Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

В поиске компромисса

Глиссер на веслах

Сообщений в теме: 73

#1 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 мая 2017 - 01:03

Здравствуйте коллеги.

На днях опробовал  кораблик, пока только на веслах. Нерест еще не закончился.

Наверное надо было дождаться полных испытаний, что-бы потом не краснеть, если что не так, ну да ладно, строго не судите.

Захотелось мне построить лодку на все случаи жизни :) ,ну или почти на все - чтоб и летала с ветерком и на веслах легко ходила. А еще, если захочется, чтоб и парус можно было приладить и маленький моторчик повесить для экономии, если вдруг опять с бензином напряженка.

  Я еще будучи "юнгой" высказывал свои хотелки, но старшие товарищи насщелкали по носу и велели придумать еще вертикальный взлет :w00 .

  Но "мужик, что бык...."  дальше сами знаете.

  И вот что получилось на сегодня.

IMG_20170507_094416.jpg IMG_20170505_124915.jpg IMG_20170507_101718.jpg

IMG_20170507_101724.jpg IMG_20170507_102904.jpg IMG_20170507_102916.jpg IMG_20170507_102919.jpg

 

Пока только на веслах.


  • 6

#2 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 22 мая 2017 - 02:14

Интересное решение с зауженной кормой.

Но переход кормы не углом а скруглением - имхо был-бы более эстетичнее.

Похоже для паруса ни шверт, ни степс, ни руль не предусмотрены?


  • 0

#3 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 22 мая 2017 - 04:18

Поздравляю! Корма конечно необычная. Для чего так? Сети скидывать?
  • 1

#4 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 22 мая 2017 - 06:56

Молодец! Творческий подход, и обсуждать можно конкретные вещи.


  • 1

#5 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 22 мая 2017 - 07:03

Заужение в корме - похоже на срезанные нещадно транцевые плиты, обросшие бортами.... Для глиссирования не сильно помогут, для паруса и весел - увеличат смоченную поверхность...

Разве что геометичн отсеки в этом месте увеличат аварийную плавучесть...

Дело здесь видимо в красоте, а потому - "Вкус вкусу не указчик, кто любит арбуз, а кто свиной хрящик!..."


  • 1

#6 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 мая 2017 - 12:20

Ну давайте начнем с кормы.

  Основная задача (как правильно подмечено) - транцевые плиты, вросшие в корпус, или моторный колодец, открытый с кормы для удобства установки мотора с берега. Было опробовано еще на первой лодке (что на аватарке). Заметного улучшения ходовых качеств не наблюдалось - сравнить поточнее не с чем и не чем.

  Но появились дополнительные бонусы:  1- мотор не заливает попутной волной при резком сбросе газа и при стоянке кормой на волну.

2- Удобнее и безопаснее менять шпонку, что на мелководных травянистых водоемах не редкость.

  3- Центр тяжести смещается вперед - не нужно удлинять румпель у мелкомотора.

  4-Очень удобно подходить к берегу кормой даже к пологому песчаному - посадка и высадка не замочив ног.

Но все это добавляет проблем при постройке и приходится выбирать из двух зол.

 

  Теперь по поводу формы кормы.

 Строил без чертежей, дедовским способом. Когда к днищу пристроил борта, склеенные по длине, днищевой лист получился длиннее за счет носового свеса.

IMG_20160401_175232.jpg

  Уменьшать длину днища ,которая "бежит", было жалко, а а наращивать длину бортов - лениво. Попытался сделать закругленную, как советовали выше, но весь исплевался подгоняя брусочки в углу соединения транца (назовем его так) с днищем. Потом вспомнилась форма кормы СПК "Ракета"... И вот получилось - что получилось.


  • 3

#7 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 22 мая 2017 - 17:06

Если то что получилось удобно при эксплуатации, и это вас устраивает, чего ещё желать? Опыт есть опыт.пускай со стороны это выглядит не айс,так на всех не угодишь. :)


  • 0

#8 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 22 мая 2017 - 18:58

Если то что получилось удобно при эксплуатации, и это вас устраивает, чего ещё желать? Опыт есть опыт.пускай со стороны это выглядит не айс,так на всех не угодишь. :)

Согласен. Главное - что бы самому подходило. И опыт ценный в процессе получен.

Я имел ввиду вот это - достоинства вельботной кормы, хороший доступ и незаливаемость мотора: 

Прикрепленные изображения

  • s020.jpg

  • 4

#9 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 29 мая 2017 - 15:55

  Еще раз здравствуйте.

Весенне полевые работы, хоть и отняли много времени, но удачно завершены.

И сразу наступила осень, если судить по погоде за окном :w00 . За то можно не спеша продолжить.

 Вообще-то эта тема просилась в раздел "проекты и чертежи", т.к. заявленный тип судна еще должен доказать свое право на существование и дальнейшее развитие. Комментарии в этом направлении и ссылки на что-то похожее будут для меня интересны, флудом прошу не считать.

 

  Поскольку ни проекта ни чертежей не существует, но есть почти готовый продукт, кратенько расскажу как это строилось.

  Долго не знал как подступиться и с чего начать. Способы постройки  на стапеле и СИС требуют тщательной предварительной проработки чертежей, а это мне оказалось не под силу. На мое счастье появилась тема 

ЧИЖ-4 или "Наш ответ Чемберлену"  

принцип "От идеи к модели, а уж от модели к кораблю". описанный коллегой 

wind-69 

подошел для меня как нельзя лучше, позволяя обходиться без трудоемких расчетов и чертежей, за что ему огромное человеческое спасибо :beer: . И габариты постарался по возможности приблизить к ЧИЖу-4 т.к. материал аналогичный - фанера 1,52х1,52 , а может и случай сравнить представится :shuffle:  .

Потихоньку дело сдвинулось с мертвой точки.

IMG_20160312_131452.jpg IMG_20160312_131543.jpg IMG_20160312_131613.jpg


  • 2

#10 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 29 мая 2017 - 22:11

Днище, как и у ЧИЖа-4, изготовлено из единого листа, срощенного по длине из трех стандартных. Но разрез по линии киля значительно короче, примерно 1/3 от длины. Это позволило получить в кормовой части поверхность, пригодную для глиссирования или переходного режима.

  Что-бы немного увеличить килеватость в корме, а так-же для удобства работы, сколотил простенький кондуктор

 IMG_20160825_161736.jpg IMG_20160825_161753.jpg

на котором при помощи распорок и саморезов закрепил днищевой лист.

  За тем на клею и саморезах закрепил на днище брызгоотбойники

IMG_20160312_131704.jpg

а так-же форштевень и пару днищевых стрингеров.

  Теперь можно выставлять и подгонять бортовые листы и что-то мудрить с кормовой оконечностью.

IMG_20160401_175259.jpg IMG_20160401_175318.jpg IMG_20160401_175232.jpg

для фиксации угла развала бортов установлен временный шпангоут-лекало (на фото можно разглядеть).

 Постепенно начинают вырисовываться формы корпуса.

IMG_20160422_164835.jpg IMG_20160422_164922.jpg IMG_20160422_164959.jpg IMG_20160422_165044.jpg IMG_20160422_165230.jpg IMG_20160708_095103.jpg


  • 6

#11 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 06 июня 2017 - 23:22

Еще немного фото.

 Внутреннее обустройство.

IMG_20160818_125953.jpg IMG_20160818_130015.jpg IMG_20160818_125925.jpg IMG_20160818_125941.jpg

 

 Переворот, подгонка скуловых подворотов, выреза под мотор, форштевня.

Шпаклевание, оклейка, шпаклевание, Переворот

IMG_20160826_151801.jpg IMG_20160914_120655.jpg IMG_20160916_180344.jpg IMG_20161117_172243.jpg

 

И тут наступила зима.


  • 2

#12 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 30 июня 2017 - 00:12

Потом было множество всяких недоделок...

Ну и вот вчера наконец-то испытал под мотором.

  И что тут сказать? Пока сидел в лодке, вроде все ничего. Ветерок не слабый, волнишка сантиметров - 30, на косых встречных курсах слегка брызгается, на остальных сухо.

 Когда включил ЖПС - слегка разочаровался, 2 чел на Вет-8 показало 16 км/ч (на предыдущей лодке тот-же прибор показал 20)

Прилагаю плохонькие фото с одним чел., других пока нет. Скорость не замерял.

IMG_20170628_201845.jpg IMG_20170628_201921.jpg

Когда научусь вставлять ролики - покажу.


  • 2

#13 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 04 сентября 2017 - 23:49

Попробуем показать кино.

поменять звук на музыку пока не получилось, извиняйте.

с одним седоком ЖПС показывал 21-23км/ч на Ветерке-8


  • 0

#14 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 21 октября 2017 - 22:23

         Лето закончилось, а покататься от души так и не получилось. Дела, заботы, да и погодка не сильно радовала. 

Позаимствовал у товарисча Нептун-23,

 

навигатор показал 40-42 км/ч

Крен в поворотах показался великоват, поэтому и газ убавляли. Мотор чужой, да и водичка уже холодная.

  А вообще, лодки внутрь поворота часто опрокидываются? Кто в курсе подскажите плиз.

Переворот в наружную сторону наблюдал неоднократно.


Сообщение отредактировал Wagavik: 21 октября 2017 - 22:38

  • 1

#15 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 октября 2017 - 21:24

   Основные данные лодки:

Длина габаритная - 4,7м

Ширина габаритная - 1,5м

Ширина по скуле - 1,2м

Вес корпуса с пайолом и веслами ~ 105кг.

  Еще ролик на веслах с мотором на транце.

  Однажды так пришлось возвращаться с рыбалки - мотор отказал. В течении получаса поддерживал скорость 5 -6км/ч по навигатору, без напряга.  Потом ребята на буксир взяли.


  • 0

#16 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 01 ноября 2017 - 00:44

Поздравляю коллега! 

Неплохая лодочка получилась. Крен большой наверно потому-что килеватость большая даже на миделе. 

Мне думается ничего страшного. Зато на веслах идет ровно.

 Парус тоже поставите? Как вы считаете есть ли преимущество такой технологии сборки, по сравнению с классикой?

Сколько ушло времени на постройку?

Угловатости конечно видны, но как говорится нет предела совершенству.

Хотя с возрастом у меня котовая болезнь прошла.


  • 0

#17 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 01 ноября 2017 - 22:42

Поздравляю коллега! 

Неплохая лодочка получилась. Крен большой наверно потому-что килеватость большая даже на миделе. 

Мне думается ничего страшного. Зато на веслах идет ровно.

 Парус тоже поставите? Как вы считаете есть ли преимущество такой технологии сборки, по сравнению с классикой?

Сколько ушло времени на постройку?

Угловатости конечно видны, но как говорится нет предела совершенству.

Хотя с возрастом у меня котовая болезнь прошла.

  Спасибо.

Про килеватость Вы в точку, так и задумывалось, но потенциальный потребитель (рыбаки) хотят поостойчивей и в носу пошире, придется угождать, если еще надумаю строить. Экспирименты с кормовой оконечностью то-же многих пугают, хотя на мой взгляд вполне оправданы.

 Парус в этом сезоне не успел - лето нынче короткое :)

Технология очень понравилась, Главное преимущество - возможность обойтись без тщательной прорисовки шпангоутов, как при классической сборке или выкроек обшивки, как при СиС. Но предварительные модельки все-же необходимы, для начала 1:10 из картона и желательно 1:2 из оргалита или других недорогих материалов.

  Теоретические познания и практический опыт так-же никто не отменял.

 Выставляешь днище на кондуктор, ну а дальше как скульптор -  начинаешь лепить к нему то, что привиделось долгими бессонными ночами :innocent:  Вот если бы еще и вкус художественный иметь ;) .

 Поэтому и скорость постройки зависит от буйства фантазии, у меня больше 2х-3х деревяшек в день приколотить редко получалось, а всего ок. года.

  А про угловатости рыбаки говорят, что и это перебор - им нужно попроще, покрепче, и главное подешевле.


  • 1

#18 tromb

tromb

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 234 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кузя-83

Отправлено 22 июля 2018 - 23:44

Парус не надумали в этом году поставить?
  • 1

#19 ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 418 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 23 июля 2018 - 00:55

        

  А вообще, лодки внутрь поворота часто опрокидываются? Кто в курсе подскажите плиз.

Переворот в наружную сторону наблюдал неоднократно.

чисто умозрительно

при чрезмерном крене винт оголится, толкающая сила пропадет, и покатится оно кубарем в наружную сторону.


  • 0

#20 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 июля 2018 - 23:43

Парус не надумали в этом году поставить?

   Парус поставил. Клешню Краба. Пока в стадии доводки, но результаты вполне обнадеживающие.

Фото и видео есть, но выложить пока не умею - осваиваю новый ПК, да плюс ко всему еще и работенку предложили, откажешся, больше не позовут. так что времени остается только читать, отчитываться будем ближе к зиме.


  • 0

#21 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 июля 2018 - 23:49

чисто умозрительно

при чрезмерном крене винт оголится, толкающая сила пропадет, и покатится оно кубарем в наружную сторону.

   А еще какие мнения, наблюдения или личный опыт у кого ни будь имеются?


  • 0

#22 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 18 сентября 2018 - 22:32

Доброй всем осени.

Лето прошмыгнуло, не успел и глазом моргнуть, а сколько всего хотелось...

Ну хотя-бы о том, что успел.

Корапь свой все-таки оснастил парусом, и не обычным, а Клешней Краба. Уж больно тема  коллеги "утлюк" понравилась, захотелось попробовать и сравнить. Но были и другие причины.

 И вод первые примерки:

сначала на берегу  IMG_20180427_125952.jpg

Потом на воде  IMG_20180522_143458.jpg   IMG_20180522_143616.jpg

  Пришлось повозиться с настройками рангоута и такелажа -все новое, незнакомое, но помаленьку потихоньку, лодка поехала.


  • 6

#23 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 19 сентября 2018 - 23:03

Швертовый колодец делать не стал, чтоб не загромождать кокпит.

Решил, что пока достаточно шверца, причем одного.

IMG_20180522_143818.jpg IMG_20180522_143854.jpg

ставится на любой борт в широких пределах по длине, поворотный, переставляется легко - на ролике выше можно разглядеть. При ходе под мотором с удлиненным румпелем используется как продольная банка.

Вот только профиль передней и задней кромок пришлось сделать симметричным, т.к. они меняются местами. Надеюсь это не очень сильно повлияло на скорость и подъемную силу плавника.


  • 2

#24 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 20 сентября 2018 - 13:17

ставится на любой борт в широких пределах по длине, поворотный, переставляется легко - на ролике выше можно разглядеть. При ходе под мотором с удлиненным румпелем используется как продольная банка.

Вот только профиль передней и задней кромок пришлось сделать симметричным, т.к. они меняются местами. Надеюсь это не очень сильно повлияло на скорость и подъемную силу плавника.

Отличное решение коллега, не встречал. Чтобы убедиться, сделайте, если нетрудно, фото шверца со стороны поворотного кронштейна и упора. Кстати лодка, а точнее корма, смотрится с парусом даже гармоничней.

 Фото забрал в отдельную папку, спасибо! К черту профиль, зато все просто и элегантно.

Даже пожалел, что жена уже сшила китайский парус.


  • 0

#25 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 20 сентября 2018 - 19:27

Доброй всем осени.

Лето прошмыгнуло, не успел и глазом моргнуть, а сколько всего хотелось...

Ну хотя-бы о том, что успел.

Корапь свой все-таки оснастил парусом, и не обычным, а Клешней Краба. Уж больно тема  коллеги "утлюк" понравилась, захотелось попробовать и сравнить. Но были и другие причины.


  Пришлось повозиться с настройками рангоута и такелажа -все новое, незнакомое, но помаленьку потихоньку, лодка поехала.

Порадовало стремление к мышлению....

-------------------------

есть ли топенант гика для регулировки глубины конуса?,

и есть ли возможность сделать верхний рей неподвижно в ДП???


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей