Давайте лучше начнем с причин появления нового закона. Едва ли это забота об улучшении и упорядочении. Начнем с предположения о стремлении расширить "кормовую базу" для госбюджета. С введением порога нерегистрируемости ГИМС с раскрытым ртом наблюдал, как лодочники-резинщики поплыли мимо.
В течение 2012 года в ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации была произведена государственная регистрация права собственности на 100684 маломерных судов (АППГ – 159060), что на 36,7 % меньше по сравнению с 2011 годом.
В течение 2013 года в ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации проведена государственная регистрация права собственности на 65467 маломерных судна, используемых в некоммерческих целях (АППГ – 99706) что на 34,5% меньше по сравнению с 2012 годом.
В течение 2014 года в ГИМС МЧС России по субъектам Российской Федерации проведена государственная регистрация права собственности на 62755 маломерных судов, используемых в некоммерческих целях (АППГ – 65521) что на 4,2% меньше по сравнению с 2013 годом.
Это данные из оф.статистики. То есть за три года после введения Фз36 число регистраций сократилось почти на 2/3. Умножьте на пошлину. Сто лимонов улетели из казны -- есть за что побороться при сокращающемся финансировании МЧС. Тем более когда допущен такой косяк с трудноизмеряемым критерием снаряженной массы. Отыгрывают назад и плевать на тонкости политики учета.