Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 2 Голосов

В Швеции сбылась еще одна "мечта идиота" - целых 34 фута крейс


Сообщений в теме: 2842

#701 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 18 декабря 2017 - 21:37

Слемминг на  длиннокилевом Наутикэте ( и подобных корпусах) и слемминг на Баварии это совершенно разные ощущения. В первом случае это можно выдерживать очень долго без проблем для экипажа и лодки, на Баварии же ( и подобных)  сразу начинаешь задумываться о крепости конструкции лодки. Да и экипажу долго выдержать трудновато.

Обруливать волны на протяжении нескольких суток ( бывает и такое) одиночке невозможно. А темной ночью вы и волну не увидите.

 

Можно это делать 5 суток одиночке. Дальше отключается в сон человек. Ночь это действительно проблема  не видно белые буруны ночью издалека и не понятно от чего уворачиваться да и порывы внезапные и сильные.


Сообщение отредактировал ignat99: 18 декабря 2017 - 21:38

  • 0

#702 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 декабря 2017 - 16:15

Мачта -14 метров, гик - около 4-х. Какой веревкой делать топенент?


  • 0

#703 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 декабря 2017 - 16:25

Мачта -14 метров, гик - около 4-х. Какой веревкой делать топенент?

10 мм.

Топенант - это же и подъем на мачту, и резервный грота-фал. 


  • 0

#704 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 декабря 2017 - 16:42

Спасибо!

У меня грота-фал - трос. Вряд ли нужно дублирование.


  • 0

#705 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 декабря 2017 - 17:03

Спасибо!

У меня грота-фал - трос. Вряд ли нужно дублирование.

Тросы рвутся, особенно старые.

Дублирование нужно не только в связи с обрывом фала. Фал может убежать на топ и т.п. Чтобы его оттуда достать, нужно подниматься на мачту. Если нет нормального надежного топенанта, подъем на мачту может быть затруднен.

P.S. Ступеньки на мачте - отличная вещь.


  • 1

#706 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 декабря 2017 - 19:07

Покрутил винт после пары недель на берегу - услышал д-р-р-р. Несильно и слабая вибрация. Это нормально? (насколько я понимаю, у меня водяная смазка). Надо ли перед спуском перебирать дейдвуд?


  • 0

#707 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 декабря 2017 - 19:30

Покрутил винт после пары недель на берегу - услышал д-р-р-р. Несильно и слабая вибрация. Это нормально? (насколько я понимаю, у меня водяная смазка). Надо ли перед спуском перебирать дейдвуд?

Лучше записать видео со звуком.

Но вообще никакой вибрации от руки не должно быть. 

А до этого как было? Тут же не только абсолют важен, а динамика.

А у соседей, если покрутить винты, дрррр есть?


  • 0

#708 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 23 декабря 2017 - 02:22

Тросы рвутся, особенно старые.

Дублирование нужно не только в связи с обрывом фала. Фал может убежать на топ и т.п. Чтобы его оттуда достать, нужно подниматься на мачту. Если нет нормального надежного топенанта, подъем на мачту может быть затруднен.

P.S. Ступеньки на мачте - отличная вещь.

Дублирует грота фал обычно спинакер фал. 


  • 0

#709 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 23 декабря 2017 - 07:35

Покрутил винт после пары недель на берегу - услышал д-р-р-р. Несильно и слабая вибрация. Это нормально? (насколько я понимаю, у меня водяная смазка). Надо ли перед спуском перебирать дейдвуд?

На воде лучше проверять.

Сейчас лодка на суше, да в кильблоках... могут присутствовать искажения.


  • 0

#710 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 23 декабря 2017 - 08:07

Стаксель и кливер хорошо работают вместе из-за эффекта "трубы" между ними. Как большая генуя помогает работать гроту.

 

Это одно из давних заблуждений в теории паруса. Эффекта "трубы", или эффекта Вентури (ускорение потока), в щели между двумя парусами на самом деле НЕ наблюдается. Даже наоборот, скорость потока замедляется (в сравнении со свободно стоящим парусом), что делает второй по отношению к набегающему потоку парус более эффективным.

 

circulation.png


Сообщение отредактировал Navigator: 23 декабря 2017 - 08:19

  • 2

#711 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 23 декабря 2017 - 08:28

Грот лишь помогает главной, большой генуе. Она крыло, грот - закрылок, он менее эффективно ставится, ближе к дп дабы гена не дула в него.


  • 0

#712 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 23 декабря 2017 - 22:09

Дублирует грота фал обычно спинакер фал. 

Это что-то новое в яхтинге. :)

Спинакер-фал идет через блок со стороны носа яхты. А грот поднимается со стороны кормы. Если пытаться поднять грот на спинакер-фале, фал будет вокруг мачты натягиваться. Спинакер-фал - это резерв для стакселя.

И грота-фал, и топенант выходят из топа мачты со стороны кормы. Поэтому подходят для подъема грота лучше, чем спинакер-фал.


  • 0

#713 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 декабря 2017 - 18:57

Имею прямо щас жуткий пампинг мачты. На кильблоках лодка трясется. Мачта изогнута. Только что набил фал, идущий от нижних краспиц на бак, не помогает. Маачта раскреплена 4-мя парами вант., сзади 2-ва архерштага (сейчас в трудной доступности). Посоветуйте. Корпус крепкий, но нафиг такое надо. Может, прослабить ванты?


  • 0

#714 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 декабря 2017 - 19:01

Это что-то новое в яхтинге. :)

Спинакер-фал идет через блок со стороны носа яхты. А грот поднимается со стороны кормы. Если пытаться поднять грот на спинакер-фале, фал будет вокруг мачты натягиваться. Спинакер-фал - это резерв для стакселя.

И грота-фал, и топенант выходят из топа мачты со стороны кормы. Поэтому подходят для подъема грота лучше, чем спинакер-фал.

Именно, даже имел даже пару раз попробовать. Однако, не стал, побоялся. 


  • 0

#715 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 декабря 2017 - 19:04

Имею прямо щас жуткий пампинг мачты. На кильблоках лодка трясется. Мачта изогнута. Только что набил фал, идущий от нижних краспиц на бак, не помогает. Маачта раскреплена 4-мя парами вант., сзади 2-ва архерштага (сейчас в трудной доступности). Посоветуйте. Корпус крепкий, но нафиг такое надо. Может, прослабить ванты?

Лучше своими словами. Пампинг без парусов не бывает. И фалы использовать для регулировки рангоута не стоит. Лучше штаги и ванты. :)

Отчего лодка трясется? Ветер сильный?

Мачта всегда изогнута? Или сейчас изогнулась? 

Конечно ослабить, если оно все натянуто в струну. Но чтобы мачта не болталась.Иначе хуже будет.


  • 0

#716 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 декабря 2017 - 19:06

Это одно из давних заблуждений в теории паруса. Эффекта "трубы", или эффекта Вентури (ускорение потока), в щели между двумя парусами на самом деле НЕ наблюдается. Даже наоборот, скорость потока замедляется (в сравнении со свободно стоящим парусом), что делает второй по отношению к набегающему потоку парус более эффективным.

 

attachicon.gifcirculation.png

Очень не уверен. Т.е. уврен в том, что нет доказанной теории паруса. Все лапшу на уши вешают. Если что, я занимаюсь "хайтеком" (реальным) там ещще круче. В смысле килограммов лапши.


Сообщение отредактировал alexk61: 24 декабря 2017 - 19:12

  • 0

#717 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 декабря 2017 - 19:10

Лучше своими словами. Пампинг без парусов не бывает. И фалы использовать для регулировки рангоута не стоит. Лучше штаги и ванты. :)

Отчего лодка трясется? Ветер сильный?

Мачта всегда изогнута? Или сейчас изогнулась? 

Конечно ослабить, если оно все натянуто в струну. Но чтобы мачта не болталась.Иначе хуже будет.

Очень спасибо!

мачта как была на воде, так я ее не ослаблял. На воде было так же, более-менее. Продавец мне сказал, что фал оттуда используется, в частности, для устранения "пампинга" Прежний хозяин - гонщик.


Сообщение отредактировал alexk61: 24 декабря 2017 - 19:14

  • 0

#718 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 декабря 2017 - 19:14

ветер около 15 узлов. При порывах мачта "играет" подолгу 


  • 0

#719 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 549 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 24 декабря 2017 - 19:33

Это что-то новое в яхтинге. :)

Спинакер-фал идет через блок со стороны носа яхты. А грот поднимается со стороны кормы. Если пытаться поднять грот на спинакер-фале, фал будет вокруг мачты натягиваться. Спинакер-фал - это резерв для стакселя.

И грота-фал, и топенант выходят из топа мачты со стороны кормы. Поэтому подходят для подъема грота лучше, чем спинакер-фал.

Тут я затупил. Имел ввиду не грот а стаксель :)  Корпорат, мать его...


  • 0

#720 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 декабря 2017 - 19:44

Е-тись!!! польтрюма какой-то гадости. На берегу! Откуда?!!!!! ЗАДОЛБАЛО!


  • 0

#721 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 декабря 2017 - 19:49

Е-тись!!! польтрюма какой-то гадости. На берегу! Откуда?!!!!! ЗАДОЛБАЛО!

Нужно попытаться найти что это и откуда затекло. На берегу это не страшно, а на воде может быть сюрприз.


  • 0

#722 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 декабря 2017 - 19:53

Тут я затупил. Имел ввиду не грот а стаксель :)  Корпорат, мать его...

Э-э-э, слюшай, одним - корпоратив, Дрюгим..... а-а-а-а, слюшай!


Нужно попытаться найти что это и откуда затекло. На берегу это не страшно, а на воде может быть сюрприз.

Ишем! Зимой, зимой....


Сообщение отредактировал alexk61: 24 декабря 2017 - 19:55

  • 0

#723 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 24 декабря 2017 - 20:19

Шпигаты из кокпита проверьте. Если Лодка на воздухе, то затопление обычно через кокпит
С уважением


Е-тись!!! польтрюма какой-то гадости. На берегу! Откуда?!!!!! ЗАДОЛБАЛО!


  • 0

#724 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 385 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expeditionsschiff
  • Название: Lorami

Отправлено 24 декабря 2017 - 22:09

Е-тись!!! польтрюма какой-то гадости. На берегу! Откуда?!!!!! ЗАДОЛБАЛО!

Это просто старая лодка. И это еще не последний сюрприз. У всех так. Мужайтесь...  :)  :)  :)


  • 0

#725 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 24 декабря 2017 - 23:06

Е-тись!!! польтрюма какой-то гадости. На берегу! Откуда?!!!!! ЗАДОЛБАЛО!

Кстати, нет кингстонов в трюме?

У меня на Веге 2 кингстона - болтики выкручиваются латунные снаружи. Как раз в самой нижней точке трюма. После подъема на берег выкручиваю их, все выливается. И трюм всегда сухой, и вентиляция.


Сообщение отредактировал sergvg: 24 декабря 2017 - 23:06

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей