Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 3 Голосов

гафельный каттер бит-33


Сообщений в теме: 730

#1 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 14 июня 2017 - 01:05

С уважением ко всем,и доброго времени суток.С разрешения модераторов,немного словоблудия на старте.30 с гаком лет собирался,и вот получив добрый пинок от брата ,сделал первый шаг.Купили проект для самостроя гафеля 33фута.Руки вроде из нужного места,минимальные знания тоже есть.На старте было 2 миллиона вопросов,многое решилось по ходу работы,но пару тысяч все-таки осталось.На данный момент завершается поклейка шпангоутов,штевня и транца.Технология-сосновая ламель(7мм)+эпоксид.смолаEpoxi-525(Чехия).Штевень,флоры,доп.флоры и кницы-дубовая ламель.Фанера-фсф(финская).Соединение связей-в полдерева.А теперь по-сути.Прочитав много информации на форуме,так и не решил как поступить.Узел склейки ветвей шпангоута с флором,по проекту,усиляется н/ж саморезами,но было много негативных отзывов о н/ж.Может поставить мощные нагеля на смолу? 2.Многие пишут о так называемой сатурации шпангоутов,есть ли в ней смысл?Смолы не жалко,но может лучше грунтовать чистое дерево?                                             P.S.за стиль письма :cry:  :cry: ,стыдно,работать получается лучше.                                                       Ха-Ха принимаю адекватно,сам такой,но хочется хоть малость конкретики.                                  Еще раз ко всем с уважением.


  • 6

#2 HotPepper

HotPepper

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 144 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Швертбот Caravelle
  • Название: Феникс

Отправлено 14 июня 2017 - 06:32

Завидую вам по хорошему

Большой красивый проект затеяли

Терпения вам и удачи... и благоприятной экономической обстановки


  • 0

#3 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 июня 2017 - 12:22

 

.Узел склейки ветвей шпангоута с флором,по проекту,усиляется н/ж саморезами,но было много негативных отзывов о н/ж.Может поставить мощные нагеля на смолу?  

 

Длиный нагель не всегда удается поставить на Смолу... или пустоты останутся, или смола выдавится . Хорошо зарекомендовал оцинкованый Саморез ввернутый в сверление со смолой... сделайте головку "в потай".


  • 0

#4 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 15 июня 2017 - 01:06

Длиный нагель не всегда удается поставить на Смолу... или пустоты останутся, или смола выдавится . Хорошо зарекомендовал оцинкованый Саморез ввернутый в сверление со смолой... сделайте головку "в потай".

Искренне благодарен за совет,надо будет попробовать на образце.


  • 0

#5 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 15 июня 2017 - 01:11

Завидую вам по хорошему

Большой красивый проект затеяли

Терпения вам и удачи... и благоприятной экономической обстановки

Большое спасибо.Терпения хватит,до работы-маньяк,а остальное,Бог даст-приложится.


  • 0

#6 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 20 февраля 2018 - 00:35

Доброго времени суток .Назрел еще один вопрос,может кто-то отзовется?желательно с личным опытом!

Суть такова,пришло время делать наружную отделку деревянного рангоута.Хотелось бы сделать

добротно и надежно,так-как не интересно лазить каждый год на мачту с кисточкой. :wacko: старею наверное :D .

если не тяжело ткните мордой неука на что обратить внимание :) ,а если подробно описать -очень даже

Гуд.условия будущей эксплуатации-море.

С уважением,Дмитрий.


  • 1

#7 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 20 февраля 2018 - 00:58

 

С уважением ко всем,и доброго времени суток.С разрешения модераторов,немного словоблудия на старте.30 с гаком лет собирался,и вот получив добрый пинок от брата ,сделал первый шаг.Купили проект для самостроя гафеля 33фута.Руки вроде из нужного места,минимальные знания тоже есть.На старте было 2 миллиона вопросов,многое решилось по ходу работы,но пару тысяч все-таки осталось.На данный момент завершается поклейка шпангоутов,штевня и транца.Технология-сосновая ламель(7мм)+эпоксид.смолаEpoxi-525(Чехия).Штевень,флоры,доп.флоры и кницы-дубовая ламель.Фанера-фсф(финская).Соединение связей-в полдерева.А теперь по-сути.Прочитав много информации на форуме,так и не решил как поступить.Узел склейки ветвей шпангоута с флором,по проекту,усиляется н/ж саморезами,но было много негативных отзывов о н/ж.Может поставить мощные нагеля на смолу?   2.Многие пишут о так называемой сатурации шпангоутов,есть ли в ней смысл?Смолы не жалко,но может лучше грунтовать чистое дерево?                                             P.S.за стиль письма :cry:  :cry: ,стыдно,работать получается лучше.                                                       Ха-Ха принимаю адекватно,сам такой,но хочется хоть малость конкретики.                                  Еще раз ко всем с уважением.

