и превысить скорость ветра тоже. Ссылку выше давал.
Да я тот матерал давно читал ... Там всё, как обычно в учебниках - при водоизмещении вы упрётесь в пол Фруда. А частные случаи не рассмотрены. В связи с этим спрашиваю повтороно ...Вы до конца уверены, что внимательно прочитали бегущие тексты в ролике, размещённом в конце стартового поста ? Просто мы к этому возвращаемся уже во второй раз. Я думал. что мы прошли этот этап. Так мы прошли его или нет ?
наветренный. Аутригер всегда на наветренной стороне.
Не наветренный. Аутриггер не всегда на наветренной стороне. Более того, то, что у проа на ветру - этот, строго говоря, вообще НЕ аутриггер. И в некоторых схемах он НЕ единственный.
Вернёмся к ссылке ... http://www.barque.ru...aster_than_wind
Цитата:
При условии: [/size]
скорость яхты достигает скорости движущего ветра, а если это условие не выполняется (K[/size]V < 1), не достигает. [/size]
Рис. 4. Графическое определение скоростей быстроходных яхт
Как видно из рис. 4, скорость водоизмещающих судов не может превысить определяемый пиком волнового сопротивления «гидродинамический барьер» υ[/size]m ≈ 1,57√L м/сек, где L — длина судна по КВЛ, м. Увеличение аэродинамического качества, например, вдвое (при использовании паруса-крыла) практически не дает роста скорости водоизмещающей яхты (точки 1 и 2). В то же время принципиальное изменение режима движения яхты, например, применение подводных крыльев, приводит к значительному увеличению скорости даже при использовании обычного парусного вооружения (точка 3)." [/size]
Тут не сказано про исключение в виде корпуса оч. высокого отн. удлинения. Мы же всё это рассматривали выше по теме ! Более того, тема в общем - то с этого и началась ... Причём в ролике из стартового поста всё это нормально было разжёвано ...
Сообщение отредактировал Бамбула.: 16 ноября 2017 - 16:00