ворьен или как обустроить парус в России
#253
Отправлено 13 декабря 2019 - 21:10
кстати у стенки расположен корпус мота - появилась возможность строить лодки паралельно...
#255
Отправлено 15 декабря 2019 - 21:03
Вроде в журнальной версии были надувные емкости по бортам? Нет? Но воздух это хорошо когда есть возможность при нужде просто заменить мешок. Клееные уже не то.
Я на своём швертботике то же сделал ящики. Внутреннюю поверхность обработал "Сенежью и пропитал эпоксидкой спустил на воду в 2012. Пока все нормально. Но у меня хранится под крышей.
#257
Отправлено 15 декабря 2019 - 23:50
Потом был авторский вариант с двойными бортами.
Такой вариант если следить за отсеками во всяком случае жёстче. По весу с надувными конечно сделать одинаковыми проблемно. Не так то просто найти фанеру толщиной 2-3 мм. Я для "мотылька" делал стеклопластиковые листовые заготовки. Оно конечно дороже, но меньше ухода и полегче.
#262
Отправлено 16 декабря 2019 - 10:06
Вы когда набиваете такелаж, и тем более гикашкот, выгибаете корпус дугой. Вот для этого жесткость и нужна, иначе прогнется лодка.
А когда откренивать будете у самой кормы, при этом еще рулем от привода активно одерживать - корпус винтом скручиваться будет, а от кручения жесткость вообще сложно обеспечить.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 16 декабря 2019 - 10:09
#263
Отправлено 16 декабря 2019 - 17:24
Вы когда набиваете такелаж, и тем более гикашкот, выгибаете корпус дугой. Вот для этого жесткость и нужна, иначе прогнется лодка.
А когда откренивать будете у самой кормы, при этом еще рулем от привода активно одерживать - корпус винтом скручиваться будет, а от кручения жесткость вообще сложно обеспечить.
согласен, вот и важно когда конструктив прост и продуман...
#264
Отправлено 16 декабря 2019 - 17:38
если у вас резиновые емкости - то вода в кокпите болтается от борта до борта. а если двойной борт - то вода в кокпите болтается меньше. и остойчивость меньше ухудшается, да и отчерпывать удобнее.
если же вообще двойное дно - то само сливалось бы.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 16 декабря 2019 - 17:42
#266
Отправлено 16 декабря 2019 - 17:52
если у вас резиновые емкости - то вода в кокпите болтается от борта до борта. а если двойной борт - то вода в кокпите болтается меньше. и остойчивость меньше ухудшается, да и отчерпывать удобнее.
если же вообще двойное дно - то само сливалось бы.
как бы да, вот еслиб ещё всё залить бакелитовой смолой и в печку...,
а без внутренних полостей фанера лучше просыхает... ИМХО конечно...
#267
Отправлено 16 декабря 2019 - 18:12
Это уже на берегу
А на воде - вам не до сухой лодки. если вдруг кильнулись и лодка полная воды - вам надо как-то до берега еще дойти. А если ветер и волна, опять опрокидывает (лодка то полная воды и остойчивость никчерту)? И даже если не опрокидывает - полная воды лодка не идет, а тащится еле-еле, и то по ветру. А будет всего пол лодки воды - в два ра раза легче.
#269
Отправлено 16 декабря 2019 - 22:25
Сосалки это для уровня ... Ну скажем первый спортивный разряд. Или после интенсивного катания (каждые выходные по нескольку часов) достаточно взрослого (и тяжелого) яхтсмена в течении 3-4-х навигаций. В остальных случаях это не более чем "пустые хлопоты".
И жёсткий корпус то же. Для просто катания излишен. Вот только надувные ... Ведь сделать их герметичными по существу не просто. Особенно в провинции и при ограниченном бюджете. Думаю коллега поступил правильно выбрав это вариант. И совет коллеги - И в транце окна с захлопками. То же хорош.
#270
Отправлено 16 декабря 2019 - 23:56
Сосалки это для уровня ... Ну скажем первый спортивный разряд. В остальных случаях это не более чем "пустые хлопоты".
И в транце окна с захлопками.
Почему сосалки для уровня? Для выбранной конструкции - очень удобная вещь. И на ходу и на стоянке.
А вот окна в транце, даже с захлопками, без второго дна я бы не делал.
#271
Отправлено 17 декабря 2019 - 07:00
Почему сосалки для уровня? Для выбранной конструкции - очень удобная вещь. И на ходу и на стоянке.
А вот окна в транце, даже с захлопками, без второго дна я бы не делал.
Что бы "сосалки" работали, надо скорость, а значит квалификацию. А что бы не пропускали воду на стоянке, опять же "квалифицированный" уход за ними и возможность замены-ремонта. Не "потом когда нибудь" а немедленно. А ведь речь в теме идёт о "Ворьене", как классе для начинающих в парусном спорте. И зачастую любители предоставлены сами себе. Рядом нет ни более опытных коллег ни тем более тренера-наставника-ремонтника.
Окна в транце позволяют удалить "лишнюю" воду из корпуса после восстановления на ровный киль. А то что осталось проще и быстрее можно удалить. Разумеется двойное дно это вообще решение проблемы по удалению воды. Но для фанерного корпуса как то ..... сложно просушить внутренности. А ведь герметичные лючки это дополнительная проблема. Хотя встречал "Летучий голландец", шпоновый. который много лет ходил без проблем. Наверно при тщательном изготовлении, опять же квалифицированной эксплуатации и должном уходе не так уж и критично иметь плохо проветривуемые полости.
#272
Отправлено 17 декабря 2019 - 11:00
А чем проще сушить фанеру, покрашенную с двух сторон по сравнению с фанерой в двойных бортах? Как вообще сушить внутренние слои фанеры если они закрыты внешними и слоем клея?)))
Сосалки - конструктивно очень простые, уплотняют простой резиновой прокладкой и прижимаются резиновым шнуром. При необходимости можно на постоянку винтом прижимать, если не пользоваться.
Лючки в транце - принципиально те же сосалки, только размером побольше. Основное отличие от простых пробок - быстро открываются и закрываются. Можно просто врезать пару больших пластиковых пробок.
Ворьен - класс гоночный, хотя и любительский. Да и швертботы впринципе не годятся для ленивых покатушек - там голова нужна что бы не перевернутся сразу. А с головой и сосалками недолго научится. Впрочем, если не переворачиваться - то они и не нужны.
Но я таки рекомендовал бы всерьез заранее обдумать, что делать когда шквальнуло и залило лодку водой.
#273
Отправлено 17 декабря 2019 - 13:20
Сосалки - конструктивно очень простые, уплотняют простой резиновой прокладкой и прижимаются резиновым шнуром. При необходимости можно на постоянку винтом прижимать, если не пользоваться.
Мы об одном и том же говорим?
https://andersenwinc...rs.asp?RnID=411
"Сосалки" (инжекторы) имеют мало сходства с кормовыми лючками на резинках ("форточки)
#274
Отправлено 17 декабря 2019 - 13:27
Да, о них. Это фирменные, а на М-ках были самодельные, но суть такая же - пластинка-"форточка" с двумя щечками, на щечках зацеп (в место оси) и за них же резинка притягивает в закрытое состояние. Транцевые форточки видел только снаружи, но не вижу принципиальных различий - что там что тут пластинка-форточка, так или иначе прижимаемая в закрытом состоянии. Да. работают чуть по разному. но это обусловлено расположением а не конструкцией как таковой.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 17 декабря 2019 - 13:28
#275
Отправлено 17 декабря 2019 - 13:44
На 470 чтобы вылить воду через "форточки" надо в сильный ветер пройти со спинакером в бакштаг на трапеции. Зато быстро. Для начинающих на Ворьене врятли подходит. А хорошие "сосалки" вполне себе работают и на неспешном бейдевинде.
Сообщение отредактировал muk: 17 декабря 2019 - 13:47
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей