.......... мою КЛЕШНЮ при заходах и порывах ветра трепало как осиновый листок, с резкими кренами(хоть и не критическими) и потерей скорости, добиться стабильности в две руки довольно сложно.........
И это вполне естественно для выбранной "схемы вывешивания" клешни.
Она получается висящей на верёвочках, которые дают большие "люфты". Ни галсовый угол, ни верхний реёк не прикреплены надёжно/стабильно/намертво к лодке. Поэтому парус и мечется как трусы на бельевой верёвке, или кайт на палочке и верёвочках в первых опытах Дубовского.
Межу тем, индонезийцы применяют простую и надежную схему жесткой увязки паруса с лодкой.
Здесь, кроме того, что верхний реёк "привязан" к толстенной недомачте, галсовый угол растянут бортовыми верёвками влево-вправо-вниз, или просто притянут к палубе. Крепкая мачта, и этот треугольник на галсовом углу, надёжно удерживает верхний реёк от колебаний.
Ну а нижний выступает обычным гиком, как у любого бермудского, гафельного, и т.п. паруса.
Подобная проблема, хотя и проявлялась несколько иначе, возникала у меня в Т-подвесе на большом волнении (от БЖП и "волнообразователей" сёрфингистов), когда клешня под действием волны перемещалась вверх-вниз. Парус сразу же терял ветер и трепыхался аки те самые трусы.... Чтобы зафиксировать его от этого трепыхания, поставил парочку дополнительных галсов (на левый и правый борт). Помогло, клешня утратила самостоятельную жизнь на волнении.