Перейти к содержимому

Фотография

Малогабаритный газовый холодильник с морозилкой

Газ холодильник

Сообщений в теме: 61

#51 ДмитрийСоколов

ДмитрийСоколов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:рп Правдинский

Отправлено 10 мая 2021 - 15:35

Дык! Я и есть обыватель.

Вот тот ящик, что выше на фото, 15 литров компрессорный холодильник за две сотни зелёных, потребляет 45 вт (12 вольт). 

Учитывая, что работает не 24 часа, а почти в два раза меньше,то вполне подходит для лодки при наличии на борту аккумулятора и солнечной батареи, где-то на сотню-полторы ватт.

Охладит до глубокого минуса еду, в том числе и хладоэлементы, которые будут поддерживать минус ночью.  

А с "пельтье"-холодильником, даже так скажем, "охладителем", знаком не понаслышке, уже -надцать лет как в машине его эксплуатировал. С точки зрения обывателя - не очень.

Самое то, где пельтье работает, так это в моем аквариуме, уже не первый год охлаждает воду в летнюю жару, чтобы живности было комфортно. Так там же Розетка имеется. :D

С компрессорными знаком плохо - никогда не видел +12В меньше 80Вт. Так вот мой холодильный агрегат ценой в 50 "зелёных" потребляет 78Вт и даёт разницу температур 25 градусов на 30 литрах (вообще-то до 50 литров).  :)


  • 0

#52 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 мая 2021 - 15:59

В последнее время их много появилось на Али.

 

https://aliexpress.r...000020871297219


  • 0

#53 ДмитрийСоколов

ДмитрийСоколов

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:рп Правдинский

Отправлено 10 мая 2021 - 16:36

В последнее время их много появилось на Али.

 

https://aliexpress.r...000020871297219

Не обратили внимание, что он всего 9 (ДЕВЯТЬ!) литров?


  • 0

#54 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 10 мая 2021 - 19:30

   Там есть на любой вкус размер лодки. Девятилитровый хорошо впишется в лодки "карликового" размера.  ;)

Вот на 15 литров за 200 президентов - https://aliexpress.r..._id=66962192036


Сообщение отредактировал утлюк: 10 мая 2021 - 19:33

  • 0

#55 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 636 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 11 мая 2021 - 09:43

С компрессорными знаком плохо - никогда не видел +12В меньше 80Вт. Так вот мой холодильный агрегат ценой в 50 "зелёных" потребляет 78Вт и даёт разницу температур 25 градусов на 30 литрах (вообще-то до 50 литров).  :)

40л холодильник потребляет 43вт с интервалом 1 часть времени работаем 2 части стоим... при этом в камере -18. Считайте что непрерывное потребление 15вт. За сутки выносит из батареек по счетчику около 30 а.ч.  Обеспечивает перепад по темперетуре (легко!!!) до 60 градусов. На улице было +30 в камере -30...При этом скважность уменьшилась всего до 2. И все это китайская поделка (ссылку давал выше).  И какой полупроводниковый или газовый холодильник рядом стоял???  78вт непрерывно ( а по другому перепад на обеспечишь) это 150а.ч в среднем в сутки. Чем кормить то??? Ну аргумент цены остается. Так он нивелируется требованием наличия балона с газом или больших батареек. Да и по сравнению с ценой остальных систем на лодке, цена нормального холодильника это мизер ... ( вы, например, видели сколько стоят хорошие флюгарки??? гляньте и удивитесь  :D )


Сообщение отредактировал eliz: 11 мая 2021 - 09:44

  • 2

#56 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 224 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 11 мая 2021 - 10:53

Попробуйте термоэлектрические холодильники. https://www.tepmoxora.com/

Пробовали. Для малой яхты - не годится. Слишком слабо холодит в жару, слишком долго охлаждается после включения и слишком много потребляет электричества из аккумуляторов. Для большой яхты - тоже не годится. Проще поставить бытовой через инвертор на 220В. Единственный плюс термоэлектрички - низкая цена.

 

Термоэлектрические только для автомобилей могут быть полезны. Потому что все время работает двигатель. И в машине обычно кондиционер, т.е. внешняя температура 21-23 градуса, а не 30. 

А на яхте - компрессорные холодильники на 12В рулят. 


Сообщение отредактировал sergvg: 11 мая 2021 - 10:55

  • 0

#57 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 747 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 11 мая 2021 - 14:29

Я бумаю речь шла не о пельтье а об аюсорбционных. Это совсем другая история.
  • 0

#58 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 224 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 11 мая 2021 - 18:10

Я бумаю речь шла не о пельтье а об аюсорбционных. Это совсем другая история.

По ссылке - термоэлектрические Пельтье предлагают.

Абсорбционные - нормально работают и не имеют ограничений по разнице температур. Но имеют ограничения на вертикальность установки. Поэтому на яхтах обычно не применяются. А вот в автодомах - все обычно абсорбционные, работают от 12В, 220В, газа.


  • 0

#59 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 августа 2021 - 07:46

Делюсь опытом после двухнедельного похода по Оке и её притокам. На тенте была установлена солнечная панель  Exmork FMS-100F , аккумулятор Варта Сильвер 110 Ач перед походом заменил (старый использовал 12 лет).

Дней солнечных было довольно много, в день мотор работал 4-6 часов.

Холодильник и инвертор был включен каждый день примерно с 08:00 до 21:00, на ночь инвертор выключал. В результате энергобаланс был положительным, аккумулятор не слишком разряжался, инвертор ни разу не запищал от недопустимо низкого напряжения. Ночью выключенный холодильник холод хранил, продукты не портились. Не догадались, а надо было взять в морозилку несколько аккумуляторов холода, они сгладили бы перепады температуры во время ночных выключений холодильника.

 

Поэтому вывод такой:

Малогабаритный дешевый 220 В бытовой холодильник, работающий через примитивный инвертор 12/220, вполне работоспособен в условиях средней России на катере/яхте с небольшим подвесным мотором и 100 Вт солнечной панелью. В виде бонуса получаем постоянно доступные 220 В для питания или подзарядки чего угодно.

Цена комплекта (холодильник, преобразователь напряжения на 1000 Вт, солнечная панель 100 Вт и контроллер к ней) порядка 12-15 тыс. руб.

Коллеги, в этом году с описанным комплектом был две недели на Онеге, делюсь опытом.

На Онеге солнца меньше, чем на Оке, дождей и хмурости больше. Кроме того, иногда волна загоняет на день-другой в укрытия, в которых мотор не работает. Стоишь, где ветра и волн нет, а солнечный свет - уж как придется. Поэтому холодильник в таких условиях пропадает, нечему его заряжать. Продукты размораживаются и аккумуляторы холода не спасают... 

Потом приходят солнечные и ходовые дни, холодильник опять работает, но продукты-то уже разморожены и повторное охлаждение им не в пользу.

Так что для северов нужен, выходит, бензогенератор. А это место для его хранения, переноска, шум и прочие заботы.

Включил и забыл - это только газовый холодильник, да и то, пока газ не кончился.


  • 0

#60 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 747 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 09 августа 2021 - 11:57

Коллеги, в этом году с описанным комплектом был две недели на Онеге, делюсь опытом.

На Онеге солнца меньше, чем на Оке, дождей и хмурости больше. Кроме того, иногда волна загоняет на день-другой в укрытия, в которых мотор не работает. Стоишь, где ветра и волн нет, а солнечный свет - уж как придется. Поэтому холодильник в таких условиях пропадает, нечему его заряжать. Продукты размораживаются и аккумуляторы холода не спасают... 

Потом приходят солнечные и ходовые дни, холодильник опять работает, но продукты-то уже разморожены и повторное охлаждение им не в пользу.

Так что для северов нужен, выходит, бензогенератор. А это место для его хранения, переноска, шум и прочие заботы.

Включил и забыл - это только газовый холодильник, да и то, пока газ не кончился.

Во-во. Я об этом с самого начала думаю.


  • 0

#61 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 224 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27 №983
  • Название: VEYA, LiFePo4

Отправлено 09 августа 2021 - 13:52

Коллеги, в этом году с описанным комплектом был две недели на Онеге, делюсь опытом.

На Онеге солнца меньше, чем на Оке, дождей и хмурости больше. Кроме того, иногда волна загоняет на день-другой в укрытия, в которых мотор не работает. Стоишь, где ветра и волн нет, а солнечный свет - уж как придется. Поэтому холодильник в таких условиях пропадает, нечему его заряжать. Продукты размораживаются и аккумуляторы холода не спасают... 

Потом приходят солнечные и ходовые дни, холодильник опять работает, но продукты-то уже разморожены и повторное охлаждение им не в пользу.

Так что для северов нужен, выходит, бензогенератор. А это место для его хранения, переноска, шум и прочие заботы.

Включил и забыл - это только газовый холодильник, да и то, пока газ не кончился.

Гораздо проще заводить двигатель на холостом ходу на час-два в день для подзарядки аккумуляторов, чем возить с собой отдельный бензогенератор. Плюс нужно иметь достаточное количество солнечных панелей и достаточное количество амперчасов аккумуляторов. Тогда без проблем можно несколько дней обходиться без солнца и без генератора. 

У меня расход - 50Ач в сутки. Аккумуляторов - 175Ач, LiFePo4. Через 3 дня без зарядки остается 20-25 амперчасов, т.е. чуть больше 10%. Двигатель заводится спокойно. И далее током 30А за 5 часов восполняется заряд. 


  • 0

#62 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 августа 2021 - 02:15

Гораздо проще заводить двигатель на холостом ходу на час-два в день для подзарядки аккумуляторов, чем возить с собой отдельный бензогенератор. 

Это у кого какой двигатель. Мой подвесной четырехтактный мотор Ямаха 9,9 имеет слабенький генератор и его пуск на холостых оборотах энергобаланс не восполнит. Но если дизель выдает на холостых оборотах с генератора 30 А или подобный ток, то, конечно, отдельный бензогенератор не нужен.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Газ, холодильник

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей