Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

ворьен или как обустроить парус в России


Сообщений в теме: 309

#251 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 декабря 2019 - 08:04

форштевень1.jpg форштевень2.jpg


  • 4

#252 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 декабря 2019 - 07:21

ворьен кокпит.jpg

 

подгоняем банки кокпита


  • 1

#253 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 13 декабря 2019 - 21:10

attachicon.gifворьен кокпит.jpg

 

подгоняем банки кокпита

кстати у стенки расположен корпус мота - появилась возможность строить лодки паралельно...


  • 2

#254 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 декабря 2019 - 19:42

кокпит.jpg


  • 0

#255 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 декабря 2019 - 21:03

Вроде в журнальной версии были надувные емкости по бортам? Нет? Но воздух это хорошо когда есть возможность при нужде просто заменить мешок. Клееные уже не то.

Я на своём швертботике то же сделал ящики. Внутреннюю поверхность обработал "Сенежью и пропитал эпоксидкой спустил на воду в 2012. Пока все нормально. Но у меня хранится под крышей.


  • 0

#256 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 401 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 15 декабря 2019 - 22:26

Вроде в журнальной версии были надувные емкости по бортам? Нет?

Потом был авторский вариант с двойными бортами.


  • 0

#257 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 15 декабря 2019 - 23:50

Потом был авторский вариант с двойными бортами.

Такой вариант если следить за отсеками во всяком случае жёстче. По весу с надувными конечно сделать одинаковыми проблемно. Не так то просто найти фанеру толщиной 2-3 мм. Я для "мотылька" делал стеклопластиковые листовые заготовки. Оно конечно дороже, но меньше ухода и полегче. 


  • 0

#258 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 401 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 декабря 2019 - 08:58

Такой вариант если следить за отсеками во всяком случае жёстче.

Да, все правильно. Скорее всего, сделать корпус более жестким было основной задачей.


  • 0

#259 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 декабря 2019 - 09:17

Потом был авторский вариант с двойными бортами.

Скорее всего, сделать корпус более жестким было основной задачей.

первоначальный вариант был как то конструктивносимпатичнее...


  • 0

#260 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 401 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 16 декабря 2019 - 09:33

первоначальный вариант был как то конструктивносимпатичнее...

конструктивно  может быть, но второй вариант, наверняка, спортивней. С него и пластиковый вариант уже делался.


  • 0

#261 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 декабря 2019 - 09:40

конструктивно  может быть, но второй вариант, наверняка, спортивней. С него и пластиковый вариант уже делался.

на спортивность работает внешняя оболочка...,

по мне так корпус Мота в разы спортивней...


  • 0

#262 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 декабря 2019 - 10:06

Вы когда набиваете такелаж, и тем более гикашкот, выгибаете корпус дугой. Вот для этого жесткость и нужна, иначе прогнется лодка.

А когда откренивать будете у самой кормы, при этом еще рулем от привода активно одерживать - корпус винтом скручиваться будет, а от кручения жесткость вообще сложно обеспечить.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 16 декабря 2019 - 10:09

  • 3

#263 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 декабря 2019 - 17:24

Вы когда набиваете такелаж, и тем более гикашкот, выгибаете корпус дугой. Вот для этого жесткость и нужна, иначе прогнется лодка.

А когда откренивать будете у самой кормы, при этом еще рулем от привода активно одерживать - корпус винтом скручиваться будет, а от кручения жесткость вообще сложно обеспечить.

согласен, вот и важно когда конструктив прост и продуман...

6650867290648f9ab8036d152ede3bfd--honfle


  • 0

#264 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 декабря 2019 - 17:38

если у вас резиновые емкости - то вода в кокпите болтается от борта до борта. а если двойной борт - то вода в кокпите болтается меньше. и остойчивость меньше ухудшается, да и отчерпывать удобнее.
если же вообще двойное дно - то само сливалось бы.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 16 декабря 2019 - 17:42

  • 0

#265 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 354 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 16 декабря 2019 - 17:52

А без двойного дна полезно иметь сосалки?


  • 0

#266 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 декабря 2019 - 17:52

если у вас резиновые емкости - то вода в кокпите болтается от борта до борта. а если двойной борт - то вода в кокпите болтается меньше. и остойчивость меньше ухудшается, да и отчерпывать удобнее.
если же вообще двойное дно - то само сливалось бы.

как бы да, вот еслиб ещё всё залить бакелитовой смолой и в печку...,

а без внутренних полостей фанера лучше просыхает... ИМХО конечно...


  • 0

#267 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 16 декабря 2019 - 18:12

Это уже на берегу ;)

А на воде - вам не до сухой лодки. если вдруг кильнулись и лодка полная воды - вам надо как-то до берега еще дойти. А если ветер и волна, опять опрокидывает (лодка то полная воды и остойчивость никчерту)? И даже если не опрокидывает - полная воды лодка не идет, а тащится еле-еле, и то по ветру. А будет всего пол лодки воды - в два ра раза легче.


  • 1

#268 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 16 декабря 2019 - 18:54

А без двойного дна полезно иметь сосалки?

И в транце окна с захлопками.


  • 1

#269 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 16 декабря 2019 - 22:25

Сосалки это для уровня ... Ну скажем первый спортивный разряд. Или после интенсивного катания (каждые выходные по нескольку часов) достаточно взрослого (и тяжелого) яхтсмена в течении 3-4-х навигаций. В остальных случаях это не более чем "пустые хлопоты". 

И жёсткий корпус то же. Для просто катания излишен. Вот только надувные ... Ведь сделать их герметичными по существу не просто. Особенно в провинции и при ограниченном бюджете. Думаю коллега поступил правильно выбрав это вариант. И совет коллеги -   И в транце окна с захлопками. То же хорош.

Тем более что это всегда можно сделать, потом, когда нибудь ;)  или не сделать :innocent:??? 

  • 0

#270 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 16 декабря 2019 - 23:56

 

Сосалки это для уровня ... Ну скажем первый спортивный разряд. В остальных случаях это не более чем "пустые хлопоты". 

И в транце окна с захлопками. 

 

Почему сосалки для уровня? Для выбранной конструкции - очень удобная вещь. И на ходу и на стоянке. 

А вот окна в транце, даже с захлопками, без второго дна я бы не делал.


  • 0

#271 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 836 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 17 декабря 2019 - 07:00

Почему сосалки для уровня? Для выбранной конструкции - очень удобная вещь. И на ходу и на стоянке. 

А вот окна в транце, даже с захлопками, без второго дна я бы не делал.

Что бы "сосалки" работали, надо скорость, а значит квалификацию. А что бы не пропускали воду на стоянке, опять же "квалифицированный" уход за ними и возможность замены-ремонта. Не "потом когда нибудь" а немедленно.  А ведь речь в теме идёт о "Ворьене", как классе для начинающих в парусном спорте. И зачастую любители предоставлены сами себе. Рядом нет ни более опытных коллег ни тем более тренера-наставника-ремонтника. 

Окна в транце позволяют удалить "лишнюю" воду из корпуса после восстановления на ровный киль. А то что осталось проще и быстрее можно удалить. Разумеется двойное дно это вообще решение проблемы по удалению воды. Но для фанерного корпуса как то ..... сложно просушить внутренности. А ведь герметичные лючки это дополнительная проблема. Хотя встречал "Летучий голландец", шпоновый. который  много лет ходил без проблем. Наверно при тщательном изготовлении, опять же квалифицированной эксплуатации и должном уходе не так уж и критично иметь плохо проветривуемые полости.


  • 1

#272 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 декабря 2019 - 11:00

А чем проще сушить фанеру, покрашенную с двух сторон по сравнению с фанерой в двойных бортах? Как вообще сушить внутренние слои фанеры если они закрыты внешними и слоем клея?)))

 

Сосалки - конструктивно очень простые, уплотняют простой резиновой прокладкой и прижимаются резиновым шнуром. При необходимости можно на постоянку винтом прижимать, если не пользоваться.
Лючки в транце - принципиально те же сосалки, только размером побольше. Основное отличие от простых пробок - быстро открываются и закрываются. Можно просто врезать пару больших пластиковых пробок.

 

Ворьен - класс гоночный, хотя и любительский. Да и швертботы впринципе не годятся для ленивых покатушек - там голова нужна что бы не перевернутся сразу. А с головой и сосалками недолго научится. Впрочем, если не переворачиваться - то они и не нужны.

Но я таки рекомендовал бы всерьез заранее обдумать, что делать когда шквальнуло и залило лодку водой.


  • 2

#273 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 17 декабря 2019 - 13:20

Сосалки - конструктивно очень простые, уплотняют простой резиновой прокладкой и прижимаются резиновым шнуром. При необходимости можно на постоянку винтом прижимать, если не пользоваться.

Мы об одном и том же говорим?

https://andersenwinc...rs.asp?RnID=411

"Сосалки" (инжекторы) имеют мало сходства с кормовыми лючками на резинках ("форточки)


  • 1

#274 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 декабря 2019 - 13:27

Да, о них. Это фирменные, а на М-ках были самодельные, но суть такая же - пластинка-"форточка" с двумя щечками, на щечках зацеп (в место оси) и за них же резинка притягивает в закрытое состояние. Транцевые форточки видел только снаружи, но не вижу принципиальных различий - что там что тут пластинка-форточка, так или иначе прижимаемая в закрытом состоянии. Да. работают чуть по разному. но это обусловлено расположением а не конструкцией как таковой.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 17 декабря 2019 - 13:28

  • 0

#275 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 17 декабря 2019 - 13:44

На 470 чтобы вылить воду через "форточки" надо в сильный ветер пройти со спинакером в бакштаг на трапеции. Зато быстро. Для начинающих на Ворьене врятли подходит. А хорошие "сосалки" вполне себе работают и на неспешном бейдевинде.


Сообщение отредактировал muk: 17 декабря 2019 - 13:47

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей