Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#3851 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 191 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 05 июня 2020 - 11:56

И откуда такая фотография? Это же явно до того момента как ее на Северный флот перегнали. Начало 80-х?

 

Нет, это Североморск 2006 г.  Путешествовали в ваших краях


  • 0

#3852 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 08 июня 2020 - 12:20

Вопрос по огням:

у ТС есть следующие огни:

- круговой 360

- топовый 225

- кормовой (гакобортный?) 135

- ходовые по 112,5

На панели под все эти огни есть два включателя:

- ходовые

- якорные

 

То есть вкл. ходовых включает все кроме кругового, а вкл. якорных огней включает только круговой??

 

Движение под мотором и движение под парусами по огням не различается??

 

Скоро лодку на воду скидывать, а у нее из огней только два ходовых по бортам  :wacko:


  • 0

#3853 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 июня 2020 - 16:55

Несение огней под Парусом и под Мотором для судов до 12м не различаются.

Мне, в свое время, не удалось Игоря убедить... что в этой конфигурации один белый лишний:

топовый в 225 град. направлен Вперед. Включается только на Якоре... при выключении Ходовых. Тогда зачем Круговой 360? Для освещения "по кругу" достаточно топового 225 + гакабортный 135 = 360.

Или же надо выключать на якоре гакабортный и включать круговой 360. Тогда зачем топовый?


  • 1

#3854 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 261 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 08 июня 2020 - 16:57

Вопрос по огням:

у ТС есть следующие огни:

- круговой 360

- топовый 225

- кормовой (гакобортный?) 135

- ходовые по 112,5

На панели под все эти огни есть два включателя:

- ходовые

- якорные

 

То есть вкл. ходовых включает все кроме кругового, а вкл. якорных огней включает только круговой??

 

Движение под мотором и движение под парусами по огням не различается??

 

Скоро лодку на воду скидывать, а у нее из огней только два ходовых по бортам  :wacko:

Докладываю. мой вариант щитка он с ошибкой. Точнее он годится для моторной лодки. 

На парусной лодке надо бортовые и топовый разделять, потому как под парусом топовый выключается. Но если включаешь мотор, то и топовый включать нужно.


  • 2

#3855 greey

greey

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Чебоксары
  • Судно: Водоизм-й глиссер :)
  • Название: Краб

Отправлено 08 июня 2020 - 18:46

То есть схема такая:

 

Движение под парусом:

- ходовые по 112,5

- кормовой (гакобортный?) 135

 

Движение под мотором 

- ходовые по 112,5

- кормовой (гакобортный?) 135

- топовый 225

 

Движение под парусами и мотором:

- ходовые по 112,5

- кормовой (гакобортный?) 135

- топовый 225

 

Якорная стоянка:

- круговой 360

 

Я не занудствую, просто хотелось бы побольше всяких лампочек использовать, но что бы они при этом не шли вразрез с правилами.

Чем более заметна лодка - тем безопасней.


  • 0

#3856 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 261 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 08 июня 2020 - 21:19

 

Я не занудствую, просто хотелось бы побольше всяких лампочек использовать, но что бы они при этом не шли вразрез с правилами.

Чем более заметна лодка - тем безопасней.

Все так, ходовые только бортовыми назовите :) 


  • 0

#3857 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 08 июня 2020 - 21:28

То есть схема такая:

 

 

Нет, по ППВВП-2018 судно длиной до 7м ДОЛЖНО нести следующие огни:

 

Движение под парусом:

круговой 360

+ подсветка паруса при приближении других судов

 

Движение под мотором 

- бортовые по 112,5

- кормовой (гакобортный) 135

- топовый 225

 

Движение под парусами и мотором:

- бортовые по 112,5

- кормовой (гакобортный) 135

- топовый 225

 

Якорная стоянка:

- круговой 360


  • 1

#3858 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 261 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 08 июня 2020 - 21:46

 

Нет, по ППВВП-2018 судно длиной до 7м ДОЛЖНО нести следующие огни:

.....

На щитке эта схема одним переключателем отличается, хотя можно добавит стационарное освещение паруса и вернуть переключатель на место :)


Сообщение отредактировал lia: 08 июня 2020 - 21:46

  • 0

#3859 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 17 июня 2020 - 00:14

С позволения уважаемого ТС, расскажу ещё об одном неотъемлемом атрибуте описываемого здесь судна. Так сказать для полноты картины.
Какой парусник без мачты? Вот о мачте. Она сейчас в пути и можно пока рассказать как она сделана.

Для столь любовно построенной лодки, наверное, было бы нелепо использовать мачту, собранную просто из четырёх брусков.
Сделали пустотелую, как положено.
Сначала, конечно, чертёж, рассчёт сечений на специальном калькуляторе и пробничек.
IMG_20200519_081811.jpg IMG_20200616_231256.jpg IMG_20200526_154323.jpg
  • 8

#3860 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 17 июня 2020 - 00:38

Дюймовые сосновые доски (из Костромских лесов). Абсолютно без сучков и, заметьте, естественной сушки (никакой камерной!).
Многократно строгались, пилились, потом снова пилились и строгались...
IMG_20200525_174755.jpg IMG_20200527_165009.jpg IMG_20200529_115601.jpg
Установили стапель, изготовили закладные элементы и примерились на сухую...
IMG_20200529_121554.jpg IMG_20200530_090808.jpg IMG_20200529_152901.jpg
  • 8

#3861 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 17 июня 2020 - 00:47

Склейка...
Внутренние поверхности реек сначала загрунтованы.
Потом, собственно, сборка на смолу, загущенную аэросилом. Метраж большой, пришлось пошевеливаться...
IMG_20200530_100550_BURST1.jpg IMG_20200530_105854.jpg IMG_20200530_111346.jpg IMG_20200530_111423.jpg
Не представляю как забугром собирают мачты на скотч или пластиковые хомуты. У меня нормальный обжим дали только стальные червячные хомуты.
  • 8

#3862 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 17 июня 2020 - 01:03

После высыхания пришлось от души поработать рубанком. Но я только рад. Для меня это редкая по нынешним временам возможность поработать дедовскими методами. Люблю я это дело. И два мешка превосходной стружки (подарки можно в неё укладывать)))).
Восемь граней, шестнадцать, тридцать две и т.д....
IMG_20200602_151738.jpg IMG_20200602_161727.jpg IMG_20200602_170532.jpg IMG_20200603_110415.jpg
Потом в дело пошёл замечательный шлифок, показанный Алехом в теме "Толстый кот".
И мачта круглая...
IMG_20200603_123402.jpg IMG_20200603_134254.jpg IMG_20200604_121233.jpg
https://youtu.be/zwcJcZUh4JM
  • 8

#3863 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июня 2020 - 01:11

Для столь любовно построенной лодки, наверное, было бы нелепо использовать мачту, собранную просто из четырёх брусков.
Сделали пустотелую, как положено.

Смотрится очень симпатично.

Но вопрос: пустотелая только для облегчения или внутри планируется пропускать провода и фалы?


  • 1

#3864 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 17 июня 2020 - 01:12

Последние штрихи. Чиксы (дуб) и грунт.
IMG_20200605_155824.jpg IMG_20200605_155617.jpg IMG_20200605_163245.jpg IMG_20200605_172131.jpg IMG_20200606_083151.jpg
Осталось только тщательно упаковать и отвезти в ТК
IMG_20200613_130953.jpg IMG_20200613_131941.jpg IMG_20200613_134319.jpg
Теперь она в пути.
(Тётка, приемщица в СДЭКе слегка обалдела. Такого говорит от нас ещё не отправляли)))).
  • 8

#3865 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 005 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 июня 2020 - 01:34

А вопрос - стоит ли делать мачту целиком дубовую?


  • 0

#3866 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 17 июня 2020 - 01:47

В вашем размере вряд-ли.
  • 0

#3867 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 3 005 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 июня 2020 - 03:17

В вашем размере вряд-ли.

почему? 6-7 метров. Пустотелую дубовую. Нет?


  • 0

#3868 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 17 июня 2020 - 06:49

А есть ли смысл в дубовой? Прочности сосновой совершенно достаточно, при этом она значительно дешевле и легче.
Эта лодка будет ходить по северам и мачте я добавил прочности, взяв сечение реек по Курбатову. Хотя мачтовый калькулятор предлагал меньшее значение.
Даже в таком виде вес мачты получился всего 14кг.
  • 3

#3869 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 261 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 17 июня 2020 - 08:53

Ура! У Конёчка теперь две мачты будет :))) Джим, спасибо огромное что поддержали меня! С такой мачтой экспедиция теперь точно состоится!


  • 0

#3870 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 220 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 17 июня 2020 - 09:49

Даже в таком виде вес мачты получился всего 14кг.

А отверстие для слива воды из внутренней полости предусмотрено?

Торец-то заглушен.

У меня на мачте из алюминиевого сплава такого отверстия нет, и при разборке лодки приходится из мачты воду выливать. Немного, но есть. Проводка фалов - внутренняя.


  • 1

#3871 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 261 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 17 июня 2020 - 09:53

А отверстие для слива воды из внутренней полости предусмотрено?

Торец-то заглушен.

У меня на мачте из алюминиевого сплава такого отверстия нет, и при разборке лодки приходится из мачты воду выливать. Немного, но есть. Проводка фалов - внутренняя.

Дырочку просверлить никогда не поздно :)


  • 0

#3872 Алех

Алех

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 674 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: Кэт-бот
  • Название: Толстый Кот

Отправлено 17 июня 2020 - 10:03

А есть ли смысл в дубовой? Прочности сосновой совершенно достаточно, при этом она значительно дешевле и легче.
Эта лодка будет ходить по северам и мачте я добавил прочности, взяв сечение реек по Курбатову. Хотя мачтовый калькулятор предлагал меньшее значение.
Даже в таком виде вес мачты получился всего 14кг.

Как всегда здорово! Потом себе обязательно тоже такую сделаю.


  • 1

#3873 ДжимХоккинс

ДжимХоккинс

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Morbic 12
  • Название: Серая цапля

Отправлено 17 июня 2020 - 10:46

А отверстие для слива воды из внутренней полости предусмотрено?
Торец-то заглушен.
У меня на мачте из алюминиевого сплава такого отверстия нет, и при разборке лодки приходится из мачты воду выливать. Немного, но есть. Проводка фалов - внутренняя.

Ну вот не думаю я, что там должно что то сконденсироваться. А проводка будет внешняя, насколько знаю.

Сообщение отредактировал ДжимХоккинс: 17 июня 2020 - 10:47

  • 0

#3874 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 721 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 июня 2020 - 13:09

Если внутри ничего проводится не будет, то проблемы быть не должно. Течь или конденсироваться может только по сквозным болтам крепления дельных вещей и такелажа, но они зажаты снаружи гайками. 

А вот если внутри пройдут фалы или что-то подобное, то отверстие в нижней части (где начинается заглушка) надо будет сделать обязательно.


  • 0

#3875 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 261 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 19 июня 2020 - 18:47

Пока я пытаюсь стать всамделишным яхтсменом ,старшенький видео сделал про вынос Конька. https://youtu.be/TRVhuHZkVPw Не взыщите строго :)


  • 6



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей