Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Крутильные колебания, что это?


Сообщений в теме: 507

#501 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 937 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 августа 2020 - 10:31

...
значит двигатель нестабилен на холостых -здравствуй демпфер
а старому хватало маховика -болванки

Придется внести ясность:
- демпфер работает на резонансе моторной формы, для двигателя ЗМЗ409 это около 4000/мин, для 8NVD48 252/мин, на частоте вращения холостого хода, демпферу делать нечего и он просто крутится
- если навесное оборудование, насосы забортной воды, валогенератор, и прочее, приводятся через ремень, при расчете крутильных колебаний валопровода наплевать и забыть. Иногда, ремень представляет интерес с точки зрения колебаний в самом ремне и приводимом оборудовании, тогда вспомнить и посчитать, а потом проверить.
- тоКСиограф предназначен для измерения содержания запрещенных веществ в организме интернетных экспертов, с целью оценки объема генерируемого ими бреда. Ни то, ни другое ни третье, отношения к двигателям и крутильным колебаниям в них не имеет.
  • 1

#502 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 августа 2020 - 23:36

Контора "Рога и Копыта" погубит нашу цивилизацию:f5974c9s-960.jpg Там на иностранном языке написано " не заводить без ремня". Напрашивается вопрос " А если заведу... чё будет?"


  • 0

#503 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 08 августа 2020 - 23:52

на иностранном языке написано " не заводить без ремня". 

уточните перевод пожалуйста  :D


  • 0

#504 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 августа 2020 - 00:31

уточните перевод пожалуйста  :D

давайте пофантазируем. Что бы могло значить написаное?


  • 0

#505 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 августа 2020 - 00:45

давайте пофантазируем. Что бы могло значить написаное?

do not use without belt

без всяких фантазий означает дословно 

не использовать без ремня

 

а вовсе "не заводить" 

 

у вас ремень под рукой ? 

логично на нем ожидать надпись - не использовать без шкива  :D


Сообщение отредактировал Папик: 09 августа 2020 - 00:59

  • 0

#506 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 августа 2020 - 01:06

Если соглашусь, то возникнет вопрос..."не использовать без ремня" - это как?


  • 0

#507 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 09 августа 2020 - 01:27

Если соглашусь, то возникнет вопрос..."не использовать без ремня" - это как?

ну...как... без ремня ... не использовать  :D

а вдруг вы веревочку захотите обмануть производителя ? 

а он предупреждал ! только брючный ремень от гуччи... 


  • 0

#508 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 937 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 марта 2022 - 13:40

Ещё раз, о пользе демпфера и вреде крутильных колебаний.

В свободное от других дел время, меня позвали помочь отыскать причину возникновения поломки в двигателе. Двигатель автомобильный, в судовой установке. Рядная 6-ка, 4т дизель с наддувом, с силиконовым демпфером.

Поломка заключалась в том, что разбалтывало и срезало болты крепления маховика, несколько раз.

Первый опыт, установка в исходном виде, нагрузка двигателя винтовая, частота вращения от минимально устойчивой, до номинальной.

нагр1.gif

На графике отчетливо виден резонанс 6го порядка, чуть правее рядом 5 порядок, и околорезонансные колебания 4,5 порядка, от резонанса расположенного выше номинала. Амплитуда колебаний на резонансе, примерно на порядок превышает максимально допускаемую с точки зрения прочности коленвала. 

Расчетная резонансная частота для крутильной схемы исправного двигателя, должна быть выше чем обнаружилась экспериментально. Причин снижения частоты и увеличения амплитуды, представилось две:

- заклинивание демпфера;

- ослабление связи маховика и коленвала.

Чтобы выяснить первопричину, начали с простого. Сняли сцепление, проверили затяжку болтов маховика, и провели ещё один опыт на холостом ходу.

хх_без_сц.gif

Болты маховика подтянуть не удалось.

Резонансная частота сместилась несколько выше, что соответствует изменению момента инерции маховика без сцепления, при условии заклиненного демпфера.

Следующим шагом была замена демпфера на заведомо исправный, и испытания с нагрузкой по винтовой характеристике. 

нагр2.gif

Предположения о неисправности демпфера подтвердились. С исправным демпфером, амплитуды снизились, резонансная кривая оказалась двухгорбой. Также, ещё одним признаком исправного демпфера является наличие гистерезиса. При наборе оборотов амплитуды идут по одной кривой, при спуске, по другой.

Предположительно, причиной выхода демпфера из строя стал его перегрев. Это предположение коллеги проверят, и примут меры.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей