Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#226 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 октября 2017 - 22:48

Отрезаю угол у купленного запаянного пакета (чуть-чуть) и "выливаю" - выдавливаю нужное количество в емкость с разведенной смолой. Все равно пылит. В таком случае чихаю, кашляю и матерюсь. :)

Вот как Вы сказали про "полиэтиленовый пакет с подушку", я так и подумал.

Наблюдаю это каждый раз, когда приезжаю за Аэросилом на склад... там кладовщик тоже чихает и матерится. Я приезжаю с полиэтиленовым 20 литровым ведерком. Дома это ведерко оставляю открытым... Субстанция очень гигроскопичная и с большим удовольствием впитывает влагу из воздуха. На следующий день верхний слой достаточно увлажнится, что бы его аккуратно брать мерным стаканчиком БЕЗ пыли. Если надо сразу "с бала в бой", то слегка увлажняю верхний слой  цветочной поливалкой с курком ( незнаю как она правильно называется).


  • 0

#227 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 23 октября 2017 - 22:53

Вот как Вы сказали про "полиэтиленовый пакет с подушку", я так и подумал.

Наблюдаю это каждый раз, когда приезжаю за Аэросилом на склад... там кладовщик тоже чихает и матерится. Я приезжаю с полиэтиленовым 20 литровым ведерком. Дома это ведерко оставляю открытым... Субстанция очень гигроскопичная и с большим удовольствием впитывает влагу из воздуха. На следующий день верхний слой достаточно увлажнится, что бы его аккуратно брать мерным стаканчиком БЕЗ пыли. Если надо сразу "с бала в бой", то слегка увлажняю верхний слой  цветочной поливалкой с курком ( незнаю как она правильно называется).

Интересно, но лишняя влага в эпоксидку вроде как не по фэн-шую?


  • 0

#228 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 октября 2017 - 23:00

Интересно, но лишняя влага в эпоксидку вроде как не по фэн-шую?

По Фен-шую. Следующий вопрос; А как Вы вводите Аэросил в Смолу?


  • 0

#229 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 октября 2017 - 07:15

По Фен-шую. Следующий вопрос; А как Вы вводите Аэросил в Смолу?

А ведь зал замер в ожидании...


  • 0

#230 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 24 октября 2017 - 07:32

Замешиваю сначала аэросил в смолу до нужной консистенции. Потом добавляю отвердитель. Отвердитель лью по норме для чистой смолы.


  • 1

#231 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 октября 2017 - 10:55

Замешиваю сначала аэросил в смолу до нужной консистенции. Потом добавляю отвердитель. Отвердитель лью по норме для чистой смолы.

Двоечка Вам. Кто озвучит правильное введение сыпучего в Смолу?


  • 1

#232 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 24 октября 2017 - 12:28

Двоечка Вам. Кто озвучит правильное введение сыпучего в Смолу?

Я пробовал сыпать аэросил и опилки в готовый замес клея объемом 100 мл. Не успеваю все использовать. Если больше лить отвердителя в смесь смола-аэросил, клей тоже становится раньше, чем успеваю все нанести.

Экспериментировал так же с тормозной жидкостью вместо пластификатора. Результат удовлетворительный. Под серьезной нагрузкой правда не испытывал, но временем проверено. Буду пробовать и дальше. Так что, жизнь - мои университеты :).


  • 0

#233 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 октября 2017 - 13:25

Я пробовал сыпать аэросил и опилки в готовый замес клея объемом 100 мл. Не успеваю все использовать. Если больше лить отвердителя в смесь смола-аэросил, клей тоже становится раньше, чем успеваю все нанести.

Экспериментировал так же с тормозной жидкостью вместо пластификатора. Результат удовлетворительный. Под серьезной нагрузкой правда не испытывал, но временем проверено. Буду пробовать и дальше. Так что, жизнь - мои университеты :).

Не горячитесь... у Вас вся жизнь может уйти на эксперименты. Может кто из Матросов не пропускал занятия и что-то запомнил? Подождем-с.


  • 1

#234 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 октября 2017 - 20:22

Не горячитесь... у Вас вся жизнь может уйти на эксперименты. Может кто из Матросов не пропускал занятия и что-то запомнил? Подождем-с.

Христофор Бонифатьевич, не томите личный состав! Я ж этак уснуть сегодня не смогу!


  • 1

#235 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 октября 2017 - 21:02

( Протирая очки и горестно вздыхая:"... все прахом... все зря... двоешники...")

.............................

Отмеряем как обычно Смолы и отвердителя... как-то перемешиваем, не стараемся особо.

Сверху этой субстанции наливаем пару мм. Растворителя ( Ацетон, Ксилол, 646, Акрил и т.д.)

Потом засыпаем Аэросил... даем впитаться. Вот теперь перемешиваем... потихоньку добавляем Аэросил до нужной вязкости. Растворитель уже не добавляем, его и так достаточно в массе. Готовая Шпаклевка должна быть не "белесой" а прозрачной. Слой шпаклевки из 370 + 45м в 3-4мм дает прозрачный слой темнокоричневого цвета... через него видна структура фанерцы и дерева.


  • 1

#236 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 24 октября 2017 - 21:19

Ничего-ничего, возьмем количеством! Еще бы с количественной рецептурой и консистенцией разобраться, но на то эксперимент :)


Сообщение отредактировал lia: 24 октября 2017 - 21:20

  • 1

#237 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 25 октября 2017 - 21:39

Из простого вопроса устроили проблему. Всегда говорю - понимайте суть материалов. Тогда будет понятно как их использовать.
1. Смолу с отвердителем надо перемешивать до введения наполнителей. Суть в том, что до впитывания смолы в наполнитель состав должен быть полностью готовым к отверждению. Особенно это касается опилок и прочих волокон. Если их замешать в смолу без отвердителя, а потом заместить отвердитель то не факт что он проникнет внутрь волокон уже наполненных смолой.
2. Применение растворителей вопрос спорный. Они делают смолу жидкой, но как влияют на формирование цепочек -хз. В идеале надо делать так, чтобы растворитель весь испарился до отверждения. Это значит что его можно применять либо при пуль вермахтом ной покраске либо при размазывании оооооочень тонким слоем.
3. Наполнители есть разные. Аэросил - увеличивает вязкость, твердость и хрупкость. Зачем при его применении добавлять растворитель для уменьшения вязкости? Мне непонятно. Может речь идёт про микросферы? Они вязкость мало увеличивают но зато уменьшают твёрдость. Шпаклёвку легче шкурить.
  • 1

#238 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 25 октября 2017 - 21:50

Отрезаю угол у купленного запаянного пакета (чуть-чуть) и "выливаю" - выдавливаю нужное количество в емкость с разведенной смолой. Все равно пылит. В таком случае чихаю, кашляю и матерюсь. :)

Ну не знаю. У меня он Виалли этилен рвом ведре. Черпают его ложечкой от детского питания. Если аккуратно - то почти не летит.

Вот как Вы сказали про "полиэтиленовый пакет с подушку", я так и подумал.
Наблюдаю это каждый раз, когда приезжаю за Аэросилом на склад... там кладовщик тоже чихает и матерится. Я приезжаю с полиэтиленовым 20 литровым ведерком. Дома это ведерко оставляю открытым... Субстанция очень гигроскопичная и с большим удовольствием впитывает влагу из воздуха. На следующий день верхний слой достаточно увлажнится, что бы его аккуратно брать мерным стаканчиком БЕЗ пыли. Если надо сразу "с бала в бой", то слегка увлажняю верхний слой цветочной поливалкой с курком ( незнаю как она правильно называется).

Вот те здрасьте! Смола и вода - антагонисты. А вы воду в смолу сами добровольно вводите.

Это я уже знаю :) Но все надеюсь что существует какая-то специальная суперстеклоткань! Более того, Сэм Дэвлин в своем пресловутом видео, эту ткань показывает :)

Есть такая. Биаксиальная называется.

Это я уже знаю :) Но все надеюсь что существует какая-то специальная суперстеклоткань! Более того, Сэм Дэвлин в своем пресловутом видео, эту ткань показывает :)

Есть такая. Биаксиальная называется.
  • 1

#239 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 25 октября 2017 - 21:55

Есть такая. Биаксиальная называется.

А подробности? 


  • 0

#240 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 26 октября 2017 - 11:39

А подробности?

Гугл
http://composite.ru/...ksialnye_tkani/
  • 0

#241 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 октября 2017 - 11:54

Это все понятно, но интересны живые примеры :) Ткань-то, прямо скажем, толстенькая для моего применения.  И у Дэвлина по виду обычное стекло с сатиновым плетением. 


  • 0

#242 Tapac

Tapac

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Krasnoyarsk
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 26 октября 2017 - 12:13

Используйте ткань с обычным полотняным плетением, и если тонкая в несколько слоев, Мультиаксиальность - она для повышения статуса и цены в момент покупки, и проявится только в самых крайний случаях, когда уже не важно порвется ли лодка на несколько кусков или останется одним смятым, например при затягивании лодки под проходящее судно. Надеюсь такой ситуации не возникнет...


  • 1

#243 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 октября 2017 - 12:28

Используйте ткань с обычным полотняным плетением, и если тонкая в несколько слоев, Мультиаксиальность - она для повышения статуса и цены в момент покупки, и проявится только в самых крайний случаях, когда уже не важно порвется ли лодка на несколько кусков или останется одним смятым, например при затягивании лодки под проходящее судно. Надеюсь такой ситуации не возникнет...

Я собственно и заинтересовался подробностями от того что по виду штука спорная, однозначно очень толстая. На изгибах не понятная. Но если кто-то применял, то очень любопытны подробности. Живые. Про гугл, право слово, не стоит... 


  • 0

#244 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 26 октября 2017 - 12:40

Я собственно и заинтересовался подробностями от того что по виду штука спорная, однозначно очень толстая. На изгибах не понятная. Но если кто-то применял, то очень любопытны подробности. Живые. Про гугл, право слово, не стоит...

Насколько я понимаю эту штуку - её суть в том, что отсутствуют переплетения между разнонаправленными нитями, что обеспечивает очень хорошую растягиваемость.
Такую ткань, в отличии от ровингов, беcпроблем можно натянуть на любую кривую поверхность.
Вот вопрос с внутренними складками. Тут наверное идеально подойдёт моноксиальная ткань с нитями вдоль складок. Хотяяя....
Может классику? 1. Вакуум 2. Ткань потоньше а слоёв побольше. 3. Сверху ткани полиэтилен и смело прижимать подручными средствами. :-))

Сообщение отредактировал WinderWanderer: 26 октября 2017 - 12:41

  • 1

#245 Tapac

Tapac

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Krasnoyarsk
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 26 октября 2017 - 12:48

Angle.jpg

Так ложится ровинг ТР-07 на углы меньше 90 градусов. Мультиаксиальные не пробовал, но верю вышеприведенной ссылке, что мультиаксиальную так не уложишь, с растягиваемостью у нее очень большие проблемы, стекло не тянется...


Сообщение отредактировал Tapac: 26 октября 2017 - 12:51

  • 1

#246 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 242 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 26 октября 2017 - 12:52

Насколько я понимаю эту штуку - её суть в том, что отсутствуют переплетения между разнонаправленными нитями, что обеспечивает очень хорошую растягиваемость.
Такую ткань, в отличии от ровингов, беcпроблем можно натянуть на любую кривую поверхность.
Вот вопрос с внутренними складками. Тут наверное идеально подойдёт моноксиальная ткань с нитями вдоль складок. Хотяяя....
Может классику? 1. Вакуум 2. Ткань потоньше а слоёв побольше. 3. Сверху ткани полиэтилен и смело прижимать подручными средствами. :-))

У меня всего один слой будет, городить такую сложную конструкцию с разными типами стеклоткани не желательно. Вакуум и слой трехсотки сатиновой здорово конечно, но сам слабовато подкован для такого. Вот и остается, ортекс 160 в два слоя с гемороем на изгибах и мечтать о чем-то не понятном (и, наверное, жутко дорогом) глядя на видео Дэвлина. 


  • 0

#247 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 26 октября 2017 - 13:10

У меня всего один слой будет, городить такую сложную конструкцию с разными типами стеклоткани не желательно. Вакуум и слой трехсотки сатиновой здорово конечно, но сам слабовато подкован для такого. Вот и остается, ортекс 160 в два слоя с гемороем на изгибах и мечтать о чем-то не понятном (и, наверное, жутко дорогом) глядя на видео Дэвлина.

Тогда не париться и третий вариант:
3. Сверху ткани полиэтилен и смело прижимать подручными средствами. :-))
  • 1

#248 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 27 октября 2017 - 07:45

Осмелюсь посоветовать ткань пр-ва Уфимского завода "Стеклонит" Т-23 (силан). При плотности 280 гр (примерно) - отличная укладка и пропитываемость.

Также смело рекомендую ткань потоньше - ТСР-160 (или 140) с крахмальным замасливателем - отличная пропитываемость, хорошо деформируется на криволинейных поверхностях, но ввиду своей небольшой удельной плотности требуется два слоя там, где Т-23 кладется одним.

 

Иметь под рукой две ткани разной плотности очень удобно - в зависимости от задачи Вы можете выбирать какую из них использовать.

Ткани плотностью выше 320 грамм ощутимо плотнее, образуют толстый слой при оклеивании и пригодны, в основном, для оклейки больший несильно искривленных плоскостей.

Конечно, можно и плотной тканью усиливать галтели, например. И неплохо, когда "в хозяйстве" есть и такая "опция".

 

Добавлю, что галтели на фанерных деталях 12 мм и выше нужно оклеивать слоями стеклоткани с суммарной удельной плотностью не менее 500 гр/кв.м. Так что или набирать несколькими слоями ТСР-160 или парой слоев Т-23 или одним слоем ткани "посерьезней"...

 

Про полиэтилен и прессование поверх - на поверхностях с двойной кривизной (95% поверхностях на большинстве корпусов) это приводит к деформации полосы полиэтилена и отформовке этих неровностей на смоле.


  • 1

#249 skiffer

skiffer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 325 сообщений
  • Из:IRKUTSK
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Zephyr

Отправлено 27 октября 2017 - 08:07

Чтобы аэросил не "пылил", я добавляю в него мелкую древесную муку. Мука должна быть действительно мелкая, чтобы не делать смесь рыхлой.

Частички древесной муки связывают частички аэросила, и последний уже не так летуч при перемешивании. Кроме того, и это важно, такая смесь

делает смолу крепче на разрыв, ведь частицы древесной пыли, в основном, это микрощепа, тогда как чистый аэросил из-за его шарообразной

формы частиц лишь уменьшает текучесть смолы.

 

фото частиц древесной пыли

 

Sawdust%20Fines1.jpg

 

 

 

 


  • 0

#250 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 октября 2017 - 21:30

Из простого вопроса устроили проблему. Всегда говорю - понимайте суть материалов. Тогда будет понятно как их использовать.
1. Смолу с отвердителем надо перемешивать до введения наполнителей. Суть в том, что до впитывания смолы в наполнитель состав должен быть полностью готовым к отверждению. Особенно это касается опилок и прочих волокон. Если их замешать в смолу без отвердителя, а потом заместить отвердитель то не факт что он проникнет внутрь волокон уже наполненных смолой.
2. Применение растворителей вопрос спорный. Они делают смолу жидкой, но как влияют на формирование цепочек -хз. В идеале надо делать так, чтобы растворитель весь испарился до отверждения. Это значит что его можно применять либо при пуль вермахтом ной покраске либо при размазывании оооооочень тонким слоем.
3. Наполнители есть разные. Аэросил - увеличивает вязкость, твердость и хрупкость. Зачем при его применении добавлять растворитель для уменьшения вязкости? Мне непонятно. Может речь идёт про микросферы? Они вязкость мало увеличивают но зато уменьшают твёрдость. Шпаклёвку легче шкурить.

Сегодня СкуШно... потому отвечу.

99% строителей при приготовлении Смолы + Аэросил ... получают состав Смола + Аэросил + Воздух = прочностные характеристики не дойдут никогда до "заявленых производителем". А производитель описывает таку технологию перемешивания: https://carbocarbo.r...ds/Ae-rosil.pdf

Ну нету у нас такой приблуды... нету. Что делать? кто виноват? есть ли выход?

..................................

Напоминаю: ПРАВИЛЬНО введенный Аэросил в Смолу абсолютно прозрачный... понимаете слово Прозрачный?


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей