Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Толстый кот


Сообщений в теме: 547

#526 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 590 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 02 апреля 2020 - 09:08

....

Теперь ломаю голову как фанеру на радиусе загнуть. Понятно, что надо будет прорезать рубашки, но вот чем? Циркулярка ручная - массивная и тяжеленная. Варить станину для болгарки с пильным диском? Может процарапать чем нибудь?

 

   Коллега, если речь об углах кокпита, то ламинат из двух слоёв фанеры ФСФ (ФК) t=3 мм, оба с вертикальным направлением внешних слоёв шпона, вполне достаточен на радиусе 100 мм по прочности. И гнётся, и клеится вполне приемлемо без дополнительных операций на фанере, т.е. без нанесения канавок, замачивания и т.п. Прямо по месту.

   Мало двух слоёв, ставьте три. Но два по шесть мм в одну посуду...  ;)  Явный перебор, по-моему.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#527 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 958 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 апреля 2020 - 09:17

Форму-то примет, но вот беда- до этого она ломается... :(

Вы Смолой пропитываете? Вот и пропитайте сначала тыльную сторону, а после Молотка и лицевую. Что Смолой, что Водой - разницы нет... эластичность одинаковая... но Смолой будет "два в одном".


  • 1

#528 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 958 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 апреля 2020 - 09:36

Нашол у себя фотографии с постройки. Доски палубы в ДП. Может у Вас погибь круче... но это 10-ка.

P1000831.JPG P1000982.JPG


  • 0

#529 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 02 апреля 2020 - 09:40

   Коллега, если речь об углах кокпита, то ламинат из двух слоёв фанеры ФСФ (ФК) t=3 мм, оба с вертикальным направлением внешних слоёв шпона, вполне достаточен на радиусе 100 мм по прочности. И гнётся, и клеится вполне приемлемо без дополнительных операций на фанере, т.е. без нанесения канавок, замачивания и т.п. Прямо по месту.

   Мало двух слоёв, ставьте три. Но два по шесть мм в одну посуду...  ;)  Явный перебор, по-моему.

 

С уважением - Е.Д.

Ну,  может с 12 мм переборщил. 4-ка тоже согнется-пробовал. 

Блин фанеру-то уже закупил! <_< Магазины закрыты, бюджет закончился. Буду мелочевкой заниматься, может пайолы придумаю...


Нашол у себя фотографии с постройки. Доски палубы в ДП. Может у Вас погибь круче... но это 10-ка.

attachicon.gifP1000831.JPGattachicon.gifP1000982.JPG

Да вот она "погибь"...

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200331_161317.jpg

  • 0

#530 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 668 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 02 апреля 2020 - 09:46

По такому радиусу согнется и без разреза слоев . У нас 4 -ка легла только в путь !


  • 0

#531 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 02 апреля 2020 - 10:06

По такому радиусу согнется и без разреза слоев . У нас 4 -ка легла только в путь !

Да 4-ка согнется-пробовал.

А как Вы сжимали два слоя, струбцинами? И сразу приклеивали к корпусу. Или сначала сформировали "кольцо" комингса, а после склеивания прикрепили к лодке?


Сообщение отредактировал Алех: 02 апреля 2020 - 10:08

  • 0

#532 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 958 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 02 апреля 2020 - 10:08

Все, теперь понял. Проблема-то в чем? узкая полоска фанерцы... ножевка в руки... через час будут пропилы. Можете сделать с обеих сторон... все-равно шпаклевать.


  • 0

#533 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 02 апреля 2020 - 10:12

По такому радиусу согнется и без разреза слоев . У нас 4 -ка легла только в путь !

Как один слой приклеить к корпусу-понимаю. А как два слоя намазанных клеем совместить друг с другом, да еще прикрутить к лодке? Они ж расползаться будут?


Все, теперь понял. Проблема-то в чем? узкая полоска фанерцы... ножевка в руки... через час будут пропилы. Можете сделать с обеих сторон... все-равно шпаклевать.

Может и так..


  • 1

#534 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 02 апреля 2020 - 11:15

Чет подумал. Может и 6 мм комингсу  будет достаточно. Будет же окантовка рейкой по бокам и сверху. Да еще радиус жесткости придаст.

Прикрепленные изображения

  • ком.jpg

  • 0

#535 Арктик

Арктик

    Рулевой 1-го класса

  • Мастер
  • 668 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 02 апреля 2020 - 11:44

Да 4-ка согнется-пробовал.

А как Вы сжимали два слоя, струбцинами? И сразу приклеивали к корпусу. Или сначала сформировали "кольцо" комингса, а после склеивания прикрепили к лодке?

Клеили на корпусе , два слоя сразу , через мухи , шурупами притягивали. 

Да забыл спросить : а почему комингс не опустить до банок . Сделать вырезы для хранения небольших вещей ?

Прикрепленные изображения

  • DSC_0035.JPG

Сообщение отредактировал Арктик: 02 апреля 2020 - 11:53

  • 0

#536 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 02 апреля 2020 - 12:06

Клеили на корпусе , два слоя сразу , через мухи , шурупами притягивали. 

Да забыл спросить : а почему комингс не опустить до банок . Сделать вырезы для хранения небольших вещей ?

Одному, два слоя, наверное только через мат...

Сначала и думал до банок. Но потом решил поуже делать, для хранения гребков. А такие окошечки мне визуально не нравятся (простите :) ). Но, еще до конца не решил.


  • 0

#537 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 02 апреля 2020 - 12:22

Почти два метра весло помещается.

Прикрепленные изображения

  • лодка.jpg

  • 0

#538 Дон П.Зурита

Дон П.Зурита

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 006 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Иол 8,5 м
  • Название: Вот-вот придёт

Отправлено 02 апреля 2020 - 12:49

Чет подумал. Может и 6 мм комингсу будет достаточно. Будет же окантовка рейкой по бокам и сверху. Да еще радиус жесткости придаст.

Я бы сделал из четверки, на верхней части пустил второй слой по рейкам обвязки, снаружи них. Это придаст и жёсткости, и внешней массивности. В некоторых местах можно положить вертикальные планки, если там планируется что-либо крепить. По нижней части (подпалубной) также пустить реечку.
У меня в каюте закругленные полочки из двух слоев четверки выгнуты, с меньшими радиусами. Излишне прочно и жёстко.

Сообщение отредактировал Дон П.Зурита: 02 апреля 2020 - 12:50

  • 0

#539 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено 02 апреля 2020 - 12:57

Будем пробовать по разному.

Я б сейчас уже тоже из двух слоев 4-ки сделал, так нету ее. Поэкспериментируем с 6-кой...


  • 0

#540 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено Вчера, 09:29

Решил таки комингс делать из 6-ки. Один слой до банки, второй к нему снаружи до палубы, то есть уже.
Прикидывал обрезками фанеры два варианта: несплошной комингс визуально не понравился, хотя на картинках красиво. Теперь жаль терять полезное пространство для гребков и мелочи.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200404_191155_BURST009.jpg
  • IMG_20200404_191016.jpg

  • 0

#541 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено Вчера, 09:36

Выходные ходил вокруг лодки, но особо ничего не делал. Думал нарежу комингсов, но линию по банкам не вычертить так как банки не приклеены на место. Все упирается в приклеивание уже нарезанных деталей, но погода пока не дает возможности. Занимался домом.

Зато под комингсами по бортам получатся объемные блоки плавучести. Может быть, в закруглении у кормы сделаю в комингсе отверстие для хранения мелочевки.


  • 0

#542 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 958 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено Вчера, 09:37

Дак у Вас Гребки - это Веслы? и как они распологались бы вдоль бортов?


  • 0

#543 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено Вчера, 09:46

Дак у Вас Гребки - это Веслы? и как они распологались бы вдоль бортов?

Немного выше в № 537 можно глянуть.

Гребки, а не весла потому как грести как именно веслами не получится, ибо комингсы. Руки над головой придется сводить.


Сообщение отредактировал Алех: Вчера, 09:46

  • 0

#544 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено Вчера, 14:31

Назрел вопрос. Может у кого есть опыт.

Днем стоит достаточная плюсовая температура, а ночью падает до нуля и немного ниже. Стоит ли клеить Этал 370+Этал 45М? На сайте заявлена температуру до -7 гр. Но, что-то мне такой перепад температур не кажется хорошим для качественной полимеризации. Понятно, что полимеризируется, но не будет ли хрупким клей?

Кто в холод клеил?


  • 0

#545 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 958 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено Вчера, 15:09

Я так все Зимы работал. Схватывается, естественно, дольше... но схватывается. Днем солнышко пригреет... доработает. Разници по качеству полимеризации незаметил.


  • 2

#546 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 879 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: гафельный дейсейлер
  • Название: Пиония

Отправлено Вчера, 15:15

Поддерживаю.
Я эту зиму в таком же режиме работал.
С утра натопишь в мастерской, всё заклеишь.
На ночь дровишек в печь покинешь и спать.
С утра конечно не как на улице, но ниже нуля опускалось. Смолу трогаешь - липкая.
Печь затопил, к вечеру смола уже на отлип сухая. И так далее, день за днём.
Клей, Лёша, неча вокруг него ходить)))!

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: Вчера, 15:16

  • 2

#547 Алех

Алех

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 954 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Прогресс-2
  • Название: Киса

Отправлено Вчера, 15:46

Ну, если такие практики совеут—буду клеить! Надо только на прогноз посматривать...
  • 0

#548 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 984 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено Сегодня, 18:45

Даже свои плюсы есть.

Вечером наложил галтель или первый слой, утром можно мокрый угольник накладывать без шлифовки или продолжать что не успел.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Владимир.