 

 

А что это за проект гафельный "каттер" бит-33 ? Можете ссылку дать или фото приатачить?

Успехов в постройке, все получиться  :)


  • 0

#8 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 20 февраля 2018 - 01:41

Случайно не этот проект?

http://amariner.net/...ign_bit_32.html


  • 0

#9 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 21 февраля 2018 - 09:12

Доброго времени суток .Назрел еще один вопрос,может кто-то отзовется?желательно с личным опытом!

Суть такова,пришло время делать наружную отделку деревянного рангоута.Хотелось бы сделать

добротно и надежно,так-как не интересно лазить каждый год на мачту с кисточкой. :wacko: старею наверное :D .

если не тяжело ткните мордой неука на что обратить внимание :) ,а если подробно описать -очень даже

Гуд.условия будущей эксплуатации-море.

С уважением,Дмитрий.

Лазить  на мачту придется  по любому и часто. У меня только одна настройка такеллажа требовала завалки по три раза  на  день

Делайте сразу заваливающейся   и работайте с кисточкой  в удовольствие!


  • 0

#10 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 22 февраля 2018 - 00:08

Случайно не этот проект?

http://amariner.net/...ign_bit_32.html

Да,проект этот,покупался на Амаринер,осенью 2016года.


  • 0

#11 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 22 февраля 2018 - 00:27

Лазить  на мачту придется  по любому и часто. У меня только одна настройка такеллажа требовала завалки по три раза  на  день

Делайте сразу заваливающейся   и работайте с кисточкой  в удовольствие!

Спасибо.Я конечно подозревал,что судьбу не обманешь,но этот фонарный столб заваливать по три раза на день,как-то не кошерно. :cry: Завал конечно предусмотрен.Просто начитавшись тем на Форуме,еще больше растерялся.Масло?ПУ 2к лак?Эпоксид?Интересны отзывы,не только чем?но и на сколько лет?плюсы-минусы из личного опыта.Надеюсь не горького! :) Изначально плохо делать не хочется,да и бегать по с\х инвентарю тоже. :) Искренне благодарен за понимание. 


  • 0

#12 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 22 февраля 2018 - 00:41

По опыту - в местах вращения усов необходимы усиления , в вашем случае , очевидно , классический медный лист .
Сегарсы или слаблинь ? Впрочем , лак стирает и веревка ...
По Эшу , мачты до салингов только вощились .
  • 0

#13 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 22 февраля 2018 - 23:48

По опыту - в местах вращения усов необходимы усиления , в вашем случае , очевидно , классический медный лист .
Сегарсы или слаблинь ? Впрочем , лак стирает и веревка ...
По Эшу , мачты до салингов только вощились .

Большое спасибо!Интересное решение,если честно,и сам посматриваю в сторону масел-восков.Будут сегарсы,и скорее всего ползун со шкурой мамонта.Если медь не найду,есть в наличии латунь 2мм.

С уважением и благодарностью за отзыв.


  • 0

#14 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 февраля 2018 - 00:02

Добрый вечер . Не смог разобрать конструкцию усов гафеля .
У себя ( грот 32 м) пришел к классической вилке - бугель с вертлюгом неминуемо выворачивает на ветер и ломает , как и предупреждала литература .
Сомневаюсь , что оттяжка гика будет работать - слишком мало плечо .
А что думаете насчет парусов ?
  • 0

#15 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 23 февраля 2018 - 00:31

Добрый вечер . Не смог разобрать конструкцию усов гафеля .
У себя ( грот 32 м) пришел к классической вилке - бугель с вертлюгом неминуемо выворачивает на ветер и ломает , как и предупреждала литература .
Сомневаюсь , что оттяжка гика будет работать - слишком мало плечо .
А что думаете насчет парусов ?

Есть над чем задуматься. :cry: До этого старался придерживаться проекта.Грот-38м,кливер-16м,стаксель-11,4.Как все это будет работать,увы,пока не знаю.К сожалению,пока,только строитель и теоретик-профан.Все шишки еще впереди. :D


  • 0

#16 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 февраля 2018 - 01:09

Оглядываюсь назад и удивляюсь : как я это смог ? Сейчас бы пороху не хватило ...
А у вас лодка в три раза больше ! С другой стороны , вас двое .
Не останавливайтесь , не давайте себе ни малейших поблажек , не слушайте советов и не отступайте от проекта .
Дай бог , чтобы жены выдержали - вы еще не представляете , во что ввязались ...
Искренне желаю успеха !
  • 1

#17 Димыч67

Димыч67

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Черкассы Украина
  • Судно: БИТ-33 будет
  • Название: уже есть

Отправлено 23 февраля 2018 - 02:01

Оглядываюсь назад и удивляюсь : как я это смог ? Сейчас бы пороху не хватило ...
А у вас лодка в три раза больше ! С другой стороны , вас двое .
Не останавливайтесь , не давайте себе ни малейших поблажек , не слушайте советов и не отступайте от проекта .
Дай бог , чтобы жены выдержали - вы еще не представляете , во что ввязались ...
Искренне желаю успеха !

От проекта стараюсь не отступать,хотя мелкие изменения(не в конструктиве)себе позволяю.работу тяну в одну морду лица,братишка по другой части.Руки опускались сотни раз,за этот год полностью осознал во что вляпался.Великое спасибо Форуму и всем форумчанам(и вам лично за добрые слова) за то что делятся опытом и не дают упасть духом.Жена-терпит,низкий поклон.Еще раз спасибо. :)


  • 0

#18 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 23 февраля 2018 - 09:50

А почему бугель с вертлюгом выворачивает  вроде бы нормальный  узел!

Можно ссылку  из литературы? Оттяжка гика  по проекту  1/4   Рычаг конечно не изменишь  но над усилием  можно поработать.


  • 0

#19 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 февраля 2018 - 11:11

Куда-то засунул книжку .. Д. Коровельский , Парусный спорт , синяя такая .
Цитирую по памяти :
Усы гафеля бывают двух видов : обычные и с вертлюгом . Последние имеют тенденцию выворачиваться на ветер , особенно на мачтах малого диаметра .
Ну , думаю , уж я то сделаю хорошо ... Слепил из угля - похоже на что то ортопедическое ...
Сначала погнуло оковки гафеля из двойки . Сменил на четверку . Сломало ухо из угля .
Как здесь по проекту - не разобрал в телефоне - очевидно , бугель вокруг мачты не крутится , а ездит по канавке вверх-вниз . Не знаю , практика покажет .
Эренс - бакштаги пользуете ? Настройка твиста и в какой-то мере замена оттяжки гика , но ужасно мешающая снасть ...
Я пробовал , но не отладил - одному тяжело .
  • 0

#20 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 23 февраля 2018 - 14:16

У меня  26 проект  и бакштагов  нет Ну а оковка гафеля из  четверки с привареннным ухом  на  совесть.

Да и бугель крутится  легко   ну по крайней  мере  на  примерке.Испытания  по весне  покажут.

Если книга  найдется  кинете  ссылу?


  • 0

#21 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 февраля 2018 - 15:15

Эренс - бакштаг это веревочка от нока гафеля вниз ; также используется как флаг- фал . Современная манера ношения флага на флагштоке неправильна . Флагшток - для стоянки . ( для всех судов , кроме иолов - ими флаг всегда носится на бизани .)
Автор темы не будет ругаться ?
  • 1

#22 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 23 февраля 2018 - 16:48

Напомнило этот проект - но отличия существенные.
 
SUHAILI%2Bfrom%2BRudder%2Bfor%2Bblog.jpg
По мимо остального, стоит ветроподрулька.


Сообщение отредактировал ignat99: 23 февраля 2018 - 21:07

  • 0

#23 Biteng

Biteng

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Разные и много

Отправлено 23 февраля 2018 - 20:20

Эренс - бакштаги пользуете ? Настройка твиста и в какой-то мере замена оттяжки гика , но ужасно мешающая снасть ...
Я пробовал , но не отладил - одному тяжело .

Если снасть полезная то не должна так сильно  мешать!

А как  ей  управлять  ?  По логике  через  блок на палубе   на шкотовую  лебедку?


  • 0

#24 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 февраля 2018 - 20:34

В поворотах неудобство :
Если конец один , надо как-то перекидывать через грот , а он цепляется за латы , да и тянуться опасно ;
Если двойной - надо успеть сбухтить и подвесить к гику конец , который станет подветренным . Буду чего-то изобретать в этом сезоне .
  • 0

#25 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 23 февраля 2018 - 20:50


Вон , видно веревочка болтается ? Упустил короткую ...
Кстати , не догнали .
  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей