Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Новый plug-in к Rhino5-“Express Marine”, для проектирования конструкци


Сообщений в теме: 57

#26 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 28 октября 2017 - 16:30

 с обратной полосой

И работа NX качество очевидно

Прикрепленные изображения

  • Скриншот 28-10-2017 202915.png
  • А4.КАТЕР.01.СБ22.jpg
  • Муя_2.jpg
  • ШП.Р.в2.jpg

Сообщение отредактировал Байкал 71: 28 октября 2017 - 16:35

  • 1

#27 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 28 октября 2017 - 17:24

 с обратной полосой

И работа NX качество очевидно

Согласен. Но взять его все равно не где.


  • 1

#28 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 28 октября 2017 - 19:17

Уважаемые коллеги, хочу вернуть вас в тему! Здесь не комментируем NX. Прошу ваши мнения по EM!

 

Новый plug-in к Rhino5-“Express Marine”, для проектирования конструкции яхты

/Продолжение/

 

2.    Как начинать проект с программы ЕМ

Независимо от того какая часть конструкции яхты уже начертана в файле Rhino5 или переброшена от другой программы посредством импорта IGES файлов, всегда можем стартовать Express Marine посредством ввода в командном строчке Rhino следующий текст: Express Marine Create Project” – см.Fig1.

3.    Главные параметры яхты

В первой очереди надо заполнить в появившейся таблице Main Parametersяхты- см.Fig1.

4.    Ввод шпаций по длине, ширине и высоте

На Fig2 видно что шпации по длине самые разные. Они соображены с местоположением поперечных водонепроницаемых переборок, которые со своей стороны были предварительно фиксированные от будущего владелеца яхты.

По ширине и высоте шпация 400 mm.

5.    Ввод НО корпуса в память программы ЕМ

Ввод  делается по следующему способу:

Днище, скула, борт и фальшборт группированы в Open polysurface и введены как ShellPS и ShellSB по способу IPSсм.Fig3.

 В программе ЕМ заложены две отдельные группы для НО и для фальшборта.

Но для нашего случая так как фальшборт является неделимая часть борта и участвует в общей прочности, пришлось убрать обозначения введенные в программе и создать новые как Shell Custom Elements:

ShellPS, ShellSB, Transom и Step Decks

Примечание:

Когда надо применить опцию Constant X, например для поперечных переборок, для ограничения по Y записывается ShellSB и ShellPS для всех районов яхты кроме района балластного киля.

Только для района балластного киля для ограничения по Y надо иметь двух строк: первая строчка- ShellSB и ShellPS; вторая – KeelSB и KeelPS.

При этом для ограничения по Z как нижняя граница должно отметить Keel Bottom, а для верхней границы- одна из двух частей палубы.

Для того к Shell Custom Elements добавляем и “Keel” тремя подгруппами- Keel Bottom, Keel SB и Keel PS.

6.    Транец

Обшивка транеца введена как IPSFig4

Способ ввода вертикальных стоек транеца видно на Fig5.

7.    Палубный переход /X = 8,5m/

Обшивка введена по методу Constant XFig6.

Для вертикальных стоек см. Fig7.

8.    Балластный киль /см. объяснения в т.5/

Боковые стенки и днище киля введены по способу PRO как существующие поверхности теоретической модели яхты – Fig8.

9.    Настил второго дна

Необходимо специальное объяснение.

Настил второго дна будет в два района:

  • шп. 8-12 – уровень 500 mm от ОЛ – Fig12
  • шп. 12-18 – уровень 1000 mm от ОЛ – Fig14

Введены по способу Constant Z только как конфигурация, при этом толщина указана равна нулю так как эти две платформы будут деревянными.

Продольные ребра жесткости к уровню второго дна шп. 8-12 указаны на Fig13.

Продольные ребра жесткости к уровню второго дна шп.12-18 – см. Fig15

10.    Ввод поперечных водонепроницаемых переборок на шп. 4, 8, 12 и 18

Смотри Fig16. Выполнено по способу Constant X.

Вертикальные стойки поперечных переборок – Fig17.

 

11.    Стенки рамных шпангоутов /днище-скула-борт-палуба/

Смотри Fig 18, 19, 20 и 21

Необходимо специальное объяснение для способа ввода их в память программы ЕМ:
11.1   Вводим все шпангоутные рамы как поперечные переборки по способу Constant X.
11.2    Делаем экспорт каждой поверхности  в отдельного Rhino файла чтобы начертать в отдельности каждую шпангоутную раму.
11.3    Применяем Rhino функцию Curve\Curve From Objects\Duplicate Edge для ввода линий контурных кромок поверхности.
11.4    Посредством функцию Curve\Offset\Offset curve смещаем эти линии внутри наружного контура на дистанцию, соответствующую размеру стенки шпангоутной рамы, например:

- для палубы – 100 mm внутрь для всех шпангоутных рам

- для днища в районов без второго дна – шп.0-8- 125 mm внутрь

- для днища в районов с втором дне /шп.8-12 и 12-18/ - внутренний контур шпангоутной рамы совпадает с уровни настила второго дна

- для борта и скулы- 125 mm внутрь для всех шпангоутных рам
11.5 Посредством функцию Curve\Fillet Curves соединяем все линии внутреннего контура стенки шпангоутной рамы с радиусом R = 100 mm.

11.6 Применяем функцию join чтобы соединить все линии внутреннего контура в одну общую линию.

11.7 Используем внутреннюю контурную линию чтобы вырезать лишнюю часть первоначальной поверхности применяя функцию Trim” – получаем стенку шпангоутной рамы.

11.8 Посредством функцию Explodeразлагаем внутреннюю контурную линию на ее отдельные составляющие. Линию в верхней части /для внутреннего контура рамного бимса/ делаем невидимую, а остальные части контурной линии снова соединяем применяя join”. Возвращаем видимость линии бимса.

11.9 Смещаем линии бимса на 20 mm к носу и к корме чтобы получить двух кромок пояска бимса.

11.10 По двумя линиями делаем поверхность посредством функцию “Loft” – это пояс бимса шириной 40mm.

11.11 Линия, которая обхватывает верхнего радиуса, борта, скулы и днище, смещаем к носу и к корме на 27,5 mm чтобы получить двух кромок пояска шпангоутной рамы /без рамного  бимса/.

11.12 Делаем линию, перпендикулярную этим линиям с общую длину 55 mm в самом конце верхнего радиуса.

11.13 Посредством функцию “Sweep 2 Rails”/или Sweep 1 rail/ делаем поверхность пояска шпангоутной рамы шириной 55 mm /без рамного бимса/.

 

Сохраняем полученный файл под номер соответствующей шпангоутной рамы, сначала как Rhino файл и потом как IGES файл импортируем его в общего 3D файла.

Все стенки шпангоутных рам без шп.7 введены в программе ЕМ по способу PRO.

Только для шп.7 как исключение применен другой способ – сначала Constant X как целая переборка, потом вводим внутренний контур как “OpFr7”. Но этот контур “OpFr7” опять надо отдельно чертить.

Примечание: Все стенки рамных шпангоутов можно ввести в память ЕМ и только методом IPS. Предварительно надо сохранить все три составляющие рамного шпангоута в отдельные IGES файлы /стена, поясок 55х6 и поясок 40х5/.

Результаты для веса и координат ЦТ совпадают.

 

12.    Пояски рамных шпангоутов к днищу, скулы и борту – FB 55x6

Смотри Fig 22 и Fig 23.

На Fig23 виден применяемый способ – IPS.

13.    Пояски рамных бимсов к палубе- FB 40x5

Смотри Fig24 и Fig25.

На Fig25 виден применяемый способ – PRO

Примечание: Можно применять и метод IPS.

 

Продолжение следует!

инж. Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • Fig11-MS16m-Stem.jpg
  • Fig12-MS16m-Platform0.5m from BL.jpg
  • Fig13-MS16m-StiffenersPlatform0.5m from BL.jpg
  • Fig14-MS16m-Platform1m from BL.jpg
  • Fig15-MS16m-StiffenersPlatform1m from BL.jpg
  • Fig16-MS16m-Transverse bulkhead Fr8.jpg
  • Fig17-MS16m-VerticalStiffenersTransverse bulkhead Fr8.jpg
  • Fig18-FramePlateFr3.jpg
  • Fig19-MS16m-FramePlateFR11.jpg
  • Fig20-MS16m-FramePlateFr16.jpg
  • Fig21-MS16m-FramePlateFr19.jpg
  • Fig22-MS16m-FrameFacePlates55x6.jpg
  • Fig23-MS16m-Fr14-55x6.jpg
  • Fig24-MS16m-FrameFacePlates40x5.jpg
  • Fig25-MS16m-Fr14-40x5.jpg

Сообщение отредактировал rabah: 28 октября 2017 - 20:05

  • 8

#29 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 29 октября 2017 - 04:56

Уважаемые коллеги, хочу вернуть вас в тему! Здесь не комментируем NX. Прошу ваши мнения по EM!
 

......
 
Продолжение следует!
инж. Размик Бахарян

 

 

 

Точно


Сообщение отредактировал Байкал 71: 29 октября 2017 - 05:06

  • 1

#30 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 29 октября 2017 - 10:28

Уважаемые коллеги, хочу вернуть вас в тему! Здесь не комментируем NX. Прошу ваши мнения по EM!

 

 

Размик, я правильно помню, ЕМ работает только совместно с Рино? 


  • 1

#31 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 29 октября 2017 - 10:43

Размик, я правильно помню, ЕМ работает только совместно с Рино? 

Это написано в заголовке-плагин к Рино5. Самостоятельно не работает.

инж. Размик Бахарян


  • 5

#32 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 29 октября 2017 - 15:32

Price list
For a limited period, an early bird offer is available for the first year of subscription, discounted prices listed in green
strikethrough text used for regular prices
all prices are exclusive of VAT


  • Pro Version Subscription Standalone:      ̶ ̶3̶4̶9̶0̶     2790 euro/year

  • Pro Version Subscription Network addition:           25%

  • Small Craft Version Subscription Standalone:    ̶ ̶9̶8̶0̶     750 euro/year

  • Educational Subscription Lab (bundle of 30 network licenses):   950 euro/year

  • Educational Subscription Student Standalone:                                 95 euro/year

Notes:
Standalone licenses are locked to one machine, but they can be manually transferred.

Network licenses can be shared between the users of a network, the maximum number of simultaneous user is defined by the number of   network licenses purchased.

The Subscription includes all Updates, Support and Maintenance (limited to online support for Small Craft Version)

Contact us if you are interested in a perpetual licence. :)

Students must provide proof of enrollment to a relevant degree

Please contact us to purchase ExpressMarine


Сообщение отредактировал Байкал 71: 29 октября 2017 - 15:33

  • 1

#33 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 30 октября 2017 - 17:56

Новый plug-in к Rhino5-“Express Marine”, для проектирования конструкции яхты

/ Продолжение /

 

14.    Другие конструкции, прямо начертанные в 3D файле корпуса или существующие поверхности от теоретической модели яхты, введенные по способу PRO

- Вертикальный киль в кормовой части – Fig9

- Вертикальный киль в носовой части – Fig10

- Форштевень – Fig11

- Пояски фундаментных балок двигателя в МО – Fig27

- Продольные ребра жесткости борта – Fig30, Fig31 и Fig32

- Карлингс в ДП кормовой палубы /стена и поясок/ - Fig37 и Fig38

- Карлингс в ДП носовой палубы /стена и поясок/ - Fig39 и Fig40

- Настил кормовой палубы – Fig33 – как существующая поверхность теоретической модели яхты

- Настил носовой палубы – Fig35 – как существующая поверхность теоретической модели яхты

 

15.    Другие конструкции импортированные IGES файлами по способу IPS
-          Стенки фундаментных балок двигателя в МО – Fig26

-          Продольные ребра жесткости днища – Fig28

-          Продольные ребра жесткости скулы – Fig29

-          Продольные ребра жесткости кормовой палубы – Fig34

-          Продольные ребра жесткости носовой палубы – Fig36

-          Продольное ребро жесткости и планшир фальшборта – Fig41

-          Ребро жесткости и планшир транеца – Fig42

-          Вертикальные стойки фальшборта и транеца – Fig43

16.    Результаты общего веса металлического корпуса /без блок-надстройки/ и координат ЦТ

Смотри Fig1.

Общий вес – 13,196t

Координаты ЦТ: X = 7,524m; Y = 0m; Z = 1,488m

Важно: Все группы из „Структура проекта”, также и весь проект надо закрыть на ключ после получения окончательного результата чтобы избежать неправильные корректировки.

Контроль точности расчета веса

Возьмем для сравнения вес шпангоутной рамы №10.

По Express Marine получается:

Стенка тольщиной 5 mm -98 kg

Поясок 55х6 – 19 kg

Поясок 40х5 – 7 kg

---------------------------------
Сумма Fr10 - 124 kg

 

Сделаем проверочный расчет иным способом:

Применяем функцию в Rhino5  Analyze\Mass Properties\Area.

Получаем: Стена – 2,52 m^2 x 39,25 kg/m^2 = 98,91 kg

                   Поясок 55х60,406 m^2 x 47,1 kg/m^2 = 19,12 kg

                   Поясок 40х5 – 0,171 m^2 x 39,25 kg/m^2 = 6,71 kg

                   -------------------------------------------------------------------------
                  
Сумма Fr10 = 124,74 kg

Думаю что такая точность вполне приемлемая.

Не надо забывать что ЕМ делает расчет и для координатов ЦТ.

И это получается за считанные секунды.

А это по моему  очень большое преимущество!

 

Продолжение следует!

инж. Размик Бахарян

Прикрепленные изображения

  • Fig26-MS16m-EngineGirderSB-WebPlate.jpg
  • Fig27-MS16m-EngineGirderSB-FacePlate.jpg
  • Fig28-MS16m-BottomLongitudinalStiffeners.jpg
  • Fig29-MS16m-BilgeLongStiffeners.jpg
  • Fig30-MS16m-SideLongStiffenerPS-2,42m from BL.jpg
  • Fig31-MS16m-SideLongStiffenerPS-2m from BL.jpg
  • Fig32-MS16m-SideLongStiffenerSB-1,2m from BL.jpg
  • Fig33-MS16m-AftDeckPlate.jpg
  • Fig34-MS16m-AftDeckLongStiffeners.jpg
  • Fig35-MS16m-ForeDeckPlate.jpg
  • Fig36-MS16m-ForeDeckLongStiffeners.jpg
  • Fig37-MS16m-AftDeckGirder-WebPlate.jpg
  • Fig38-MS16m-AftDeckGirder-FacePlate.jpg
  • Fig39-MS16m-ForeDeckGirder-WebPlate.jpg
  • Fig40-MS16m-ForeDeckGirder-FacePlate.jpg
  • Fig41-MS16m-BulwarkStiffeners and GunwalePS.jpg
  • Fig42-MS16m-TransomStiffeners and Gunwale.jpg
  • Fig43-MS16m-Bulwark and Transom Stanchions.jpg

Сообщение отредактировал rabah: 30 октября 2017 - 18:02

  • 7

#34 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 31 октября 2017 - 14:33

А кницы где? Делает?


  • 1

#35 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 31 октября 2017 - 19:07

А кницы где? Делает?

Нет никаких проблем! Чертаешь их прямо в сборном 3D Рино файле независимо какие- обыкновенные, фланжированные, Г-образные или Т-образные. Потом вводишь их в памяти ЕМ указыванием мыши. В дерево проекта каждая позиция имеет свою толщину. Для того при обычных и фланжированных позиция в дерево будет одна, а с пояском- две, если толщины стенки и пояска разные и одна позиция, если одинаковые / как я принял для вертикальных стоек фальшборта и транеца к палубам/.

Кницы надо чертить как начертал карлингс или фундамент двигателя- только две поверхности.Одна для стенки и вторая для пояска. А толщину надо внести в появившейся табличку программы ЕМ отдельно для каждой позиции.

инж. Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: 31 октября 2017 - 19:20

  • 4

#36 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 01 ноября 2017 - 10:03

Нет никаких проблем! Чертаешь их прямо в сборном 3D Рино файле независимо какие- обыкновенные, фланжированные, Г-образные или Т-образные. Потом вводишь их в памяти ЕМ указыванием мыши. В дерево проекта каждая позиция имеет свою толщину. Для того при обычных и фланжированных позиция в дерево будет одна, а с пояском- две, если толщины стенки и пояска разные и одна позиция, если одинаковые / как я принял для вертикальных стоек фальшборта и транеца к палубам/.

Кницы надо чертить как начертал карлингс или фундамент двигателя- только две поверхности.Одна для стенки и вторая для пояска. А толщину надо внести в появившейся табличку программы ЕМ отдельно для каждой позиции.

инж. Размик Бахарян

Понятно, спасибо, все же цена ....как понимаю это на год(выше указал) а что будет если не заплатишь ( в максе просто обновление не скачаешь и все останешься с тем за что заплатил) т.е это указана арендная стоимость ?


  • 1

#37 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 01 ноября 2017 - 10:54

Понятно, спасибо, все же цена ....как понимаю это на год(выше указал) а что будет если не заплатишь ( в максе просто обновление не скачаешь и все останешься с тем за что заплатил) т.е это указана арендная стоимость ?

Не знаю, я до сих пор ничего не платил.

инж. Размик Бахарян


  • 3

#38 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 01 ноября 2017 - 15:02

Она что, бесплатная?


  • 1

#39 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 01 ноября 2017 - 17:24

Она что, бесплатная?

Бесплатная только для 30 дневного обучающего периода. Но я договорил с ним что то вроде бартерную сделку:

Я сделаю разработку по ЕМ впервые для реального проекта яхты и публикую результаты в Boat Design - смотри https://www.boatdesi...tructure.59372/, а они обеспечат мне временную лицензию до конца публикации.

инж. Размик Бахарян 


  • 4

#40 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 01 ноября 2017 - 18:37

:) Продешевил ...хотя бы на год

С максом сначало было интересно....а потом ...это просто издевательство ...как и говорил хроническая недоделка, но ...выход найден и лишний раз не лезу в ворркшоп (другие модули просто отлично)


Сообщение отредактировал Байкал 71: 01 ноября 2017 - 18:40

  • 1

#41 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 01 ноября 2017 - 19:28

:) Продешевил ...хотя бы на год

С максом сначало было интересно....а потом ...это просто издевательство ...как и говорил хроническая недоделка, но ...выход найден и лишний раз не лезу в ворркшоп (другие модули просто отлично)

Прежде чем заняться с ЕМ я пробовал Maxsurf Structure. Ужасно разочаровался! Тогда посмотрел вебинар в Интернете для ЕМ, но быстро понял что для 30 дней я не закончу того что задумал, т.е. усвоить и применять программу. Тогда связался с автора программы ЕМ.

инж. Размик Бахарян


  • 3

#42 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 ноября 2017 - 21:44

Я, конечно, далеко не специалист, но и в той в другой программе есть свои плюсы и минусы. EM хорош тем, что является надстройкой для Рино, а в Рино можно нарисовать что угодно - это несомненный плюс. А вот провести проверки, как в Maxsurf, на остойчивость, непотопляемость, мореходность, обсчитать сопротивление движению под мотором и/или под парусом (с заданной площадью и конфигурацией парусов) нельзя - это минус.

 

Я так думаю. 


  • 1

#43 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 01 ноября 2017 - 22:27

Я, конечно, далеко не специалист, но и в той в другой программе есть свои плюсы и минусы. EM хорош тем, что является надстройкой для Рино, а в Рино можно нарисовать что угодно - это несомненный плюс. А вот провести проверки, как в Maxsurf, на остойчивость, непотопляемость, мореходность, обсчитать сопротивление движению под мотором и/или под парусом (с заданной площадью и конфигурацией парусов) нельзя - это минус.

 

Я так думаю. 

Не согласен! Не надо забывать плагин Orca3D к Рино. Все выше сказанное можно сделать с ним без никаких проблем! Только надо научиться. Возможен и другой вариант-если сделать часть гидростатики на Orca3D /ТЧ, Кривые элементов ТЧ,Таблица ординат и Начальная остойчивость/, потом Рино файл можно открыть в Maxsurf Stability и продолжить по остойчивости и непотопляемости. Возможны всякие комбинации. В Orca3D тоже можно вычислить сопротивление воды и необходимая мощность при различных скоростей.

инж. Размик Бахарян


  • 3

#44 FredV

FredV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 547 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 01 ноября 2017 - 22:40

Не согласен! Не надо забывать плагин Orca3D к Рино. Все выше сказанное можно сделать с ним без никаких проблем! Только надо научиться. Возможен и другой вариант-если сделать часть гидростатики на Orca3D /ТЧ, Кривые элементов ТЧ,Таблица ординат и Начальная остойчивость/, потом Рино файл можно открыть в Maxsurf Stability и продолжить по остойчивости и непотопляемости. Возможны всякие комбинации. В Orca3D тоже можно вычислить сопротивление воды и необходимая мощность при различных скоростей.

инж. Размик Бахарян

А в Orca3D можно посмотреть поведение судна на волне в динамике и рассчитать влияние качки на экипаж? Рассчитать скорость движения, крен судна под парусом, степень рифления (если можно применить такое слово) парусов при определенной скорости и направлении ветра?

Кроме того, MS Stabiblity работает только с файлами подготовленными в MS Modeler. А это означает необходимость импорта и предварительной подготовки файла проекта в MS Modeler. Поправьте, если я ошибаюсь. :)  


  • 1

#45 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 01 ноября 2017 - 23:44

Да, Рино файл надо сначала открыть в Maxsurf Modeler и потом в Stability.

Но  вопросы которые беспокоят Вас всущности не имеют ничего общего с программы по конструкцию корпуса.

Применять или не программу ЕМ вообще не зависит от того каким способом /или по каким программам/ сделали расчеты по гидростатику и гидродинамику для своего судна. 

инж. Размик Бахарян


Сообщение отредактировал rabah: 01 ноября 2017 - 23:49

  • 3

#46 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 01 ноября 2017 - 23:58

Новый plug-in к Rhino5-“Express Marine”, для проектирования конструкции яхты

/ Продолжение /

 

17.    Рекомендации к конструкцию для следующего стадия проектирования

Что еще надо добавить? Пусть перечислим более главные вещи:

17.1    Новые конструкции которые надо добавить.

-          Подкрепляющие ребра по стенкам шпангоутных рамок перпендикулярно к пояскам –в местах прохода продольных  ребер жесткости

-          Добавка продольных поясков FB40x6 к верхнему концу продольных ребер жесткости на 800 mm от ДП- Л и ПБ, на уровне настила второго дна, для оформления металлического каркаса под деревянному настилу-шп.8-12 и шп.12-18

-          Добавка круглого прутка диаметром 30 mm в переднем конце балластного киля и узел соединения с боковыми стенками киля

-          Крепления палубы в местах монтажа продольных и поперечных наружных стенок надстройки, вырезы в палубе для прохода в надстройке и крепления их кромок

-          Цепной ящик в форпике с вырезами в палубе

-          Топливные и масляная цистерны в МО

-          Цистерна питьевой воды

-          Конструкция Блок-надстройки

17.2    Добавка конструктивных узлов, необходимые  для выполнения рабочей документации.

-          Узел с вырезом для прохода продольных ребер жесткости через  рамные шпангоутные рамы /по днищу, скула, борта и палубу/

-          Узел прохода продольных ребер жесткости сквозь водонепроницаемые переборки

-          Профилированные кницы на Л и ПБ как продолжение кормовой палубы от Х = 8,5 m к носу во избежания жесткой точки

-          Узел соединения палубного перехода с кормовой и носовой части палубы. Рекомендуется поперечная стенка торчать на 15 mm под теоретической линии кормовой палубы.

-          Кничные  соединения форштевена с вертикальном киле в носу и с карлингсом в ДП

-          Узел соединения бортовой обшивки к форштевня

-          Узел соединения днищевой обшивки к вертикальному килю

-          Узел соединения вертикального киля в носовой и кормовой части к боковым стенкам и поперечным ребрам /шп.6 и шп.12/ балластного киля

-          Узел соединения стенок балластного киля к днищевой обшивки и к флорам. Рекомендуется стенки балластного киля торчать внутри корпуса для качественное выполнение всех сварочных швов

-          Узел соединения стенок к днище балластного киля

-          Узел скоса пояска FB55x6 к пояску FB40x5 в шпангоутных рамах

-          Шпигаты в фальшборте и транеца для стока воды с палубы

-          Облегчающие вырезы с подкрепляющими поясками в флорах в районе шп.12-18

17.3    Обозначения сварочных швов, необходимые  для выполнения рабочей документации.

-          Обозначить пазов и стыков НО, палубного настила, транеца и все внутренние конструкции, показать узлы стыковых соединений

-          Уточнить катетов всех тавровых  и угловых соединений

-          Шпигаты в шпангоутных рамах в местах пересечения пазовых швов НО

 

После определения всех конструктивных элементов миделя, следует сделать расчет минимального момента сопротивления  поперечного сечения и проверить общую прочность яхты.

Потом осталось самый важный расчет –непотопляемости и аварийной остойчивости по критериям СОЛАС. Они заложены в критериях Maxsurf Stability об аварийном  остойчивости.

 

18.    Заключение

 

Как автор разработки я думаю что основная цель публикации достигнута.

Цель была следующая: Знакомство читателей форума „Катера и Яхты” с новой программой Express Marine для проектирования конструкции корпуса судов и как ее адаптировать конкретно для проектирования корпуса металлической 16 метровой парусно-моторной яхты.

Конечно без посторонней помощи я не смог бы достичь окончательную цель.

Спасибо г-н Федор Вячину из Санкт - Петербурга - РФ для того что предоставил мне теоретическую модель яхты в 3D.

Искренние благодарности г-ну Iuliu Prepelita из Норвегии, который любезно предоставил мне временную лицензию для использования программу ЕМ и помогал мне ценными советами по ее усвоению и применению для конкретной конструкции.

 

инж. Размик Бахарян

26.10 - 01.11.2017

г.Русе - Болгария

Прикрепленные изображения

  • Fig44-MS16m-Aftpeak view.jpg
  • Fig45 -Aftpeak,ER and CompartmentFr8-12.jpg
  • Fig46 -MS16m-EngineGirders and keel view.jpg
  • Fig47-MS16m-Compartment Fr8-12 and Fr12-18.jpg
  • Fig48-MS16m-Deck and Bulwark view.jpg
  • Fig49-MS16m-Fore view.jpg

  • 5

#47 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 05 ноября 2017 - 19:25

  В MAXSURF сейчас  пытаются видимо избавиться от компоновки " каждое приложение отдельно" вот скрин с последней версии Maxsurf advanced (приложение modeler)

И все же сисол не смотря на "возраст" по многим параметрам может быть лучше, ну нет у него предустановленных корпусов - так со временем на это не обращаешь внимание и не пользуешься

Пардон за  :offTopic: 

Не совсем так.

http://www.maxsurf.n...21.10.00.39.pdf

-------

When opening a .msd file which has an associated .wsd file in the same directory, MAXSURF modeler will now automatically load the associated structure. If the design contains structural parts, MAXSURF will automatically save the parts to an associated .wsd file (same name and directory).


  • 0

#48 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 07 ноября 2017 - 17:12

Пардон за  :offTopic:

Не совсем так.

http://www.maxsurf.n...21.10.00.39.pdf

-------

When opening a .msd file which has an associated .wsd file in the same directory, MAXSURF modeler will now automatically load the associated structure. If the design contains structural parts, MAXSURF will automatically save the parts to an associated .wsd file (same name and directory).

А что не совсем так? В моделере оказались функции Structure, хотя файл Structure пишется параллельно


Сообщение отредактировал Байкал 71: 07 ноября 2017 - 17:19

  • 1

#49 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 08 ноября 2017 - 05:31

Вот что в моделинге есть теперь

Прикрепленные изображения

  • Скриншот 08-11-2017 093010.png

  • 1

#50 rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 08 ноября 2017 - 07:19

Вот что в моделинге есть теперь

Не понял- В программе Maxsurf Modeler v.21 ликвидированы ли косяки проявленные в Maxsurf Structure v.20? И если да, тогда необходимо ли обязательно покупать программу Siemens NX Ship Structure? Насколько мне известно проектировщики в Нижним Новгороде пользуют следующую комбинацию:

Си Солюшен - для теоретической модели

Си Гидра - для расчетов гидростатики по остойчивости и непотопляемости

Cadmatic / старое наименование было Nupas Cadmatic / - для предварительных чертежей /в 3D файле/ по конструкцию и для всю рабочую документацию.

инж. Размик Бахарян


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей