Время отдыха летит быстро, второй день как тянуло в море. Вечером 21ого я отзвонился пограничникам (номер телефона на пирсе у охранника) и в 6 утра следующего дня с новым рулевым мы вышли в море. Прогноз погоды на ближайшие три дня был благоприятный: ветер юго запад и запад до 15ти узлов. Взяли курс на юг в море мимо мыса Сарыч. При выходе за мыс ветер начал крепчать и достиг 25 узлов (посмотрел в интернете по прибытию). В этом месте в 10ти км от берега юго-западный ветер был такой силы, что раздул волну (уж простите если у страха глаза велики) до 4х метров. Такой волны я еще не видел. Волна и ветер были для нас попутными, не представляю такую погоду в мордотык. Вперед гнала мысль: я хочу домой!
Крышку входа в каюту и бранд щит я закрыл, волной периодически заливало. Авторулевой я отключил, на сходе с волны лодка норовила развернуться лагом к волне, боролся, погнул держатели перьев руля, привязался к кормовым уткам… было не до переговоров по рации, но носимую держал при себе и слушал что долетало. На пол пути к границе закрытого района подошел сторожевой корабль «вельбот 36» и по рации запросил «не нужна ли помощь ?». От помощи я отказался, но попросил разрешения переложиться на курс 90. Отказ был максимально четкий, «готовы подойти закрыть бортом от волны и ветра, проводить назад в Балаклаву, но в «закрытую» НИ-НИ! Я поблагодарил и ответил, что следую запланированным курсом. Примерно к 14ти часам мы обошли эту зону, приблизились к берегу и зашли за мыс, ветер сменил направление на северо-западный, волны у берега почти не было, ветер минимальный, подошли к Ялте, благодать. В районе … уже стояло на якорях несколько яхт, мы встали рядом, доложились пограничникам. Ялта город сложный, да еще и после после юго-западного, при таком ветре волна входит в оба порта. Мы запросили разрешение на вход на ночь в пассажирский порт там стояло множество яхт. Диспетчер порта сказал, что разрешение возможно только через агента и дал его телефон. Агент искренне пытался помочь, давал телефоны и диспетчера грузового порта и других людей НО! Вход в пасс. порт при его официальном посредничестве обошелся бы нам в 5 тыр, в грузовом порту два больших судна спутались якорными цепями, в «Ковше» у частников (рядом с грузовым портом) затонула лодка и тоже аврал.
В общем подергались и решили остаться на ночь на якоре в районе Ливадии, ветер дул с берега... Проснулся я около 23х часов от внутреннего беспокойства, у нас не горел топовый огонь, хотя в лодке горел свет и это было видно через иллюминаторы, еще меня не покидала мысль о якоре, чуяло сердце.
Оглядевшись я увидел, что нас отнесло ветром от берега километра на три, между нами и берегом проходит путь входа в порт, по нему несется прогулочный теплоход пересекая мой якорный конец Оп-па! Слава Богу теплоход мою веревочку не зацепил, мы подняли якорь, я перепроверил все узлы, завелись и вернулись к берегу. До утра беспокойств больше не было, не считая сумасшедшего в неоновых огнях глиссирующего катера, катающего во тьме визжащих туристов на большой скорости недалеко от нас.
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал Максимов M: 15 сентября 2017 - 22:22