Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

В поиске компромисса

Глиссер на веслах

Сообщений в теме: 73

#26 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 20 сентября 2018 - 22:48

Отличное решение коллега, не встречал. Чтобы убедиться, сделайте, если нетрудно, фото шверца со стороны поворотного кронштейна и упора. Кстати лодка, а точнее корма, смотрится с парусом даже гармоничней.

 Фото забрал в отдельную папку, спасибо! К черту профиль, зато все просто и элегантно.

Даже пожалел, что жена уже сшила китайский парус.

  Спасибо, сделаю фото, покажу.


  • 0

#27 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 20 сентября 2018 - 23:50

Порадовало стремление к мышлению....

-------------------------

есть ли топенант гика для регулировки глубины конуса?,

и есть ли возможность сделать верхний рей неподвижно в ДП???

  Игорь, это не стремление, это болезнь, оно даже во сне не выключается, а поспать - то хочется ^_^. Но, подозреваю, я не одинок :) .

--------------------------

Топенанта нет, пока не вижу необходимости. Пузо достаточное, что может дать его увеличение еще не представляю.

 Первоначально так и было

IMG_20180427_114136.jpg IMG_20180427_120749.jpg

Верхний реёк закреплен в одной точке на ноке мачты, а галсовый угол растянут в ДП, но при примерке на суше, при порывах ветра, мачту и реёк нещадно трепало и гнуло. Поэтому, по совету коллеги "утлюк" оба рейка закрепил в 2х точках на веревочку (забыл как называется :o)

На воде все оказалось гораздо спокойнее, мачту даже удлинил. Возможно и реек подтяну поближе. А еще появилось ощущение, что при подтягивании  галсового угла к борту под ветер, скорость увеличивается, а кренящий момент уменьшается, но это надо еще проверить.

Вообще в настройках здесь - поле не паханое.


  • 3

#28 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 21 сентября 2018 - 19:06

  Игорь, это не стремление, это болезнь, оно даже во сне не выключается, а поспать - то хочется ^_^. Но, подозреваю, я не одинок :) .

--------------------------

Топенанта нет, пока не вижу необходимости. Пузо достаточное, что может дать его увеличение еще не представляю.

 Первоначально так и было

attachicon.gifIMG_20180427_114136.jpgattachicon.gifIMG_20180427_120749.jpg

Верхний реёк закреплен в одной точке на ноке мачты, а галсовый угол растянут в ДП, но при примерке на суше, при порывах ветра, мачту и реёк нещадно трепало и гнуло. Поэтому, по совету коллеги "утлюк" оба рейка закрепил в 2х точках на веревочку (забыл как называется :o)

На воде все оказалось гораздо спокойнее, мачту даже удлинил. Возможно и реек подтяну поближе. А еще появилось ощущение, что при подтягивании  галсового угла к борту под ветер, скорость увеличивается, а кренящий момент уменьшается, но это надо еще проверить.

Вообще в настройках здесь - поле не паханое.

Дык я и говорю, верхний в ДП, и работать топенантом и шкотом...

-----

сход потока показывает колдунчик на задней шкаторине....

Прикрепленные изображения

  • 5.JPG

  • 0

#29 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 сентября 2018 - 20:40

 Эдуардович, вот как обещал.

IMG_20180921_114357.jpg IMG_20180921_114610.jpg IMG_20180921_114543.jpg

  Размеры и материалы не пишу, лепил из того что было.

 


  • 3

#30 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 23 сентября 2018 - 18:45

Спасибо! Так себе и представлял. Классно вы придумали! 

Может есть смысл сделать профиль плоско-выпуклым?

Плоскостью наружу. 


  • 0

#31 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 сентября 2018 - 22:00

Спасибо! Так себе и представлял. Классно вы придумали! 

Может есть смысл сделать профиль плоско-выпуклым?

Плоскостью наружу. 

   Оно так и есть, на фото не очень четко. Обе кромки имеют профиль "передней", Т.Е. более полные и скругленные выпуклостью к Д.П.

Возможно, лучше использовать  профиль "задней" части крыла, узкой и с острой кромкой, но я побоялся уменьшения прочности.


  • 3

#32 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 сентября 2018 - 22:05

Обе кромки имеют профиль "передней", Т.Е. более полные и скругленные выпуклостью к Д.П.
Возможно, лучше использовать  профиль "задней" части крыла, узкой и с острой кромкой

Не лучше. Все правильно сделали.


  • 0

#33 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 сентября 2018 - 22:33

Не лучше. Все правильно сделали.


Не лучше. Все правильно сделали.

   Спасибо. Если можно, растолкуйте поподробнее, срыв потока на передней тормозит сильнее, чем скругление на задней кромке, или какие другие причины?


  • 0

#34 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 669 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 сентября 2018 - 23:09

  Если можно, растолкуйте поподробнее

У профиля основная подъемная сила образуется в носовой части. Можно ориентировочно считать, что примерно на 30-40%.

Поэтому важнее правильно оформить переднюю кромку. Поперечная сила получается больше.


  • 2

#35 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 23 сентября 2018 - 23:28

Поздравляю.

При случае есть смысл попробовать поставить шкот и на верхний реёк (тоже на шпрюйт). Подъему-опусканию конструкции он мешать не будет, но точка приложения тяги паруса должна опуститься пониже, т.е. кренящая сила уменьшится в некоторых положениях клешни.

шк.png

Если скобу шверца обрезать, или выпрямить, чтобы не загибалась под рейку, то он станет самоподнимающимся при наезде на препятствие. Это в теории, практику надо смотреть по месту.

u.png


У профиля основная подъемная сила образуется в носовой части. Можно ориентировочно считать, что примерно на 30-40%.

Поэтому важнее правильно оформить переднюю кромку. Поперечная сила получается больше.

И оставить щель между шверцем и пластиной его крепления, чтобы совать туда клинышек (взад), которым регулировать установочный угол атаки. 


  • 0

#36 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 23 сентября 2018 - 23:43

У профиля основная подъемная сила образуется в носовой части. Можно ориентировочно считать, что примерно на 30-40%.

Поэтому важнее правильно оформить переднюю кромку. Поперечная сила получается больше.

   Спасибо, учтем.


  • 0

#37 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 24 сентября 2018 - 00:16

Поздравляю.

При случае есть смысл попробовать поставить шкот и на верхний реёк (тоже на шпрюйт). Подъему-опусканию конструкции он мешать не будет, но точка приложения тяги паруса должна опуститься пониже, т.е. кренящая сила уменьшится в некоторых положениях клешни.

attachicon.gifшк.png

Если скобу шверца обрезать, или выпрямить, чтобы не загибалась под рейку, то он станет самоподнимающимся при наезде на препятствие. Это в теории, практику надо смотреть по месту.

attachicon.gifu.png


И оставить щель между шверцем и пластиной его крепления, чтобы совать туда клинышек (взад), которым регулировать установочный угол атаки. 

    Спасибо. :beer:

Про "верхний шкот" мы кажется говорили в Вашей теме, мне он будет мешать при смене галса, и еще,при всем уважении, я не вполне согласен с Вашей схемой распределения сил от паруса к корпусу, но оспаривать здесь не хочу, словарного запаса и образования маловато. :(

 

   Если пластину распрямить, ее повернет встречным потоком. Шверц поворачивается на пластине, т.к. закреплен одним болтом с регулируемым усилием прижима.

 

    С колышком канительно - зад и перед меняются при смене галса и перестановке шверца. Но угол атаки изменять можно, перемещая шверц по длине корпуса, к носу угол планширя к ДП больше.


  • 0

#38 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 24 сентября 2018 - 12:26

    Спасибо. :beer:

Про "верхний шкот" мы кажется говорили в Вашей теме, мне он будет мешать при смене галса, и еще,при всем уважении, я не вполне согласен с Вашей схемой распределения сил от паруса к корпусу, но оспаривать здесь не хочу, словарного запаса и образования маловато. :(

 

   Если пластину распрямить, ее повернет встречным потоком. Шверц поворачивается на пластине, т.к. закреплен одним болтом с регулируемым усилием прижима.

 

    С колышком канительно - зад и перед меняются при смене галса и перестановке шверца. Но угол атаки изменять можно, перемещая шверц по длине корпуса, к носу угол планширя к ДП больше.

Распределение сил, вернее передачу усилий, обсудим длинными зимними..... :)

 

Болта то я и не приметил! Изящно. :w00 Красный пунктир убираю.

Мои шверцы таким же образом - "регулируемым усилием прижима" фиксируются в нужном положении. Естественно, что прижим устанавливается перед выходом на воду и крайне редко "уточняется" в процессе плавания.

 

Изменение угола атаки перемещением по планширю - ещё один творческий прорыв! Особенно если учесть, что с клешнёй и поворотным шверцем совмещение ЦП и ЦБС, задачка плёвая.

 

Итого, на сегодня представлены два типа "супершверцев" (простота, надёжность, технологичность, ремонтопригодность):

- от Андрея Дубовского для мягких, надувных лодок;

- от Wagawik для жесткого корпуса.


  • 2

#39 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 24 сентября 2018 - 22:56

    Вчера заехал друг из Костромы.

Когда-то еще в юности мы встречались на воде. У нас была списанная с парохода шлюпка с парусом из простыней. У них дедова деревянная лодка с парусом из черных картофельных мешков, у обоих что-то похожее на гафельнй со стакселем.

  Все это давно "быльем поросло" и казалось уже забыто, но в прошлом годе как-то случайно я его прокатил на своей первой самоделке, на вот этой20140713_190740.jpg   и ветерок то был совсем слабенький...

 

 А вчера он уже приехал со своим изделием  IMG_20180923_141728.jpg

 

Пришлось и мне в срочном порядке спускаться, как такое пропустишь.IMG_20180923_130236.jpg

 

  Ветер с берега, резкий, порывистый, далеко отходить стремно - МЧС штормовые смски присылает. Поплавали немного под берегом, но все равно приятно.

 

  О парусах -----  мою КЛЕШНЮ при заходах и порывах ветра трепало как осиновый листок, с резкими кренами(хоть и не критическими) и потерей скорости, добиться стабильности в две руки довольно сложно.

      его ШПРИНТОВЫЙ эти каверзы отрабатывал на много спокойнее и вполне предсказуемо.

  

  


  • 0

#40 Эдуардович

Эдуардович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Бартендер, Скиф

Отправлено 25 сентября 2018 - 09:27

- от Андрея Дубовского для мягких, надувных лодок;

- от Wagawik для жесткого корпуса.

Полность согласен, только иностранные слова выворачивают мозг.

Есть имя, отчество, фамилия.


  • 0

#41 Шило

Шило

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 сентября 2018 - 12:47

Полность согласен, только иностранные слова выворачивают мозг.

Есть имя, отчество, фамилия.

Согласен!! На канойку такой шверц само то!)))


  • 0

#42 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 сентября 2018 - 13:14

   .......... мою КЛЕШНЮ при заходах и порывах ветра трепало как осиновый листок, с резкими кренами(хоть и не критическими) и потерей скорости, добиться стабильности в две руки довольно сложно.........

И это вполне естественно для выбранной "схемы вывешивания" клешни.

Она получается висящей на верёвочках, которые дают большие "люфты". Ни галсовый угол, ни верхний реёк не прикреплены надёжно/стабильно/намертво к лодке. Поэтому парус и мечется как трусы на бельевой верёвке, или кайт на палочке и верёвочках в первых опытах Дубовского. :)

пр2.png IMG_7348.jpg

Межу тем, индонезийцы применяют простую и надежную схему жесткой увязки паруса с лодкой.

740.jpeg 82.png Lomba Perahu Layar 2.jpg

Здесь, кроме того, что верхний реёк "привязан" к толстенной недомачте, галсовый угол растянут бортовыми верёвками влево-вправо-вниз, или просто притянут к палубе. Крепкая мачта, и этот треугольник на галсовом углу, надёжно удерживает верхний реёк от колебаний. 

Ну а нижний выступает обычным гиком, как у любого бермудского, гафельного, и т.п. паруса.

Подобная проблема, хотя и проявлялась несколько иначе, возникала у меня в Т-подвесе на большом волнении (от БЖП и "волнообразователей" сёрфингистов), когда клешня под действием волны перемещалась вверх-вниз. Парус сразу же терял ветер и трепыхался аки те самые трусы.... Чтобы зафиксировать его от этого трепыхания, поставил парочку дополнительных галсов (на левый и правый борт). Помогло, клешня утратила самостоятельную жизнь на волнении.  :D

г.jpg


  • 4

#43 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 сентября 2018 - 13:18

Полность согласен, только иностранные слова выворачивают мозг.

Есть имя, отчество, фамилия.

ё.png

:) А посему будет шверц именоваться Ёлнатьским. :D


  • 2

#44 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 25 сентября 2018 - 21:19

Полность согласен, только иностранные слова выворачивают мозг.

Есть имя, отчество, фамилия.

    Там только буквы иностранные, а фамилия и имя русские :)  хотя и не полные.

 

attachicon.gifё.png

:) А посему будет шверц именоваться Ёлнатьским. :D

    Я не против, так даже лучше B).

   По борьбе с трепыханием все понял, спасибо, а то уже расстроился.

  Для умеренных ровных ветров, думаю будет можно оставить упрощенную схему крепления галсового угла на двух растяжках, т.к. изменение его положения на разных курсах дает ощутимый эффект.


  • 0

#45 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 25 сентября 2018 - 22:27

  И всеж-таки он работает :w00, хоть и трепыхается пока  ;) ,  ведь это даже и не парус, а всего лишь тент

  IMG_20180923_142849.jpg IMG_20180923_150412.jpg IMG_20180923_150514.jpg IMG_20180923_150624.jpg

  а это его каркас IMG_20180923_151359.jpg .


  • 5

#46 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 25 сентября 2018 - 23:19

  И всеж-таки он работает :w00, хоть и трепыхается пока  ;) ,  ведь это даже и не парус, а всего лишь тент

  attachicon.gifIMG_20180923_142849.jpg attachicon.gifIMG_20180923_150412.jpg attachicon.gifIMG_20180923_150514.jpgattachicon.gifIMG_20180923_150624.jpg

  а это его каркас attachicon.gifIMG_20180923_151359.jpg.

Теперь понятна идея изначально гнутого рейка. :w00


  • 0

#47 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 25 сентября 2018 - 23:44

Теперь понятна идея изначально гнутого рейка. :w00

  Так и задумывалось, но стеснялся признаться :shuffle:.

Вот только согнулось не совсем как хотелось, по неопытности, из люминевых трубок наверное было-бы лучше и проще.


  • 1

#48 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 01 октября 2018 - 23:25

   Вот еще летняя зарисовочка

На рыбалку с утра на моторе, даже поклевки не видел. Но прогулка обратно при хорошей погоде и легком фордаке, заметно улучшила настроение :) .

 

 

      Чего-то в своей теме роликов не вижу? Что-ли опять скорость мала, или у всех так?


Сообщение отредактировал Wagavik: 01 октября 2018 - 23:29

  • 0

#49 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 02 октября 2018 - 00:02

   Вот еще летняя зарисовочка

На рыбалку с утра на моторе, даже поклевки не видел. Но прогулка обратно при хорошей погоде и легком фордаке, заметно улучшила настроение :) .

 

 

      Чего-то в своей теме роликов не вижу? Что-ли опять скорость мала, или у всех так?

У всех. И старые исчезли. Лучше через ссылку, без www


  • 0

#50 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 12 октября 2018 - 20:32

   Еще раз попробуем показать ролик

   https://youtu.be/SFQabChyszY


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей