Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#601 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 ноября 2017 - 21:10

А если нет бушприта, но два штага, то кто?

И стаксель и генуя одновременно?

Сообщение отредактировал Илья Филлер: 27 ноября 2017 - 21:10

  • 0

#602 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 ноября 2017 - 21:11

Еще раз - тендер несет кливер. Беби штаг это второй штаг под стаксель меньшей площади.


  • -1

#603 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 ноября 2017 - 21:16

А я думал, беби-штаг держит середину мачты. Ну и в случае полной жопы можно на нём штормовой платочек вздёрнуть, чтобы далеко на бак не бегать. Я не прав?
  • 1

#604 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 ноября 2017 - 21:18

Неа


  • 0

#605 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 ноября 2017 - 21:41

Неа

Как то вы категорично :) . И все-таки тендер это яхта одномачтовая с двумя штагами независимо есть бушприт или нет. Бэби-штаг вовсе не для несения паруса а для придания жесткости мачте и возможности изгиба мачты, что наиболее часто встречается когда ставят этот бэби-штаг. И по поводу стакселя на закрутке или на карабинах - оба шьются одинаково, профиль выбирается под нужды заказчика и особенности яхты. Разницей может быть только наличие пены вдоль передней шкаторины чтобы при закручивании убрать пузо паруса в середине и поддержать парус плоским. Вот вам образец генуи универсальной под закрутку с пеной вдоль передней шкаторины (моя работа :) ).

 

image1.JPG Foam Luff 1.jpg


  • 1

#606 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 ноября 2017 - 21:44

Что такое пена?
  • 0

#607 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 ноября 2017 - 21:53

Что такое пена?

Очень плотный пенополистирол. Обычно его видят как упаковочный материал, а для парусов продают рулоны шириной 50 см и длиной метров эдак 50, точно не знаю.

Foam-Luff-Tape-12_1.jpg?resizeid=3


  • 0

#608 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 ноября 2017 - 21:55

Её нашивают на парус?
  • 0

#609 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 ноября 2017 - 22:00

Как то вы категорично :) . И все-таки тендер это яхта одномачтовая с двумя штагами независимо есть бушприт или нет. Бэби-штаг вовсе не для несения паруса а для придания жесткости мачте и возможности изгиба мачты, что наиболее часто встречается когда ставят этот бэби-штаг. И по поводу стакселя на закрутке или на карабинах - оба шьются одинаково, профиль выбирается под нужды заказчика и особенности яхты. Разницей может быть только наличие пены вдоль передней шкаторины чтобы при закручивании убрать пузо паруса в середине и поддержать парус плоским. Вот вам образец генуи универсальной под закрутку с пеной вдоль передней шкаторины (моя работа :) ).

 

 

Вы хотите сказать, что парус с пеной будет лучше работать, чем без нее? И паруса с разной площадью будут работать хуже одной генуи на закрутке?

Беби штаг для придания жесткости сейчас практически не применяется, поскольку круглых мачт практически нет. К тому же он требует нижнего бакштага. Их тоже практически нет на современных яхтах.


  • -1

#610 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 ноября 2017 - 22:08

Блин! На ВСЕХ чартерных мейнстримах от 40 фит в Турции, которые я видел (а это много), был беби-штаг. От кормового коммингса форлюка(ов) до нижних краспиц. Он там, чтобы шкоты за мачту не цеплялись, но диаметром от 10 мм, почему-то.

Разумеется, никаких бакштагов там не было, и мачты не круглые, совсем. Вооружение, как правило, топовое.

Сообщение отредактировал Илья Филлер: 27 ноября 2017 - 22:11

  • 0

#611 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 ноября 2017 - 22:15

Её нашивают на парус?

Да, только не саму пену а обшивают мягкой парусной тканью. Пена как-бы в кармане длинном, причем ленивый способ это кгда нашивают цельный кусок пены переменной ширины - самое широкое место примерно в 1/3 высоты штага. Пену наклеивают и ошивают.Со временем эта пена загибается в направлении скручивания паруса и получется некрасиво ;) . Гораздо лучше, хотя и более трудоемко, когда пену нарезают длинными узкими полосами и обшивают каждую своим карманом.

 

Вы хотите сказать, что парус с пеной будет лучше работать, чем без нее? И паруса с разной площадью будут работать хуже одной генуи на закрутке?

Беби штаг для придания жесткости сейчас практически не применяется, поскольку круглых мачт практически нет. К тому же он требует нижнего бакштага. Их тоже практически нет на современных яхтах.

Ни в коем случае так не скажу. Даже наоборот - пена создает жесткость по передней, но ведь цель-то в равномерной закрутке паруса, поэтому и ставят. А вот насчет второго не понял - вы сравниваете полноразмерную геную и сравнительной общей площади кливер и стаксель на внутреннем штаге? Вы знаете - как когда. Если ветер сильный то два паруса будут работать лучше, они меньше кренят яхту.

И про бэбиштаг -тут вы правы, сейчас если вы увидите бэбиштаг для регулировки изгиба мачты, то это наверняка старый ИОР-гонщик 70-х годов. Более поздние яхты гнут мачты ахтерштагом, как на Фарре 30 например.

 

1447790176612

 

http://www.uksailmak...uning-your-rig/


  • 0

#612 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 ноября 2017 - 22:17

Кстати, вооружение с двумя штагами под СТАКСЕЛЯ зовется каттер. Я так думаю(с) :)


 

А вот насчет второго не понял - вы сравниваете полноразмерную геную и сравнительной общей площади кливер и стаксель на внутреннем штаге? Вы знаете - как когда. Если ветер сильный то два паруса будут работать лучше, они меньше кренят яхту.

 

 

Нет конечно, я сравниваю эффективность стакселя №1 например и закрученную до его размеров геную.


  • 0

#613 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 27 ноября 2017 - 22:19

Никогда не видел пены на стакселях. Отстал от жизни :)
  • 0

#614 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 27 ноября 2017 - 22:25

Кстати, вооружение с двумя штагами под СТАКСЕЛЯ зовется каттер. Я так думаю(с) :)


Нет конечно, я сравниваю эффективность стакселя №1 например и закрученную до его размеров геную.

Совершенно верно, но это одно и тоже - cutter и tender 330px-Gafftender.svg.pngpearson367-pandragon-undersail2.jpg

 

Закрученная генуя конечно-же хуже по форме аналогичного по площади паруса и пеной пытаются этот дефект как-то компенсировать


  • 0

#615 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 27 ноября 2017 - 22:30

 

 

Закрученная генуя конечно-же хуже по форме аналогичного по площади паруса и пеной пытаются этот дефект как-то компенсировать

Собственно я об этом и говорил. И поэтому с передним парусом на закрутке есть смысл иметь беби штаг под маленькие стакселя :)

Стаксель и кливер хорошо работают вместе из-за эффекта "трубы" между ними. Как большая генуя помогает работать гроту.


  • 0

#616 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 ноября 2017 - 12:57

Вот и как в примере уважаемого Мельникова оверштаг делают (передний парус без закрутки)?

(То, что на фото.)


Сообщение отредактировал alexk61: 28 ноября 2017 - 12:58

  • -1

#617 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 28 ноября 2017 - 13:08

Есть там закрутка. Барабан виден под галсовым углом.
  • 0

#618 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 ноября 2017 - 13:43

По ремонту парусов: ленту такую надо или какую-то другую?

https://www.ebay.de/...Xn-OP7q_4ys8Gpg

Сколько надо ее иметь про запас? Один сорт или несколько? Нитки какие-то специальные существуют или достаточно найти синтетические подходящего диаметра (толщины). Я при ремонте в прошлый раз просто брал синтетику, которую нашел по-быстрому и складывал в 4 нитки.

Иголки - просто подходящие или специальные? Продают такие наборы:

https://www.ebay.de/...5.c100005.m2219

Есть ли смысл их покупать?


  • 0

#619 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 28 ноября 2017 - 14:54

Иголки парусные, треугольные плюс гардаман нужен


  • 0

#620 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 28 ноября 2017 - 15:07

Вот и как в примере уважаемого Мельникова оверштаг делают (передний парус без закрутки)?

(То, что на фото.)

Если галсы короткие, то кливер не ставят.


  • 0

#621 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 ноября 2017 - 19:54

В один из уездов сын неплотно затянул чехол на генуе и он протерся в нескольких местах до дыр. Направьте на название ткани (синяя) для парусных чехлов и всяких бимини, пожалуйста. Кто таким обычно торгует? Сам как-то не нашел.


  • 0

#622 tiger-shark

tiger-shark

    менталист

  • Капитан
  • 1 947 сообщений
  • Из:sea
  • Судно: Albin Vega

Отправлено 29 ноября 2017 - 20:02

В один из уездов сын неплотно затянул чехол на генуе и он протерся в нескольких местах до дыр. Направьте на название ткани (синяя) для парусных чехлов и всяких бимини, пожалуйста. Кто таким обычно торгует? Сам как-то не нашел

санбрелла.

 

про ленты. У меня несколько грубая для грота и тонкая для генакера. Обе пригодились. Хотя и зашивал, но поверх шва пустил ленту.


  • 0

#623 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 ноября 2017 - 20:24

Спасибочки!


  • 0

#624 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 233 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 29 ноября 2017 - 20:26

По ремонту парусов: ленту такую надо или какую-то другую?

https://www.ebay.de/...Xn-OP7q_4ys8Gpg

Сколько надо ее иметь про запас? Один сорт или несколько? Нитки какие-то специальные существуют или достаточно найти синтетические подходящего диаметра (толщины). Я при ремонте в прошлый раз просто брал синтетику, которую нашел по-быстрому и складывал в 4 нитки.

Иголки - просто подходящие или специальные? Продают такие наборы:

https://www.ebay.de/...5.c100005.m2219

Есть ли смысл их покупать?

Спинакерная лента дорогая, и вряд ли вам именно спинакер чинить в море придется. Лучше взять дакрон с липким слоем, его используют на номера, продается в рулонах 135см шириной, можно отрезать сколько нужно. Помните - это временый ремонт, потом все равно нужно зашить нормально. Хотя на ламинатах оставляют на мелких разрывах, держит.

Нитки выбирайте так - попробуйте разорвать руками. если руки режет то нитки хорошие, выдержат. Нейлон или полиэстер. Иголки я использую круглые и диаметром меньше,чем те, что треугольные концы специальные для парусов, их легче проталкивать сквозь ткань. Если на углах где много слоев я сначала делаю дырки гвоздиком


Сообщение отредактировал В. Мельников: 29 ноября 2017 - 20:28

  • 1

#625 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 29 ноября 2017 - 21:16

Продают такие наборы:

https://www.ebay.de/...5.c100005.m2219

Есть ли смысл их покупать?

Отличная вещь для ремонта любых швов. Когда освоишь будет довольно быстро, прочно и красиво. Можно шить и паруса и кожу и тенты и вообще все что угодно


Сообщение отредактировал Renown: 29 ноября 2017 - 21:18

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей