Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 8 Голосов

Коален 17 от Франсуа Вивье.

Koalen 17 Коален 17 Франсуа Вивье François Vivier

Сообщений в теме: 4476

#826 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 августа 2018 - 12:43

хм, интересно, а на сколько прочно в итоге тогда выходит? Или это по сути выходит просто толстый армирвоанный слой шпаклевки?

Ну что Вы! Это сооовсем не толстый слой шпаклевки... Даже один слой очень все меняет и в плане жесткости и в плане устойчивости к истиранию и царапинам.


  • 0

#827 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 августа 2018 - 12:49

насчет истирания и царапин согласен.

жесткость - ну наверно да, на растяжение ткань даже плохо приклееная сработает. но вот на изгиб и прочие местные деформации? опять же, влага между тканью и деревом...

 

та же гальтель - это уже местные нагрузки, там важна проклейка. а если прсото поверх одним слоем - то в углах ткань работать нет будет, какой радиус не делай..


Сообщение отредактировал Kirilius83: 27 августа 2018 - 12:50

  • 0

#828 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 августа 2018 - 12:57

насчет истирания и царапин согласен.

жесткость - ну наверно да, на растяжение ткань даже плохо приклееная сработает. но вот на изгиб и прочие местные деформации? опять же, влага между тканью и деревом...

 

та же гальтель - это уже местные нагрузки, там важна проклейка. а если прсото поверх одним слоем - то в углах ткань работать нет будет, какой радиус не делай..

Это смотря с какой стороны оклеивать, и какая галтель :) А на счет влаги между тканью и деревом? Речь о доске или о фанере? Если о фанере, то при нормальной грунтовке стеклоткань становиться единым целым с одним, а то и двумя слоями фанеры... Нету там влаги...


Сообщение отредактировал lia: 27 августа 2018 - 13:10

  • 0

#829 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 27 августа 2018 - 13:04

А Т26 разве сатиновая? Или разная бывает, моя-то точно полотняная...

Да, правильно. Это я перепутал с Т-25.

У нас была Т-25/3-76

 

 

К слову сказать, с тестовых образцов оторвать ткань не удалось. Ни Т-11, ни ТС-26. 

То есть если потянуть за уголок, ткань от фанеры не отрывается? Рвется дерево или нити стеклоткани? 
Я отрывал узкую полоску. И там было видно, что самое слабое место контакт стеклоткани со смолой.


  • 1

#830 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 августа 2018 - 13:13

То есть если потянуть за уголок, ткань от фанеры не отрывается? Рвется дерево или нити стеклоткани? 

Я отрывал узкую полоску. И там было видно, что самое слабое место контакт стеклоткани со смолой.

Ну, у меня ни как не получалось. 26-ю я ножиком подцплять пробовал, ни как. Может слаб, может не проявлял должного усердия :)


Сообщение отредактировал lia: 27 августа 2018 - 13:18

  • 0

#831 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 августа 2018 - 13:50

дык единое целое - если проклеено хорошо и не оторвать.

а если оторвать можно - какое единое целое?

ну и вода нетолько под тканью, но и внутри ткани может быть. особенно если при зашкуривании вскрыть ткань - вдоль волокон может и насосать. а зимой замерзнуть...


  • 0

#832 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 августа 2018 - 13:59

дык единое целое - если проклеено хорошо и не оторвать.

а если оторвать можно - какое единое целое?

ну и вода нетолько под тканью, но и внутри ткани может быть. особенно если при зашкуривании вскрыть ткань - вдоль волокон может и насосать. а зимой замерзнуть...

Ну дык так и должно быть :) Зачем нам такие страсти, зашкуривать не будем, будем зашпаклевывать :) Ну и фанеру грунтовать предварительно, тоже будем!


  • 0

#833 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 27 августа 2018 - 14:07

я собсно к тому, что может таки стоит переплатить и купить фирменные смолу и ткань? даст ли это гарантированный результат без геммороя?

 

тем более что нормально проклеенного и одного слоя для жесткости хватит, нет смысла по 5 слоев накатывать. либо тогда уж под десяток но сэкономить на фанере...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 27 августа 2018 - 14:08

  • 1

#834 Kolyanov

Kolyanov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 796 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 августа 2018 - 17:58

дык единое целое - если проклеено хорошо и не оторвать.

а если оторвать можно - какое единое целое?

ну и вода нетолько под тканью, но и внутри ткани может быть. особенно если при зашкуривании вскрыть ткань - вдоль волокон может и насосать. а зимой замерзнуть...

 Если при зашкуривании "вскрыть ткань" и так на воду пойти или под дождь, то конечно насосёт. А если потом ещё будет шпаклеваться, грунтоваться и красится, то волноваться не о чем. А раз так, то к чему эти страсти?  :D  Никто же в твёрдом уме кататься с прошкуренной тканью  не будет. 


  • 1

#835 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 августа 2018 - 20:18

А у меня сегодня день шлифовальщика :) Пол дня елозил по разным сторонам корпуса ленточной шлиф-машиной. Но зато теперь левым полупопием Конька хвастаться можно:

IMG_20180827_163624795.jpg

Ну красота-же?!


  • 7

#836 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 августа 2018 - 20:34

я собсно к тому, что может таки стоит переплатить и купить фирменные смолу и ткань? даст ли это гарантированный результат без геммороя?

 

тем более что нормально проклеенного и одного слоя для жесткости хватит, нет смысла по 5 слоев накатывать. либо тогда уж под десяток но сэкономить на фанере...

Смола и ткань купленные в Эпитале дают гарантированный результат :) Ну, по крайней мере меня они еще ни разу не подводили.


  • 2

#837 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 27 августа 2018 - 21:50

Ну красота-же?!

Да, начинает проявляться нечто.
Я бы еще стык с кормой закруглил с радиусом, сантиметра три. Будет проще оклеить и сложнее поклацать.
Это минут 15 покачать ленточной шлифмашиной.


Сообщение отредактировал Александр М470: 27 августа 2018 - 21:52

  • 1

#838 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 августа 2018 - 21:56

А у меня сегодня день шлифовальщика :) Пол дня елозил по разным сторонам корпуса ленточной шлиф-машиной. Но зато теперь левым полупопием Конька хвастаться можно:

attachicon.gifIMG_20180827_163624795.jpg

Ну красота-же?!

Красиво! чую... испортите всю красоту при Оклейке. Как оклеивать собираетесь? То что "вдоль"... это понятно. Сверху-вниз или снизу-вверх? у Вас там сопряжение Борт - Форштевень и Борт - Транец... Стекло загибать будете? куда и сколько?


  • 1

#839 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 августа 2018 - 22:07

Я бы еще стык с кормой закруглил с радиусом, сантиметра три. Будет проще оклеить и сложнее поклацать.
Это минут 15 покачать ленточной шлифмашиной.

По инструкции не положено! Но думаю об этом. 


  • 0

#840 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 августа 2018 - 22:10

Красиво! чую... испортите всю красоту при Оклейке. Как оклеивать собираетесь? То что "вдоль"... это понятно. Сверху-вниз или снизу-вверх? у Вас там сопряжение Борт - Форштевень и Борт - Транец... Стекло загибать будете? куда и сколько?

Ну как так испорчу! Ни как нельзя это портить. А как оклеивать... Не знаю еще. Думал вдоль, но поперек явно проще будет. Особенно что оклеивать один буду, скорее всего. Два слоя своей 300-ки по всему корпусу планирую. Плюс усиления на килевую галтель.


  • 0

#841 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 августа 2018 - 22:22

Ну как так испорчу! Ни как нельзя это портить. А как оклеивать... Не знаю еще. Думал вдоль, но поперек явно проще будет. Особенно что оклеивать один буду, скорее всего. Два слоя своей 300-ки по всему корпусу планирую. Плюс усиления на килевую галтель.

Хорошо что поперек... так в самом деле проще.

Теперь такой момент: К примеру, оклеиваем левый Борт... можно хлыст Стекла начать заводить с подводной части правого борта, потом через Киль на левый Борт. Тогда в общей сложности толщина на Борту будет 2 слоя, а на подводной части 4... так?


  • 2

#842 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 августа 2018 - 22:42

Хорошо что поперек... так в самом деле проще.

Теперь такой момент: К примеру, оклеиваем левый Борт... можно хлыст Стекла начать заводить с подводной части правого борта, потом через Киль на левый Борт. Тогда в общей сложности толщина на Борту будет 2 слоя, а на подводной части 4... так?

Все так, но стоит ли лишние слои на боковые поверхности киля наносить? Там ведь совсем ни к чему 4 слоя, а площадь довольно большая. Может отдельными кусками клеить? Может даже киль вдоль оклеить, благо он почти прямоугольный, а борта набирать поперек, начиная с трети высоты киля.


  • 0

#843 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 августа 2018 - 22:58

Вот тот же Коален, правда 26, сильно больше моего. Но оклеивают поперек...

http://www.francois....ion/index.html#

Удивительно что оклеивают с установленными килевыми планками и фальшштевнем... Очень странно...


  • 0

#844 Александр М470

Александр М470

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 512 сообщений
  • Из:Сортавала
  • Судно: Катамаран
  • Название: Гандвик

Отправлено 27 августа 2018 - 23:02

Я бы делал в таком порядке. Из расчета на один слой. 

 

1. Закруглить стык транца с бортом, и киль с максимальным возможным радиусом, штевень, и если есть другие углы под оклейку.

2. Толстая галтель с проклейкой двумя слоями диагональных лент. Вторая лента в два раза шире первой.

3. Оклейка стыка с транцем диагональной лентой.

4. Оклейка киля широкими(чтобы доставали до галтели) диагональными лентами справа и слева. Сверху будет два слоя. И одна (или две) узкая диагональная полосочка по низу киля.

5. Оклейка бортов вдоль или поперек. Мне кажется не важно. Даже в одиночку не сложно размотать отмеренную ткань с маленького рулона. Если нет фальшборта, можно, чтобы оклейка не доставала до верха борта. Там, наверно потом все равно проклеивать широкими лентами стык с палубой.

6. Оклейка транца.

 

Если по килю планируется стальная оковка для защиты и заземления, нужно еще думать. 

 

В принципе для диагональных полосок, можно ограничится небольшим радиусом закругления, но мне эстетически нравится, когда все более плавно.

 

И важно планировать все работы, начиная с пропитки, чтобы начинать следующий слой до того как окончательно застынет предыдущий, чтобы не пришлось шкурить.  


  • 0

#845 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 августа 2018 - 23:34

Вот тот же Коален, правда 26, сильно больше моего. Но оклеивают поперек...

http://www.francois....ion/index.html#

Удивительно что оклеивают с установленными килевыми планками и фальшштевнем... Очень странно...

Начал смотреть и сразу какэтокакэтокакэто??? потом понял что это фотки с постройки двух Коаленов в одном альбоме.


  • 0

#846 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 августа 2018 - 23:39

Начал смотреть и сразу какэтокакэтокакэто??? потом понял что это фотки с постройки двух Коаленов в одном альбоме.

Да вроде один... 26-й правда. Но форма корпуса почти такая-же, киль чуть отличается.


  • 0

#847 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 августа 2018 - 23:39

1. Мне кажется что у французов Стекло какое-то стремное... вроде и легонькое, а пропитывается неважно.

2. Обратите внимание, на фот 40 Стекло с борта не заведено на Транец. Это значит, что Транец был оклеен ранее Борта.

3. Если начать оклейку с Киля, то внизу весь Борт будет в смоле... потом придется шкурить.


  • 0

#848 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 27 августа 2018 - 23:45

Да вроде один... 26-й правда. Но форма корпуса почти такая-же, киль чуть отличается.

Обратите внимание на Крыша и Пол у мастерских... станет понятно.

Я обратил внимание на "вот стекло обрезано по борту"... вот "свисает"... вот Галтель коричневого цвета, вот белая... вот Киль оклее раньше Борта, вот не оклеен а борта оклеиваются.


  • 0

#849 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 27 августа 2018 - 23:46

1. Мне кажется что у французов Стекло какое-то стремное... вроде и легонькое, а пропитывается неважно.

2. Обратите внимание, на фот 40 Стекло с борта не заведено на Транец. Это значит, что Транец был оклеен ранее Борта.

3. Если начать оклейку с Киля, то внизу весь Борт будет в смоле... потом придется шкурить.

Да, я тоже обратил внимание что белесость присутствует после оклейки.

А так и нужно, тогда ступенька от нахлеста будет на транце, проще вывести ее будет в ноль шпаклевкой.

За раз все клеить нужно. Переселяться на несколько дней  мастерскую и все сразу...


  • 0

#850 lia

lia

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Североморск
  • Судно: Тендер
  • Название: Конёк

Отправлено 28 августа 2018 - 00:11

Я бы делал в таком порядке. Из расчета на один слой. 

 

1. Закруглить стык транца с бортом, и киль с максимальным возможным радиусом, штевень, и если есть другие углы под оклейку.

2. Толстая галтель с проклейкой двумя слоями диагональных лент. Вторая лента в два раза шире первой.

3. Оклейка стыка с транцем диагональной лентой.

4. Оклейка киля широкими(чтобы доставали до галтели) диагональными лентами справа и слева. Сверху будет два слоя. И одна (или две) узкая диагональная полосочка по низу киля.

5. Оклейка бортов вдоль или поперек. Мне кажется не важно. Даже в одиночку не сложно размотать отмеренную ткань с маленького рулона. Если нет фальшборта, можно, чтобы оклейка не доставала до верха борта. Там, наверно потом все равно проклеивать широкими лентами стык с палубой.

6. Оклейка транца.

 

Если по килю планируется стальная оковка для защиты и заземления, нужно еще думать. 

 

В принципе для диагональных полосок, можно ограничится небольшим радиусом закругления, но мне эстетически нравится, когда все более плавно.

 

И важно планировать все работы, начиная с пропитки, чтобы начинать следующий слой до того как окончательно застынет предыдущий, чтобы не пришлось шкурить.  

Примерно так и планирую, разве что стык с транцем дополнительными лентами усиливать не хочу, там и так все очень не плохо в плане прочности. Да и оклеивать его нужно в первую очередь.  А вот борта, чем дольше думаю, тем сильнее поперек хочу выкладывать ткань. Явно проще будет.

Ну и оклейка за раз, было бы здорово, но не факт что получиться, хотя буду стремиться к этому. В принципе, можно на ночь окно открывать, у нас уже на днях заморозки начнутся, так что растянуть застывание смолы вполне можно :)


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Koalen 17, Коален 17, Франсуа Вивье, François Vivier

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей