежать в Ярославль сам по себе. Без радиостанции, без навигации... Все что я смог сделать это через СМС вдогонку сообщить им их шлюзовой номер. Ну... это было их решение. В следующий раз их видел только по возвращению в Минск.
Мы приготовили завтрак. И тут к берегу подходит крупная собака - дворняга, заходит в воду, пару раз лакает воду, и буднично пересекает вплавь Волгу с левого на правый берег. Мы в восторге! Перекусив, я с Владиславом пошли в город. Посмотрели почти все что планировали (не нашли музей радиосвязи). Тверь нам понравилась - очень аккуратная и красивая.
Часов в 5 вечера собрались на яхтах в клуб, хотели перед завтрашним стартом еще пообщаться (с собой брали настойку “Беловежскую”), но все были заняты... И мы поужинав решили выходить вечером, на ночь глядя. Не в первый раз))
20:30 Волга зовет! Отшвартовались в Твери от яхт клуба на реке Тверца. Ветер чуть дышит. Восточный, встречный 0..1 м/с. Не спеша двигаемся под моторами. Наслаждаемся свежим воздухом, теплым вечером и ясным закатом. У нас задача не только пройти из пункта “А” в пункт “Б”, но и получить удовольствие от каждой минуты, независимо от сюрпризов погоды.
23:18 Встали на якорь около поселка Эммаус 56°46.944’ N 36°9.163’ E, в затоке по правому берегу.
Попили чай, легли спать. Продуктами мы заранее загрузились из Минска. Докупали по пути в походе овощи, хлеб, местное пиво, квас и другой скоропорт.