Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Крутильные колебания, что это?


Сообщений в теме: 507

#476 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2020 - 00:29

Про "снаружи" я ничего не писал. Читаем... внешние признаки. Как проявляется "демпфер развалился"? Если только Утро не начинать со съема оного и осмотра. Есть же какие-то признаки, что пора на замену?

..................................

Осознаю, что вопрос задан в "никуда" и ответа не услышу. НО! имеем убитый Автомобильный мотор, Вольво, 5 цил ( уравновешеный). Каким образом из-за Демпфера может отломиться передний хвостовик Колена?

уважаемый коллега 

действительно вопрос задан в никуда 

но я постараюсь ответить 

значит демпфер признается негодным в случае автодвс если на нем имеются внешние признаки расслоений резины со сталью 

или величины люфтов в случае инерционного демпфирования - превышают заданные 

 

стоит заметить что указанный вами мотор "вольво" имеет ( имел) отношение к марке ( уже давно и по истечении срока гарантии)

а теперь - только за счет надписи на крышке

на самом деле это замученный плод творчеств разных групп неграмотных людей 

напичканный деталями неконтролируемого качества и ресурса 

и передний "хвостовик колена" мог отвалится там только в результате усилий очередного болтокрута 

который вероятно попрыгал на метровой трубе откручивая ( закручивая) болт крепления шкива 

про стопорящие коленвал болты он конечно же не слышал 


 Вопрос еще раз: Каким образом рядовой Автослесарь определяет "жопа вашему демпферу" и не ошибается

двухмассовый маховик "бренчит" 

более никак 

не, может конечно по неравномерности ХХ , вибрациям на сайлентах...итд итп... 

но это эталонная машина, таких не бывает на СТО 


  • 0

#477 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 августа 2020 - 09:03

Двухмассовый маховик Забренчал "на слух"? без Токсиграфа можно опроеделить? без вызова крупных специолистов для снятия Диаграмм? разве так можно?

Ну хорошо... здесь никто не знает Визуальных примет неисправности Демпфера... пропустим.

Может кто поделится свиом опытом ( или взятым из Интернета) про случаи обламывания переднего Хвостовика? и что предшествовало этому?

............................

Любителей поТеоритезировать и фантазировать направляю еще раз: Двигатель Автомобильный, Вольво, 5 цил, Значит и примеры должны быть на Автомобильные моторы.


  • 0

#478 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 027 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 августа 2020 - 10:09

...

Любителей поТеоритезировать и фантазировать направляю еще раз: Двигатель Автомобильный, Вольво, 5 цил, Значит и примеры должны быть на Автомобильные моторы.

Где такой двигатель?


  • 0

#479 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2020 - 11:10

Двухмассовый маховик Забренчал "на слух"? 

строчит как дизель ! можете спутать цикл Отто и Тринклера если несведущи...

послушайте любой форд мазда вольво  с пробегом около 200 000 и МКПП ( желательно, но необязательно) 


  • 0

#480 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 августа 2020 - 12:40

строчит как дизель ! можете спутать цикл Отто и Тринклера если несведущи...

послушайте любой форд мазда вольво  с пробегом около 200 000 и МКПП ( желательно, но необязательно) 

Коллега, мой предыдущий пост ( на который Вы ссылаетесь)... полон Сарказма и Йада по отношению к "владельцам и юзерам Токситронов". Но никак к адекватным Экспертам на слух и глаз... к которым мы с Вами относимся.


  • 0

#481 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2020 - 13:23

Коллега, мой предыдущий пост ( на который Вы ссылаетесь)... полон Сарказма и Йада по отношению к "владельцам и юзерам Токситронов". Но никак к адекватным Экспертам на слух и глаз... к которым мы с Вами относимся.

поймите простую истину - юзеры торсионометров - важный компонент звена по эксплуатации больших железных машин

в чем специфика - стоимость поломки и ремонта - представляется порой астрономической 

и мнение одного ( двух трех, десяти) спецов в промасленных рубахах - не слишком диагностически интересны 

а вот дипломироанный и сертифицированный специалист выдающий заключение по всем правилам феншуя - очень в масть 

ляжет на стол управляющего отчет  - будет принято решение - все по регламенту и по закону 

иначе нельзя никак 


  • 0

#482 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 027 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 августа 2020 - 13:50

Эксперты на слух,глаз, нюх, и двигатели, существуют в разных, непересекающихся областях пространства.
Мотористы же, пользуются приборами. Для каждого случая подходящими. Для измерений и исследований крутильных колебаний, используются следующие:
- торсиограф, как следует из названия, прибор позволяющий записывать и измерять амплитуды колебаний вращающихся валов
- тензодатчик с бесконтактным регистратором, позволяет регистрировать напряжения скручивания, как средние, так и переменные
- стробоскоп, обычно используется для измерений углов закручивания муфт, в разных фазах колебаний
- пирометр, позволяет измерять температуру упругих муфт, без остановки вала.
  • 0

#483 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 августа 2020 - 14:52

поймите простую истину - юзеры торсионометров - важный компонент звена по эксплуатации больших железных машин

 

Полностью с Вами согласен, Коллега!

Стали ли ДВС надежнее при появлении ИИзуитов от крутильных колебаний? Нет.

Может стали дешевше? опять же Нет. Они стали Дороже... потому что надо платить Таксиметристам. А уних дохрена дорогущего оборудования и целые НИИ Торсиографии... со своими докторами наук!


  • 0

#484 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 027 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 августа 2020 - 15:07

Интернетные эксперты изолированы не только от двигателей, но и от реальности.
Торсиограф Гейгера, был предложен в 1916 году, сразу после того, как участились поломки валов, по причинам не определяемым на вкус и запах. Применение торсиографа и деятельность специалистов по крутильным колебаниям, позволило делать двигатели надёжнее, мощнее, дешевле.
А эксперты по звуку и нюху, как нифига не понимали, так нифига и не понимают.
  • 3

#485 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 07 августа 2020 - 20:16

Полностью с Вами согласен, Коллега!

Стали ли ДВС надежнее при появлении ИИзуитов от крутильных колебаний? Нет.

Может стали дешевше? опять же Нет. Они стали Дороже... потому что надо платить Таксиметристам. А уних дохрена дорогущего оборудования и целые НИИ Торсиографии... со своими докторами наук!

тут вы конечно же правы - как и например зачем современному хомячку тихо ползающему в потоке от светы к свете

( все светофоры в запретительном режиме чтобы не разгонялись ! ) 

зачем ему многорычажная подвеска ? зачем ему мощный двигатель ? и миллион зачем ...

только вот в современном авто - целый кворум далеко небесплатных экспертов и инноваций 

а оплачивает все это - рядовой потребитель 

авто будущего -электро транспортная телега в пункт Б - с похоронной скоростью , зато тихо и безопасно ...

 

современные ДВС определенно стали надежнее в разы ! 

но и на столько же "одноразовее" и неремонтопригоднее... 


  • 0

#486 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 августа 2020 - 22:24

Торсиограф Гейгера, был предложен в 1916 году, сразу после того, как участились поломки валов, по причинам не определяемым на вкус и запах. Применение торсиографа и деятельность специалистов по крутильным колебаниям, позволило делать двигатели надёжнее, мощнее, дешевле.
А эксперты по звуку и нюху, как нифига не понимали, так нифига и не понимают.

Когда придумывается Двигатель, то придумывается и Колено... расчитываются группы противовесов... изготавливается... втавится на придуманый мотор... ставится "приблуда" под названием Торсиограф... запускается... работа над ошибками... пошла в серию. Это все делается на Заводе.

Мне, как эксперту по звуку не понятна Ваша роль в этой цепочке... ну, не вижу я Вас там. Автослесаря СТО вижу... снял и поменял на новую по каталожному номеру.


  • 0

#487 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 августа 2020 - 22:30

 

 

современные ДВС определенно стали надежнее в разы ! 

но и на столько же "одноразовее" и неремонтопригоднее... 

Не уверен про надежность. Для меня эра двигателестроения начала закатываться с переходом с чугунных на люминивые Блоки.Была пора движков "миллионников"... BMW M10... Chevy smollblock 350... кто о них сейчас помнит?


  • 0

#488 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 августа 2020 - 22:30

А, вот скажите мне,товарищи специглисты! Вот на Рено есть моторчик. В комплектации с демпфером его ставют на минивэн. А в комплектации без демпфера, на грузовой бус. И почему?



#489 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 07 августа 2020 - 22:49

А, вот скажите мне,товарищи специглисты! Вот на Рено есть моторчик. В комплектации с демпфером его ставют на минивэн. А в комплектации без демпфера, на грузовой бус. И почему?

Из-за Навесного оборудования и минимальных оборотов.

Минивэн может комплектоваться Кондиционером и Коробцей Автоматом. Кондей - источник собственных частот. Автомат - жествие требования к минимальным оборотам... как правило, они на 100 об\мин ниже, чем на Ручке.

Со стороны Коробок колебания удачно гасятся как Конвертером Автомата, так и  двухмассовым маховиком Ручки.


  • 0

#490 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 августа 2020 - 22:53

Из-за Навесного оборудования и минимальных оборотов.

Минивэн может комплектоваться Кондиционером и Коробцей Автоматом. Кондей - источник собственных частот. Автомат - жествие требования к минимальным оборотам... как правило, они на 100 об\мин ниже, чем на Ручке.

Со стороны Коробок колебания удачно гасятся как Конвертером Автомата, так и  двухмассовым маховиком Ручки.

Ну, начнем с того, что грузовых Рено, без кондея, уже не бывает.... И с демпфером у меня была ручка....



#491 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 027 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 августа 2020 - 23:00

А, вот скажите мне,товарищи специглисты! Вот на Рено есть моторчик. В комплектации с демпфером его ставют на минивэн. А в комплектации без демпфера, на грузовой бус. И почему?

Ну на БЖП, и не очень Б ЖП, такая фигня сплошь и рядом. Менее форсированные двигатели, той же размерности и с одинаковыми деталями, обходятся без демпферов. Например старые безнаддувные модификации NVD-48, Г-60 мощностью 900лс. А более мощные, уже с демпферами. Автотракторный ЯМЗ-238, бывает бездемпферный, а бывает с демпфером, по автотракторному - с гасителем крутильных колебаний.
У двигателя без демпфера, напряжения в коленчатом вале на резонансе не превышают допускаемых. Или опасные резонансы вообще не попадают в рабочий диапазон частот вращения.
  • 0

#492 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 августа 2020 - 23:03

Ну на БЖП, и не очень Б ЖП, такая фигня сплошь и рядом. Менее форсированные двигатели, той же размерности и с одинаковыми деталями, обходятся без демпферов. Например старые безнаддувные модификации NVD-48, Г-60 мощностью 900лс. А более мощные, уже с демпферами. Автотракторный ЯМЗ-238, бывает бездемпферный, а бывает с демпфером, по автотракторному - с гасителем крутильных колебаний.
У двигателя без демпфера, напряжения в коленчатом вале на резонансе не превышают допускаемых. Или опасные резонансы вообще не попадают в рабочий диапазон частот вращения.

г-м...Завтра проверю данные по мощности.



#493 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 23 027 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 августа 2020 - 23:15

Когда придумывается Двигатель, то придумывается и Колено... расчитываются группы противовесов... изготавливается... втавится на придуманый мотор... ставится "приблуда" под названием Торсиограф... запускается... работа над ошибками... пошла в серию. Это все делается на Заводе.


Беда отдельных экспертов в их короткой памяти и узком кругозоре. Так то, я уже в этой теме писал, и умные люди в книжках, что не всё делается на заводе. Ответственность мотористов- моторные формы, определяемые конструкцией двигателя. Ответственность собравшего ДРА (дизель редукторный агрегат), моторные и редукторные формы. А тот кто двигатель или ДРА поставил на параход, отвечает за все формы колебаний. Если моторная форма опасна для двигателя на тормозном стенде, то она, скорее всего, будет опасна и в составе ДРА и на параходе. Поэтому КК исследуются на каждом этапе. На каждом этапе используется торсиограф, и другие приборы для исследования крутильных колебаний. При этих приборах специальные люди.
  • 0

#494 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 августа 2020 - 00:01

Ну, начнем с того, что грузовых Рено, без кондея, уже не бывает.... И с демпфером у меня была ручка....

Это французы недосмотрели. Если с Кондеем, то должен быть Демпфер. Ну... сейчас всякие Извращения идут... обегающие муфты, спиральные Кондеи... мир сошел с ума.


  • 0

#495 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 августа 2020 - 00:06

Не уверен про надежность. Для меня эра двигателестроения начала закатываться с переходом с чугунных на люминивые Блоки.Была пора движков "миллионников"... BMW M10... Chevy smollblock 350... кто о них сейчас помнит?

100% инфа 

раньше все в моторы лазили и лазили...

а сейчас уже редко кто капот как открыть знает 

блоки... миллионники - это ерунда все 


  • 0

#496 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 августа 2020 - 00:07

Беда отдельных экспертов в их короткой памяти и узком кругозоре. Так то, я уже в этой теме писал, и умные люди в книжках, что не всё делается на заводе. Ответственность мотористов- моторные формы, определяемые конструкцией двигателя. Ответственность собравшего ДРА (дизель редукторный агрегат), моторные и редукторные формы. А тот кто двигатель или ДРА поставил на параход, отвечает за все формы колебаний. Если моторная форма опасна для двигателя на тормозном стенде, то она, скорее всего, будет опасна и в составе ДРА и на параходе. Поэтому КК исследуются на каждом этапе. На каждом этапе используется торсиограф, и другие приборы для исследования крутильных колебаний. При этих приборах специальные люди.

Так об этом уже был пост. Мало ли что на Заводе сделают... создана целая Отрасль "Рога и Копыта" с Токсиграфами в руках, которые даводят до ума косяки Вольво и Форда.


  • 0

#497 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 августа 2020 - 00:12

Из-за Навесного оборудования и минимальных оборотов.

Минивэн может комплектоваться Кондиционером и Коробцей Автоматом. Кондей - источник собственных частот. Автомат - жествие требования к минимальным оборотам... как правило, они на 100 об\мин ниже, чем на Ручке.

Со стороны Коробок колебания удачно гасятся как Конвертером Автомата, так и  двухмассовым маховиком Ручки.

позвольте вопрос уважаемый коллега 

о каких частотах кондея идет речь ? если он приводится во вращение ремнем привода навесных агрегатов 

тогда же впору говорить о неких "частотах" генератора, помпы , фазовращателей ? 

гидромеху минимальные обороты до лампы - у него гидротранс рулит 

а вот роботу - критично важны 


Так об этом уже был пост. Мало ли что на Заводе сделают... создана целая Отрасль "Рога и Копыта" с Токсиграфами в руках, которые даводят до ума косяки Вольво и Форда.

о чем речь коллега ? у форд и вольво нет косяков 

специалистов с торсионами нет в автомобилеэксплуатации 

сфера их интересов - БЖП и прочие 


  • 0

#498 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 августа 2020 - 00:18

100% инфа 

раньше все в моторы лазили и лазили...

а сейчас уже редко кто капот как открыть знает 

блоки... миллионники - это ерунда все 

Это все поколение Пепси, Интернета и Токсиографов.

Дизеля столько, конечно, не выхаживали... а бензинки легко.

Я тоже люблю в мотор залезть... тряпочкой подтек убрать и хомутик протянуть... уровень масел везде проверить. Мне глаз радует работа подвижных агрегатов и услада слуху звук работающего механизма.


  • 0

#499 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 августа 2020 - 00:19

 Менее форсированные двигатели, той же размерности и с одинаковыми деталями, обходятся без демпферов. Например старые безнаддувные модификации NVD-48, Г-60 мощностью 900лс. А более мощные, уже с демпферами. Автотракторный ЯМЗ-238, бывает бездемпферный, а бывает с демпфером, по автотракторному - с гасителем крутильных колебаний.

по простому для коллег чтобы было понятно 

на мощном двигателе степень сжатия ( и та и другая) возрастает 

значит возрастает разница между тактами ( смесь надо сжать сильно , нагрузка того ) 

значит двигатель нестабилен на холостых -здравствуй демпфер 

а старому хватало маховика -болванки 


  • 0

#500 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 августа 2020 - 00:41

позвольте вопрос уважаемый коллега 

о каких частотах кондея идет речь ? если он приводится во вращение ремнем привода навесных агрегатов 

тогда же впору говорить о неких "частотах" генератора, помпы , фазовращателей ? 

гидромеху минимальные обороты до лампы - у него гидротранс рулит 

а вот роботу - критично важны 


 

Если быть точным, на Внешнем приводе сидят Генератор, Кондей и Гидроусилитель. Кто имеет самые агрессивные амплитуды?

Гидроусилитель - пластинчатый. Частота равна числу Пластин х передаточное отношение х обороты мотора.

Генератор - поставили обгонную муфту... свели собственную наведеную частоту к "0"

Кондей - основной враг. Чего только с ним не делали... демпферы первого и второго порядка... стало лучше, но все равно "не айс"... игрались колличеством поршней... остановились на Спиральном. у того хоть нет возвратно-поступательных колебаний. Окончательный вариант уже есть... Спиральный с электроприводом, тем более что с обгонной муфтой мощность Гены можно увеличивать до бесконечности.

Привод ГРМ... валы ( в том числе балансирные) с другой собственной частотой. Там тоже были попытки поставить Демпфер на приводную шестерню... сложно, громоздко, ненадежно.

Это все относится к 4-рядным и 6-V образным. А других в современном мире и не делают. Утверждают, что они "надежней", чем рядные 5-6 цил и даже чем V8... о-как! Что ни год, то Отзывная компания от любой фирмы... то отно отрывается, то другое не работает.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей